Сценарий конкурсной программы "Атлантика - родина Атлантов?"
методическая разработка

Гнатко Лариса Александровна

Цель данного конкурса -  расширить кругозор младших школьников в области географии, истории кораблестроения. Сценарий носит не только игровой но и познавательный характер, что значительно расширяет кругозор обучающихся. В программу конкурсов включены различные по характеру задания для капитанов, коков, штурманов, матросов, боцманов и радистов: от игровых дл творческих. Данный материал может быть полезен педагогам дополнительного образования и не только.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_atlantika_-_rodina_atlantov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Атлантика родина Атлантов?»

Сделать воспитательно-образовательный процесс в учреждении более полным и содержательным, логически завершенным позволяют тематические конкурсы.

Цель данного конкурса – расширить кругозор обучающихся в области географии, истории, кораблестроения. Мероприятие рассчитано для детей в возрасте 8 – 13 лет.

           Сценарий носит не только игровой, но и познавательный характер, что    значительно расширяет кругозор обучающихся. В программу конкурсов включены различные по характеру задания для капитанов, коков, штурманов, матросов, боцманов и радистов: от игровых, до творческих, например, придумать нового обитателя морских глубин.

        Немаловажный момент - каждый конкурс является проверкой и одним из условий успешного закрепления приобретенных знаний и умений на занятиях в объединениях технической направленности.

              Мероприятие сопровождает слайд-презентация, которая позволяет не только удерживать интерес участников на всем протяжении конкурса, но и делает его более ярким и запоминающимся.

         Данный сценарий может быть полезен педагогам – организаторам учреждений дополнительного образования и не только.  

         

Наименование конкурса

Атрибуты, инструменты, материалы

1

Конкурс капитанов «Пантомима».

Набор слов

2

Конкурс штурманов

Карта географическая, ручка

3

Творческий конкурс

Листы бумаги, цветные карандаши, резинка, простой карандаш

4

Конкурс коков

Разнос, салфетка, бутылка с водой, стаканы разовые, секундомер

5

Конкурс боцманов «Спасаем Мексиканский залив!»

Емкости с водой, масло растительное, ложки, стаканы

Сценарий

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги!

        Продолжаем изучать Мировой океан и сегодня мы держим курс во второй по величине океан нашей планеты – Атлантический. Атлантический океан - часть Мирового океана, ограниченная Европой и Африкой с востока и Северной и Южной Америкой с запада. Его название предположительно происходит от Атласских гор на севере Африки или от мифического погибшего континента Атлантиды. Мне больше нравится последняя версия. Есть мнение, что именно Азорские острова (показать на карте) являются остатками легендарной Атлантиды.

         И прежде, чем начать более тесное знакомство с этим океаном, давайте познакомимся с экипажами, которые сегодня отправятся в дальний поход.

- Представление экипажей –

- Представление судей -

       Атлантический океан занимает площадь в 91млн 660 тыс. квадратных километров и собирает воды с самой значительной части суши, соединяет полярные области планеты в виде широчайшего пролива. Он омывает берега 96 государственных образований. Его собственностью являются 14 морей и 4 крупных залива.

       Сегодня мы с вами узнаем, чем  же знаменит этот океан? С севера и юга воды Атлантики зажаты гигантскими ледяными корками. Частенько от них откалываются очень больших размеров глыбы льда и начинают медленно дрейфовать в направлении экватора. Такие глыбы называют …. правильно – айсбергами.      Очень большие размеры – понятие растяжимое. Если говорить более конкретно, то попадаются айсберги, длина которых составляет десятки километров, а площадь иногда превышает 1000 км². Эти льдины могут годами путешествовать по просторам океана, скрывая свою истинную величину под водной поверхностью. Характерным примером коварства плавучих ледяных глыб может являться гибель «Титаника», произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Он затонул через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом в северных водах Атлантического океана. Результатом этого стала гибель 1496 пассажиров и членов экипажа. Наверно, вы видели знаменитый фильм с одноименным названием и имеете представление  о масштабах этой трагедии?

       Правда, нужно сразу оговориться: списывать всё на «заплутавший» айсберг довольно неосмотрительно. Это кораблекрушение и в наши дни является одной из величайших тайн Атлантического океана. Разгадки причин трагедии до сих пор нет, хотя различных версий и предположений великое множество.

        Ребята, вы уже поняли, что с этим океаном, в прочем как и с любым другим, шутки плохи. Ваше путешествие во многом  будет зависеть от взаимопонимания капитана и команды. Поэтому по традиции первый конкурс – это конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Морская пантомима». Ведущий показывает капитану слово, написанное на бумаге. Он пантомимой показывает его, а команда угадывает. Каждой команде дается 5 слов. Команда должна угадать их за минимальное количество времени. (Приложение 1 «Конкурсы»).

        Ребята, скажите, а может быть море без берегов? А в Атлантическом океане есть  такое  море – Саргассово море. Слышали о таком? Так назвали область океана, где почти нет течений, и на поверхности воды покачиваются отдельные скопления, небольшие островки и длинные ленты саргассовых водорослей. Покрытая ими акватория образует обособленный мир, который назвали  Саргассовым морем. Это море включено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой участок спокойной воды. Около 6 млн. кв. км. моря покрыто водорослями саргассум.

         Всем хорош этот живописный уголок, правда, расположен он в самом центре печально знаменитого «Бермудского треугольника». Это аномальная навигационная зона. Здесь бесследно исчез не один корабль и самолет. Поэтому,  штурманы, сейчас вам  нужно быть очень внимательными, чтобы с вашим кораблем не случилось несчастье.

Конкурс штурманов. Каждому штурману дается географическая карта и названия островов, городов, проливов и др., которые нужно найти и отметить. Время 3-5 мин. (Приложение 1 «Конкурсы»).

        Ребята, стоит заметить, что через бермудский треугольник проходит большое количество авиа и водных магистралей. Действительно стопроцентно зафиксированных исчезновений здесь произошло гораздо меньше, чем в каком-либо большом  городе.

       Через Атлантический океан пролегают важные морские пути, которые соединяют Новый Свет со странами Европы и Африки. На побережье и островах Атлантики находятся всемирно известные районы отдыха и туризма. Багамы, Канары, Гаити. Хотите отдохнуть? Чем занимаются туристы на отдыхе? Плавают, ездят на экскурсии, веселятся…. Давайте и мы с вами повеселимся. Выходите, будем танцевать!

- Танцуют под музыку «Чунга-чанга» -

        Еще одна достопримечательность Атлантического океана -  в 2800 км к западу от Африки расположен Остров Святой Елены. Он широко известен благодаря Наполеону Бонапарту. Я, надеюсь, что вам известно кто такой Наполеон (ответы детей). В 1815 году остров Святой Елены стал местом ссылки Наполеона, который здесь, в изгнании, провел свои последние годы и скончался там в 1821 году.

      На остров Наполеона доставили в сопровождении 3000 солдат, что в два раза больше, чем нынешнее население острова. И на самом острове он жил подальше от людей — на горном плато в 8 километрах от единственного порта. Если с декабристами, сосланными в Сибирь, добровольно отправились их жёны, то с Наполеоном на остров без всякого принуждения отправились верные ему офицеры, хотя они знали, что никогда оттуда не вернутся.

        Животный мир Атлантики отличается большим — около сотни — числом различных видов. В первую очередь это крупные морские звери (киты, тюлени, котики) и океанские птицы. В тропических широтах обитают морские ежи, коралловые полипы, акулы, рыбы-попугаи и рыбы-хирурги. Дельфины часто встречаются в водах Атлантики. Коренными жителями Атлантики являются африканский ламантин и самое крупное млекопитающее планеты — синий кит.

Творческий конкурс. У нас во время путешествий по Мировому океану  уже стало традицией рисовать морских обитателей. Сегодня будем рисовать рыбу-хирурга и морского волка. А потом я покажу, как они выглядят на самом деле.  5 минут время работы.

     Атлантический океан занимает ведущее место в
рыболовстве: 2/5 мирового улова производится здесь. Ловят сельдь, треску, морского окуня, тунца и др.

Конкурс «Официант». Приглашаю коков. Кто быстрее пройдет между кеглями, ничего не уронив на подносе и не задев кегли. (Приложение 1 «Конкурсы»).

Мировой океан — прекрасное и загадочное явление нашей планеты. В нем таится много неразгаданного, интересного и необычного. Одно из таких потрясающих явлений находится в Атлантическом океане — теплое течение Гольфстрим. Течение Гольфстрим  начинается возле Багамских островов, а завершает свой путь возле Европы и переходит в Северо-Атлантическое течение. Гольфстрим — удивительное явление. Оно теплое, поэтому своими водами Гольфстрим обогревает восточную Европу. Именно благодаря ему тут растут лиственные леса и даже пальмы, а не простилается тундра.

       Почему это течение так важно и я заостряю на нем ваше внимание?  Потому что его остановка несет в себе много опасностей: похолодание Европы, нарушения климата, появление ледникового периода. Поэтому течение Гольфстрим играет огромную роль в жизни нашей планеты.

      Но некоторые ученые заявляют о том, что Гольфстрим замедляет ход своих вод, а некоторые — что оно совсем остановилось. Кто прав, сейчас трудно выяснить, но у течения Гольфстрим действительно есть несколько причин, чтобы замедлится.

      Первая из них — глобальное потепление. Усиленно тают ледники, разбавляя своей пресной водой соленую океаническую. Уменьшение солености нарушает баланс Гольфстрима. Вторая причина состоит в очень большом количестве нефти, которое было разлито в Мексиканском заливе. Это также сказывается на нем, нарушая и замедляя ход. 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел взрыв нефтяной платформы.

        Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

Конкурс для боцманов «Очистим Мексиканский залив от нефти». В емкости с водой налито  масло. Боцманы должны ложкой вычерпать как можно больше масла в стакан. (Приложение 1 «Конкурсы»).

        На этом наше путешествие по Атлантике закончено и давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали.

- Ответы команд –

    Ребята, пока работает жюри, давайте поиграем в морской бой.

Приложение 1

Конкурсы              

1. Конкурс капитанов «Пантомима».

       Ведущий говорит капитану слово. Он пантомимой показывает его, а команда угадывает. Какая команда потратит меньше времени на угадывание, та и получает 5 баллов. Дальше очки по убывающей.

  1. морской ёж
  2. кружка
  3. швабра
  4. обезьяна
  5. книга

  1. лодка с гребцами
  2. рыба
  3. лыжник
  4. ножницы
  5. слон

  1. пловец
  2. молоток
  3. кошка
  4. банан
  5. автомат

  1. рыбак
  2. машина
  3. лягушка
  4. лопата
  5. король

  1. мороженое
  2. перископ
  3. змея
  4. конькобежец
  5.  ножовка

  1. Конкурс штурманов.

Найти на карте:

  • остров Ньюфаундленд
  • остров Святой Елены
  • Азорские острова
  • г.Рио-де-Жанейро
  • пролив Дрейка
  • море Уэдделла
  • море Лабрадор

  1. Творческий конкурс.

Команда рисует рыб Атлантического океана

  1. Конкурс коков

В одной руке поднос со стаканами и бутылкой с водой. На ногах ласты. Кто быстрее пройдет между кеглями, ничего не уронив на подносе.

  1. Конкурс боцманов «Спасаем Мексиканский залив!»

       В емкости с водой сверху налить масло. Боцманы должны ложкой вычерпать как можно больше масла в стакан.

Литература

  1. Мезенцев, В.А. И вечный поиск…[Текст]/ - В.А.Мезенцев. – М.: Детская литература.,1984. – 287с.
  2. Пивоварова, Г.П. По страницам занимательной географии: Книга для учащихся [Текст]/ Г.П. Пивоварова. – М.: Просвещение, 1983. – 192с.
  3. Сахарнов, С.В. По морям вокруг земли. Научно-художественная лит-ра, Изд. 2-е. …[Текст]/ - С.А. Сахарнов. – М., «Дет. лит.», 1976. – 463 с.
  4. Энциклопедия для детей. Т.3. География. [Текст]/ - М.: Аванта +, 2001. – 226-236С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, мальчики!"

23 февраля конкурсы не помешают. Цели: формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину; развитие творческих способностей учащихся; всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, их ф...

Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества...

Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)

Городской конкурс педагогических достижений:  номинация «Воспитать человека». Санкт- Петербург 2012. Самопрезентация классного руководителя.Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» ...

Сценарий конкурсной программы "Мистер и мисс 7-а класс"

Мероприятие было проведено в период проведения праздников 23 февраля и 8 марта....

Сценарий конкурсной игры «Посвящение в островитян»

Цель: при помощи игровой формы познакомить с тематикой лагерной смены, способствовать сплочению коллектива детей, посещающих летний лагерь....

сценарий конкурсной программы "Как прекрасно это слово - МАМА!"

Мать – основа жизни, опора самого государства, созидательница будущего. День  Матери – международный праздник. Его отмечают в разных странах в разные дни. Это своеобразная дань благодарност...

Сценарий конкурсной программы Русь, Россия - Родина моя!

Сценарий конкурсной программы Русь, Россия - Родина моя!...