Культура поведения и общения
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Пименова Наталия Павловна

Разработка урока "Культура поведения и общения" для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_-kultura_povedeniya_i_obshcheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии

Учитель технологии МОУ СОШ№9

Г.Усть-Кут, Иркутская область

 Класс- 6                                                      

Тема программы: «Культура поведения и общения»

Тема урока: «Творческая мастерская в преддверии праздника»

Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала

Вид урока: творческая мастерская

Технология урока: проблемно-исследовательская, метод содружеств

Время проведения: заключительный урок по теме: «Культура поведения и общения »

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с составляющими элементами праздника

развивающая      -  узнать новое, услышать необычное, сделать лучше, способствовать формированию и развитию познавательного интереса

Межпредметные связи: ИЗО

Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, карточки- задания,  образцы объектов труда, цветная бумага, инструменты и приспособления для ручного труда.

Ход урока

Приветствие:

Я рада видеть всех вас в нашей творческой мастерской, и ребят, и коллег.

Мне приятно представить участников – 6-А класс, и не менее приятно видеть у нас гостей(представить)

Тема занятия: «Творческая мастерская в преддверии праздника»

Сегодня вы узнаете новое, услышите необычное и это, я надеюсь, пригодится вам в жизни.

Вводный инструктаж

-Назовите, пожалуйста, приметы праздника. Например:

 Нового года – (ярко украшены витрины магазинов, много подарков, елочные украшения, новогодняя символика.)

8 Марта – (много цветов, приветливые и заботливые мужчины.)

-Вашему вниманию предлагаю ситуацию «Неудачный день рождения» (авт.

Бушелева «Поговорим о воспитанности», стр. 20)

-Как вы считаете, почему не удался праздник? (отвечают учащиеся)

-Верно, я с вами согласна.

-Из чего же складывается праздник?

-Подготовка к празднику – это написание сценария, оформление помещения, изготовление подарков, сувениров, костюмов, приглашений, приготовление праздничного угощения.

-Каждый праздник имеет свою традицию и отмечается по-особому.

-14 февраля отмечается День Святого Валентина, день всех влюбленных.В число праздников он вошел сравнительно недавно, однако имеет давние и очень интересные традиции.

-Сообщения учащихся об истории возникновения праздника, праздновании в Англии, Италии, Германии. Японии, России, символы праздника, легенды.

-Я благодарна всем учащимся, которые приняли участие в оформлении творческой мастерской.

- Выдать «идеи праздника» - продемонстрировать образцы поделок, « валентинок », сувениров.

-Сегодня мы попытаемся создать атмосферу праздника. Для работы прошу объединиться в «содружества» и определиться с лидером. Лидер осуществляет активное руководство содружеством для достижения цели.

-Праздник это здорово, но безопасность и охрана труда – прежде всего! Не забывайте об этом, друзья мои!

Выдать карточки - задания «содружествам» (приложение 1)

-Прошу приступить к работе.

Целевые обходы:

 оказание помощи;

 стимулирование работы;

-Работа в «содружествах» завершена. Подготовлены сувениры и настал момент вспомнить о « волшебном цветке», распустившемся благодаря теплому микроклимату в нашей творческой мастерской.

На доске «волшебный цветок вежливости». На лепестках – правила дарения подарка.

Учащиеся вручают сувениры гостям.

-Прекрасно потрудились и наши поварята. Посмотрите, какие чудесные канапе они приготовили, как искусно украсили напитки. Браво, так работают АСЫ!

Угощаются все.

-Лидеры «содружеств», будьте добры, подведите итоги. Дайте оценку выполненной работе.

 -Мы здорово поработали. Так держать!

Пауза:

Игра «Волшебные слова» ( приложение 2)

Домашнее задание:

Написать рассказ о традиционных семейных праздниках.

Итог:

-Каждый человек должен много знать о праздниках, ведь они делают нашу жизнь более яркой и радостной. Позволяют увлекательно и интересно провести время с друзьями и в кругу семьи.

Оценка:

-Сегодня у всех отличный результат. Я искренне рада нашему сотрудничеству.

Конструктор урока (приложение 3)

       

       

                                                                                                         Приложение 1

Карточка – задание

  1. Приготовить бутерброды – канапе.
  2. Оформить стаканы для напитков (по образцу)
  3. Подать бутерброды и напитки.
  4. Подписать «валентинку»
  5. Выполнить сувенир «Наконечник для карандаша».

- вырезать по шаблону;

- сделать сборку сувенира

Лидер осуществляет руководство «содружеством». Подводит итоги.

                                                                                      Приложение 2

Игра « Волшебные слова»

Растает ледяная глыба

От слова теплого СПАСИБО!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: «СПАСИБО!»

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА»

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят: «ДОСВИДАНИЯ!»

Сколько волшебных слов прозвучало?

                                                                                        Приложение 3

Конструктор урока

Для проведения урока использовались приемы педагогической техники по Гину.

Начало урока

« Творчество работает на будущее»

Объяснение нового материала

« Привлекательная цель» - перед учениками ставится простая и увлекательная цель, выполняя которую он выполняет учебное действие.

« Удивляй» - найти такой угол зрения, когда обыденное становится удивительным.

Отработка умений

 «Работа в содружествах» - разные, но работающие на общий результат задания.

Домашнее задание

« Творчество работает на будущее»

Конец урока.

Оценивание.

« Подводящий итог» - главная цель оценки – стимулировать познание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад:а) развитие мотивов общения;б) развитие средств общения;в) совершенствование форм общения....

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Классный час "Культура поведения и общения"

Данный классный час можно провести и в рамках родительского собрания....

Беседа о культуре поведения и общения.

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.-Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомн...

Программа "Культура поведения и общения"

Программа по формированию культуры поведения и общения предназначена для детей с умственной отсталостью начального звена...

Классный час "Культура поведения и общения"

Разработка классного часа для студентов техникума...