Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам".
методическая разработка (10 класс) на тему

Хворостьянова Тамара Владимировна

Литературно-музыкальная  композиция  "Поклонимся  великим тем годам", посвящена   Великой  Победе. Напоминает  о  большой  трагедии  советского народа. Посвящается  тем людям, которые  не  вернулись с  полей  сражения.Напоминает нам, какой большой ценой  оплачена  наша  Великая  победа  в  годы  Великой  Отечественной  войны.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

По обе стороны –плакаты. Слева (черным цветом) «22 июня 1941, справа (красным цветом)» 9 мая 1945 года»

На стенах висят в определенном порядке сменные декорации в виде отрывных календарей. По ходу сценария «листки календаря» будут отрываться. Слева на сцене стоит вешалка, на которой висят гимнастерки, пилотки, белые халаты, косынки и сумки медсестер, оружие, вещмешки

Плакат «Счастья вам, выпускники 1941». Под музыку вальса на сцене танцуют 4 пары в выпускных костюмах 40-х годов.

Первый юноша: Вот и все!

Второй юноша: Как говорится, последний раз в нашем классе…

Первая девушка: Даже не верится, что мы в последний раз в нашем классе…

Вторая девушка: Ребята! А здорово сегодня сказал наш директор?..

Первый юноша: Да.Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем Вас в последний путь! Ой, что я говорю? … (все смеются)

Первая девушка: Тихо! Тихо! Не все сразу. Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941!

Второй юноша: Да не 21 июня уже, а 22! Уже без пятнадцати четыре.

Вторая девушка: Сколько?

Второй юноша: Без пятнадцати четыре!

Вторая девушка: Ой, влетит мне от мамы. Никогда так поздно домой не приходила.

Первый юноша: Ты хочешь сказать- так рано? (все смеются)

(Звучит запись голоса Левитана об объявлении начала Великой Отечественной войны. Звучит песня «Священная война». На фоне песни, учащиеся переодеваются, звучат стихи.)

Первый ведущий:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливается море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Второй ведущий:

Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

                                                                                                              -1-

Третий ведущий:

Война-жестче нет слова.

Война-печальней нет слова.

Война-святее нет слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет

Четвертый ведущий:

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые

Война гуляет по стране, а мы такие молодые.

(Во время этих слов юноши снимают пиджаки и одевают гимнастерки, пилотки, вешают на плечо оружие. А девушки поверх бальных платьев одевают: кто гимнастерки и пилотки, кто белые халаты и косынки медсестер.)

Первая девушка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Вторая  девушка:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Первый  юноша

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...

Второй  юноша

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

(Девушки и юноши расходятся в разные стороны, звучит песня «Прощание славянки»)

                                                                                                                   -2-

Ведущий

Как тяжелы были те минуты, когда родные и близкие провожали на фронт своих любимых. Что принесет война? Вернется ли самый дорогой человек живым и здоровым? Никто тогда не мог ответить на эти вопросы. Горестные предчувствия терзали сердце.

(Звучит песня «Огонек». В это время две девушки размещаются с правой стороны сцены. Звучит запись взрывов. Юноша пишет письмо, проговаривая вслух.)

Юноша:

Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки. Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой, жаркий, смертельный. Кругом нас фашисты, весь день отбиваем атаки. Мы остались вдвоем. Мы не думаем о спасении своей жизни, мы солдаты и не боимся умереть за Родину. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит.

Девушка:

Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, когда я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой. Пусть моя любовь поможет тебе.

Юноша-боец читает: стихотворение Симонова «Жди меня».

Ведущий:

На войне всем тяжело. Бойцы собой закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестры и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытать девушкам, ушедшим на фронт? Что чувствовали они? Могли ли они плакать от горя и боли.

 (На скамейку, укрывшись одной шинелью, сидели Зинка и Юлька)

Зинка:

Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.

— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…                                                                      -3-

Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.

Юлька:

Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.

 Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!                                                                     -4-

(Уходит, звучит песня Н.Королевой  «Только ты не умирай». Все участники на сцене.)

Первый ведущий:

Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивились, тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем было дано вернутся домой. А кто вернулся –помнят о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Почтим память всем погибших минутой молчания.

 (звучит «Лакримозо» Моцарта. Минута молчания.)

Чтец:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок, мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда коснулся их блокадною рукой.

Чтец:

Я не хочу, чтоб даты обнажались, как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с собою унесли.

Чтец:

Пусть вскинут люди миллион ладоней и защитят прекрасный солнца лик.

От гари пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг!

Чтец:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок, мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

Чтец:

Хочу, чтобы раскаты канонады

Не слышали мы больше никогда.

Хочу, чтоб пели и плясали дети,

И мирной наша жизнь была всегда.

Чтец:

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться  и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

Чтец:

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

(Звучит песня «День Победы»)                                                     -5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...