Сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня Победы в ВОВ.
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ходаковская Елена Игоревна

Сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня Победы в ВОВ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня победы в ВОВ.

(Звучат позывные. На их фоне ведущий читает стихотворение.)

ВЕДУЩИЙ 1 Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

ВЕДУЩИЙ 2   Пускай назад история листает

         Страницы легендарные свои.

         И память, через годы пролетая,

         опять в походы и бои.

  1. Березовые сны

1. Мирная жизнь, дети

Внук: Бабушка, смотри, что я  нашёл,

            Альбом семейный, старенький совсем.

            Вот на качелях девочка сидит,

            Еще малышка, ей всего лет семь.

 

Бабушка: Не узнаёшь, дружок, ведь это я,

                   А это наша дружная семья.

 

Внук:    А это кто, красивый, молодой?

 

Бабушка: Так это дед твой, будущий герой.

         

Внук:   Ты говоришь герой? Какой герой?

             Так расскажи, что было той порой?

 

Бабушка:  Да, трудные те были времена, будто все это было вчера….


(Звучит "Довоенный вальс", на сцене появляется 4 пары "Влюбленных". Взрослые появляются на сцене "прогулочным шагом"  и читают стихотворение, пританцовывают, кто-то усаживается на лавочку, чтобы поговорить "О любви".)

1. пара(выходят из-за кулис, читает стихи, затем парень спрыгивает со сцены, помогает спуститься девушке, они садятся на лавочку)

Был очень ласковым и теплым тот июнь,

А в синем небе дружно пели птицы

О том, как славно на земле родиться

О том, как славно жить в родном краю.

2. пара (выбегает из зала, поднимается на сцену, весело щебечет стихотворение, начинает танцевать под музыку.)

Плескалась в речках озорная детвора,

Преображали женщин сарафаны,

И шелестели рощи неустанно:

Июнь, июнь, чудесная пора!

3. пара(девочки выходят из-за кулис "под ручку", 1 девочка читает стихи, после чего,  вторая отпускает ее руку. начинает читать свои стихи, и замечает, как первая уже идет "под ручку" с кавалером. )

В тенистых парках и садах по вечерам

На танцевальных пятачках кружились пары,

И одинокие гармони до утра

О чем-то важном спорили с гитарой. (Расстраивается, но ее кавалер закрывает ей глаза, подходя со спины, она смущенно улыбается,  парень читает стихи, и пара идет гулять дальше.)

И мирным сном спала родная сторона,

Дневным заботам подведя итоги.

Голос за кадром:Никто не знал, никто не ведал, что война

Уже стоит зловещей тенью на пороге!

2. Песня

2. Началась война.

(Уходят со сцены. Звучит песня "Вставай, страна огромная", на сцене, друг за другом, появляются парни с вещмешками, которых провожают на фронт. Девушки плачут, уткнувшись в плечо своим парням, те, обнимают их, и успокаивают.)

Девушка: Ваня...

Парень: Ты не горюй, Маша, я вернусь скоро, вот увидишь.

Девушка: Ваня, а вернешься ли? Да скоро ли?

Парень: (топая ногой, утвердительно) Вернусь!

Парень 2: Да что вы. девчата, все плачете, да слезы льете?

Парень 3: Живы будем! Не помрем!

Парень:Марьюшка, дай мне с собой твою карточку, я на нее буду все время смотреть, и тебя вспоминать.

Девушка: Бери, Ваня(отдает в руки фотографию), и держи у самого сердца всю войну.

Парень: А это тебе, давно хотел подарить, да все, как-то стеснялся...

(достает синий платочек, и повязывает девушке на плечи. Обнимает ее и уходит за кулисы. Девушка укутывается в платочек, звучит музыка "Синий платочек").

3. Танец «Синий платочек»

ВЕДУЩИЙ:Восемнадцать было вам в то лето, 
Первым чувством сердце расцвело. 
Грянула война и на полсвета 
Распростерла черное крыло. 
Что тогда вы, милые, умели? 
Знали лишь одно — пришли враги. 
Не в театр надели вы шинели, 
Не на бал обули сапоги. 

СТИХ  «ГЛАЗА БОЙЦА»

4. Песня «Закаты Алые»

5. Письмо с фронта.

. На сцене сидит главная героиня. В руках у нее письмо с фронта. В этот момент на сцене появляется солдат в шинели, который держит в руках письмо, звучит песня  "Бьется в тесной печурке огонь", девушка стоит перед сценой, разворачивает письмо, и безмолвно начинает читать. Парень озвучивает текст, будто пишет письмо.)

Парень (письмо): Маша, пишу тебе письмо, а на коленях лежит твоя фотокарточка... Я смотрю прямо в твои бездонные глаза, и мне становится легче. ты со мной. Вот только теперь я понял, что в эти мгновенья, в тех взглядах лучше, и больше всего выражалась твоя любовь. Будущее для меня – это ты. Как же мне хочется, поскорее вернуться домой, прижать тебя, к себе... Впрочем, зачем я говорю о будущем? Быть может, когда ты получишь это письмо, меня не будет, война ведь...

(На последних строчках письма, девушка складывает его в "самолетик", поднимается на сцену, пускает его в парня, уходит. Парень ловит письмо, разворачивает его, теперь девушка озвучивает текст, а парень безмолвно читает.)

Девушка (письмо): Ванечка, пока я ждала твоего письма, после долгого молчания, я думала, что душа моя вырвется из груди. Не знаю, дойдет ли до тебя это письмо.... Верю, дойдет! На душе у меня сегодня светло, и радостно - я танцевала во сне с тобой. Значит ты жив! (Уходит со сцены.)

5. Песня «Письмо с фронта»

6.  Баллада о матери

(Звучит вокализ. На сцене появляется фриц, за ним, под конвоем 2 паренька, один постарше, другой помладше,  позади "семенит", убитая горем, мать.)

Ведущий: Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Перед фрицем чуть живая

 опустилась на колени мать
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"

«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»

«Как в смертельной этой круговерти
Мне сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасу от смерти,
То последыш – обречён на смерть»

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила...
«О, не пожелаешь и врагу
Мук таких!» Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы: 
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
«Две мои кровинки, две  надежды»
Два крыла, пошедшие на слом. 

Мать безмолвно сердцем каменеет: 
«Уж не жить сыночкам, не цвести...»
«Дура–матка, – поучает немец, - 
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо, 
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.

(На сцене появляются еще пара фрицев, и они уносят "тела" погибших со сцены)

6. Танец «Смуглянка»

ВЕДУЩИЙ: Всего на одно лишь мгновенье

Раскрылись две створки ворот,

И вышло их поколенье

В свой самый последний поход.

7. Песня «Последний бой»

СТИХ

8. Песня «Снегири»

9. Могила,  минута молчания.

ВЕДУЩИЙ 1:  Пылает днём и ночью пламя 
И озаряет шар земной, 
Не утихает наша память 
О тех, кто был убит войной. 

ВЕДУЩИЙ 2:Десятки лет легли меж нами, 
Ушла в историю война. 
Мы в сердце вечными словами 
Погибших пишем имена. 


ВЕДУЩИЙ 1:Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим.

- Минута молчания:

12. (День победы).

(Солдаты и девушки, встают в пары, выходят на авансцену, читают стихи)

Девушка 4. Был очень ласковым и тёплым этот май,

А в синем небе дружно пели птицы

Солдат 1.О том, что надо в пояс поклониться

Тому, кто отстоял родимый край,

Девушка 2. Тому, кто людям возвратил весну,

Тому, кто возродил любовь и веру,

Солдат 3.И заплатил за это полной мерой,

Поправши жизнью страшную войну.

Девушка 3. Да будет так! Да будет непременно!

Поклонимся и преклоним колена!

9. Песня «Запах дома»

Ведущий 1: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Ведущий 2: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

Ведущий 1:Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Ведущий 2: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»

Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам пр...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) « Была война….Была победа…»

Целью литературно-музыкальной композиции, посвященной  празднованию Дня окончания  Второй мировой войны (2 сентября 1945 года)   " Была война….Была побе...