Работа над проектом календаря Народные промыслы на 2012 год
статья по технологии (6 класс) по теме

Халимон Александр Иванович

Статья написана для публикации в школьную газету, выполнена в форме презентации. Содержит иинформацию об этапах интегрированного проекта  календаря "Народные промыслы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkolnyy_ekspress.zip328.98 КБ

Подписи к слайдам:

Школьный экспресс №31 от 25.12.11 новогодний выпуск Халимон А.И.
Скоро Новый год , и мы готовим новогодние и рождественские подарки нашим родным и близким. В течение второй четверти учащиеся 6-ых классов работали над проектом «Календарь Народные промыслы на 2012 год». Целью работы являлась практическая разработка календаря. На настенный календарь ежедневно смотрит множество людей и получает информацию с его страниц. Календарь «Народные промыслы» может быть интересен людям, любящим нашу историю, культуру, декоративно-прикладное искусство. Подрастающее поколение с его помощью почерпнет знания о своей родине и культуре своего народа, ведь каждая его страница – это экскурс в нашу историю и самобытное народное искусство России. Он может быть хорошим подарком для своих любимых и близких людей, друзей и одноклассников
Прежде чем приступить к созданию страниц и обложки была проведена большая работа по изучению истории народных промыслов: приемов росписи и обработки. Информационной базой были готовые изделия, фотографии и пособия по росписи.фотографии и пособия по росписи.Пред участниками проекта были поставлены задачи: . изучение изделий народных промыслов, подбор картинок и стихотворений;. создание дизайн- макета;. печать образца календаря;.выбор способа скрепления страниц календаря;. составление текста поздравления с Новым годом.Работа носила индивидуальный характер и была разделена на следующие этапы:Создать яркую обложку календаря с использованием с картинок с изображением изделий русских народных промыслов, составить эффектно выполненную надпись, используя дизайн и формат по собственному вкусу, следуя принципу единообразия с остальными страницами календаря.Создать 12 страниц календаря и заполнить их данными на каждый месяц с указанием месяца и выделением «красных» дней календаря. Подобрать орнамент для оформления каждой странички в соответствии с замыслом , выдержать общий стиль и цветовую гамму.
*
*
Подобрать изображения изделий русских народных промыслов, расположить их в любом месте страницы: слева, справа или под датами (по собственному вкусу, но одинаково на всех страницах, чтобы избежать избыточной пестроты).Найти в различных источниках (ребята предпочитают Интернет) стихотворения, песни , загадки и другие литературные произведения о народных промыслах России . Под картинкой разместить небольшой отрывок из них, соответствующий теме страницы.Собрать последовательно календарь скрепить страницы любым способом: лентами, проволочной или пластиковой спиралью, можно поместить в готовые формы, продающиеся в магазинах канцтоваров. Дизайн календаря выбран достаточно простым, весь акцент сделан на изображении. Так как все рисунки очень яркие, как и все изделия народных промыслов, то фон использовался нейтральный. Цвета в надписях выбирались в соответствии с темой месяц и были яркими, так как детям этого возраста нравится разнообразная цветовая гамма, шрифт ребята выбирали по своему вкусу.
*
*
Были предложены в качестве варианта следующие названия страниц: январь и вологодское кружево, февраль и гжель, март и дымковская игрушка, апрель и ритуальная вышивка ( на апрель приходится празднование Пасхи), май и семеновская матрешка, июнь и городецкая роспись, июль и жостовский поднос, август и архангельская роспись, сентябрь полхов-майданская роспись, октябрь хохломская роспись, ноябрь и изделия, украшенные соломкой, декабрь и вышивка в форме снежинок. Многие ребята использовали самостоятельно выбранные мотивы: павлопосадская шаль, оренбургский платок, елецкие кружева, каргопольская игрушка, дулевский фарфор, проявив индивидуальный подход к заданию и выразив таким образом свои предпочтения и интересы. Такой подход к работе над проектом приветствовался педагогом. Литературное задание выполнялось в ходе поиска подходящих надписей к картинкам, в ходе этого этапа проектной деятельности ребята ознакомились с большим объемом материала , выписали стихотворения, пословицы и поговорки о промыслах России, узнали об их истории, географии ( многие промыслы находятся в Московской области , таким образом реализовывалась и краеведческая составляющая проектной деятельности учащихся).
*
*
Можно привести в качестве примера некоторые надписи, использованные учащимися:Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые! И нигде на свете нет таких соцветий.Суконное с витрины покрывалоОткинули — и кружево предстало…( вологодское кружево) Здравствуй, город, дней моих далеких,Бесшабашной юности приют!Вновь твои хрустальные потокиПо России весело текут…( Гусь-Хрустальный)О пряник тульский - символ Тулы,Тебе слагаю я стихиИ всем на благо прославляю Твои "печатные" станки! ( тульский пряник)Суконное с витрины покрывалоОткинули — и кружево предстало…( вологодское кружево) Здравствуй, город, дней моих далеких,Бесшабашной юности приют!Вновь твои хрустальные потокиПо России весело текут…( Гусь-Хрустальный)
*
*
Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца –Чудо-роспись Городца! (Л. Куликова) Участникам проекта, которые хотят подарить электронный вариант календаря в виде презентации, было предложено включить в слайды файлы с музыкой: частушками, песнями о народных промыслах и народные лирические песни. Наш подарочный календарь готов, он будет радовать родителей и близких, и они сохранят его как память о творчестве ребенка на долгие годы! Литература:Малькова Е. Сайт «Графический дизайн – второе высшее образование в Санкт-Петербурге», « Разработка календаря».
*
*

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народные промыслы села Верхние Тимерсяны"

Эта работа посвящена изучению народных промыслов чувашского народа: вальщики, вышивальщицы, столяры, худлжники, печники. Работа отражает результаты исследований, проводимых  учениками.  Мате...

Дополнительная образовательная программа "Народные промыслы. Народный календарь""

Дополнительная образовательная программа "Народные промыслы. Народный календарь" . Программа "Народные промыслы. Народный календарь» имеет художественно-эстетическую и культурологическую направле...

Проект календаря Народные промыслы

Современные технологии в пректной деятельности учащихся...

Проект " Изучение русских народных промыслов( на примере Богородской игрушки)"

Изучение русских народных промыслов, как средство формирования национальной идентичности учащихся(на примере Богородской игрушки)...

Проект "Народные промыслы России"

Проект для географического кружка....