Методическая разработка учебного проекта
методическая разработка по технологии (10 класс) по теме

Степанова Лариса Иосифовна

 В работе учителя технологии особое место занимает профориентационное направление, где на определенном этапе происходит  формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их при организации малого бизнеса, повышение информированности старшеклассников.Данная методическая разработка включает в себя исследовательскую работу в области школьной формы и бизнес-план по созданию комплектов одежды для школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного проекта

с учащимися  9-11 классов

 по  курсу «Основы технологической культуры»

Выполнила:  учитель технологии МОУ ТСОШ №3

 Муйского района Республики Бурятия

        

В докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» четко сформулирован социальный заказ к образованию: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание».      

Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающего класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учиться и учиться - это путь не только к личному благосостоянию, но и процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы

Как показывает мировой опыт, отправной точкой в успешной предпринимательской карьере является хорошая предпринимательская идея нового продукта или услуги. Откуда же взять такую идею, которая играет столь большую роль в судьбе предпринимателя? К ней можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из различных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно и заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь.

В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как

один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Поэтому в настоящий момент признается возможность

ознакомления учащихся общеобразовательных школ с основами предпринимательства, при этом используя полученные знания, умения и навыки при изготовлении швейных изделий на уроках технологии.

  Осознание актуальности такого подхода к решению этой проблемы привело к созданию творческого проекта «Модный приговор».

 Цель:  формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их при организации малого бизнеса, повышение информированности старшеклассников.

Задачи:

  1.  знакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения;
  2.  формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики;
  3.  развивать экономическое и правовое мышление;
  4.  воспитывать уважение к чужой собственности и прививать этику цивилизованного предпринимательства;
  5.  знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в  конечный потребительский продукт;
  6.  вооружать некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений,

             самоконтроля и самооценки;

  1. формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности;
  2. воспитывать качества личности  как предприимчивость, расчетливость, экономность.

        Логика и структура данной методической разработки построена таким образом, что позволяет учащимся самостоятельно и последовательно пройти через основные этапы работы над проектом:

1. Выработка идеи  и ее первоначальная оценка;

2. Разработка бизнес-плана;

3. Опытно-констукторские разработки;

4. Пробный выход на рынок;

5. Коммерческое освоение продукции.

 « Дети должны с детства приобщаться к тому,

что костюм – это нечто большее, чем просто одежда.

Это средство коммуникации.

От того, как ты выглядишь,

зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Возможно, для повышения собственной самооценки

школьный «dress code». .может оказать огромную услугу,

ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»

                                                                                           Вячеслав Зайцев

В нашей школе не введена форма, поэтому было интересно узнать, как школьники относятся к форме, как понимают понятие «культура школьной одежды». Что думают об этом учителя, родители? Поэтому работой над творческим проектом «Модный приговор» или школьная форма - следствие повышения имиджа школы, как корпоративного сообществ доказали, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдение  культуры одежды,  необходимой всем и всегда. Для этой работы творческой группе пришлось изучить историю школьной формы, провести мини-исследование (социологический  опрос, аналитическая деятельность).

Краткая аннотация проекта

Современные дети практически не различают понятия «мода» и «стиль», они протестуют против школьной формы и отказываются жить по установленным в учебном заведении правилам.

         В ходе работы школьники узнали, что определенные правила в одежде для учащихся существовали в разные времена, что сегодня в одних странах школьная форма до сих пор является неотъемлемым атрибутом школьной жизни, а в других такого понятия и нет вовсе. Учащиеся учатся отличать понятие «школьная форма» от ставшего популярным в наши дни понятия «dress code». Проект помог учащимся найти свой индивидуальный стиль в школьной одежде и даже разработать модели школьной одежды или ее элементы.

                                                                                                                               Старшеклассники  получили  навыки исследовательской деятельности, проводя опросы среди сверстников и изучая историю и особенности школьной одежды в разных странах, развивают творческие способности и креативное мышление. Дети учились  выражать свою индивидуальность в одежде, не выходя при этом за рамки делового стиля.

Цель проекта: разработать варианты моделей  школьной формы - современной, удобной, практичной, стильной.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить историю возникновения школьной формы в нашей стране и за рубежом;
  2. изучить существующие стандарты по школьной форме;
  3. провести опрос учителей, родителей и учеников;
  4. на основе опроса сделать обобщенные выводы;
  5. разработать эскизы современной школьной формы.

Сроки реализации: с 25 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года

Финансовое обеспечение -  640 тыс. рублей.

Обоснование проекта:

  1. Наши учащиеся ходят в школу в свободной форме, которая не соответствует эстетическим и гигиеническим нормам.
  1. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  2. Школьная форма помогает  почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  3. Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
  4. Ребенок в школьной форме должен чувствовать себя комфортно, она должна ему нравиться, он должен гордиться своим внешним видом.
  5. Для учеников нет проблемы "В чем пойти в школу?", что создает  позитивный настрой,  желание идти в школу.
  6. Школьная форма экономит деньги родителей.

Суть проекта:

Создать инициативную группу: учащиеся школы, учителя, родители, учащиеся-модельеры МУК, модельеры частных ателье п. Таксимо. Группа разрабатывает модели школьной формы и представляет их на конкурс эскизов моделей. Судьи: учащиеся, учителя, представители общественности (родители).

Экспертиза: представители Администрации МО «Муйский район», представители РУО, представители МУК, индивидуальные предприниматели, учителя других школ, родители.

Реализация:

  1. Индивидуальный предприниматель получает заказ на пошив школьной формы в количестве 100 комплектов. Арендует швейный цех МОУ ТСОШ №3.
  2. Привлекает выпускниц МУК в качестве закройщиц и учащихся школы в качестве швей. Они шьют форму и реализуют ее через торговую сеть.
  3. Через СМИ п. Таксимо (газета, ТV) рекламируют школьную форму, учащиеся МОУ ТСОШ №3, нося форму, пропагандируют ее. Каждый класс имеет свои опознавательные знаки (эмблему) на форме.

Перспектива:

  1. Родители других школ п. Таксимо и района тоже захотят приобрести школьную форму своим детям и подадут заявки на пошив.
  2. Пошивочный цех окупает свои затраты, заинтересован в своей продукции, выходит на уровень республики по шитью школьной формы.
  3. Поступают заказ за заказом.
  4. Цех приходится расширять  в фабрику.
  5. Будет разработан «dress code»  для учителей по поддержанию имиджа школы.
  6. Школьная форма будет меняться,  потому  что мода меняется.

Инновация.

Форма как фирменный знак нашей школы. Сейчас развивается корпоративная культура. Современная школа - корпорация.  И она представляет собой корпоративное сообщество.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлечено в реализацию проекта  людей не менее 10 учеников, 10 родителей.
  2. Появятся рабочие места,   не менее 10.
  3. Школьная форма изготовлена в количестве 100 комплектов.
  4. Созданы модели средней  ступени.
  5. Привлечены денежные средства в сумме 79700 рублей.

Оценка результатов проекта

Критерии оценки проекта

Количественные критерии оценки:

  1. Число учащихся, принявших участие в разработке проекта.
  2. Количество эскизных проектов.
  3. Количество рекламных роликов и газетных статей.
  4. Сумма привлеченных средств для поддержки инициативы.
  5. Сумма денег, вырученных в результате пошивочных работ.
  6. Число новых школ, заинтересованных этим проектом.

Качественные критерии оценки:

  1. Привлечение внимания местной власти, общественности к проблеме школьной формы.
  2. Изменение отношения администрации других школ района к данной проблеме.
  3. Сплочение учащихся для повышения престижа школы.
  4. Накопление опыта делового сотрудничества.
  5. Активизация добровольческого движения в районе.
  6. Улучшение внешнего вида школьников нашей школы.
  7. Деловое сотрудничество школы с организациями иного ведомства.

Мероприятия

Дата

Исполнители

1.

Создание инициативной группы. Проведение опроса.

25,09,10

Учащиеся, инициативная группа

2.

Представление эскизов.

15.10.10

Учащиеся 9-10кл.

3.

Разработка эскизов моделей.

До 20.11.10

Учащиеся 9-10кл.

4.

Конкурс моделей.

02,12,10

5.

Защита проекта на районной олимпиаде по предмету

20,12,10

Таныгина К. 9бкл.

6.

Утверждение состава экспертов.

Февраль2011г

7.

Информационное оповещение через СМИ.

Март 2011г

Учащиеся 10кл.

8.

Создание цеха по пошиву формы для школьников.

15.05.11

Степанова Л.И.

9.

Реализация продукции.

Август 2011г

В процессе работы над творческим проектом «Модный приговор» участники были приобщены к исследовательской, экономической деятельности, вследствие чего расширен кругозор, повышен уровень знаний и квалификации, происходит  формирование личности как специалиста, самореализующегося и получающего прибыль.

Поэтому,  в результате реализации творческого проекта можно сделать выводы:

  1. Школьная  одежда прививает  вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.  Форма внушает уважение к самому себе. Но главное — она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет».
  2. Учителя   считают, что  школа превратилась в подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей. Школьная униформа, со временем обязательна будет для всех учеников. Лучше всего - в классическом стиле, который является азбукой хорошего вкуса.
  3. Мнение родителей: «Школьная форма должна быть строгой, желательно с эмблемой школьного заведения,  недорогой и комфортной. Вводить школьную форму или не вводить - должна  решать сама школа». А также родителей волнует качество тканей, из которых сделана одежда.
  4. Ученики школы считают, что школьная форма может быть разнообразной и функциональной.
  5. Мы делаем выбор в пользу школьной формы. Предлагается  провести  конкурс среди учеников на лучшую эмблему школы.

Защита творческого проекта  «Модный приговор» (приложение 1) была представлена:

  1. на районной олимпиаде школьников Муйского района по предмету «Технология»-1 место;
  2. на 11 межрайонной научно-практической  конференции  «Шаг в будущее»

                                 

Для дальнейшей реализации проекта представлено резюме проекта (Приложение2), где показана перспектива профессиональной деятельности учащихся как будущих предпринимателей.



Предварительный просмотр:

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Наименование проекта:

"Модный приговор"

Инициатор проекта:

Степанова Лариса Иосифовна  

Место жительства инициатора проекта

П. Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия  

Образование /опыт работы/

Высшее  

30 лет 

 

Телефон

8 924 396 79 24 

Суть проекта

Цель проекта:                                                                                    

1. Обеспечение летней практики молодежи школьного возраста                    

2.Обеспечение потребности школьников МОУ ТСОШ№3 в школьной форме                                                                                            

3. Организация рабочих мест.                                                                             4. Получение прибыли

Существо проекта:                                                                  

Проект будет осуществлен  при вложении собственных средств. Проектом предусмотрено создание 11 рабочих места, включая индивидуального предпринимателя.

Планируемые виды деятельности (код по ОКВЭД)

18.02.

 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды

Система налогообложения

ЕНВД

Основные потребители услуг

 школьники МОУ  ТСОШ № 3  п. Таксимо Муйского района

Основные конкуренты

торговые точки п. Таксимо

Сроки реализации Проекта

июль-август 2011 года

 Финансовые ресурсы

Общая стоимость проекта, тыс. руб.

79,70

Объемы реализации продукции, услуг, за период реализации проекта, тыс. руб.

 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды

Итого по проекту

Оценка эффективности проекта

Экономический эффект

Чистый доход за время реализации проекта,  тыс. рублей

543,9

Средний доход в месяц индивидуального предпринимателя, тыс. рублей

8,6

Рентабельность производства, в %

566%

Бюджетный эффект

Поступление налогов и сборов, в бюджеты всех уровней, за период реализации проекта, рублей

69 117,8

Социальный эффект

Количество создаваемых рабочих мест по проекту, включая индивидуального предпринимателя

11

Технико-экономическое обоснование разработано АУ РБ ИМЦ СТ РБ Муйский район, на основании данных, представленных Степановой Л.И.


Таблица 1

Прайс-лист

на оказание услуг

№ п/п

Виды услуг

Ед.измер.

Стоимость  за 1 ед., руб.

1

2

3

4

1

юбка

шт.

800,0

2

брюки

шт.

1000,0

3

пиджак

шт.

1500,0

4

жилет

шт.

800,0

 

 

Таблица 2.

График реализации проекта                              

Год

2011

 

 

Месяц

0

1

2

3

 

 

Мероприятия

Подготовительный и инвестиционный период

Оформление документов

 

 

 

 

 

Период оказания услуги

Оказание услуг

 

х

х

х

 

 


Таблица 3

Инвестиционные затраты

Наименование статей

кол-во

Цена за            ед., руб.

Общая стоимость затрат, тыс. руб.

1.

Закупка ткани

280

170,00

47,6

2.

расходные материалы

1

20000,00

20,0

3.

электроэнергия

1000

2,10

2,1

4.

аренда

10

1000,00

10,0

 

ИТОГО

 

 

79,7

 

доля в % от общей стоимости затрат

 

 

 

Таблица 4

Выручка от реализации услуг в месяц

 

№ п/п

наименование услуги

количество

цена за ед.

стоимость

1

2

 

4

 

1

юбка

100

800,0

80000,0

2

брюки

100

1000,0

100000,0

3

пиджак

200

1500,0

300000,0

4

жилет

200

800,0

160000,0

итого

640000,0


Таблица 5

Материальные затраты на время реализации проекта

Статья затрат

Ед.изм.

Кол-во

Цена

итого

ткань

м.

280

170

47600

электроэнергия

кв.ч.

1000

2,1

2100

аренда оборудования

шт.

10

1000

10000

Итого

 

 

 

59700

Юбка

наименование

кол.

цена

Стоимость

Стоимость

ткань

0,4

170

68

68

расходные материалы

1

70

70

70

электроэнергия

0,2

2,2

0,44

0,44

работа

1

200

200

200

 

 

 

338,44

338,44

Брюки

наименование

кол.

цена

Стоимость

Стоимость

ткань

0,8

170

136

204

расходные материалы

1

70

70

70

электроэнергия

0,4

2,2

0,88

1,32

работа

1

300

300

500

 

 

 

506,88

775,32


Жилет

наименование

кол.

цена

Стоимость

ткань

0,4

170

68

расходные материалы

1

70

70

электроэнергия

0,2

2,2

0,44

работа

1

200

200

 

 

 

338,44

Пиджак

наименование

кол.

цена

Стоимость

ткань

1,2

170

204

расходные материалы

1

70

70

электроэнергия

0,6

2,2

1,32

работа

1

300

500

 

 

 

775,32

Таблица 6.

Налоговое окружение проекта

№ п/п

Наимено

вание налогов, уплачиваемых предпри

ятием - инициатором проекта

Став

ка (или сумма)

Налогооблагаемая база

Период начисления

Периодич

ность отчетности

Законодатель

ная база

Ед. изм.

Значение

Взносы ИП в год

212 ФЗ

1.

ПФ

26,00%

Руб.

13510,00

Ежеквартально, по окончании квартала
За год- не позднее 31 декабря текущего года

Отчет 1 раз в год, до 1 марта Сведения о страховых взносах и страховом стаже – 1  раз в год, не позднее 1 марта

2.

ФФОМС

2,10%

Руб.

1091,00

3.

ТФОМС

3,00%

Руб.

1559,00

4.

Пенсионный взнос на наемных работников

26,0%

руб.

ФОТ наемных работников

авансовые взносы, до 15 числа месяца

 ОПС -1 раз в квартал до 20 числа, месяца, следующего за отчетным

5.

ФФОМС на работника

2,1%

руб.

ФОТ наемных работников

авансовые взносы, до 15 числа месяца

 

 

ТФОМС

3,0%

руб.

ФОТ наемных работников

авансовые взносы, до 15 числа месяца

 

 

НДФЛ (подоходный налог)

13,0%

Руб.

ФОТ

авансовые взносы, месяц

1 раз в год до 1 апреля, года следующего за отчетным

 

 

ФСС НС и ПЗ

2,9%+0,2%

Руб.

ФОТ наемных работников

авансовые взносы, месяц

1 раз в квартал до 15 числа, месяца, следующего за отчетным

ФЗ от 22.12.2005г. № 179-ФЗ "О стаховых тарифах на обязательное соц.страхование от несчастных случаев на производстве"

3.

ЕНВД

15,00%

Руб.

Величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду деятельности , исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

1 раз  в квартал, по окончании квартала до 25 числа

1 раз в квартал, по окончании до 20 числа

Налоговый кодекс РФ


Таблица 7

Налоговые  обязательства по проекту

наименование

ед. изм.

2012

июль

август

Итого

ПФ

Руб.

129,9

129,9

259,8

ФФОМС

Руб.

90,9

90,9

181,8

ТФОМС

руб.

129,9167

129,9167

260

НДФЛ на работников

Руб.

8580,00

8580,00

17160

ПФ на работников

Руб.

20526,0

20526,0

41052

ФСС

Руб.

2046,0

2046,0

4092

ЕНВД

Руб.

3056,1

3056,1

6112,26

итого:

 

31502,8

34558,9

69117,8


Таблица 8.

Прибыль проекта                                                            

 

2011 г.

 

ед. изм.

1

2

Итого по проекту

Доходы

Тыс. руб.

 

640,00

640,00

Расходы всего

Тыс. руб.

3,76

92,33

96,09

в т.ч.: материальные затраты

Тыс. руб.

 

 

0,00

отчисление в ПФ

Тыс. руб.

0,70

0,70

1,40

заработная плата

Тыс. руб.

 

57,42

57,42

отчисление в ПФ на работников

Тыс. руб.

 

20,53

20,53

НДФЛ на работника

Тыс. руб.

 

8,58

8,58

ФСС

Тыс. руб.

 

2,05

2,05

Единый налог на вмененный доход

Тыс. руб.

3,06

3,06

6,11

Инвестиции

Тыс. руб.

79,70

 

 

Чистая прибыль

Тыс. руб.

-3,76

547,67

543,91

Чистая прибыль нарастающим итогом

Тыс. руб.

-3,76

543,91

 

чистые выгоды

Тыс. руб.

-83,46

547,67

543,91

чистые выгоды нарастающим итогом

Тыс. руб.

-83,46

464,21

380,76

срок окупаемости определяется достижением положительного эффекта чистых выгод нарастающим итогом

окупаемость проекта

1,00

мес.

рентабельность проекта

566%


Таблица 9

Заработная плата за месяц

Категория работников

Оклад, руб.

Район ный коэф-т, 70%

Северный коэф-т 50%

Итого начислено

ПФ     31,1 %

НДФЛ             13%

ФСС 2,9+0,2%

Итого к выдаче, руб.

Числен ность работ ников, чел.

Итого выдано зарпла ты, руб.

швея

3000

 2100,00  

 1500,0

6600,0

2052,6

  858,0  

  204,6  

5742,  

10

57 420,0  

Итого:

3000

2100

1500

6600

2052,6

858

  204,60  

5742

10

57420



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Анкета для учащихся.

1 Как вы понимаете выражение «Корпоративный стиль в одежде»?

2.Что такое «Дресс-код» ?

3. Как вы считаете какой вид женской одежды предпочтителен нежелателен в офисе

( пометьте соответственно знаками «+» и «-»)

Блузки

Белые

Цветные
С ярким рисунком
Светлых тонов
Прозрачные
Из блестящих тканей.

_Костюмы

С юбкой,  с брюками
Джинсовые
В полоску
В клетку
Однотонные

С ярким рисунком и декором

Кожаные куртки, брюки, юбки.

Юбки

Короткие
Длиной 10 см выше колена

До колена

До середины икры

Длинные  

Брюки

Широкие от бедра
Прямые по всей длине
Клеш
Облегающие
Укороченные ( бриджи)
Спортивного стиля
Джинсы

_Платья

Без рукавов
С открытой спиной
С глубоким вырезом
Сарафаны (летние)

Обувь

Босоножки
Открытые туфли
Классические туфли
Вечерние туфли
Сандалии
Шлепанцы
Ботинки
Сапоги

Полусапожки

Кроссовки

4. Если бы вы были директором школы, какие бы требования предъявляли к внешнему виду:

Учеников

Учителей

5.Вы считаете, что дресс- код в офисе(компании) или форма в учебном заведении это:

Лицо компании
Новое в облике компании/школы
Улучшение внешнего вида сотрудников/ учащихся

Подавление личности

Приложение 4

Анкета для учителей, родителей

1.В какой одежде вы предпочитаете ходить на работу в школу?

2, Какие цвета преобладают в вашей одежде?

3.Какие цвета вызывают у вас  хорошее настроение?

  1. Угнетающее?
  2. Ваше мнение о корпоративном стиле в  одежде, предложите свои варианты для Вашей школы
  3. Должны ли школьники носить форму? Почему
  4. Нужна ли эмблема на школьной форме
  5. Дисциплинирует ли форма?
  6. Похожи ли ученики в форме друг на друга?
  7. Строгий стиль создает в школе деловую атмосферу
  8. Единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного проекта по литературе для 5 кл.в соответствии с ФГОС второго поколения "Сказки Г.Х.Андерсена"

Учебный проект проводится на спаренном уроке в два этапа. Первый -викторина в форме Брейн-ринга.  Просматривается  презентация. Второй- театрализованные инсценировки сказок Андерсена, подгот...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"

Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"...

Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»

В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки  А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина  и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...

Методическая разработка учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы»

В разработке представлен паспорт учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы». Учебный проект разработан для учащихся 8 кл...

Методическая разработка Учебный проект «Пифагор и его теорема»

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его созда...

Методическая Разработка учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения В. В.Маяковского и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет», 2023

МР учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского, и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Роль я...