НОД познавательное развитие
методическая разработка на тему

Федосенко Мария Викторовна

комплексное занятие в старше группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_etap.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 СТ. МОЧИЩЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

«На лесной опушке»

Разработала: Федосенко Мария Викторовна

воспитатель I категории

2018

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «На лесной опушке»

Цель: формирование целостного представления о происхождении и свойствах бумаги у детей.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Область в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: в муз. зале детского сада. После занятия в РППС внесены новые спортивные атрибуты – бадминтон, в спортивном уголке появилась брошюра «Виды спорта», рисовали свой любимый вид спорта.

Предварительная работа: беседа, чтение книг, работа с пооперационными картами (техника «Оригами»).

Вводная часть

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приемы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес к познавательной мотивации

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым

Форма организации групповая

Дети находятся в группе

В: ребята, а вы хотите отправиться в поход? Какие правила безопасности нам следует соблюдать?

(Ответ детей)

Речевое развитие,

коммуникативная

Обсуждение

Слово педагога

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать первичные представлений о безопасном поведении в лесу, смене времен года, о видах спорта и необходимом спортивном инвентаре, о происхождении бумаги и ее свойствах.

формировать умение ориентироваться в пространстве.

Владеть речью как средством общения, развивать связную речь.

Форма организации групповая, подгрупповая.

Звучит музыка, в лес (музыкальный зал) входят дети с воспитателем

В: ребята, как тут красиво, как вы думаете, куда мы попали?

На экране проектора изображение лесной опушки

Ответы детей

В: все верно, мы попали в лес. Что происходит с природой зимой? А весной? Летом? Осенью? (деревья, трава, птицы, насекомые, животные)

На экране проектора демонстрируются изображения, соответствующие вопросу – лес зимой, весной, летом и осенью.

Ответы детей

В: вы так много знаете об окружающем мире, а чем же занимается человек, например, зимой?

Ответы детей

В: все верно, но также некоторые люди занимаются спортом, потому, что это укрепляет организм. Перед вами на столе их изображения, давайте девочки отберут летние виды спорта, мальчики зимние, а после мы проверим, все ли верно сделано (Дети подходят к столу).

Дети делятся на подгруппы и приступают к заданию, подводят итоги.

 В: сколько видов спорта получилось у девочек, назовите их и сосчитайте, а у мальчиков?

Ответы детей

В: скажите пожалуйста, а для всех ли видов спорта нужен спортивный инвентарь?

На экране проектора демонстрируются изображения видов спорта и сопутствующего инвентаря, дети отвечают на вопрос опираясь на наглядный материал.

Ответы детей 

(Например, хоккей-клюшка и шайба, конькобежный спорт- коньки, бобслей или скелетон – сани, лыжный спорт – лыжи, прыжки на лыжах с трамплина – лыжи, сноубординг – доска для спуска с горы-сноуборд)

В: расскажите, из каких материалов их делают этот инвентарь?

Ответы детей

В: а что делают из дерева?

Ответы детей

В: давайте вспомним, какие свойства бумаги нам уже известны

Дети подходят к столам

В: о каком свойстве нам расскажет первый опыт?

На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта

Ответы детей

Опыт № 1 распускаются лилии (намокание, таз с водой, лилии из бумаги)

Дети приступают к выполнению опыта.

В: о каком свойстве нам расскажет второй опыт?

На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта

Ответы детей

Опыт № 2 прочность (дети пробуют порвать лист пластика и лист бумаги, картона)

Дети приступают к выполнению опыта.

В: о каком свойстве нам расскажет третий опыт?

На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта

Ответы детей

Опыт № 3 сгибание (лист бумаги – согните его, он восстановит свою форму?)

Дети приступают к выполнению опыта

В: о каком свойстве нам расскажет четвертый опыт?

На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта

Ответы детей

Опыт № 4склеивание (кисти, вода)

Дети приступают к выполнению опыта.

В: итак, давайте подведем итог, какие свойства бумаги нам известны?

Ответы детей

В: для чего человек использует бумагу?

Ответы детей

В: как называется древнее искусство складывания фигурок из бумаги?

Ответы детей

В: ребята, а вас не смутило, что в нашем сказочном лесу нет животных? Давайте сами сделаем животных в технике оригами и поселим их в лесу?
Ответы детей

Дети делятся на подгруппы и проходят за столы, воспитатель выдает пооперационные карты (лиса, заяц)

В: ребята, но не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами, с бумагой, о правильной осанке.

По окончании работы дети, совместно с воспитателем «заселяют» в лес новых жителей, звучит музыка «звуки леса», лес «оживает»

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации, вопросы.

Слово педагога,

ИКТ,

демонстрационный и раздаточный материал,

речь детей.

Имеются первичные представления о смене времен года, о видах спорта и необходимом спортивном инвентаре, о происхождении бумаги, ее свойствах, ориентировка в пространстве.

Владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Развивать саморегуляцию. инициативу собственной деятельности.

Форма организации групповая

Педагог дает оценку деятельности детей, дает оценку детской речи.

В.: Ребята что мы сегодня делали?

Ответы детей.

В.: Что было интересным?

Ответы детей.

В.: Что вы запомнили?

Ответы детей.

В.: Что было трудным?

Ответы детей.

В.: Что было легким?

Ответы детей.

В.: Для чего мы проводили опыты?

Ответы детей.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

Слово педагога,

речь детей

Достигнуто общение и проведена самооценка детской деятельности; взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....

Формирование регулятивной функции поведения в процессе осуществления познавательного развития детей с ОВЗ

В статье раскрываются пути формирования регулятивной функции поведения у детей с ОВЗ....

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Секретный код (познавательное развитие, физическое развитие).

Занятие для подготовительной группы с элементами познавательного и физического развития....