Тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Булатова Зоя Михайловна

Тематическое планирование дано для 8 класса по 2 часа в неделю на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirov..docx39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МОУ СОШ №5 им.С.М.Кирова г.Ульяновска

«Согласовано»                                                                                                                                               Утверждено

Зав.кафедрой технологического                                                                                               Директор МОУ СОШ №5

образования УТПК ПРО                                                                                                                   им.С.М.Кирова

_________________О.В.Атаулова                                                                                                             ____________________В.В.Ульянов

«_____»____________________20___г.                                                                                                           «______»____________________20___г.

                                                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                            «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                                          2 часа в неделю

Рассмотрено и одобрено                                                                                                                                Разработчик

на заседании ШМО учителей                                                                                                                     составитель-автор

Протокол №_____от ______________                                                                                                                    Булатова З.М.

                                                                                                                                                                                     учитель технологии

                                                                                                                                                                                     высшей категории

№ п/п,

дата

урока

Тема

Кол-во часов

       ТДЦ

уровень подготовки

учащихся

Содержание

нового материала

Методы обучения

Формы

организации

занятий

Знать

Уметь

Формы

контроля

Домашнее задание

Теор.

Прак.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.2

Вводный.

Краеведени.

Малая Родина

1

1

Образовательный –

получить знания в различных ситуациях.

Развивающий –

дать новые сведения учащимся о родном городе, области Родины.

Воспитательный

чувство гордости, чувство достоинства

Обзор Ульяновско области, города Ульяновска

Беседы

конкурсы

Общеклассная

Карту Ульяновской обл.

Национальные

костюмы,

народные промыслы.

Этническая история области., современного города.

Динамику состава населения

Определить свой интерес, хобби.

Приготовить национальный чай

Кроссворд.

Дигустация национального чая.

Танцы разных национальностей.

Конкурс

10/3.

Подготовить сообщение по теме

3.4

Кулинария:

Тесто. Виды теста

14

Образовательный –

получить знания о тесте, работе с тестом.

Воспитательный

интерес, вкус, фантазия при работе с тестом.

Развивающий

аккуратность, чистоплотность

Виды дрожжевого теста.

Технологию приготовления.

Требования к изделию

Лекция

Общеклассная

Старинные рецепты изделий.

Технологию приготовления пресного и кислого теста

Замес теста. сервировка стола, подача изделий

ТБ

Вопросы

1.Пдготовить к практической работе

2. Рецепты

10

2

4

-

5-6

Практическая работа «Выпечка

печенья»

-

2

Профориентация –

вызвать интерес к профессии кулинара

Воспитательный

уважение к труду, аккуратность, бережливость.

Воспитательный

фантазию при работе.

Образовательный –

основы рецептуры, сервировки, калорийной ценности изделий.

Разбор

5 видов печенья, выпечка по бригадам

Практическая работа по технологической карте

Общеклассная  по бригадам с прохождением инструктажа по ТБ

Технологию приготовления нескольких

рецептов выпечки печенья

Организовать свою деятельность при выполнении работы

1.Графический диктант

2. Практические изделия

Сооющения по рецептам печенья

7-8.

9-10

Виды бульонов и супов

4

-

Воспитательный

вызвать интерес к домашней кулинарии, уважение к труду, аккуратность, бережливость.

Развивающий

фантазию, вкус здоровой пищи

Беседы, лекция

Общеклассная

Образовательный –

понятия о видах бульонов, супов;

технология приготовления, калорийность

Разбор технологии приготовления всех видов бульонов и супов

Лекция

Общеклассная

Историю блюда. Основные приемы приготовления. Разновидности заправочных судов. Виды бульонов

Технология приготовления бульонов и супов

Фронтальный опрос по вопросам

Подготовка к практической работе

11-12

Практические работы  «приготовление супов»

-

2

Профориентация-

вызвать интерес к профессии, уважение к труду

Воспитательный

дисциплина, аккуратность, бережливость, взаимовыручка.

Развивающий-

 вкус творчеству, фантазии.

Образовательный –

основы рецептуры, калорийность, сервировка

Разбор технологических карт

Практическая работа

по технологическим картам

Общеклассная по бригадам с прохождением инструктажа по ТБ

Организационные работы при самостоятельной работе

Технология приготовления супов

1. Готовое изделие

2. Графический диктант

Домашний обед  с рецензией от мамы

13-14

Сервировка праздничного стола

Подготовка

к контрольной работе

2

-

Профориентация-

вызвать интерес к

предмету.

Воспитательный

общая культура, правила этикета, гигиены.

Развивающий-

дать необходимые знания о сервировке, этикете для семейной жизни.

Образовательный –

выходя в самостоятельную жизнь, должен быть интеллект, образование

Меню.

Виды и предметы сервировки.

Последовательность подачи блюд.

Этикет за столом.

Работа по вопросам к контрольной работе

Беседа

Общеклассная

Общие определения

Виды и место приборов.

Сменяемость блюд.

Правила этикета за столом.

Оформить праздничный стол к торжественному случаю.

Ответить на вопрос из курса

Вопрос-Ответ

Дан для подготовки перечень вопросов за курс кулинарии с 5-го класса.

Подготовка.

15-16

Контрольная работа

Народные промыслы

2

-

Профориентация-

интерес к предмету, к народным промыслам.

Воспитательный

чувство гордости за Родину.

Развивающий-

дать понятия о народных промыслах, познакомить с народным умельцем

Образовательный –

повысить интеллект человека

Обзор Ульяновской области.

Народные промыслы России, Поволжья, Ульяновскойобласти.

Беседа

+

Мастер-класс с приглашением гостей

Общеклассная

Общие сведения  о видах  народных промыслов,

инструменты

Овладеть каким-либо видом рукоделия за время обучения в школе.

Поговорки, пословицы.

Карточки для каждого учащегося

1.Изделия по народным

промыслам.

2. Подготовить сообщение с пословицами, поговорками

17-18

Машиноведение.

Материаловедение

2

-

Профориентация-

к труду. дисциплине, аккуратности, бережливости

Развивающий-

общие понятия о механизмах швейных машин;

о структуру и составе тканей и их свойствах.

Образовательный

правила безопасности работы с швейной машиной, исправление неполадок, правильно ухаживать за тканью

Виды машин, игл, челноков

Классификация волокон, свойства, виды тканей

Беседа

Общеклассная

Виды приводов, зависимость № ниток и иглы.

Примеры неисправностей в швейной машине.

Классификацию всех волокон, свойства.

Работа за швейной машиной, хотя бы 2-х видов приводов.

Опрятность вида тканей, свойства.

Уход за изделием.

Фронтальный опрос

Оформить образцы тканей в альбом.

19-20

Основы домашней экономии

Семья и бизнес

10

Профориентация-

подготовка к выполнению социальной роли в обществе, помощь в выборе профессии.

Воспитательный-

уважение к собственности, ответственности, культуре, сознания и потребления. 

Образовательный

Дать основные знания о домашней экономии

Состав семьи, их связи. составляющие домашнее

хозяйство.

Ресурсы семьи.

Лекция

Общеклассная

Семья, состав, бюджет.Качество жизни. Бизнес.

Накопления.

Доход.

Прибыль.

Стоимость  

жизни.

Основные материальные потребности

Отличие между бюджетом семьи и

государства

качеством жизни,  стоимость жизни.

Кроссворд,тест

Основные понятия, определения

4

2

6

-

21-22

Бюджет семьи

2

-

Образовательный-

выяснить основные источники дохода семьи.

Сформировать способности к самоорганизации.

Воспитательный-

способствовать грамотному ведению домашнего хозяйства, рациональное использование ресурсов семьи

Бюджетные источники. Структура семенного бюджета. Баланс в семейной экономии

Беседа

Общеклассная

Основные

определения понятия

Составить смету за

определенный период

Индивидуальные карточки

Сбор данных

23-24

Практическая работа

-

2

Образовательный-

знакомство со структурой рационального

потребительского бюджета семьи, закрепить навыки распределения поступивших доходов.

Развивающий-

формирование умения о принятия решения в сложной ситуации и в ограниченное время

Воспитательный-

способствование бережливости, экономии, предриимчивости

Игровые роли.

Характеристика семьи.

Планирование расходов и доходов.

Итог по составлению семейного бюджета.

Лекция.

Игры

Общеклассная по «семьям»

Роль каждого члена семьи.

Структура семейного бюджета.

Анализ сметы.

Составление баланса доходов и расходов

Кроссворды

Анализ бюджета своей семьи

25,26,27,28

Практическая работа.

Расходная часть семейного бюджета.

4

Образовательный-

 понятии е о домашней бухгалтерии, о планировании расходов.

Развивающий-

умение рассчитывать бюджет семьи, свой личный.

Воспитательный-

экономность, расчетливость, честность.

Основные определения

Беседа.

Игра

Общеклассная по «семьям»

Спорные понятия.

Правила оформления сметы, анализа ее.

Рост потребности. Учет

Составление и анализ сметы

Фронтальный опрос.

Тест

Беседа с родителями

о семейных книгах расходов и доходов.

29-30

Конструирование моделей  плечевого изделия.

Классификация одежды

24

Воспитательный-

способствованию чувства добросовестности, точности.

Образовательный-

знакомить учащегося с основными  конструкциями и моделями.

Развивающий-

заинтересовать данной темой.

Профориентация-

сведения о профессиях, связанных с данной темой.

Классификация одежды.

Стиль мерки.

Национальные особенности в одежде.

Беседа

Общеклассная

Классификация одежды.

Обозначение мерок.

Их правила снятия.

Снятие всех мерок на фигуре человека, их запись.

Фронтальный опрос.

Снять свои мерки.

6

2

18

-

31-32

Расчет основы чертежа блузы с вшивным рукавом и воротником

2

-

Воспитательный-

потребность в красоте, соответствовать моде.

Образовательный-

понятие о фасоне, модной пропорции

телосложения

Развивающий-

углубить знания по построению основной выкройки на изделие.

Профориентация-

вызвать интерес к профессии конструктора-модельера.

Мерки заплечевые.

Формулы расчета всех деталей изделия

Лекция

Общеклассная

Перечень всех мерок, их запись, назначение и применение

Сделать расчет всего изделия на любой размер

(типовую фигуру)

1.Индивидуальный опрос по карточкам.

2. Индивидуальные мерки

Сделать расчет по своим меркам

33-34

Построение чертежа основы блузы

(1:4)

на типовую фигуру

-

2

Воспитательный-

 чувство точности в расчетах.

Образовательный-

развитие конструктивного мышления.

Развивающий-

дать расширенные сведения о методах построения.

Профориентация-

заинтересованность профессией закройщицы.

Полный расчет по всем формулам.

Лекция

Общеклассная

Приемы построения чертежа блузы

Сделать самостоятельно построение чертежа

основы блузы на типовую фигуру

Индивидуальоный чертеж в тетрадь

(1:4)

Построение чертежа на типовую фигуру

35-36

Построение чертежа основы блуза по своим меркам на себя (1:4)

-

2

Воспитательный-

чувство красоты и гордости за национальный костюм.

Образовательный-

определение размерные признаки фигуры.

Развивающий-

углубить знания в конструировании и моделировании .

Профориентация-

интерес к художественному конструированию  модельера

Значение всех мерок для расчета и применение в расчете

Индивидуальный расчет

Индивидуальные работы

Ход расчета основы. Выявлять особенности, ошибки.

Построить чертеж (1:4)

по своим расчетам на себя

Индивидуальная работа по чертежу и расчету

Свои чертеж и на себя  в натуральную величину.

37-38

Расчет и построение вшивного рукава (2-х видов)

 и 2-х видов воротника (1:4) на типовую фигуру

-

2

Воспитательный-

чувство меры в моделях, четкость в чертежах.

Образовательный-

основные сведения о построении рукава

Развивающий-

понятия о моделях рукава.

Профориентация-

профессия конструктор-модельер

Расчет и построение 2-х видов рукава

 и воротника

Лекция

Общеклассная

Методы расчета и построения чертежа рукава и воротника

Построение 4 чертежа (1:4) на типовую фигуру

Фронтальный опрос по вопросам

Свои расчеты и построение 2-х чертежей на себя

39-40

Моделирование плечевого изделия

2

-

Воспитательный-

хороший вкус, понятие о культуре.

Образовательный-

развитие конструктивного мышления.

Развивающий-

техника моделирования, учет, особенности

Профориентация-

художественное моделирование

Понятие – мода, моделирование.

Золотое сечение, стиль, силуэт национальна особенности

Беседы

Общеклассная

Основные понятия о моде, стиле, силуэте, моделировании.

Мерки.

Особенности

Применение практического знания о моделировании.

Изобразить на бумаге.

Индивидуальный рисунок

Доработать рисунок по моделированию

41-42

Технология обработки плечевого изделия с вшивными рукавами и воротником

-

2

Воспитательный-

желание воспроизвести в изделии свои задумки.

Образовательный-

раскрой с учетом свойств расцветки ткани.

Развивающий-

знания по раскрою, по обработке.

Профориентация-

о профессиях, связанных с обработкой тканей, пошиву.

Инструктаж.

Правила раскроя.

Раскрой всех деталей изделия

Практическая работа

Индивидуальная по картам с инструкцией по ТБ

Требования к раскрою.

Условия раскроя.

ТБ при работе.

Раскрой.

Раскрой изделия с учетом замечаний, если они есть.

Индивидуальное изделие

Доработки.

43-44

Подготовка деталей кроя к обработке

-

2

Воспитательный-

аккуратность и желание в работе.

Образовательный-

необходимость учета свойств а характера отделки ткани.

Развивающий-

ТУ, ВТО, соединения.

Профориентация -

интерес к профессии портных

Подготовка.

Обработка вытачек, боковых и плечевых швов.

Практическая работа

Индивидуальная по инструкционным

картам.

Особенности швов соединения, свойств ткани, ВТО.

Грамотно прошить все требуемые швы.

Индивидуально за работу на уроке

ВТО

45-46

Обработка вшивного рукава и его соединения с изделием

-

2

Воспитательный-

аккуратность и желание к работе.

Образовательный-

основные приемы работы по обработке и способов устранения недоучетов.

Развивающий-

углубить знания по анализу работы с изделием.

Профориентация –

интерес к профессии.

Обработка деталей кроя.

Вметывание. Втачивание.

Основные недочеты, их устранение.

Комбинирование

Индивидуальная по инструкционным картам

Последовательность обработки рукава и соединения с изделием.

ВТО

Закрепить знания и умения по раскрою и пошиву деталей к монтажу изделия.

Индивидуальная работа

Исправление ошибок.

47-48

Обработка воротника. Соединение его с изделием

-

2

Воспитательный-

усидчивость, аккуратность.

Образовательный-

основные знания по обработке деталей.

Развивающий-

способы обработки деталей кроя и соединения.

Профориентация –

интерес к работе швеи

Инструктаж.Заготовка воротника

Комбинирование

Индивидуальная с инструкционными картами

Последовательность работы с воротником

ВТО

Работать по инструктивной карте

Индивидуальная работа с деталями. с изделием

Исправить недочеты

49-50

Обработка заготовки.

Обработка линии низа изделия

-

2

Воспитательный-

желание трудиться.

Образовательный-

систематизировать знания о способах обработки деталей.

Развивающий-

ознакомление с малоизвестными способами обработки.

Профориентация –

интерес к профессии.

Требования к обработке.

Разметка и обработка.

Пришив пуговиц.

Комбинирование

Индивидуальная с инструкционными картами

Последовательность работы.

ВТО

Работа с инструктивной картой.

Индивидуальная работа с изделием.

Исправление недочетов.

51-52

Работа с изделием.

Исправление дефектов. ВТО.

Сдача изделия

-

2

Воспитательный-

аккуратность, бережливость.

Образовательный-

систематизировать знания об обработке изделий.

Развивающий-

обработка

промоделированного

изделия

Профориентация –

процесс массового изготовления одежды.

Инструктаж.

Дефекты. Их

исправлениеВТО.

Сдача изделия

Комбинирование

Индивидуальная с изделием

Инструкции по ТБ

Основные правила. Основные требования обработки.

Терминология.

Изготовить изделие.

ВТО

Сдача

Индивидуальное изделие

Сдача изделия

53-54

Рукоделие.

Спицы

1

1

Воспитательный-

уважение к труду.

Образовательный-

основные понятия. Приемы работ.

Развивающий-

углубленные знания по работе со схемами.

Профориентация –

профессия вязальщицы

ТБ

Инструктаж.

Материал.

Работа со спицами

Комбинированная

Индивидуальная

ТБ

Условные обозначения схемы. Виды петель.

Примеры

вязания.

Инструмент.Материал

Читать схему. Сделать образцы лицевой,

изнаночной,

резинка, заключительный ряд

Индивидуальная работа

Сделать образцы.

Сообщить историю вязания.

Национальные особенности в вязании

55-56,

57-58

Спицы

-

-

2

2

Образовательный-

уважение к труду.

Образовательный-

основные понятия. Приемы работ.

Развивающий-

углубленные знания по работе со схемами.

Развивающий-

профессия вязальщицы

ТБ

Инструктаж

Материал

Спицы

Комбинированная

Индивидуальная

Убывание

Прибавление

Сдать образцы

Индивидуальная работа

Сделать обрацы

59-60,

61-62,

63-64,

65-66

Творческий проект

-

8

Творческое проектирование.

Воспитательный-

потребность в прекрасном.

Образовательный-

отработать полученные навыки и знания, проявить фантазию

Развивающий-

логически мыслить в процессе работы

Профориентация –

обозначить творчество в каждой профессии

Образцы:

проектов,

изделий

журналы

энциклопедии

Разбор всех этапов (очень подробно)

Практическая работа

Групповая

+

индивидуальная работа

Соединение поянительной записки

Реклама

Экономический расчет

Экологический расчет

Сформирования умения, навыки, знания

в процессе выполнения проекта

По каждому этапу

индивидуальной

По окончании работы

Пояснительная записка

+

изделие

Оформление альбома

+

изготовление изделия

67-68

Резервное время

                                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...