Азбука профориентации
методическая разработка по технологии на тему

Урок-игра по профориентации
для учащихся 7-8 классов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_prof.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Азбука профориентации

Урок-игра по профориентации

для учащихся 7-8 классов

                                                                     Выполнила: учитель технологии

                                                                                   Светловская Ирина Викторовна

         

2011г.

ВВЕДЕНИЕ.

    Начиная с определенного возраста, большинство людей оказываются включенными в ту или иную деятельность, а значительная часть юности уходит на подготовку к ней. Для этого важно не только овладеть знаниями, но и выбрать вид деятельности, в наибольшей степени соответствующий индивидуальным особенностям, а также с учетом запроса рынка труда. Это становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность.

    Как показывает анализ реальных жизненных ситуаций, большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы, более 30 % находятся в состоянии ярко выраженного стресса, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности. Более половины выпускников высших и средних специальных учебных заведений в последние годы оказываются невостребованными предприятиями и организациями, вынуждены работать не по специальности.

    Изменяющаяся структура экономики, многочисленные преобразования, происходящие в обществе, влекут за собой изменение состава профессий, требований, предъявляемых профессией человеку.  Современному обществу нужны люди, способные к саморазвитию, самоорганизации, самореализации.

  Данные исследований показывают недостаточную развитость этих качеств у молодых людей:

30% осуществляют свой профессиональный выбор под влиянием случайных факторов, примеров друзей,

17% по совету родителей,

10% под воздействием рекламы.

40% имеют краткое представление об особенностях профессии,

1,5% учитывают свое состояние здоровья и способности.

50% специалистов работают не по специальностям,

60% выпускников средних учебных заведений не находят место работы после выпуска.

При неправильном выборе профессии наблюдается следующее (государство оплачивало стипендии, работу преподавателей, образование,…):

40% выпускников технических училищ сразу меняют профессию,

19,7% выпускников ССУЗов не любят свою профессию,

12% поступивших в ССУЗы уходят после 1 курса,

5% выпускников ВУЗов сразу же меняют свою профессию,

3,7% выпускников ВУЗов не любят свою профессию.

 Именно поэтому ребята нуждаются в помощи. Ученики в игровой форме знакомятся с миром профессий, узнают об ошибках при выборе профессии.

 Данный проект не только поможет ребятам выбрать свою будущую профессию, но и научит их работать в команде, ведь это очень важно.  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I.Популярность  профессий.

   Вы выбрали профессию. Замечательно! Но прежде чем приступить к обучению, предлагаем Вам оценить свою профессию по двум основаниям:

"На сколько Ваша профессия необходима работодателю";

"Сколько у Вас будет конкурентов на рынке труда".

    Мы затронули вопросы востребованности и популярности профессий.

Востребованность - показатель потребности в профессии работодателя. Например: "Наша компания сегодня нуждается в экономистах" или "В нашей стране не хватает юристов". То есть, чем больше у работодателя потребности в профессии, тем выше показатель ее востребованности, чем меньше профессионалов, тем больше мы нуждаемся в них. Часто термин востребованность определяют как "спрос на профессию", "спрос на специалиста ".

   Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемости профессии. Чем чаще выбирают профессию тем она популярней.

Эти показатели в процессе выбора профессии должны играть не последнюю роль. Ошибочная оценка востребованности и популярности может привести профессионала к разочарованию. Вспомним профессию "Машинист" (специалист по набору текста на печатной машинке). В свое время эта профессия на рынке труда была очень популярной и востребованной, ведь трудно представить себе предприятие, которое бы работало без оформления рабочей документации. Специалистов подготовленных к машинописному труду становилось все больше, до того момента, когда научно-технический прогресс не подарил человечеству компьютер, и потребность общества в машинистах попросту прошла. То есть, профессия потеряла свою востребованность, и тысячи людей оказались перед необходимостью обучаться другому делу.

   Выбирая профессию нужно сопоставить показатели востребованности и популярности и получить для себя однозначный вывод.

   Если профессия популярная, но не востребованная, нужно готовиться к противостоянию конкурентов-профессионалов (рабочие места на рынке труда могут быть заняты);

   Если профессия не популярная и не востребованная - есть риск обучиться не нужной профессии (работодателю не нужны такие специалисты, рабочих мест просто не существует);

   Если профессия не популярная, но востребованная, значит, у Вас есть все шансы получить после обучения работу, от которой многие отказываются (есть рабочие места, но Ваша профессия либо трудная, либо специфичная);

   Если профессия и популярная и востребованная - у Вас все шансы получить работу, которую многие выбирают.

   Какие же профессии являются самыми востребованными и популярными?

По мнению большинства аналитиков, сегодня, уже четко сложились направления экономического развития России, которые и выстраивают приоритеты профессиональных предпочтений общества, определяют популярность и востребованность профессий, требования к характеру и уровню подготовки специалистов.

Самые популярные профессии в России:

1.Информационные технологии и телекоммуникации;

2. Строительство;

3.  Финансы, бухгалтерский учет;

4. Транспорт, логистика;

5.Производство, технологии;

6.Маркетинг, реклама, PR;

7. Медицина, фармацевтика;

8. Кадровые службы;

9.Юриспруденция;

10. Туризм, сфера услуг.

                                                                           

Самые непопулярные профессии в России:

В разных сферах кризис проявляется в разное время. Мы попытались выявить десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других.

1. Специалисты по работе с документами заемщиков

2. Банковские специалисты по оформлению кредитов

3. Аналитики ценных бумаг

4. Специалисты по ПИФам

5. Специалисты по социальной ответственности

6. Брокеры по недвижимости

7. Менеджеры по развитию

8. Специалисты по обучению персонала

9. Специалисты по внутреннему пиару

10. Журналисты печатных СМИ

Популярность профессий среди опрошенных учеников:

1.Врач

2.Экономист

3.Механик,милиционер,программист.

4.Журналист,ветеринар,парикмахер

5.Архитектор,менеджер по туризму,переводчик,железнодорожник,мастер по тюнингу,адвокат,визажист,актёр,психолог,массажист,стилист,спортивный тренер,футболист,дизайнер.

II.Результаты опроса учеников.

Список вопросов:

1-выбрал(а) ли ты профессию;если да, то какую?

2-что ты о ней знаешь о своей будущей профессии?

а) предмет, содержание и условия труда;

б) профессионально важные качества;

в) где можно получить эту профессию;

г) востребованность этой профессии на рынке труда.

3-если не выбрал то почему?

а) плохо знаю мир профессий;

б) плохо знаю свои возможности;

в) не могу выбрать из нескольких вариантов;

г) не знаю, как выбирать профессию.

4-что повлияло на твой выбор?

а) самостоятельно принял (а) решение;

б) посоветовали родители;

в) посоветовали друзья;

г) влияние оказали занятия с профконсультантом.

                                                                             

7"а" всего учеников опрошено:16

Вариант ответа

Кол-во учеников

1

да

9

нет

7

2

хорошо знает

7

плохо знает

9

3

не знаю как выбрать

4

плохо знаю свои возможности

7

не могу выбрать из нескольких вариантов

5

4

сам

8

родители

8

5

не знаю

7

созданием новой техники

 

гаданием

 

рисованием

                      2

написанием статей

 

ремонтом машин

 

сниматься в кино

 

бизнесом

                      2

6

да

3

нет

13

7

мне нравится это

6

получается

10

7"б" всего учеников опрошено:19

Вариант ответа

Кол-во учеников

1

да

9

нет

9

прочерк

1

2

хорошо знает

9

плохо знает

7

прочерк

3

3

не знаю как выбрать

4

определились

5

прочерк

10

4

сам

9

родители, друзья

2

не определились

3

прочерк

5

5

 искусство -

2

спорт - 4 человека;

 

создавать новую технику

 

программирование

5

танцы

 

лечить

 

служить в армии

 

бизнесом

 

не знают

6

6

да

4

нет

14

не знаю

1

7

мне нравится это

10

посоветовали

1

зарплата

4

не знаю

4

       

                                                                         

8"а" всего учеников опрошено:25

Вариант ответа

Кол-во учеников

1

да

14

нет

11

2

хорошо знает

11

плохо знает

16

3

не знаю как выбрать

4

запутались

13

4

сам

7

родители, друзья

3

5

заниматься спортом

5

танцевать

3

программирование

3

чертить

 

рисовать

 

писать статьи

 

психология

 

творчество

 

не знаю

9

6

да

5

нет

15

не знаю

2

7

мне нравится это

2

ум

2

зарплата

5

8"б" всего учеников опрошено:16

Вариант ответа

Кол-во учеников

1

да

6

нет

10

2

хорошо знает

5

плохо знает

11

3

не знаю как выбрать

9

запутались

8

4

сам

5

родители, друзья

2

5

служить

3

управлять

2

быть полезным обществу

11

рисовать

1

6

да

2

нет

17

не знаю

3

7

мне нравится это

10

ум

4

зарплата

3

 Вывод: ребята плохо знакомы с миром профессий. Мало кто выбрал свою будущую профессию.

III.Ход мероприятия:


1.Вступление.

Звучит песня из мультфильма "Фильм, фильм, фильм"

2.Выходят ведущие.

1 ведущий: Здравствуйте, мы очень рады, что сегодня будем говорить о мире профессий, а также поучаствуем в интересных конкурсах.

2 ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

    У меня растут года,

    Будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда?

    Чем заниматься?

   Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу,  надо  прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности.  Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.

1 ведущий: Все профессии с точки зрения гарантии трудоустройства можно классифицировать следующим образом: «вечные»; «сквозные»; «дефицитные»; «перспективные»; «свободные». Сейчас ребята расскажут нам четверостишья, которые они выучили о профессиях, команды отгадывают какие это профессии.

ПОВАР                                                                                

Дайте повару продукты:                                  

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

                                                 

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

   ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

                                                                         

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин.

Итоги конкурса.

2 ведущий: В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

1. "Человек - живая природа" (П)

    Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2. "Человек - техника" (и неживая природа) (Т)

    Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

    Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. "Человек - человек" (Ч)

    Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

    К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. "Человек - знаковая система" (3)

    Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

    Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

    5. "Человек - художественный образ" (X)

        Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.

        К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизаархитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

Разминка:

1 ведущий:Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

   Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3.«Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист

– рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Конкурс№1. 2 ведущий: Теперь давайте узнаем : много ли вы знаете профессий? Участники каждой команды по очереди называют одну профессию, связанную со съёмками кинофильма. Та команда, которая назовёт больше  профессий, выигрывает.

Приблизительные ответы:

Продюсер

Режиссёр-постановщик

Второй режиссёр

Режиссёр по работе с актёрами

Помощник режиссёра

Консультант

Директор фильма

Заместитель директора

Администратор по площадке

Автор идеи или сюжета, произведения или книги

Сценарист

Редактор

Актёр и актриса

Дублёр и/или Дублёрша

Массовка

Режиссер-постановщик трюков

Исполнители трюков

Оператор-постановщик                                                                        

Второй оператор

Ассистент оператора

Бригадир светотехников с бригадой

Механик камеры или видео-инженер (если видео или телевидение)

Дольщик — (dolly — операторская

тележка)

Кранмейстер

Художник-постановщик

Декоратор

Технолог декораций

Бутафоры

Художник

Ассистент-художника гримёра

Гримёр

Костюмер

Художник по костюмам

Ассистент художника по костюмам

Реквизитор

Композитор

Музыкальный редактор

И все чья музыка используется в фильме

Звукорежиссер

Микрофонщик

Звукооператор

Дизайнер звука

Звукоинженер

Монтажер звука

Звукооформитель

Звукорежиссер перезаписи (Post-

production sound mixer)

Режиссёр монтажа

Монтажер

Фотограф

Пиротехник и/или оружейник

Специалист по спецэффектам

Рабочие

Буфетчик

Врач

Водители

1 ведущий:молодцы,ребята!А теперь давайте подумаем что нужно сделать,чтобы правильно выбрать профессию?(Ученики предлагают свои варианты.)

Для того чтобы найти идеальную работу, нужно ясно представлять, какой она должна быть. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

-► В какой сфере я хочу работать?

-► Мне больше нравится руководить или подчиняться?

-► Мне хочется работать в большом коллективе, маленькой фирме или самостоятельно?

-► Какой график работы мне по душе: полная занятость, частичная, свободный график?

-► Чего я хочу от работы - стабильности, карьерного роста или творческой реализации?

-► На что я буду тратить заработанные деньги?                                                                      

Презентация необычных профессий.

2 ведущий:А теперь давайте послушаем ребят,которые приготовили нам сообщения об интересных и редких профессиях.

Ученикам заранее даётся задание найти и составить краткое описание необычной профессии.

Профессии:

 Веб-садовник-человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент — он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные. Термин web gardener все чаще употребляется в IT-индустрии, хотя специализированных факультетов пока нет.

 Лайф-коуч-гибрид психотерапевта и ведущего психотренинга. Лайф-коуч — это профессиональный советник по широкому кругу вопросов — ровно такому же, с каким люди обычно ходят к психологам и астрологам. Стоит ли менять жизнь и как, что делать, если надоела профессия, почему не берут замуж, как избавиться от лишнего веса и так далее. В отличие от психотерапевта, лайф-коуч не занимается глубокой проработкой детских проблем, а скорее предлагает эмоциональную поддержку в сочетании с грамотной психологической консультацией

Рынок лайф-коучинга огромен и совершенно не освоен. В Москве коучей готовят в Международной академии коучинга, в Питере — в Институте коучинга. Также коучей выпускает Международный эриксоновский университет. Работать коуч может как в HR-департаменте крупной корпорации, так и — чаще всего — самостоятельно.

 Стрингер-внештатный корреспондент. Профессия «стрингер» появилась в России совсем недавно (20-25 лет назад). Конечно, и до этого времени во многих средствах массовой информации использовались материалы, предоставленные внештатными корреспондентами. Однако всерьез об этой профессии заговорили лишь после катастрофы, случившейся в Чернобыле. Ведь именно стрингеры, не состоящие на службе ни в одном печатном издании, были первыми журналистами, которые сообщили неприукрашенную правду об этой трагедии. Чернобыльская катастрофа послужила той отправной точкой, с которой ведет свой отсчет движение стрингеров в наше стране.                                                                          

 На страницах прессы стрингера часто называют «вольным стрелком» или «одиноким волком», работающим только на себя. В отличие от штатных сотрудников, стрингер имеет возможность самостоятельно принимать решения и, не дожидаясь вышестоящих указаний, без промедления воплощать их в жизнь. Оперативность и самостоятельность – вот, пожалуй, те два краеугольных камня, которые отличают эту профессию от остальных. И часто стрингер покидает место события с уже отснятыми и отработанными материалами задолго до того момента, как журналисты из официальной прессы, согласовав свое задание и получив необходимое одобрение руководства, успевают прибыть туда.

 1 ведущий:а какие необычные профессии знаете вы,ребята?

                                                                                                                                                                     

                                                                 

               

Конкурс№2. 2 ведущий: А давайте поиграем в конкурс пантомим! Я буду называть вам профессию, а вы постараетесь без звуков изобразить представителя этой профессии.

Профессии:

повар

постовой

музыкант

балерина

художник

водитель

охранник

журналист

строитель

1 ведущий: А теперь давайте проверим : умеете ли вы отстаивать свои мысли?

Конкурс№3.

2 ведущий: А сейчас проверим, кто в будущем сможет посоперничать со Зверевым в мастерстве и фантазии.

1 ведущий: Приглашаем из каждой команды двух мальчиков и одну девочку.

2 ведущий: Берегись, Зверев, достойные скоро будут у тебя соперники!

1 ведущий: Я уверена, что среди наших конкурсантов есть Юдашкины и Зайцевы!

2 ведущий: Зачем ждать, давай проверим ребят. Пусть сделают костюмы из газет с помощью прищепок. А затем объяснят, куда в такой одежде можно отправиться.

Игрокам выдаётся стопка газет и прищепки. Конкурс длится 10 минут. Потом ребята голосуют. Голосовать за свою команду нельзя.

1 ой ведущий:– Вот и подошел к концу наш урок попрофессиональному самоопределению: «Азбука  профориентации». А что думаете вы о выборе профессии?

– Закончить наш урок мне хочется словами, которыми я и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

 

                                                                                   

И в итоге, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак. И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

                                                                                                                                                                                                                                               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 Ребята сделали большой шаг в выборе своей профессии. Они отлично работали  в команде, помогая друг другу. Мероприятие по определению профессиональной ориентации прошло успешно. Ученики узнали, как стоит выбирать профессию. Узнали о новых профессиях. Научились точно определять свои цели.

 Так же, мы сами-ведущие проекта поняли, чего хотят подростки, чем увлекаются, что ставят на первое место в жизни.

Выводы. Результат реализации внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации школьников 7-8 классов на тему: «Азбука профориентации»:

1)профессиональное информирование: профессиональная информация и профессиональная пропаганда;

2)обеспечение социально-воспитательного эффекта;

3) обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития;

4)формирование компетентности в профессиональном самоопределении учащихся;

5) формирование коммуникативной компетентности;

6) развитие творческих способностей;

7) дан старт началу практической реализации личной профессиональной перспективы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


   1. Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под.ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО РАО, 2002.

   2. Лернер П.С. Информационные технологии в продуктивном образовании старших школьников // Школьные технологии. – 2002. –  №4

   3. На пути к профильному обучению в 12-летней школе : Из опыта работы эксперим. шк. Рос. акад. образования : [Сб. ст. и материалов] : В 2 ч. / Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2001.

   4. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Комплект из 4-х книг под общим названием. М.: Изд. "Институт практической психологии", Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК". 1997.

   5. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.

  1. Рекомендации по использованию в профильном обучении экспериментального учебника Технология профессионального успеха (естественно-научный профиль): Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф. и др. // Школа и производство. – 2002. № 1. –  6

                                                                     


                                                  ПРИЛОЖЕНИЯ.


1.Песня "Марш высотников" слова-Котова В.,музыка-Щедрина Р.

Не кочегары мы не плотники
Но сожалений горьких нет как нет
А мы монтажники-высотники да
И с высоты вам шлем привет
Трепал нам кудри ветер высоты
И целовали облака слегка
На высоту такую милая ты
Уж не посмотришь свысока свысока
Не откажите мне в любезности
Со мной пройтись слегка туда-сюда
А то погибнут в неизвестности да
Моя любовь и красота
Ты прекрати мои страдания
Минуты жизни в пустоте не те
И наше первое свидание да
Пускай пройдет на высоте высоте
Не кочегары мы не плотники
Но сожалений горьких нет как нет
А мы монтажники-высотники да
И с высоты вам шлем привет

2.Рисунки для конкурса №2 утюг,сапог,платье,химчистка,часы,самовар.                                                                                                                                                                        

3.Песня "Фильм,фильм,фильм" слова Ф.Хитрука,музыка-А.Зацепина.

Фильм, фильм, фильм...
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал.

                                                                     
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм..
Фильм, фильм, фильм..
Фильм, фильм, фильм..

И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.

Кино - волшебный сон.
Ах, сладкий сон!

Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...

4.Фанфары.

5.Аплодисменты.

6.The Original Soundtrack

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Азбука профориентации

Внеклассное мероприятие по профориентации

для учащихся 7-8 классов

                                                                     Выполнила: учитель технологии

                                                                                   Светловская Ирина Викторовна

         

2011г.

                       

                   

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для уч-ся 9 классов "Азбука профориентации"

Классный час для уч-ся 9-х классов нашей школы по выбору профессии "Азбука профориентации". Прилагается список использованной литературы....

Программа факультативного курса "Азбука профориентации XXI века"

Цель программы – создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества...

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Рабочая программа "Азбука профориентации"

Документ содержит рабочую программу "Азбука профориентации"...

Программа "Азбука профориентации XXI века"

Программа внеурочной деятельности ФГОС ОО "Азбука профориентации XXI века"...