Конспект урока "Бутерброд"
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме
Урок направлен на знакомство учащихся с видами хлебо-булочных изделий. Отрабатываются навыки приготовления бутербродов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_buterbrod.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме : «Бутерброд»
Цели:
умение работать с инструкционными карточками, проявлять фантазию при
оформлении и подачи блюд;
ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов, закрепление знаний и навыков по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований;
аккуратность в работе, бережное отношение к хлебу, продуктам, навыкам культурного поведения.
Метод обучения: словесно-наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение: плакаты, инструкционные карты, рисунки, инвентарь, посуда.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Что означает бутерброд?
Какой хлеб используют для приготовления бутербродов?
Какие продукты можно использовать для бутербродов?
Мозговой штурм: Чем вас привлекают бутерброды?
Сообщение познавательных знаний.
- Бутерброды бывают открытые – когда на хлеб кладут кусочки сыра, ветчины, колбасы, рыбы, зелень и др. Они в свою очередь бывают простые – 1 продукт и сложные (несколько продуктов). Открытые бутерброды могут быть холодными и горячими.
Закрытые – 2 ломтика хлеба (0,5 см) смазывают маслом на один кладут продукт и другим плотно прикрывают сверху.
Канапе – хлеб нарезан в виде разных фигурок (0,5 – 1 см), поджарен на масле сливочном до образования хрустящей румяной корочки, не пересушен. Сверху продукт.
Тартинки – это тоже маленькие бутерброды из поджаренного хлеба, но отличие в том, что продукт укладывают в горячем виде.
Энергизатор: делим класс на 2 группы.
Практическая часть. Выбор и обоснование своего блюда.
По плакату
При работе в группах:
Проблемы и цели | Исследование | Идеи | Планирование | Изготовление | Оценка |
Провести исследование предпочтений группы.
Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Кулинарный поединок.
Спланировать свою деятельность так, чтобы готовые бутерброды соответствовали следующим требованиям: (раздать каждой группе), одна на доске.
Написать свою инструкционно - технологическую карточку по выбранному бутерброду.
Оформить и подать свои блюда.
Правила:
Перед работой вымыть руки, одеть спецодежду.
Техника безопасности при работе: осторожно обращаться со столовыми приборами, следить, чтобы не обжечься горячей пищей или напитками.
Заключительная часть.
Ответь на вопросы:
Вкусными, полезными ли получились бутерброды?
Эстетичный ли у них вид?
Удалось ли рационально использовать продукты?
Сами ли их придумали или воспользовались готовыми рецептами?
Дорогие или дешевые получились бутерброды?
Все ли удалось? Чтобы сделали по-другому, если бы начали работу заново? Какую оценку за приготовление бутербродов вы себе поставите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...