Сценарий праздника "Жизнь прожить, не поле перейти"
классный час (7 класс)

Галеева Людмила Александровна

Учащиеся познакомятся с новыми понятиями морали «добро» и «зло», научатся различать морально добрые поступки от аморальных.

Поразмышляют над тем, что значит прожить жизнь с честью и достоинством. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_prozhit.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 7классе «Жизнь прожить- не поле перейти»

Цель: Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло»

Задачи: 

1.Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

2.Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию.

3.Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Оборудование: копилка в виде корзины, слова с объяснением, видео песня «Доброта», фонограмма к песне «Маленькая страна», видео ролик о дружбе, лепески с нравственными качествами.

Предполагаемый результат:

1.Учащиеся познакомятся с новыми понятиями морали «добро» и «зло», научатся различать морально добрые поступки от аморальных.

2.Поразмышляют над тем, что значит прожить жизнь с честью и достоинством.

3.Расширить кругозор учащихся

Как вы понимаете эту пословицу? ( дети объясняют)

Ведь так непросто нам порой,

Решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой

И  в трудный час душой не покривить.

Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность  или бой,

Отвагу или лесть?

Вопрос подобный задавал

Себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять,

И званье Человека заслужить?

Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше.

  Сегодня, мы поразмышляем над тем, что значит, прожить жизнь с честью и достоинством?.

Честь, достоинство, совесть, благородство… Такие привычные и знакомые слова… они звучат с экранов телевизоров, встречаются на страницах книг и газет, о них слагают пословицы и поговорки, например: «Всякому своя честь дорога», «Живи по чести – будут и почести».

Употребляя их в разговоре, мы едва ли задумываемся над значением этих слов.

Ребята все человеческие качества, которые нужны нам в жизни мы будем собирать в нашу классную копилку.

А как вы понимаете значение этих слов? ( а вот как их описывают в толковом словаре) помещаем на доску с объяснением.

Сегодня мы с вами поговорим о понятиях, которые, по моему мнению, являются основой человеческой морали. Но прежде чем начать разговор, я предлагаю вам послушать песню « Доброта»

О каких качествах человека вы услышали в песне?

А они нам нужны в жизни?

Как вы понимаете их значение?

-Как вы понимаете, что такое дружба?

Дети высказывают свои мысли по вопросу.

На доске записываются наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети пытаются охарактеризовать понятие «дружба».

Это, например: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…

- Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре).

В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:

«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино.

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

2.Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

3.Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

4.Разве это дружба. Если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы из школы?»

Оба дружно начинают врать.

5.Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Обсуждение:

-С какими мыслями автора можно согласиться?

- А с чем вы не согласны?

Звучит фонограмма к песне «Маленькая страна». Возьмите сердечки.

Послушайте сказку.

На одной планете, у которой не было названия, было всего четыре страны: Синяя, Желтая страна, Красная и Зелёная страна. В Синей стране было всё синего цвета: синие дома, синие цветы, деревья, тротуары. И даже люди были синего цвета. В Жёлтой стране всё было желтого цвета: небо, дороги, луга и поля. В Красной стране всё было красного цвета, даже крокодилы. В Зелёной стране , как вы уже догадались, всё было зелёным.

Дети в этих странах рождались цветными, но и они, и их мамы, папы, дедушки и бабушки очень любили свою страну, а значит, любили цвет своей кожи.

На лозунгах, плакатах каждой страны было написано: «Жёлтый цвет – самый лучший!», «Ура зелёному цвету!», «Красный цвет - самый главный!», «Да здравствует синий цвет!» В каждой стране жители говорили только о своём цвете и прославляли его в песнях. Жили так страны довольно долго. Границы стран категорически запрещалось нарушать. Однажды одному смелому мальчику очень захотелось знать, как живут люди в других странах, какие песни поют, в какие игры играют. Нам ведь тоже интересно знать, как живут жители цветных стран? Давайте заглянем в каждую страну и посмотрим, чем занимаются дети. С помощью мимики и жестов одни ученики показывают, чем занимаются жители их страны, а другие отгадывают.

Были ли одинаковые действия у жителей цветных стран? Какие? Смелый мальчик задумался: «Может быть, мы не такие уж и разные?» Он решил проверить своё предположение. Давайте мы тоже проверим это в ходе игры «Встаньте те, кто…»

- Встаньте те, кто сегодня умывался,

- Встаньте те, кто сегодня завтракал.

- Встаньте те, кто сегодня в юбке.

- Встаньте те, кто сегодня в брюках.

- Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Оказывается у нас много общего. Мальчик стал присматриваться к жителям разноцветных стран. Давайте и мы присмотримся друг к другу.

У всех есть голова, руки, ноги, только другого цвета. Так же смеялись (если было смешно), так же плакали (если было грустно). Мальчику было всё равно, какого они цвета. Главное - с ними можно играть, петь, танцевать. Дети решили подружиться с жителями соседних стран и подарить каждой стране чуть - чуть своего цвета. Давайте мы тоже обменяемся сердечками. Когда цвета перемешались, то все увидели, какой разноцветной и красивой стала их планета, а помогла им в этом дружба.

С тех пор планета стала называться планетой друзей и жители стран стали очень дружны. Давайте и мы будем дружить.( Ролик о дружбе)

Упражнение «Ромашка дружбы»

Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах.

- Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

( По классу лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).

На лепестках слова: честность, верность, скромность, оброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

- Какие качества вы выбрали? Почему? А какие не выбрали? Почему?

Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость.(какие качества не выбрали сменаем и в мусорницу)

Обсуждение правил дружеского общения

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много «Правил дружбы». Вот некоторые из них (на слайде):

Правила  дружбы

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

 

• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

 

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

  • не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята а нам в класс пришло письмо. Хотите узнать что написано в нем? Читаем?(письмо от учителя литературы Евгении Александровны- бывшей ученицы учителя)

Рефлексия. Игра « Волшебная ладошка ». 
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

- Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте её вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться. 
 (Дети рисуют под спокойную музыку)

Ритуал прощания.

-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Цветочная поляна"

Тема: «Цветочная поляна»Группа: 18,16,9Форма работы: коллективная Цель: 1. Учить детей выполнять действия по подражанию;             2....

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Насаев Артем Иго...

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Конкурс "ЭССЕ-Я социальный работник" ознакомиться со статьей можно перейти по ссылке ниже!

http://impulsuray.ru/konkurs-ehsse/ Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование....

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов

quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...