Совместная деятельности в старшей группе ДОУ "Зимняя страничка". Ознакомление с окружающим (из опыта работы)
материал

Зиновьева Елена Владимировна

Совместная деятельность "Зимняя страничка" для детей старшего дошкольного возраста на правлена на развитие познавательного интереса в рамках раздела "Ознакомление с окружающим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_stranichki.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельности в старшей группе ДОУ

"Зимняя страничка"

Ознакомление с окружающим

Совместная деятельность "Зимняя страничка" в старшей группе ДОУ направлена на развитие познавательного интереса в рамках раздела "Ознакомление с окружающим".

В основе совместной деятельности фрагменты из произведений  писателя и поэта С.Я. Маршака "Январь", "Разноцветная книга"; стихотворение Т. Второвой. Материал изложен в занимательной форме с элементами подражательных рифм. В содержательной части предусмотрено объединение сюжетной линией различных приёмов практической деятельности. Совместная деятельность предполагает выбор детьми той практической деятельности (в завершающей части), которая вызывает больший интерес (или работа с мукой/ или рисование красками/ или рисование способом штампа).

Цель: Поддерживать и развивать познавательный интерес, создавать эмоциональный настрой к восприятию явлений окружающего через развитие мелкой моторки.

Задачи:

1.Поддерживать познавательный интерес к сезонным явлениям неживой природы.

2.Развивать мелкую моторику в процессе практической деятельности; развивать координацию, глазомер, внимание.

3.Воспитывать внимание к слову педагога посредством стихотворных текстов. Обогащать словарный запас.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Демонстрационный материал: Иллюстрация зимнего пейзажа; специально изготовленные листы-иллюстрации к фрагменту стихотворения "Разноцветная книга" С.Я. Маршака.

Раздаточный материал: тонкий альбомный лист (по количеству детей); рулон ваты; лист цветного картона (по количеству детей); прозрачная обёртка (слюда); мука; акварельные краски, кисти художественные; карандаши с поролоновыми наконечниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к фрагменту стихотворения "Разноцветная книга" С.Я. Маршака; рисование кистью художественной и акварельными красками; рисование способом штампа (поролоновым наконечником); рисование на россыпи муки.

Словарная работа: Там на утренней пороше (выпавший ночью и переставший идти к утру снег)

Отпечатались калоши /или галоши ( непромокаемая обувь).

Примерный конспект совместной деятельности

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог: Открываем календарь -

Начинается январь:

В январе, в январе

Много снега на дворе...

(С. Я. Маршак)

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто в снежки пойдёт играть?!

Лист альбомный, белый лист

Сжать покрепче не ленись.

Будет шарик белым и бумажным,

Как из снега, настоящим.

Дети рассматривают иллюстрацию зимнего пейзажа

Дети сжимают руками альбомный лист до получения бумажного шарика (снежка)

Вниманию детей предлагается  иллюстрация зимнего пейзажа

Каждому ребенку предлагается тонкий альбомный лист

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять,

Кто в снежки пойдёт играть?!

Становись скорее к отметке.

Кто снежок забросит метко?!

Дети выполняют бросок

Предлагается прицелиться и выполнить бросок бумажного снежка цель.

Педагог: Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

(Т. Второва)

Дети отщипывают "снежные" комочки от куска ваты и раскладывают их по поверхности цветного картона как можно более плотнее (для имитации снежного покрова)

Каждому ребенку предлагается кусок ваты и лист цветного картона

Педагог: Чем крепче за окном мороз,

Тем резче скрип твоих шагов.

Прислушайся.

Идут по снегу не спеша,

Два мягких валенка из далека...

Прислушайся: Вот с криками: Ура! Зима!

Сбежали с горки два озорника...

Дети слушают имитацию звука (скрип снега) при помощи прозрачной обёртки (слюды)

Темп звука медленный

Темп звука быстрый

Далее каждому ребенку, поочередно, предлагается "озвучить" собственные шаги при помощи прозрачной обёртки (слюды), имитировать звук шагов по снегу (скрип снега)

Педагог при помощи прозрачной обёртки (слюды) имитирует звук (скрип снега), соблюдая разный темп (медленно-быстро)

Педагог: Это - снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья -

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий лёд.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродит внук и дед...

(С. Я. Маршак)

Дети (по выбору) мукой засыпают следы лисицы на предварительно изготовленном листе-иллюстрации.

Дети (по выбору) рисуют следы птиц на предварительно изготовленном листе-иллюстрации.

Дети (по выбору) рисуют следы полозьев на предварительно изготовленном листе-иллюстрации.

Дети (по выбору) способом штампа наносят  поролоновым наконечником следы на предварительно изготовленном листе-иллюстрации.

Предлагаются специально изготовленные листы-иллюстрации к фрагменту стихотворения "Разноцветная книга" (С.Я. Маршак); мука; акварельные краски, кисти художественные; карандаши с поролоновыми наконечниками.

Педагог  подводит итог, задаёт детям наводящие вопросы по содержанию совместной деятельности.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают результаты совместной практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край...