Подвижные игры. 4 класс. 10-11 лет.
материал

Лавейкин Владимир Борисович

Игра- специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, прчем способ ее достижения играет подчиненную роль.Структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры . 4 класс. 10-11 лет



Предварительный просмотр:

учащемуся правша его безопасного выполнения; необходимо предварительно провести тренировочные забеги.

             4. Слушай сигнал

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Инвентарь: гимнастические скамейки.

Ход игры. Гимнастическими скамейками обозначается квадрат.

Участники двух-трех команд строятся, чередуясь, в колонну по одному и образуют замкнутый круг в пределах внутреннего квадрата скамеек. В 3 метрах от скамеек равномерно размечают на полу кружки (на два меньше количества играющих). Участники двигаются в колонну по одному по внутренней стороне квадрата. По ходу движения учитель подает различные команды (руки вверх, руки в стороны, руки к плечам, продвижение в приседе, продвижение на носках и т. п.). Внезапно раздается свисток, и по этому сигналу каждый участник перепрыгивает через скамейку и стремится занять любой из кружков. Двум участникам, которым не хватало места, начисляются штрафные очки и игра начинается сначала. Она состоит из 7-9 попыток. Эту игру хорошо проводить под музыкальное сопровождение. В этом варианте сигналом для занятия кружков является окончание музыки.

Определение победителя

Выигрывает команда, игроки которой наберут меньшее количество штрафных очков.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правша его безопасного выполнения; необходимо обеспечить безопасную для перемещения дистанцию, избегать столкновений.

           5.Сбей булаву

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Инвентарь: булавы (кегли), волейбольный мяч.

Ход игры. Участники игры становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. В середине круга устанавливаются 5 булав (кеглей). У стоящих в кругу - волейбольный мяч. Выбирается защитник, который охраняет булавы от попадания в них мяча. По сигналу учителя дети, перебрасывая мяч друг другу, стараются сбить булавы. Когда все булавы сбиты, водящего меняют. На его место идет тот, кто сбил последнюю булаву.

Определение победителя. В заключение игры отмечаются самые ловкие

участники игры.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся

правила его безопасного выполнения; запрещено бросать мяч в голову защитника.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Инвентарь: свисток.

Ход игры. Игра начинается со слов учителя:

До, ре, ми,

Фа, соль, ля, си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Выбирают одного водящего. Он - ”паровоз". Остальные ”вагоны “. Каждый игрок-вагон строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В центре площадки находится водящий - паровоз. У него нет своего депо. Он подходит то к одному вагону, то к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Игру можно проводить под музыку.

Определение победителя.

В заключение игры отмечаются как самые ловкие водящие, сумевшие быстрее обрести депо, так и игроки, которые в течение игры не были в роли паровоза.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правша его безопасного выполнения;

запрещено выталкивать из круга участников, стараясь завладеть их местом.

             10. Перемена мест

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Ход игры. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями ”дома“), приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа, руки с колен убирать нельзя. В игру можно включить упражнения, содействующие развитию силы рук. В этом случае игроки могут передвигаться в упоре сидя сзади ногами вперед либо спиной. Нарушивший способ передвижения, выбывает.

Определение победителя.

Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правша его безопасного выполнения;

необходимо, чтобы игровая площадка имела размеры, позволяющие избежать столкновений во время перебежек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...