Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся
презентация (технология) на тему

Ченченко Ольга Николаевна
Выявить эффективность влияния проектного метода на развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt201 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как средство развития творческих способностей Выполнила: воспитатель ЧДОУ Ченченко О.Н.

Слайд 2

Цель исследования: выявить эффективность влияния проектного метода на развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 3

Задачи исследования: Проанализировать научно-методическую литературу. Разработать методическое пособие, позволяющее использовать применение проектного метода для развития творческого мышления учащихся. Исследовать зависимость развития творческих способностей учащихся от применения на занятиях метода проектов.

Слайд 4

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Процесс обучения в среднем звене имеет ряд специфических особенностей, характеризующий его как сложный, противоречивый период, требующий от педагога методической гибкости, психологической грамотности, педагогического такта. В течение подросткового возраста происходит бурное стремление развития личности. Старших подростков отличает ярко выраженное стремление к самостоятельности и независимости, стремление к творчеству.

Слайд 5

Актуальность проектной деятельности: формирование информационной компетенции у учащихся; применение знаний на практике; компетентность в отношениях учитель – ученик; инновационный поиск средств, форм и методов обучения.

Слайд 6

опора на раннее усвоенный материал; самостоятельность учащихся; творческая активность учащихся; выявления интересов детей; практическая осуществляемость проекта; связь с потребностями общества. Основные принципы проектирования:

Слайд 7

Подходы к определению метода проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ Полат Е.С. МП – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом МП – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. МП – способность организации познавательно- трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товара. МП – всякое действие, индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца.

Слайд 8

Организовать проектную деятельность, через: Разнообразные формы занятий; Приобщение учащихся к исследованию; Решение проблемных задач; Работу с источником; Организацию рефлексии; Разработка разных вариантов изучения предметного материала.

Слайд 9

Для организации проекта необходимо : Определить цели и задачи проекта Проконсультировать каждую группу по источникам информации, необходимой для решения поставленных задач, способа их анализа, синтеза, обобщения, получения конкретных результатов. Определить область исследования. Обсудить это с учащимися и разбить их на группы. Поставить конкретные задачи перед каждой группой . Определить временные интервалы для выполнения каждой задачи. Организовать проведение промежуточных тематических дискуссий и критического анализа работы каждой группы. Откорректировать задачи групп с учетом уже полученных результатов. Организовать представление конечных результатов работы (презентация)

Слайд 10

Этапы методики организации проекта Высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов. Обсуждение возникших идей. Перечисление интересующих учащихся тем проектов. Формулирование темы проекта для класса или группы учащихся Планирование работы над проектом Уточнение намеченной цели и задач. Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся . Интерпретация данных. Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых. Аналитический этап

Слайд 11

Систематизация полученных данных. Построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации ) Этап обобщения Осмысление полученных данных и способов достижения результатов Обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города). Презентация результатов

Слайд 12

ДОМИНИРУЮЩАЯ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ролевая ДОМИНИРУЮЩАЯ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Классификация проектов ДОМИНИРУЮЩАЯ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследовательская Творческая Прикладная Поисковая Ознакомительно ориентировочная

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ Интеллектуальные Материальные Экологические Сервисные Комплексные

Слайд 14

Анализ исследования Анализируя, психолого-педагогическую и методическую литературы выявила, что большое место в учебном процессе занимает проектный метод обучения. Занятие по методу проектов, положительно влияют на развитие творческих способностей учеников, повышается положительная мотивация к учению, выражается стремление к независимости, самостоятельности.

Слайд 15

«Проект - великое дело! Мы песню о нем поем. Его от души воспеваем, значенье его признаем. Оду слагаем проектам, не в силах мы им изменить, Они помогут нам с вами к прекрасному свет пролить…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе

На протяжении последних лет работаю над темой "исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе". Считаю, что процесс...

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»

как могут помочь проектные технологии в условиях перехода на ФГОС...

Метод проектов как средство развития творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения

Творческая проектная деятельность определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

«Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка»

Поликультурное образование современного  школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский яз...

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Доклад о возможностях развития творческих способностей обучающихся путем применения на уроках русского языка и литературы метода проектов...

Материал выступления на МО "Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся при подготовке к сочинению"

Основные этапы работы над проектом. Выбор основной цели и  идеи проекта.Организация работы учащихся.Подбор материалов для проекта .Оформление презентации....