Литературно-музыкальная композиция «Подвиг, живущий в веках»
классный час

Наталья Ивановна Мазуренко

Сценарий литературно-музыкальной композиции будет полезен классным руководителям и кураторам учебных групп для подготовки и проведения мероприятий ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kompozitsii.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Подвиг, живущий в веках»

Выходит учащийся: «Вашему вниманию предлагается литературно-музыкальная композиция «Подвиг, живущий в веках» группы №17»

Вдруг слышатся аккорды музыки «Священная война» (1 куплет) Чтецы в солдатской форме и ведущие выходят на сцену.

Ведущие и чтецы в солдатской форме, сбоку экран, на экране изображение –– 9 мая и 22 июня

Ведущий 1: 22 июня 1941 года...

Ведущий 2: 9 мая 1945 года...

Ведущий 1: Две странички календаря.

Ведущий 2: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 1: Два дня истории Человечества.

Ведущий 2: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий 1: Один – чёрный лист со  штыками и падающими бомбами.

Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущий 1: Они так и называются:

Ведущий 2: День Памяти и Скорби.

Ведущий 1: День 9 мая. Праздник Победы.

Ведущий 2: 22 июня – особая дата в нашем календаре. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне, нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле.

Чтец 1:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Чтец 2:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Чтец 3:

Такою всё дышало тишиной.

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!..

Чтец 4:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Ведущий 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев и некоторые другие.

Ведущий 2: Через несколько часов, после объявления войны, люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

Ученик: Исполняется песня под гитару «Батальонная разведка» учащимся группы №17 Польшинским Романом.

Ведущий 1 : В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.

Ученик:   Исполняется песня «Катюша» учащимися группы №17.

Ведущий 2: А враг не щадил. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

Чтец 1:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ.

Чтец 2:

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Ведущий 1: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединении.

Ведущий 2: 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой.  Погибших более 20 миллионов. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы. Давайте почтим память погибших в Великой отечественной войне минутой молчания.

Звучит песня “Журавли” (1 куплет) (свечи зажигают чтецы и ведущие, идет  минута молчания)

Ведущий 1: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

Чтец 1:

Война закончилась. И заживают раны,

И в День Победы по восторженной земле,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Чтец 2:

Война закончилась. Но с каждым годом

Редеет славная гвардейская родня,

И все цветы свои весна в венок вплетает

И с ним склоняется у Вечного огня!

Чтец 3:

Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 4:

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Звучит музыка «Колокольный звон».

Все участники выходят на сцену и идет минута молчания (все встают –  поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев....

Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

«Их подвиг, жив, неповторим и вечен» Литературно – музыкальная композиция О подвигах Югорчан в годы Великой Отечественной войны

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,  инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы ...

Разработка литературно-музыкального урока. Тема "Русские поэты XIX века в стихах и романсах" для 5-7 классов.

Разработка литературно-музыкального урока. Тема "Русские поэты XIX века в стихах и романсах". Рекомендована учителям: литературы, музыки и МХК....