Концерт "Музыкальная шкатулка"
материал

Хилько Оксана Владимировна

Цель:

• Создание условий для проявления творческих возможностей участников.

• Повышение мотивации к обучению в музыкальной щкгле, развитие любознательности.

• Учить слушать музыкальные произведения;

• Развивать творческую фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kontserta_muzykalnaya_shkatulka.docx21.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта  

для воспитанников  Детского сада

«Музыкальная шкатулка»

Цель:

• Создание условий для проявления творческих возможностей участников.

• Повышение мотивации к обучению в музыкальной щкгле, развитие любознательности.

• Учить слушать музыкальные произведения;

• Развивать творческую фантазию и воображение.

Задачи:

• Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы  во время игры для коллективного творчества;

• Развивать внимание и образное мышление;

Вед: 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!                                                 Мы в гости к вам пришли опять, будем петь для вас играть                                         Скучать сегодня запрещается, итак, наш праздник начинается!                      Ребята, какое у вас настроение? Хорошее?  Давайте проверим -                                                                                                                                                   потопайте ногами и похлопайте в ладоши. Молодцы!

А сейчас я хочу показать вам необычную вещь – это волшебная музыкальная шкатулка. Если мы её откроем, то произойдёт чудо. Вы любите чудеса? Тогда открываем.

Ведущая открывает шкатулку и звучит мелодия, в это время  в зал входит  МУЗЫКА 

Музыка: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться я - Музыка. Эта волшебная музыкальная шкатулка помогла мне сегодня попасть к вам в гости. В моём королевстве есть очень много музыкальных друзей,  благодаря им я звучу в сердце каждого человека. Моих друзей зовут: нота, диез, бемоль, бекар, реприза, скрипичный и басовый ключ, лига, стаккато -  их очень много – это всё знаки музыкального письма и служат они для того, чтобы сочинять  и записывать музыку, а потом  дарить её людям. Сейчас я  исполню для вас  музыкальное произведение.

И. Дунаевский «Колыбельная»

послушайте Р.н.п. «Как под горкой, под горой»

Вед: 

Ребята, для вас прозвучали два музыкальных произведения,  а на каких инструменте они исполнялись?  

Давайте посмотрим, что же ещё нам приготовила волшебная музыкальная шкатулка.

В зал заход нота До.

Здравствуй Музыка, здравствуйте ребята, я – Нота и моё имя До. Все наверно знают, что Музыка помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Но если бы не было меня и моих подружек,  не невозможно было бы записать мелодию, а давайте с вами вспомним и назовём все ноты, которые вы знаете.  Молодцы, все нотки вы назвали правильно и сейчас для вас прозвучит волшебное музыкальное произведение. Ребята, вы помните,  как должны слушать музыку культурные слушатели. Сидеть тихо и не разговаривать.

Ю. Весняк «Хоровод»

Нота До: Я приготовила для вас подарок, послушайте ещё одно произведение.

Белорусская н.п. «Савка и Гришка»

Вед: Музыка, Нота До, а вам не кажется, что засиделась наша детвора,  в гости нас   зовёт игра! Вы ребята не скучайте, за Музыкой и ноткой движения повторяйте.

«Оркестр»

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)              Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения),        Скрипачи и трубачи, ( соответствующие игре на перечисленных        Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)                                  Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)                 Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)                                         Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

Вед: Ну что же, давайте заглянем музыкальную шкатулку, что ещё она нам приготовила в подарок. А музыкальная шкатулка предлагает нам немного покататься на поезде, встали все и поехали дальше на поезде:

Музыкальный фон «Едет, едет паровоз»

вот мы с вами попали во Францию и сейчас для вас прозвучит    «Французская народная песня»

Вед: Продолжаем наш путь, едем дальше в волшебном поезде и попали мы  в Германию, послушайте  «Немецкий танец»

Вед: А сейчас ребятки, отгадайте - ка музыкальные загадки.

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,  русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут ее? (Гармонь).

Три струны, играет звонко инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, что же это?  (Балалайка)

Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,  я звонкий, круглый...  (Барабан)

Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль, как зовут меня? ... (Рояль)

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,  затихло все: играет...  (Скрипка)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?  (Гитара)

Вед: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, мне Музыка и нотка До, что – подсказывают. А говорят они, что вы хотите поиграть, тогда все встаём и играем.

Музыкальная игра

Вед: Сейчас я загляну в шкатулку, какое чудо она для нас приготовила? Ребята, музыкальная шкатулка предлагает нам заглянуть в Польщу и послушать народный танец «Мазурку».

Вед:  Ну что, пересаживаемся в машину, взялись за руль и поехали.

Музыкальный фон «Едем в машине»

вот мы свами и вернулись   домой и сейчас  для вас прозвучит «Вальс»

Вед: Вот и подошла пора нам прощаться  друзья,

Только вы не унывайте,   и к нам в школу прибегайте.

Мы научим вас играть, песни петь и на сцене выступать. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Малахитовая шкатулка"

                           Предлагаю межпредметный...

Творческий проект "Шкатулка"

презентация к проекту...

Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).

Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...

Шкатулка из листьев початков кукурузы

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий его руками. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей ВЕЧНОСТИ, главными экспонатами я...

Бесценная шкатулка П.П.Бажова

Разработка урока  ориентирована на произведения, не входящие в программу учебника  Г.И.Беленького. Урок проводится в форме интеллектуальной викторины и включает в себя вопросы  на внима...

Сценарий новогоднего праздника для учащихся со сложной структурой дефекта "История музыкальной шкатулки"

Данный сценарий может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также с детьми дошкольного возраста, в усложненном варианте с учениками начальных классов общеобра...