Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка на тему
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ № 26 «ВЕТЕРОК ЯМР
Музыкально - логопедическое развлечение
для детей подготовительной группы
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Провели: Журкина Олеся Викторовна
Учитель – логопед
Городецкая Елена Николаевна
Музыкальный руководитель
Дата: 27.04.2017 г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, лепестки с изображением сказочных героев, конверты по количеству слогов, предметные картинки, мяч
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
На магнитной доске закреплен цветик-семицветик с изображением сказочных героев.
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.
- Итак, поприветствуем наших знатоков.
Логопед: Но прежде чем начать нашу игру, я хочу сыграть с вами в игру «Лови – бросай, первый звук мне называй!» (игра с мячом)
Логопед: Молодцы ребята! А теперь мы начинаем нашу игру.
Логопед отрывает лепесток с изображением банки с вареньем.
Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку – что это?
Дети: Банка с вареньем
Логопед: Кому она принадлежит?
Дети. Карлсону.
Логопед: Правильно ребята, Карлсону. И именно он сегодня будет играть против Вас. Встречаем!
Заходит в зал Карлсон с мячом в руках.
Карлсон: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я хочу поиграть с Вами в игру «Скажи наоборот». Сейчас я посмотрю, какие вы все умные, может даже вам и не удастся обыграть меня.
Толстый – тонкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Продавать – покупать
Друг – Враг
Новый – старый
Большой – маленький
Веселый - грустный
Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет 1:0 в пользу знатоков!
Логопед отрывает лепесток с изображением Красной шапочки.
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед: Правильно ребята и сейчас против вас будет играть Красная шапочка, встречаем ее.
Заходит в зал Красная шапочка с конвертом в руках.
Красная шапочка: Здравствуйте уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите картинки по конвертам.
- Картинки, в названии которых 1 слог, в первый конверт; во второй - картинки, в названии которых, два слога; в третий - три слога.
Дети раскладывают картинки по конвертам.
Логопед: Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
Логопед: А теперь музыкальная пауза.
Музыкально-логопедическая распевка «Часики»
Логопед отрывает лепесток с изображением Пятачка.
Логопед: Чтобы узнать, кто сейчас будет играть против вас, послушайте загадку:
Я маленький, розовый,
В сказке живу,
В друзьях моих ослика,
Мишку, сову
И кролика серого
Запросто встретишь,
Когда моё имя
Ты верно ответишь.
Дети: Пятачок.
Логопед: Правильно ребята и сейчас против вас будет играть Пятачок. Встречаем!
Заходит в зал Пятачок с мячом в руках.
Пятачок: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я приготовил для вас две игры. Сейчас я буду проверять, все ли вы знаете и сможете ли вы обыграть меня.
Игра «Где живет?»
Муравей – в муравейнике
Птица – в гнезде
Медведь – в берлоге
Акула – в море
Пчела – в улье
Белка – в дупле
Волк – в логове
Собака – в конуре
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – чирикает
Лев – рычит
Рыба – молчит
Сорока – трещит
Гусь – гогочет
Жук – жужжит
Голубь – воркует
Логопед: Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.
Логопед отрывает лепесток с туфелькой.
Логопед. Посмотрите на картинку — что это?
Дети. Туфельки.
Логопед. Кому они принадлежат?
Дети. Золушке.
Логопед: Правильно, Золушка. К сожалению, Золушка не смогла сегодня к вам придти, но вместо этого она прислала письмо с заданием.
Логопед читает письмо.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?
- Как зовут почтальона из Простоквашино?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Что купила муха на базаре?
- Кто хотел проглотить Красную шапочку?
- Кто потерял хрустальную туфельку?
- Кто ходит по цепи кругом?
Логопед: Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
Логопед: А теперь музыкальная пауза.
Музыкально-логопедическая распевка «Веселая картина»
Логопед отрывает лепесток с изображением Буратино.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Логопед: Правильно! Сейчас против вас будет играть Буратино, он так же прислал вам письмо с заданием.
Логопед читает письмо с заданием.
Буратино: Здравствуйте уважаемые знатоки! Моя игра называется «Назови одним словом»
- волк, медведь, лиса, кабан, заяц – это….
- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- скворец, грач, жаворонок, ласточка – это…
- валенки, сапоги, кроссовки, туфли – это…
- Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн – это…
- учитель, летчик, полицейский, врач, продавец – это…
- трамвай, троллейбус, автобус – это…
- сметана, молоко, творог – это…
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
Логопед. Вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и очень порадовали меня. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам медали за победу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.
Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....

Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»
Цель: Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отчизны.Задачи:-Прививать интерес к истории и культуре русского народа.-Развивать художественно-образное мышление.-Расш...

Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Я хочу услышать музыку"
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...
