Методическая разработка классного часа "Энергосбережение"
методическая разработка (5 класс) на тему

Будякова Екатерина Александровна

Методическая разработка классного часа "Энергосбережение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energosberezhenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по Энергосбережению«Счетчик в гостях у ребят» 

Цели: привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

.Задачи: создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; развивать познавательную активности детей, стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе, содействовать психологической настроенности и желанию экономно использовать энергоресурсы.

Оборудование: Плакаты: «Выключить также легко, как и включить»

« Выключи свет, когда он не нужен»

«Берегите электричество в любых количествах»

«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»

Картинки волшебных лампочек.

ВЕдущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

 Счетчик.    Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

Ведущий    Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик.    Ну не знаю, мне кажется,  ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Веущий.  Сейчас мы это и узнаем,  иак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек?  Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия».

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много.

 А сколько живет людей на планете? Много. 

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет.

И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света.

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.

А теперь внимание —кто нам  расскажет стихи 
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?  

Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи: 

 Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.

Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.

Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.

3. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.

ВЕдущий.   Сейчас нам счетчик расскажет одну историю….

Счетчик.   Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Паша в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. 

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка. 

 Рад Серёжа в ванной

 Надувной подушке,

А из лужи рядом

  Квакают лягушки. 

Счетчик.   Боюсь и вы ребята точно такие же!!!

Ведущий:    Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята,  давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света?  

Свет

1.   всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2.   не включать много электроприборов

3.   не включать свет в солнечную погоду

4.   не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите

Вода 

1.   сделать так, что бы вода не капала

2.   поставить счетчики на воду

3.   вызвать сантехника

Газ 

1.   поставить счетчик на газ

Веущий : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы.  А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

Дарит раскраски.

Счетчик.  А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?

2.Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!

Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.

5 Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»


6 Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.

Веущий.   До свидания ребята до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...