Методическая разработка
методическая разработка (9 класс) на тему

Славгородская Людмила Валентиновна

Линейка  “Победа в сердце каждого живет”, посвященная 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_k_9_maya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Методическая разработка.

 Линейка  “Победа в сердце каждого живет”, посвященная 9 мая.

Цели:

  1. Формирование патриотические чувства у молодежи.
  2. Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Предварительная подготовка

  1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
  2. Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны ( ветераны войны, бабушки и дедушки учащихся класса).
  3. Подготовка книги  «Победа в сердце каждого живет». Заранее учащиеся класса собирают:
  1. Истории о войне, опрашивая дедушек и бабушек,  составляют из них историй книгу, которую затем можно подарить кабинету истории для уроков памяти.
  2. Рисунки на военную тематику, которые могут войти в книгу и проиллюстрировать ее.
  3. Фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.
  4. Оформление помещения.

Эпиграф классного часа 

Посидим по- хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили – прожили
Вы не зря…

Ход мероприятия

В класс под песню «Синий платочек» входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места.

Юноша.     
А может, не было войны…    
И людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Девушка.  
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят – юноша и девушка.)

Девушка.  
А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.    
А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.

Девушка.  
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..

(Звучит песня Б. Окуджавы  «Сережа с Малой Бронной». )

Юноша. Война… Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную, и несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

История первая. (На экране – фотография ветерана, военную историю которого  расскажут ребята.)

Юноша.          
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.

Девушка.        
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зеленой
Шел куда – не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.

Юноша.         
Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!

Рассказ о ветеране.
(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении ребят. )

Девушка. Дороги войны… От Бреста до Москвы – тысяча сто километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого – две тысячи семьсот километров…

Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом – около трех часов.

Девушка. Перебежками и по- пластунский, в боях  и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года!

История вторая. (На экране – фотография ветерана- женщины, военную историю расскажут ребята.)

Юноша. Девушки на войне…  Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жесткими, чтобы выжить.

Рассказ о ветеране-женщине.

Девушка.   
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

Девушка. 
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша.    
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?

История третья. (На экране – выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)

Девушка. Это история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер… Это был последний вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет – 9-ого мая 1945 года.
(Звучит песня «Школьный вальс».)

Юноша.     
Юноша.
    
Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)

Юноша.  В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателем непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия
укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа, доблести и героизма – эта линия оказалась для врага непреодолимой.

История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)

Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее  сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей.

Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша.  Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.
(Совместное исполнение песни.)

Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся класса.

Юноша.  
Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.   
Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.     
И ложатся цветы на гранитные  плиты.

Девушка.   
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.     
Через века, через года –
Помните!

Девушка.    
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!

Юноша.      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!

Девушка.    
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

(Совместное исполнение песни «День Победы».)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...