Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война"
классный час (5 класс)

Лукина Наталья Викторовна

 Литературно-музыкальная композиция для мероприятия в 5 классе, посвященная детям блокадного Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_blokada.docx27.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 Литературно-музыкальной композиции

«Несовместимы дети и война».

На экране высвечивается слайд «Никто не забыт…»

Звучит мелодия Птичкина «А мы не станем памяти перечить».

Под музыку выходят чтецы с гвоздиками в руках.

Текст песни:  слайд №1                                                              

А мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие когда

Упала им на маленькие плечи

Огромная недетская беда.

Была земля и жесткой и метельной. –слайд2

Была судьба у всех детей одна.

У них и детства не было отдельно, - слайд 3

А были вместе – детство и война.- слайд №4

Слайд №5. «Блокада»

ЧТЕЦЫ:

- Красивое слово "блокада"

- Наверно, слетело с плаката?

- А может быть, в мире есть остров "Блокада"?  

- А может быть, это названье фрегата?

- А может, тайфун с катастрофой кровавой?

- А может быть, имя девчонки кудрявой?

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.

Блокада! Блокада! Блокада!             Слайд№6

Погасли огни Ленинграда.

В снегу от разрывов воронки

Чернеют, как стаи вороньи.

Блокада. Блокада. Блокада.              Слайд№7

И голод, и ноги, как вата.

И смерть каждый день на пороге.         

А в школе сегодня уроки.

Уроки с тетрадками, с мелом,              Слайд № 8

Уроки под страшным обстрелом.

Уроки, как вызов блокаде.

И выстрел, и кровь на тетради….

Тетрадка, тетрадка        Слайд №9

В линейку косую.

Одни примеры пишут,

А я войну рисую.

И смерть идет с косою

В линеечку косую.

Я сказала ленинградке:      Слайд №10

"Ты сожги свои тетрадки  

И погрейся у огня".

Не послушалась она.

Все простужено сопела,

И перо ее скрипело.

Сотрясали взрывы дворик.

Кто-то встретил смерть свою.

Пишет маленький историк.

Пишет летопись свою.

Слайд №11. 

Таня Савичева – ленинградская девочка, писала свою летопись, от всего отрешилась и писала:

Девочка слаба. Подняться силится.     Слайд №12

Падает. Поднимется едва ли.

Расскажи нам, старая чернильница,

Как в тебе чернила застывали.

Как о черный лед стучало перышко, - слайд№13

Перышко - голодный клюв воробышка.

Расскажи, как можешь, печка бывшая, - слайд№14

Как ты в дни блокады горевала.

Как стояла, про огонь забывшая,

И жилье уже не согревала.

Печь к теплу дорогу не покажет. - слайд№15

Только хлеб живой. Он все расскажет.

Я - хлеб. У меня есть душа.       Слайд №16

Я - хлеб. И мне больно бывает.  

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я - ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается еле дыша

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку!

О, ночное воющее небо,      Слайд №17
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба
Он почти не весит на руке.

Но хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб - блокадный паек. И Таня отщипывала и ела, как никто из вас, слава Богу, никогда не ел хлеб.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.

Слайд №18

Хотите, я преподам вам жестокий блокадный урок?

Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала... Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их... Чтобы ни одна крошечка не пропала... ни одна крошечка.

ЭККАРДТ ДАНИИЛ Слайд №19

Таня замерла, разглядывая пустую ладошку,

словно пытливо проверяла: не осталось ли крошечки. А потом, как бы не своим, неживым голосом прочла новую строку из страшного дневника:

"Мама умерла 13 мая в 7 часов утра 1942 года... Савичевы умерли... Умерли все... Осталась одна Таня..."

Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие:

- Осталась одна Валя... Остался один Вадим... Осталась одна Катя... Женя... Кира...

Тане откликались дети такой же судьбы, и их имена разносились по свету. А потом они захлебнулись, умолкли. И в давящей тишине, как неторопливые удары метронома, застучало сердце города, который через силу жил: тук... тук... тук...

Неугасима память поколений, - Слайд №20

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим...

СЛАЙД №21.    

Звучит музыка «Финал – вечный огонь».

Чтецы возлагают цветы, остаются в глубине сцены.

На авансцене звучат завершающие стихи.

Играют дети всей земли в войну, -          

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Звучит  последний куплет песни

«А мы не станем памяти перечить».

Чтецы расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно музыкальная композиция «Расскажем детям о войне и о цене Победы»

Цель мероприятия: Расширить знания уч-ся о ВОВ , формировать сознание, историческую память, воспитывать чувства благодарности к  участникам этого исторического события. Раскрыть величие подвига с...

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая детям войны «Страшно помнить – страшно забыть»

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приоритетная задача педагога. Поэтому я стараюсь со своими учениками проводить литературно-музыкальные композиции, классные часы на эт...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....