Конспект урока "Бутерброд"
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме

Синицына Ольга Владимировна

Урок направлен на знакомство учащихся с видами хлебо-булочных изделий. Отрабатываются навыки приготовления бутербродов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_buterbrod.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : «Бутерброд»

Цели: 

умение работать с инструкционными карточками, проявлять фантазию при 
оформлении и подачи блюд;

ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов, закрепление знаний и навыков по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований;

аккуратность в работе, бережное отношение к хлебу, продуктам, навыкам культурного поведения.

Метод обучения: словесно-наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, инструкционные карты, рисунки, инвентарь, посуда.

Ход урока. 

Организационный момент. 

Актуализация опорных знаний. 

Что означает бутерброд?

Какой хлеб используют для приготовления бутербродов?

Какие продукты можно использовать для бутербродов?

Мозговой штурм: Чем вас привлекают бутерброды?

Сообщение познавательных знаний.
- Бутерброды бывают
открытые – когда на хлеб кладут кусочки сыра, ветчины, колбасы, рыбы, зелень и др. Они в свою очередь бывают простые – 1 продукт и сложные (несколько продуктов). Открытые бутерброды могут быть холодными и горячими.
Закрытые – 2 ломтика хлеба (0,5 см) смазывают маслом на один кладут продукт и другим плотно прикрывают сверху.
Канапе – хлеб нарезан в виде разных фигурок (0,5 – 1 см), поджарен на масле сливочном до образования хрустящей румяной корочки, не пересушен. Сверху продукт.
Тартинки – это тоже маленькие бутерброды из поджаренного хлеба, но отличие в том, что продукт укладывают в горячем виде.
Энергизатор: делим класс на 2 группы.

Практическая часть. Выбор и обоснование своего блюда.

По плакату
При работе в группах: 

Проблемы и цели 

Исследование 

Идеи 

Планирование 

Изготовление 

Оценка 

Провести исследование предпочтений группы.

Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Кулинарный поединок.

Спланировать свою деятельность так, чтобы готовые бутерброды соответствовали следующим требованиям: (раздать каждой группе), одна на доске.

Написать свою инструкционно - технологическую карточку по выбранному бутерброду.

Оформить и подать свои блюда.

Правила: 

Перед работой вымыть руки, одеть спецодежду.

Техника безопасности при работе: осторожно обращаться со столовыми приборами, следить, чтобы не обжечься горячей пищей или напитками.

Заключительная часть.
Ответь на вопросы:

Вкусными, полезными ли получились бутерброды?

Эстетичный ли у них вид?

Удалось ли рационально использовать продукты?

Сами ли их придумали или воспользовались готовыми рецептами?

Дорогие или дешевые получились бутерброды?

Все ли удалось? Чтобы сделали по-другому, если бы начали работу заново? Какую оценку за приготовление бутербродов вы себе поставите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...