Методические разработки
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему

Оксана Владимировна Грачева

Методические разработки по курсу дополнительного образования "Информационные технологии в делопроизводстве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра "Город секретарей"

Цели урока:

1. Обучающая:

  • расширение кругозора учащихся;
  • пропаганда среди старшеклассников интереса к профессии секретарь-референт.

2. Воспитывающая:

  • культуру общения, взаимное уважение;
  • такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
  • правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
  • образ грамотного и активного человека.

3. Развивающая:

  • интерес к изучаемому предмету;
  • личность школьника;
  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
  • умение самостоятельно пополнять свои знания.

Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.

Задачи урока: 

  • повторение и закрепление пройденного материала (машинопись, правила оформления текстов, владение ПК, делопроизводство), представленного в нестандартном виде;
  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Тип урока: урок-игра.

Наглядные пособия и оборудование: схема Города Секретарей на доске (стене), карточки с заданиями, компьютеры.

Содержание игры. Все участники игры действуют в пространстве “Города Секретарей”, где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион, и др.

Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из ___-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.

Подготовительная работа:

  1. Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики и придумать название команды.
  2. Формирование жюри: мастера межшкольного учебного комбината, методисты, ученики 10-11 классов (3-5 человек).

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Постановка задачи командам. Представление жюри (правителей города).                                                 

II. Приветствие команд (2 балла). Проверка домашнего задания (2 балла).

Приветствие содержит:

  • название команды;
  • эмблему;

На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.

III. Путешествие по городу секретарей.                                                          

Ведущий: Две команды отправляются в Город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Чья команда дойдет до финиша, первой получит почетное звание «СЕКРЕТАВР»  Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!

Задание 1.

Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Регистрация, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово команда получает по 1 баллу). Максимальное количество баллов – 5.

1 капитан

2 капитан



* Л * * К


* ОВ * Щ * * И Е

П * С * * О


* Р Х * *

А * Р * * А Т

К * * ИЯ

Р * * ОЛ * * И Я

П * * А Т *

* П Р * * КА

* Е * * И З * Т

(БЛАНК – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными

реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа).
(СОВЕЩАНИЕ – производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов).
(ПИСЬМО – вид официального документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами, пересылаются по почте, телеграфу, электронной связи).
(АРХИВ – подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования).

(АДРЕСАТ – лицо или организация – получатель документа).

(КОПИЯ – воспроизведение всех реквизитов документа)

(РЕЗОЛЮЦИЯ – это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель)

(ПЕЧАТЬ  - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах)

(СПРАВКА – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий)

(РЕКВИЗИТ – обязательный элемент оформления документа – дата, подпись, номер и т.д.)

Задание 2.

Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории секретарского дела. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

  1. Где хранились документы в Древней Руси?  (в соборах, в церквях, в святых ларях-сундуках)
  2. Как в Древней Руси называли составные части документа? (голова, испод, матица)
  3. Кто сделал реформу в делопроизводстве в 1720 г.? (Петр  I)
  4. Как в ХVII в. в России именовались органы исполнительной власти? (Приказы)
  5. Как именовались органы исполнительной власти при Петре 1? (Коллегии)
  6. В ХIХ в. Коллегии заменили на что? (Министерства).

Задание 3.

Ведущий:  В испытании  "Штаб-квартира", нужно показать, какой документ оформлен правильно, и объяснить,  какие ошибки допущены.  Каждая правильно исправленная ошибка  – 1 балл.  Максимальное количество баллов – 10. Смотри приложение № ____.

Задание 4.

Ведущий:  Следующее испытание – "Детский сад". На прогулке гуляет старшая группа. Объясните детям, что это за специальность секретарь? Зачем она нужна? Чем хороша и интересна данная специальность? Каждая команда рассуждает и думает 2 минуты, а затем один из членов каждой команды высказывает общее мнение своей команды. За наиболее полный ответ (по мнению членов жюри) команда получает  2 балла.

Задание 5.

Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “СТРУКТУРА”. Все слова должны обязательно, относится к специальности «Секретарь». Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (Максимальное количество баллов – 9).

С

Т

Р

У

К

Т

У

Р

А

Задание 6.

Ведущий: А теперь вы попали в КГБ. Во многих документах используются общепринятые сокращения. Нужно расшифровать буквенные аббревиатуры общеизвестных слов. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

1 команда

2 команда

РФ

Российская Федерация

СССР

Союз Советских Социалистических Республик

НИИ

Научно-исследовательский институт

ВВС

Военно-воздушные силы

ВМФ

Военно-морской флот

ООН

Организация Объединенных Наций

ЦРУ

Центральное разведывательное управление

ГРУ

Главное разведывательное управление

ЧП

Частное предприятие

АО

Акционерное общество

МОУ

Муниципальное образовательное учреждение

ОРД

Организационно-распорядительная документация

Задание 7.

Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

1) Что такое приказ?

 Правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения произв. задач

2) Что такое резюме?

Краткая информация о себе, мини-представление самого себя.

3) Что такое сноска?

Это какие-то дополнения или пояснения к элементам текста.

4) Что такое библиография?

Это список литературы по какому-либо вопросу.

5) Что такое реквизит?

Обязательный элемент оформления документа.

Задание 8.

Ведущий: Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по одному очку. Максимальное количество баллов – 7.

1С

П

Р

А

В

К

А

2Д

У

Б

Л

И

К

А

Т

3А

Р

Х

И

В

4Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

5С

К

А

Н

Е

Р

6А

В

Т

О

Р

7П

Е

Ч

А

Т

Ь

1К

О

П

И

Я

2К

О

Н

Т

Р

А

К

Т

3Д

Е

Л

О

4П

Р

И

К

А

З

5В

И

З

А

6О

П

И

С

Ь

7Д

О

С

Ь

Е

Задание 9. 

Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в MS Microsoft Word (Максимальное количество баллов – 8).

Оформите текст и примечание. Следите за соблюдением правил текстов и примечаний.

Задание:

  1. Наберите текст через 1 интервал.
  2. Установите размер шрифта № 14.
  3. Оформите заголовок флаговым способом, полужирным шрифтом.
  4. Оформите примечание к тексту.

порядок реализации договора

Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы,  в состав Архивного фонда РФ, обрабатываются  и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрение экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.

Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описание документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей госархива.

Критерии оценок:

+1 балл – если параметры страницы 20-20-20-10;

 +1 балл – если текст набран через 1 интервал;

+1 балл – если шрифт 14;

 +1 балл – если заголовок оформлен флаговым способом, т.е. сразу от левого поля;

 +1 балл – если заголовок выделен жирным шрифтом;

 + 1 балл – если заголовок отделен от текста 2-3 интервалами;

 +1 балл – если примечание отделено от текста 2-3 интервалами;

 +1 балл – если примечание оформлено правильно.

Пример оформления примечания для жюри.

VI. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются символические медали лучшим «СЕКРЕТАВРАМ - 2006». В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.



Предварительный просмотр:

Организация конкурса секретарей

Девиз конкурса - “Покажи себя в полном блеске”.

Тема конкурса – “ВИЗИТ К РАБОТОДАТЕЛЮ”

Цели 

  • совершенствование способов учебной работы;
  • интенсификация познавательной деятельности учащихся;
  • показать практическое применение знаний; воспитывать желание добиваться поставленных целей в занимательной форме.

Конкурс дает возможность и учащимся и учителям в нестандартной, творческой обстановке: 

  • подвести итоги обучения по профилю
  • проанализировать недочеты в образовательном процессе
  • скорректировать программу обучения
  • обозначить дальнейшие пути и методы развития и обучения
  • повысить свою самооценку, убедивших в ресурсах развивающейся личности
  • повысить мотивацию обучения по данному профилю
  • отработать дифференцированный подход в обучении и диагностики учебных достижений
  • преодолеть психологический барьер в общении детей друг с другом

Форма проведения – конкурсные задания.

При проведении конкурса используется оформление:

  • Плакаты с рисунками и высказываниями об успешности профессиональной деятельности человека;
  • Оформление рабочих мест участниц конкурса необходимыми атрибутами;

Оформление аудитории имитирует интерьер рабочего места в офисе.

По ходу конкурса звучит музыка.

К конкурсу готовится раздаточный материал.

При подготовке к конкурсу участницам дается домашнее задание – оформить резюме на бумаге в соответствии с правилами.

Собственно конкурс начинается через неделю после упоминания о нем впервые. Сообщение о конкурсе вывешивается в холле первого этажа на доске объявлений для учащихся, в учительской, в кабинете секретарей. Задача данного объявления отразить надежду и ожидание победы каждой из участниц конкурса.

Важным моментом работы является подведение итогов конкурса. Разрабатываются критерии оценок, с которыми участницы должны познакомиться заранее.

Победители конкурса определяются по наибольшему количеству баллов.

Также при подведении итогов конкурса участницам присваиваются титулы:

  • “Мисс СЕКРЕТАРЬ – 2010” (награждается именной короной) и дипломом;
  • “Мисс ДЕЛОВИТОСТЬ” (награждается дипломом);
  • “Мисс АККУРАТНОСТЬ” (награждается дипломом);
  • “Мисс ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ” (награждается дипломом);
  • “Мисс ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ” (награждается дипломом);
  • “Мисс ОТВЕТСТВЕННОСТЬ” (награждается дипломом);

Титулы присваиваются, исходя из наблюдений и оценки конкурсов членами жюри.

Ход конкурса:

Вступительное слово ведущей:

“Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”

Томас Карлейль
(английский писатель, историк, философ)

Можно ли предсказать, кто из людей обречён на успех? Или успех равно доступен каждому? Сегодня психологи всё больше склоняются к тому, что фортуна не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определённым набором черт характера, и, прежде всего, способностью адаптироваться к различным ситуациям. Естественно, каждому хочется верить в собственные предпосылки для желанного успеха.

Вы уже догадались, что речь сегодня пойдёт о вашем “счастливом билете Фортуны” на рынке труда, т.е. о проблеме успеха в работе, ибо по утверждению немецкого философа Ницше “Быть занятыми люди хотят ещё больше, чем быть счастливыми”.

Вступительное слово “руководителя”:

Сегодня мы с вами попробуем научиться “искать место под солнцем”. В условиях растущей безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно убедить работодателя, что именно вы - тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию, а общение с вами будет для него “даром небес”!

Помогут вам в этом наши гости – уважаемое жюри. (представление жюри). Беспристрастный анализ ваших деловых и профессиональных качеств станут для вас полезными. Надеемся, что всё это поможет вам более уверенно чувствовать себя во время проведения конкурса и в результате стать “единственным и неповторимым” специалистом – Лучшим в своей профессиональной сфере. Итак, покажем себя в полном блеске!

Встречайте участниц конкурса!

Участница № 1 - участница выставок декоративно-прикладного искусства, конкурса модельеров, занимающаяся спортивными бальными танцами, ученица школы № … Ф.И.

Участница № 2 - всесторонне развитая, увлеченная физикой, воспитанная на поэзии Есенина, юная поэтесса ученица школы № 1 … Ф.И.

Участница № 3 - веселая, задорная, занимающаяся в хоровой студии ученица школы № … Ф.И.

Участница № 4 - серьезная, любительница литературы, читающая детективы, свое свободное время посвящающая рисованию ученица школы № … Ф.И.

Участница № 5 - веселая, общительная, обладающая чувством юмора, душа любой компании, увлеченная компьютером ученица школы № … Ф.И.

Участница № 6 - чтение литературы детективного жанра не мешают увлечению современной музыкой и игре на гитаре ученице школы № … Ф.И.

Учатница № 7 - чтение книг, увлечение современной музыкой, занятие дизайном – хобби, присущее ученице школы № … Ф.И.

Ведущая: Итак, с участницами мы познакомились, а теперь я хочу представить Вам тех, кто будет судить наш конкурс, строгое, но справедливое жюри.

Знакомьтесь: (идет представление членов жюри)

Первое знакомство состоялось. ..

Ведущий: Так кто же секретарь такой?

Чудак? Фанатик? Странный человек?

Всегда серьезный и дотошный лекарь

Старинных папок и пухлых картотек?

Ведущая: Объявляется 1- й конкурс. Для подготовки к этому конкурсу участницам было выдано домашнее задание – подготовить резюме. С развитием рыночных отношений и появлением большого количества коммерческих предприятий на рынке труда получила распространение такая форма поиска желаемой должности как резюме. Сейчас участницы представят себя с помощью распространённого в деловом мире документа. Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов. Во время самопредставления также будет учитываться умение владеть собой и общаться с аудиторией.

Итак, представление “деловой дамы" под №1 (назвать имя) и т.д.

РЕЗЮМЕ

В российской практике составляется обычно основной (базовый) тип резюме, который содержит следующие данные:

  • Ф.И.О.
  • Домашний адрес и телефон;
  • Должность, на которую претендует кандидат;
  • Образование (указываются наименования всех учебных заведений, даты поступления и окончания);
  • Список предыдущих мест работы, включая работы временного характера;
  • Список публикаций (если есть);
  • Квалификация по должности, на которую претендует;
  • Военная служба;
  • Общественная деятельность;
  • Личные данные (дата рождения, семейное положение, число детей, состояние здоровья, возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей).

В состав данных обязательно включается информация, которая может повлиять на решение о приеме на данную должность.

Пункты должны формулироваться в нейтральном стиле. Можно затрагивать данные о складе ума, о ситуациях, с которыми приходилось сталкиваться и т.п.

Список рабочих мест и должностей в одной организации приводится в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. По структуре и стилю изложения резюме напоминает автобиографию.

(Продолжает этот конкурс преподаватель).

Ведущая: Объявляется конкурс № 2 “Конкурс эрудитов”

Одним из качеств, присущих человеку любой профессии, а секретарю в частности, является любознательность. Следующий конкурс поможет нам выявить самого умного, самого эрудированного, имеющего широкий кругозор в различных областях. Им будет та из участниц, которая в течение 3 минут даст наибольшее число правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл.

Жюри суммирует все правильные ответы.

  1.  Информационный элемент документа (реквизит).
  2. Подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом (Виза).
  3. Сапог на карте Европы (Италия).
  4. Сколько лет хранятся приказы по личному составу (75 лет).
  5. Как раньше назывался парк имени Белинского? (Верхнее гулянье).
  6. Работа телохранителя (охрана).
  7. Родовая община (клан).
  8. В нем гасят соду (уксус).
  9. Туда ведут все дороги (Рим).
  10. Званый вечер (раут).
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  3. Красная строка, отступ (абзац).
  4. Судно из бревен (плот).
  5. Искусный говорун (оратор).
  6. Алексей Маресьев – летчик, герой какой книги? (Повесть о настоящем человеке)
  7. Газ, используемый для освещения (неон).
  8. Самая большая лужа (океан).
  9. Инкогнито по алгебре (икс).
  10. Комедия Гоголя (“Ревизор”).

  1. Работа с готовыми документами (документирование).  
  2. Информационный элемент документа (реквизит).
  3. Коренной житель страны (абориген).
  4. Автор стихотворения “Мойдодыр” (Чуковский).
  5. Переносной компьютер (ноутбук).
  6. 1 президент России (Ельцин).
  7. Отправитель письма (Адресант).
  8. Разложение света (спектр).
  9. Гора замерзшей воды (льдина).
  10. Клуб, плывущий по небу (облако).  
  1. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  2. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  3. Незамещённая должность в учреждении, учебном заведении, предприятии (вакансия).
  4. Стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой (баттерфляй).
  5. Каких камней не бывает в море (сухих)?
  6. Под чем раньше пели серенады (под балконом).
  7. «Надо. Федя, надо». Из какого фильма эти слова? (Операция Ы и другие приключения Шурика).
  8. Дворец и крепость феодала (замок).
  9. Что может портиться несколько раз в день (настроение).
  10. Они спасли Рим (гуси).
  1. Основной носитель информации (документ).
  2. Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
  3. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  4. Голос какого человека-диктора в годы войны знала вся страна? (Юрий Левитан)
  5. Сказочный персонаж с костяной ногой (Яга).
  6. Он открыл Америку (Колумб).
  7. Имя жены Пушкина (Наталья Гончарова).
  8. Искусный говорун (оратор).
  9. Званый вечер (раут).
  10. Скорость света (300 тыс. км/с)

  1. Документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей (расписка).
  2. Распорядительный документ, издаваемый руководителем предприятия для решения каких-либо задач (приказ)
  3. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  4. Текст приказа состоит из двух частей. Какая часть может отсутствовать? (констатирующая).
  5. Вознаграждение за труд, выплачивающееся не реже чем раз в месяц (зарплата).
  6. Окольцованная планета (Сатурн).
  7. Сколько звезд в большом ковше Медведицы (7)?
  8. Какой Гоголевский персонаж брал взятки борзыми щенками (Ляпкин-Тяпкин)?
  9. Ковбойская петля (лассо).
  10. В каком году проходила летняя олимпиада в Москве (1980)?
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Копия, выдаваемая на руки (выписка).
  3. Документ, описывающий этапы жизни в хронологической последовательности (автобиография).
  4. Звериный доктор (ветеринар).
  5. Сторона света, где всходит солнце (восток).
  6. Как называли воспитанников морского кадетского корпуса? (гардемарины).
  7. Печь для выплавки стали (мартен).
  8. Окно в салоне самолета (иллюминатор).
  9. Лошадиное пальто  (попона).
  10. Правила поведения (этикет).

  1. Основной документ о трудовой деятельности работника (трудовая книжка)
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Детская гаупвахта (угол).
  4. Французская родина Боярского (Гасконь).
  5. Сендвич по русски (бутерброд).
  6. Самый большой лес (тайга).
  7. Как называется искусство составления букетов? (икебана).
  8. Осколок окружности (дуга).
  9. Пол в «елочку» (паркет)
  10. Жидкая часть варенья (сироп).

  1. Каким законодательным актом регулируются правоотношения предприятия с работником (Трудовой Кодекс РФ).
  1. Получатель письма (Адресат).
  2. В песне о военном корреспонденте есть такие слова: «С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и воду мы прошли...». Что такое «лейка»? (фотоаппарат).
  3. Русский баснописец (Крылов)
  4. Певец-единоличник  (солист).
  5. Обертка индианки (сари).
  6. Одноглазый злюка (циклоп).
  7. Рыбий детеныш (малек).
  8. Пухлые блинчики (оладьи).
  9. Вузовская страда (сессия).

Ведущая: Два испытания позади. Мы с вами помним, что наши “деловые дамы” не просто участницы конкурса – они претендентки на должность секретаря. Итак, вам представился случай – получить работу, о которой вы мечтаете. Вы уже узнали, что кандидатов много и получить работу будет не очень просто.

Руководитель: Конечно, самое главное, что старается определить работодатель при встрече с претендентом на вакантное место – это личные качества, как моральные, так и деловые. Работодатели стремятся найти секретаря, обладающего такими профессиональными качествами:

  • высокая квалификация по нескольким специальностям;
  • хорошее здоровье;
  • пунктуальность и аккуратность;

Среди личных качеств чаще всего требуются следующие: преданность, умение хранить секреты фирмы, находчивость, честолюбие, дружелюбие, порядочность, вежливость, опрятность, уравновешенность, готовность работать в коллективе, эрудиция, чувство юмора.

Ведущая: Так что не исключено, что ваш будущий шеф может оказаться большим оригиналом, и устроит вам не совсем обычный экзамен: предложит разгадать парочку кроссвордов или напечатать текст под его диктовку, оценивая при этом вашу “реактивность”. Во все времена очень высоко ценилось умение секретаря печатать быстро и безошибочно, секретари оценивались в основном за “количество печатных знаков в минуту”. Посмотрим, на что способны наши будущие секретари.

Итак, “деловые дамы” получайте задание – “КЛАВИАТУРА”, печать текста на скорость. Предложенный текст содержит 806 знаков, время выполнения задания – 10 мин.

“КЛАВИАТУРА”

Задание1: написать текст на скорость

СОБАКА

Нас в комнате двое: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.

Собака сидит передо мною – и смотрит мне прямо в глаза.

И я тоже гляжу ей прямо в глаза.

Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я её понимаю.

Я понимаю, что в одно мгновенье в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

Смерть налетит, махнет на него своим широким крылом…

И конец!

Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?

Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…

Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

И в каждой из этих пар, в животном и человеке – одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

И.С. Тургенев

(Всего знаков – 806)

Руководитель: Естественно, каждому хочется верить в предпосылки для желанного успеха. Поэтому выполним новое задание “ТЕРМИНОЛОГИЯ” с уверенностью в своих силах. Время, отведенное для этого испытания – 5 мин. Максимальная оценка – 10 баллов. За скорость дополнительно присуждается один балл. Итак, внимание! Приготовились к выполнению работы.

“ТЕРМИНОЛОГИЯ”

Задание 2: вписать недостающие слова в текст

1____________________– это систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения. Она предназначена для группировки 2______________________ документов в дела, индексации документов и дел, их учета и оперативного использования. Наличие 3_____________________ в каждом учреждении обязательно. 4________________ 5_________________ являются названия структурных подразделений (направлений деятельности предприятия или названия должностей руководителей), с присвоением им соответствующих индексов. Внутри 6________________размещают 7___________ дел. В начале каждого 8_____________ помещают наиболее важные для организации дела, другие – по степени значимости. 9___________ дела указывают в первой графе. Во второй графе указывают 10__________________дела.

(Правильные ответы)

1 - Номенклатура дел
2 - исполненных
3- номенклатуры
4- Разделами
5 - номенклатуры
6 - разделов
7 - заголовки
8 - раздела
9 - индекс
10 - заголовок

Ведущая: Все участницы справились с заданием, кто-то быстрее, кому-то понадобилось чуть больше времени, жюри учтёт это при подведении итогов, а мы продолжаем наш конкурс. Наши “деловые дамы” не унывают и продолжают бороться за звание самой, самой.…

Прошедший век назван эпохой научно-технического прогресса человечества. Пройден огромный путь – от пишущих машинок и арифмометров до персональных компьютеров. Стремительное проникновение компьютеров во все сферы человеческой деятельности не обошло и делопроизводство. Умение правильно оформить документ говорит о профессионализме секретаря. Поэтому наши конкурсантки при выполнении практической части буду пользоваться компьютером. Текстовый редактор предоставляет разнообразные возможности, как при подготовке текстов, так и при манипулировании с готовыми текстовыми документами.

Предлагаю приступить к выполнению 3-го задания – оформление рекламного письма (“ПИСЬМО”) . Условия этого конкурса: время на выполнение – 30 минут; максимальная оценка – 5 баллов. За каждую ошибку “минус один балл”.

“ПИСЬМО”

Задание 3: Оформите рекламное письмо

Шрифт 13 пт., Courier New.

Начертание – полужирный, обычный. Использование символа.

Весть. Россия, 115 446, Москва. Коломенский проезд 1а 

Тел.: (095) 115-60-01

Факс: (095) 112-23-33

Шрифт 13 пт., Times New Roman.

Начертание – обычный, полужирный курсив, курсив.

Видоизменение – ПРОПИСНЫЕ.

Использование вставки (картинки).

Использование заливки.

Использование автотекста.

Предлагаем Вам систему электронного документооборота “Делопроизводство 3.0”, предназначенную для организации безбумажного документооборота между всеми подразделениями и представительствами Вашей компании.

Система позволяет: упорядочить управленческий документооборот, избавиться от вороха бумажной документации, сэкономить рабочее время, руководителю иметь целостную картину состояния дел в организации и контролировать ситуацию, повысить исполнительскую дисциплину.

Фирма “Весть” может разработать любые системы документооборота с учетом специфических требований, существующих в Вашей организации.

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по тел: 115-9713.

 

Руководитель: Конкурс уверенно набирает обороты. Наши “ деловые дамы” показали, что у них хороший потенциал, и они наверняка справятся с работой.

Хороший секретарь должен уметь делать все, в том числе и предугадывать ситуацию, в его работе очень важно выделять моменты психологической разрядки в коллективе. Секретарь должен быть энергичным, творческим, умеющим найти выход из любой ситуации. Сейчас участницам конкурса будет предложена игра “Наборщик”. Условия игры – за 5 минут необходимо составить как можно больше терминов к определению “Деловой этикет”, оценивается конкурс – по 1 баллу за каждый правильный термин.

“НАБОРЩИК”

Задание 4: составить как можно больше терминов к определению “Деловой этикет”

1_______________________________________

2_______________________________________

3_______________________________________

4_______________________________________

5_______________________________________

6_______________________________________

7_______________________________________

8_______________________________________

9_______________________________________

10______________________________________

11______________________________________

12______________________________________

13______________________________________

14______________________________________

15______________________________________

Ведущая: Использование в документе терминов может привести к трудностям, вызванным незнанием их значений, поэтому употребление терминов регламентируется стандартами. На практике при составлении документов используются специальные терминологические словари. Мы предлагаем нашим участницам выступить самим в качестве создателя словаря в нашей игре, которая называется “ПЕРЕВОДЧИК” .

В этом задании предлагается дать определение предложенному термину. Время на обдумывание – 30 сек. За правильный ответ – 2 балла. За правильное дополнение или исправление “поощрение” в 1 балл.

“ПЕРЕВОДЧИК”

Задание 5: дать определение предложенному термину
(
внимание! этот вариант с правильными ответами для жюри)

  1. ДОКУМЕНТ – это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве.
  2. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО – это специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранением.
  3. ПРОТОКОЛ – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.
  4. АКТ – это документ, подтверждающий установленные факты, события.
  5. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА – запись в учетных формах (журналах, карточках и т.п.) кратких сведений о документе и проставление на документе делопроизводственного индекса.
  6. Трудовой Договор – это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий их.
  7. ТРУДОВАЯ КНИЖКА – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.
  8. ДОКУМЕНТООБОРОТ – это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.
  9. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ – это систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения.
  10. ВХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ – документ, поступивший в учреждение.

Ведущая: Большая часть информации, используемая для управления, фиксируется в различных документах. Секретарь должен знать классификацию документов. Поэтому следующее задание будет выглядеть таким образом:

“ВИД ДОКУМЕНТА”

Задание 6: проставить в таблице вид организационно - распорядительного документа:

Название документа

Вид документа

Акт

 

Гарантийное письмо

 

Инструкция

 

Трудовая книжка

 

Приказ по основной деятельности

 

Телефонограмма

 

Решение

 

Устав

 

Личная карточка ф. Т-2

 

Распоряжение

 

Протокол

 

Справка

 

Указание

 

Трудовой контракт

 

Положение

 

 

На выполнение данного задания отводится 10 мин. Оценка этого конкурса - по 1 б. за каждый правильный ответ; неправильный ответ- проигрыш в один балл.

Пока наши конкурсантки заняты делом, зрителям тоже будет предоставлена возможность соревноваться.

Игра “Бумага”

  • Вырезать ножницами из бумаги оригинальную фигуру: у кого интереснее. 

Руководитель: Должность секретаря подразумевает под собой ведение дел, оформление документов. Он должен знать делопроизводство, уметь правильно оформлять документы. Правильно оформленный документ будет обладать юридической силой, а для этого необходимо знать нормативно – методические документы. Насколько хорошо знают наши конкурсантки требования к оформлению документов, они покажут в следующем конкурсе ““РЕКВИЗИТ”. Определить номер реквизита и дать ему определение согласно ГОСТ Р. 6.30.– 2003 “Унифицированная система организационно-распорядительной документации” Максимальная оценка конкурса 5 баллов, по количеству предложенных реквизитов.

“РЕКВИЗИТ”

Задание 7: проставить номер реквизита и дать ему определение

Ведущая: Наше представление о себе может быть субъективным, в чем-то более полным и точным, в чем-то— приблизительным, в чем-то — ошибочным. Особенно трудно бывает оценить свои профессиональные стороны. В распоряжении наших участниц имелась возможность пройти систематическое профессиональное обучение. Оценка их квалификации традиционно будет осуществляться при помощи экзамена. Сегодня же мы дадим им возможность показать, чего они достигли за время обучения, и убедить нас, что они действительно достойные представительницы этой профессии.

Руководитель: Вашему вниманию мы представляем последнее задание нашего конкурса – “Пресс- конференция”. Каждая из участниц выступает в роли “журналиста” - задает вопросы участникам конференции, остальные участницы отвечают на поставленные вопросы. Оценка конкурса – 2 балла за правильный ответ и по 2 балла за правильно поставленный вопрос. Это конкурсное задание – домашняя заготовка, наши “деловые дамы” выбрали для себя одну из предложенных тем и подготовили по 3 вопроса.

Наш конкурс завершен. Благодарим всех участниц за их стремление к победе, усидчивость и терпение, с которым они выполняли задания. Надеемся, что профессиональные планы каждой из участниц простираются далеко, они обязательно достигнут успеха в своей профессиональной деятельности, сделают головокружительную карьеру, станут прекрасными специалистами, сделают хорошую рекламу нашему учебному заведению. Попутного вам ветра!

Благодарим также членов жюри за их терпение и беспристрастность, кропотливую работу по подсчету количества баллов. И, конечно, гостей за то, что они приняли наше приглашение и своим присутствием поддержали “деловых дам”, которые действительно “показали себя в полном блеске!”.

  • Объявление победителей конкурса;
  • Объявление титулов участниц;
  • Награждение.

Оценки жюри, общий итог подводит счетная комиссия.

Если возникнет спорная ситуация (участницы наберут одинаковое количество баллов), проведем конкурс на внимание. В течение 1 минуты составьте как можно больше существительных из слова “Документирование”. Жюри внимательно следят, чтобы не было повторов.

Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.

 Награждение победителей:

  1. в конкурсе;
  2. в каждой номинации
  3. приз зрительских симпатий

Ведущий: очень хочу, чтобы наша профессия стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

УТВЕРЖДАЮ:                                                УТВЕРЖДЕНО:

Директор МУК                                                                       Научно-методический совет МУК

____________Л.В.Каспранова                                           протокол № _________

«____» ___________ 2005 г.                                                   «____» ______________ 2005 г.

ПРОГРАММА ПО КУРСУ:

«Правила оформления документов при приеме на работу»

г.Пенза

Тематический план

№ темы

Наименование темы

Кол-во часов

Заявление работника как основа правоотношения.

2

Правила оформления трудового договора (юридический аспект)

4

Оформление приказов по личному составу в соответствии с трудовым кодексом РФ.

4

Правила оформления трудовых книжек.

2

Правила заполнения личного дела работника.

2

Понятие материальной ответственности работника.

2

                             ВСЕГО:

16

Календарно-тематический план

№ темы

Наименование темы

Кол-во часов

Заявление работника как основа правоотношения.

  1. Понятие заявления и его реквизиты.
  2. Правила оформления заявления.

2

1

1

Правила оформления трудового договора (юридический аспект).

  1. Понятие трудового договора
  2. Понятие  контракта.
  3. Основные и дополнительные условия трудового договора в соответствии с российским законодательством.
  4. Правила оформления трудового договора.

4

1

1

1

1

Оформление приказов по личному составу в соответствии с трудовым кодексом РФ.

  1. Понятие приказа о приеме на работу.
  2. Реквизиты приказа.
  3. Правила оформления приказа о приеме на работу.

4

1

1

2

Правила оформления трудовых книжек.

  1. Что такое трудовая книжка.
  2. Правила заполнения и хранения трудовых книжек.

2

1

1

Правила заполнения личного дела работника.

  1. Понятие личного дела работника.
  2. Состав и заполнение личного дела.

2

1

1

Понятие материальной ответственности работника.

  1. Виды материальной ответственности.
  2. Заполнение договора о материальной ответственности

2

1

1

                             ВСЕГО:

16

Теоретическое и практическое обучение

Тема 1. Заявление работника как основа правоотношения.

        Исходная документация по отбору кандидатов на вакантную должность. Заявка. Понятие и определение резюме. Сжатое и развернутое резюме. Порядок оформления. Понятие заявления. Правила написания заявления. Порядок оформления заявления. Реквизиты заявления.

        Практическая работа: 1. Оформление заявки.

                                                  2. Оформление резюме.

                                        3. Оформление заявления.                                        

Тема 2. Правила оформления трудового договора (юридический аспект).

        Понятие трудового договора. Определение трудового контракта. Особенности и отличия. Документы предъявляемые при заключении трудового договора и контракта. Характеристика и рекомендательное письмо – их назначение и применение. Понятие анкеты и порядок ее заполнения. Порядок оформления трудового договора. Реквизиты трудового договора. Основные и дополнительные условия трудового договора в соответствии с российским законодательством.

        Практическая работа:        1. Ознакомление с ТК РФ.

                                        2. Изучение примерного трудового договора.

                                        3. Оформление трудового договора и контракта.

Тема 3. Оформление приказов по личному составу в соответствии с ТК РФ.

        Понятие приказа по личному составу. Состав реквизитов приказа по личному составу. Порядок и особенности оформления приказа. Порядок оформления констатирующей и распорядительной частей приказа. Правила оформления групповых приказов. Бланки приказов по личному составу. Порядок хранения приказов. Ознакомление с правилами заполнения личного листка по учету кадров и личной карточки работника.

        Практическая работа:        1. Оформление приказов по личному составу.

                                        2. Изготовление бланка приказа.

                                        3. Заполнение личного листка по учету кадров.

                                        4. Заполнение личной карточки работника.

Тема 4. Правила  оформления трудовых книжек.

        Понятие и значение трудовой книжки в РФ. Новая форма трудовой книжки. Инструкция по заполнению трудовых книжек. Правила и порядок заполнения трудовой книжки работника. Порядок заполнения граф «Сведения о работнике», «Сведения о работе». Заполнение графы «Сведения о награждениях».Понятие дубликата трудовой книжки. Учет и хранение трудовых книжек. Выдача трудовых книжек.

        Практическая работа:         1. Изготовление макета трудовой книжки.

2. Изучение инструкции по заполнению трудовой книжки.

                                        3. Заполнение трудовой книжки.

Тема 5. Правила заполнения личного дела работника.

Понятие личного дела работника. Кто оформляет и заполняет личное дело. Состав личного дела работника. Очередность документов помещаемых в личное дело. Порядок оформления обложки личного дела. Правила оформления внутренней описи личного дела. Самостоятельное оформление личного дела.

        Практическая работа:         1. Оформление обложки личного дела работника.

                                        2. Изготовление внутренней описи дела.

        3. Включение всех изготовленных ранее документов в                 личное дело.

Тема 6. Материальная ответственность работника.

        Понятие материальной ответственности работника. Виды материальной ответственности. Заполнение договора о материальной ответственности. Условия ограничения материальной ответственности работника. Размеры материальной ответственности работника. Порядок возмещения ущерба.

Практическая работа:         1. Изготовление договора о материальной ответственности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

О.В.Грачева

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ

Учебное пособие для учащихся

по курсу

 «Информационные технологии в делопроизводстве»

Пенза

2005

О.В.Грачева. Оформление реквизитов. – Учебное пособие для учащихся по специальности «Секретарь-машинистка». – Пенза, Изд-во «Пятый угол», 2005. – 14 с.

Учебное пособие может быть полезно для преподавателей высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также для всех тех, кто решил самостоятельно изучить правила оформления реквизитов документов в соответствии с ГОСТом.

Утверждено научно-методическим советом МОУ МУК, в качестве учебного пособия для учащихся,  занимающихся по программе профессионального образования «Секретарь-машинистка».

              ГОСТ Р 6.30-2003 разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст.

             Оформление управленческих документов в соответствии с ГОСТом обеспечивает:

  • юридическую силу документов;
  • качественное и своевременное составление и оформление документов;
  • организацию оперативного поиска документов.

             Любой документ состоит из некоторого количества элементов (дата, текст, подпись и т.д.), которые называются  РЕКВИЗИТАМИ. Каждый вид документа (приказ, письмо), имеет определенный набор реквизитов. Всего реквизитов 30, но в документе конкретного вида их будет гораздо меньше. Реквизиты располагаются на документе каждого вида в строго определенном стандартом порядке.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ,

РАЗМЕЩАЕМЫХ В ЗАГОЛОВОЧНОЙ ЧАСТИ

ДОКУМЕНТА

01 – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РФ

        Герб помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О государственном гербе РФ» (Собрание законодательства РФ, 2000, № 52, часть 1, ст.5021).[1]

        Изображение герба следует выполнять на бланках ориентировочно в пределах квадрата со стороной 20 мм, над серединой строки с наименованием организации. Допускается воспроизведение герба без изображения щита.

02 – ГЕРБ СУБЪЕКТА РФ

        Герб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.

        Порядок использования на бланках документов изображения герба субъекта РФ определяется нормативными актами органов государственной власти республик, автономных областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов РФ. На рисунке изображается герб города или области.

03 – ЭМБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ

        ТОВАРНЫЙ ЗНАК (ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ)

        Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организации в соответствии с уставом (положением об организации).

        Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб РФ или герб субъекта РФ.

        Эмблему или товарный знак располагают на верхнем поле бланка над серединой наименования организации – автора документа. Возможно расположение эмблемы или товарного знака на одном уровне с названием организации, как показано на рисунке:

        

04 –КОД ОРГАНИЗАЦИИ

        Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

        Для органов государственной власти и управления код проставляется по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ). Код  является элементом  электронной идентификации документа.

        Пример нанесения кода организации изображен на рис. 2.

        Реквизит служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения количества возможных ошибок, возникающих при передаче данных и сложно  воспринимаемых названий организаций.

05 – ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

         РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР (ОГРН)

         ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

        ОГРН проставляют в соответствии с документами, выданными налоговыми органами.

06 – ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА / КОД ПРИЧИНЫ

ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (ИНН / КПП)

        Проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

07 – КОД ФОРМЫ ДОКУМЕНТА

        Проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

08 – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

        Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

        Наименование организаций субъектов РФ, имеющих наряду с государственным языком РФ (русским) государственный язык субъектов РФ, печатают на двух языках.

        Наименование организации на другом языке располагают ниже или слева от наименования на русском языке.

358000, г.Элиста, ул.Пушкинская, 9а, тел. 5-76-85

09 – СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Включают: почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)

РОСФИНТРАСТ

Россия, 344010, Ростов-на-Дону, Береговая, 10, оф.909

Тел.: (8632) 697-193, 698-100, факс (8632) 679-193

Р/с 406859487363000006969 в

АКБ «Донкомбанк», БИК 0295800

к/с 676700000000000048597 в РКЦ ГУ РФ по Ростовской обл.

 МФО 564546.

Коды ОКПО 674747501, ОГРН 101919109,

ИНН / КПП 68585757 / 902028746

10 –НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ДОКУМЕНТА

Должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (общероссийский классификатор управленческой документации). В письме наименование вида документа не указывают.

11 – ДАТА ДОКУМЕНТА

        Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события.

        Документы, изданные двумя или более организациями должны иметь одну (единую) дату.

        Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год – четырьмя арабскими цифрами.

        Например, дату 5 июня 2005 г. следует оформлять 05.06.2005

        Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июля 2005 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например, 2005-07-01 или 2005.07.01.

12 – РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДОКУМЕНТА

        Данный реквизит состоит из постоянной трафаретной части

«_____________» № _______, которая заполняется от руки датой и регистрационным номером.

        Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

        Для внутренних документов (приказов, распоряжений, протоколов и др.) регистрационный номер – это обычный порядковый номер документа. Регистрационный номер для писем дополняется индексом (условным обозначением) структурного подразделения или исполнителя (его личного кода), составившего документ, и номером дела по номенклатуре дел.

        Например, № 1-26/890,     где

        1 – индекс структурного подразделения;

        26 – номер дела по номенклатуре дел;

        890 – порядковый номер отправляемого документа.

        Это касается так называемого инициативного документа, т.е. случая, когда одна организация впервые обращается в другую, например, с письмом о сотрудничестве. При отправке ответного письма необходимо указывать два индекса: индекс организации-автора ответа и индекс документа организации-запроса.

        Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

13 – ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

        И ДАТУ ДОКУМЕНТА

        Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

        Ссылка используется только в тех видах документов (письмо, докладная записка), которые являются ответами на запрос. Сведения в реквизит переносятся с поступившего (входящего) документа. Реквизит состоит из трафаретной части:

«На № __________ от ___________», которая заполняется от руки регистрационным номером и датой поступившего документа.

 

14 – МЕСТО СОСТАВЛЕНИЯ ИЛИ ИЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА

        Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» или «Справочные данные об организации». Место составления  или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения.

15 – АДРЕСАТ

        В качестве адресата могут быть организация, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее подразделения указывают в именительном падеже.

        Состав реквизита «Адресат» пишется в зависимости от адресата и вида документа. Должность получателя и его фамилия указываются в том случае, если точно известно, кто именно занимается данным вопросом.

ПРИМЕР: если в качестве  адресата выступает организация –

                                          10-11 см

                                        Минюст России

                                         правление        

систематизации

         законодательства

        Должность лица, которому адресован документ, указывается в дательном падеже, например:

                                         

10-11 см

Президенту ООО

«Ломоносовский

                                                 фарфоровый завод»

                                                                                                        К.Л.Петрову

        или

АО «Текстиль»

                                                              Бухгалтерия

                                                                                                                                         Старшему экономисту

                                                              С.Р.Николаеву

                                                   

        Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:

                                                10-11 см

Администрации районов

                                                              Пензенской области

        В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.

        Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большом количестве адресатов составляют список рассылки  документа.

        Если письмо адресуется организации, указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

                                                  10-11 см                                                                             Пензенский

государственный     университет

                                                  ул.Красная, 45,

                                                  г.Пенза, 440030

        При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

                                                                                                                        Калинину И.П.

                                                                                                                                        ул.Леонова, 28, кв. 67,

                                                г.Пенза, 440021

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ,

РАЗМЕЩАЕМЫХ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТА

16 – ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТА

        Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, расшифровки подписи и даты утверждения, например:

                                                         9-10 см                         

 УТВЕРЖДАЮ

                                                        Генеральный директор

                                            АО «Текстиль»

                                            _________ И.В.Сергеев

                                               12.09.2004

        При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО),  наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

УТВЕРЖДЕН        

Решением

общего собрания

акционеров

                                           от 15.03.2005 № 56

        или                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                  Приказом Председателя

                                                      Правления банка

                                                от 01.01.2005 № 77

17 – РЕЗОЛЮЦИЯ

        Резолюция содержит указание относительно решения (подготовки решения) вопроса, изложенного в документе.

        Резолюция, написанная на документе от руки соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:

                                        Зайцевой О.Д.

                                                    Никитину П.С.

Прошу подготовить проект генерального решения

с фирмой «Гермес» к 21.10.2005

                                        ____________

                                        05.10.2005

        Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

18 – ЗАГОЛОВОК К ТЕКСТУ

        Заголовок к тексту включает краткое содержание документа.

Заголовок должен быть максимально коротким и точным.

Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа. Заголовок отвечает на вопросы:

  • О ЧЕМ (О КОМ?), например: О порядке взимания налога;
  • ЧЕГО (КОГО?), например: Должностная инструкция секретаря-референта.

К тексту документа, оформленного на бланке формата А5 заголовок можно не указывать. Заголовок располагается от левого поля. Объем его не должен быть более 5 строк, и каждая строка не длиннее 28 знаков. Заголовок печатают через один межстрочный интервал. Точка в конце не ставится.

19 – ОТМЕТКА О КОНТРОЛЕ

        Это отметка о контроле за исполнением документа, которую обозначают буквой «К», либо словом или штампом «Контроль». Данную отметку можно  нанести от руки красным фломастером. Отметка располагается  внутри левого поля на уровне заголовка.

        Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов. Цель контроля – обеспечение своевременного и качественного исполнения документов. Обычно контроль осуществляют руководители, секретари, секретариат, ответственные исполнители. Контроль включает в себя: проверку хода исполнения, учет результатов исполнения и информирование руководителя. На ПК есть специальная программа, Microsoft Outlook -  которая позволяет планировать встречи, поездки и организовывать выполнение заданий, отслеживать деятельность свою и сотрудников.

20 – ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

        Текст – основной и важнейший реквизит документа.

Одно из главных требований к тексту – краткость изложения.  Тексты писем, факсов,  и других документов не должны быть более одной страницы. Исключения составляют контракты и договоры, объем которых не ограничивается. Краткость текста достигается лаконичностью изложения, заменой сложных предложений на простые, исключением повторений и подробностей.

        Формулировки служебных документов должны быть точными, безупречными в юридическом отношении, не допускающих двояких толкований.

        Следует учесть, что сплошной текст в документе трудно воспринимается, поэтому следует смысловые части текста разделить абзацами.

        Обычно тексты большинства документов состоят из двух частей:

  • вводной, содержащей основания и мотивы составления документа (приводятся факты, ссылки на документы, указываются фамилии и т.д.).
  • основной, в которой излагаются  выводы, предложения, просьбы, решения.

Это традиционный способ оформления текста документа. НО психологи считают, что лучше всего усваивается начало документа, поэтому предлагают начинать его с основной части, т.е. с изложения просьбы или предложения, а уж затем указать, что явилось основанием составления документа.

Текст документа может состоять и из одной части: приказ без обоснования, письмо без пояснения.

21 – ОТМЕТКА О НАЛИЧИИ ПРИЛОЖЕНИЯ

        Отметку о наличии приложения, названного в тексте, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2экз.

        Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывается его наименование, число листов или экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального    

                 кредитования на 3 л. В 2 экз.

                 2. Правила подготовки и оформления документов

                 Регионального управления на  7 л. в 4 экз.

        Отметка размещается через 2-3 интервала после текста.

В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, решения, правила, инструкции) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение № …» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и рег. номера, например:                                                                                                      |12-13 см

                                       Приложение № 3

                                                      К приказу директора Института

                                       от 11.09.2005 № 46

        или

     Приложение № 3

                                                      К приказу директора Института

                                              от 11.09.2005 № 46

                                        

22 – ПОДПИСЬ

        Реквизит Подпись располагают после текста и отметки о наличии приложения, отступив 3-4 интервала. Реквизит печатают от левого поля.

        В состав реквизита «Подпись» входят:

  • наименование должности лица, подписавшего документ (сокращенное, без указания названия предприятия, если документ оформлен на бланке):
  • личная подпись,
  • расшифровка подписи (инициалы и фамилия)

|13-14 см

а

Директор                                                И.М.Рагозин

        Должность лица, подписавшего документ, указывается полностью, если документ оформлен не на бланке, например:

Директор АО «Ракета»                                        И.М.Рагозин

        При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Генеральный директор                                                   М.А.Медведев

Главный бухгалтер                                                   И.И.Логинова

        При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

                                                      |10 см                                                

Генеральный директор                                Генеральный директор

АО «Алмаз»                                        АО «Сакура»

                | 2 Tab

                А.В.Миров                                          Д.О.Карась

        В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии, например:

                

                        

Председатель комиссии                                        Е.Н.Круглов

Члены комиссии                                                Т.Т.Артемов

                                                        Э.О.Ротова

                                                              Д.Л.Осокина

        Подпись должна быть как на документах, направляемых в другие организации, так и на копиях документов, остающихся в организации.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ,

РАЗМЕЩАЕМЫХ В ОФОРМЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ

ДОКУМЕНТА

23 – ГРИФ СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТА

        Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования, например:

СОГЛАСОВАНО

Ректор Финансовой Академии

А.Л.Грязнова

21.04.2005

        Зона для реквизита «Гриф согласования документа» размещается ниже реквизита «Подпись» через три интервала. Реквизит пишут от левого поля. Если согласование осуществляется письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Российской Академии

медицинских наук

от 23.09.2005 № 343/9

или

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

правления страховой

компании «Августин»

от 16.01.2003 № 13

        Документ может иметь два грифа согласования, тогда их располагают на одном уровне – слева и справа. Согласование документа относится к так называемому внешнему согласованию. Внутреннее согласование осуществляется путем визирования документа (реквизит 24).

24 – ВИЗЫ СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТА

        Визирование документа является формой его внутреннего в пределах одной организации согласования. Виза согласования включает в себя подпись и должность лица, визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания.

Начальник юридического отдела

                               | 2 Tab

Д.А.Семенов

25.08.2005

        

        Состав должностных лиц, имеющих право визировать документы, устанавливается нормативным актом организации (положением, инструкцией). Отказ должностного лица от визирования не допускается, так как это входит в круг его обязанностей.

        При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Начальник юридического отдела

                Д.А.Семенов

25.09.2004

        Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

25 – ПЕЧАТЬ

        На документах, требующих особого удостоверения, подтверждения их юридической силы, ставится печать организации.

        Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах. Оттиск печати проставляется так, чтобы захватить часть наименования должности лица, подписавшего документ.

26 – ОТМЕТКА О ЗАВЕРЕНИИ КОПИИ

        Заверение копии документа производят в необходимых случаях для придания ему юридической силы. При заверении  соответствия копии подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись:

Верно

Секретарь-референт                                                      М.П.Колягина

19.10.2005

        Если копия документа выдается на руки или пересылается в другое учреждение, заверительную отметку удостоверяют печатью.

27 – ОТМЕТКА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ

        Данная отметка необходима для оперативной связи адресата с составителем документа, для выяснения возникших вопросов.

        Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:

О.В.Горкина

56 00 67

        При отправке документа в другой город следует дополнять номер телефона междугородным кодом, например: (8 412) 56 00 67.

28–ОТМЕТКА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОКУМЕНТА И НАПРАВЛЕНИИ ЕГО В ДЕЛО

        Реквизит проставляется на исполненных согласно резолюции руководителя документах, подлежащих подшивке в дело для хранения и дальнейшего использования в качестве информационно справочного материала. Данная отметка располагается в левом нижнем углу, перед нижнем полем документа. Отметка включает в себя:

  • краткие сведения об исполнении,
  • ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об исполнении (в случае его составления).
  • слова «в дело» и «номер дела», в котором будет хранится документ,
  • подпись исполнителя документа и дату проставления отметки.

В дело № 4/5

Отправлен факс от 13.09.2005 № 14

О.Ю.Карабанова

23.10.2005

29 – ОТМЕТКА О ПОСТУПЛЕНИИ ДОКУМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЮ

        Отметка о поступлении документа в организацию располагается  в правом нижнем углу на уровне нижнего поля и состоит из следующих элементов:

  • очередной порядковый номер документа (регистрационный номер или по другому – индекс).
  • дата поступления

По усмотрению организации могут быть следующие дополнения:

  • наименование организации, получившей документ,
  • время получения документа.

        Отметку проставляют при помощи наборного штампа.

30 – ИДЕНТИФИКАТОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОПИИ ДОКУМЕНТА

        Данный реквизит располагается внутри нижнего поля. Для его нанесения используют ВИД – КОЛОНТИТУЛЫ.

        Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), содержащая наименование файла на ПК, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.

        Отметка для автоматизации поиска документа делается, если документ вводится в память машины. В отметке рекомендуется указать полный путь к файлу – электронной копии документа, включая имя файла и расширение.

D:\Prikaz\kadrov\34.doc               или        D:\Приказ\По кадрам\34.doc                

Отпечатано с готового оригинал-макета в МОУ МУК

г.Пенза, ул.Отдельная, 9

тел.: (8412) 32-21-45, 32-38-41


[1] В этой теме курсивом приводится текст, цитируемый из ГОСТа Р 6.30-2003.



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ  КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете.        
  2. Операционная система Windows.
  3. Операционная система Linux        
  4. WEB-сайт. WEB-дизайн.        
  5. MS Excel.        
  6. MS Word.        
  7. MS PowerPoint.        
  8. Система управления базами данных Access.        
  9. Организационно-правовая документация.        
  10. Распорядительная документация.        
  11. Законодательное регулирование делопроизводства.        
  12. Язык и стиль делового документа.        
  13. Деловое письмо.        
  14. Информационно-справочная документация.        
  15. Основы работы в программе
  16. 1С «Зарплата и кадры».        
  17. Документирование трудовой деятельности работника.        
  18. Номенклатура дел.        
  19. Трудовой договор.        
  20. Прекращение трудового договора.        
  21. Рабочее время.        
  22. Труд женщин: гарантии и льготы.         
  23. Отпуск.        
  24. Трудовые споры.        
  25. Трудовая книжка.        
  26. Методы и способы управления персоналом.        
  27. Методика собеседования при приеме на работу.        
  28. Оценка работы персонала в организации.        
  29. Мотивация персонала.        
  30. Организационная культура.        
  31. Обучение персонала.        
  32. Психология делового общения.        
  33. Конфликт и переговоры.        
  34. Трудовой кодекс Российской Федерации.        
  35. Этикет в служебных отношениях.        
  36. Общая организация делопроизводства и документооборота.        



Предварительный просмотр:

Межшкольный учебный комбинат

Курс «Информационные технологии в делопроизводстве»

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовую работу по теме:_______________________________________________

Учащегося(йся)__________________________________________________________

Критерии оценки

Начисляемый балл

Фактический балл

Правильно оф. титульный лист

5

Грамотно оф. оглавление

5

Стиль оформления работы

3

Содержание работы

15

Наличие сносок в конце страницы

3

Наличие картинок по теме

3

Наличие таблицы по теме

3

Наличие схемы или диаграммы

3

Наличие списка литературы (10ист)

5

Работа сдана вовремя

5

Итоговый балл

50

Оценка курсовой работы________________________________________________________________

Мастер п/о                        О.В.Грачева              

«____»_______________ 2010 г.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом  МОУ МУК

Протокол №_________

“______”______________200___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ МУК

______________________ Каспранова Л.В.

“______”______________200___г.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о производственной практике учащихся

МОУ “Межшкольный учебный комбинат” г. Пензы

            1.       Общие положения

1.1.  Производственная практика учащихся  МОУ “Межшкольный учебный комбинат” г. Пензы (в дальнейшем Комбинат) является составной частью реализуемых учебных  программ.

1.2. Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по  профессии, обозначенной учебной программой.

1.3. Производственная практика проводится в соответствии с учебными планами  программ, реализуемых Комбинатом, а также календарно-тематическим планированием мастеров производственного обучения.

            2.      Этапы практики

        2.1. Производственная практика организуется в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным умениям и навыкам, обозначенными учебными программами.

        2.2.   Выделяются следующие этапы производственной практики:

  • практика для получения первичных  профессиональных умений и навыков (учебная);
  • практика по совершенствованию профессиональных умений и навыков (профессиональная).   

           3.      Организация учебной производственной практики

           3.1. Учебная производственная практика учащихся организуется  и проводится    мастером производственного обучения.

  1. Учебная производственная практика может быть организована и проведена:
  • на базе учебных кабинетов и учебных мастерских Комбината;
  • на базе предприятий, учреждений, организаций города Пензы.

           3.3. Учебная производственная практика на базе учебных кабинетов и учебных мастерских Комбината организуется   в соответствии с расписанием  занятий Комбината.

          3.4. Учебная производственная практика на базе предприятий, учреждений, организаций города Пензы организуется на основании договора о сотрудничестве в соответствии с расписанием  занятий Комбината.

        3.5.  Продолжительность учебной производственной практики определяется учебным планом Комбината.

  1. Учебная производственная практика может быть организована в форме:
  • занятий производственного обучения;
  • практических занятий;
  • общественно-полезного труда;
  • выполнения курсовой работы.
  1.   3.7.     Формой отчета по учебной производственной практике является зачет.

        4.        Организация профессиональной  производственной практики.

        4.1.  Руководителем профессиональной производственной практики является заместитель директора по учебно-производственной работе.

        4.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе осуществляет планирование, организацию, обеспечение и контроль профессиональной практики учащихся Комбината, координирует работу мастеров производственного обучения.

       4.3.  Мастера производственного обучения  обеспечивают организацию и проведение профессиональной производственной практики учащихся непосредственно на местах.

       4.4.  Мастера производственного обучения несут ответственность за посещаемость учащихся, соблюдение ими правил внутреннего и трудового распорядка, принятого  на предприятии, учреждении, организации, а также следят за соблюдением правил и норм охраны труда в отношении учащихся.

       4.5.   В процессе профессиональной   производственной практики  учащиеся работают в условиях реального производственного процесса,  приобретают необходимые навыки и опыт практической работы по профессии, осваиваемой в рамках учебной программы.

       4.6.   Учащиеся комбината при прохождении профессиональной  производственной практики  обязаны:

  • полностью выполнять задания;
  • вести дневник практики;
  • соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка;
  • изучать и строго соблюдать нормы  и правила охраны труда и правила пожарной безопасности.

        4.7. Профессиональная производственная практика проводится в установленные учебным Комбинатом сроки, как правило, в летнее время.

       4.8.    Продолжительность производственной практики устанавливается  учебным планом в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

       4.9.  Формой отчета учащихся о прохождении профессиональной производственной практики является дневник и отзыв от руководителей структурных подразделений предприятий, учреждений, организаций, под чьим непосредственным руководством работали учащиеся.

       4.10. Результативность прохождения учащимися Комбината профессиональной производственной практики определяется оценкой, выставляемой им руководителем структурного подразделения предприятия, учреждения, организации в дневнике.

       4.11.   Дневник прохождения учащимися профессиональной производственной практики имеет определенную Комбинатом форму и выдаётся каждому ученику. По окончании практики дневники сдаются заместителю директора по учебно-производственной работе.

      4.12. Профессиональная производственная практика фиксируется мастером производственного обучения в учебном журнале.

Приложение 2

Д О Г О В О Р

«____» ________________200_ г.                                                               г.Пенза

О сотрудничестве

        Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат, именуемый в дальнейшем Комбинат, в лице директора Филимонова Владимира Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________________________________________

в лице__________________________________________________________________________________

действующего на основании _________________________ и именуемое в дальнейшем ___________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  1. Целью настоящего договора является:
  • оказание содействия в трудовом воспитании школьников;
  • привлечение школьников к общественно-полезному труду в сфере реального материального производства.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Комбинат и ______________________ исходят из того, что цель и задачи совместной деятельности способствуют:
  • удовлетворение потребности предприятия в квалифицированных кадрах;
  • удовлетворению потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, в приобретении профессионального образования и повышении квалификации в избранной области профессиональной деятельности;
  • воспитанию  у  подрастающего поколения трудолюбия и стремления работать в сфере материального  производства;
  • увеличению занятости населения и оздоровлению социального климата в обществе.
  1. Комбинат имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности № __________ от «_____» _________________200_г.
  2. Комбинат и _____________________________ обязуются разделять свои действия в роли партнеров по настоящему договору и действия, осуществляемые в любой другой роли.
  3. Настоящий Договор вместе со всеми приложениями и дополнениями к нему составляет единое целое. Приложения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они составлены в письменной форме.

  1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
  1. Обязательства комбината:
  1. Комбинат обязуется: вести профориентационную работу среди учащихся школ и комплектовать учебные группы по специальности «Секретарь-машинистка».
  2. Комбинат организует учебно-воспитательный процесс в соответствии с учебными планами и программой.
  3. Комбинат обязуется, что во время производственной практики учащиеся выполняют задания, порученные от лиц, уполномоченных для этого руководством ______________________________.
  4. Комбинат обеспечивает соблюдение Правил внутреннего распорядка ________________________.
  1. Обязательства _______________________:
  1. Принимает учащихся комбината для прохождения ими производственной практики.
  2. Назначает лицо (лиц), которые определяют место, характер и условия прохождения практики учащимися.
  3. Направляет своих представителей по итоговой аттестации учащихся.
  4. Оказывает содействие учебно-воспитательному процессу.

  1. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  1. Данный Договор не несет финансовых обязательств. Возможные финансовые или материальные расчеты определяются взаимной договоренностью или дополнительным соглашением.

  1. ФОРС-МАЖОР
  1. Стороны освобождаются от частичного иди полного исполнения обязательств вследствие действия непреодолимых сил или в результате событий чрезвычайного характера, возникших после заключения настоящего Договора. В этом случае следует немедленно проинформировать другую сторону о наступлении подобных обстоятельств.
  2. По прекращению действия указанных обстоятельств сторона должна известить об этом другую сторону и продолжить исполнение условий Договора.

  1. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
  1. Отношение сторон по настоящему Договору регулируются действующим Законодательством РФ. В случае возникновения разногласий и споров по вопросам, связанным с настоящим договором, стороны обязуются принять все меры к решению их путем переговоров.

  1. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
  1. Настоящий договор действует бессрочно с момента его подписания. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах.

  1. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межшкольный учебный комбинат                                     440052, г.Пенза, ул.Отдельная, 9                                

Директор ____________________  

                Л.В.Каспранова                                                      


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...