Программа кружка "Золотая игла"
материал (технология, 7 класс) по теме

Фирсанова Надежда Петровна

Данная программа расчитана на два года. Первый год посвящен тому, что девочки обучаются ручным и машинным работам, терминам, технологиям. Второй год посвящен более углубленному изучению приемам изготовления одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnye_raboty.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Золотая игла»

Составлена учителем технологии

МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

Пояснительная записка.

От Золушки-белошвейки до мастера-Кутюрье.

Эти два этапа проходят девочки, посещающие кружок «Золотая игла», поэтому данная программа – двухгодичная. Первый год посвящен тому, что девочки обучаются ручным и машинным работам, терминам, терминологиям. Девочки выполняют образцы ручных и машинных швов. Затем выполняют простейшие аппликации. В дальнейшем работы усложняются, они начинают выполнять сложные аппликации, а именно, изготавливают коврики. Дети самостоятельно подбирают сюжет, ткани, нитки. Коврики выполняются ручными швами или машинными. Тем девочкам, которые имеют навыки работы на швейной машине, поручаются более сложные работы.

Второй год посвящен более углубленному изучению приёмам изготовления одежды. Цель – привитие практических навыков при выполнении заданий, при изучении основы технологии одежды и поузловая обработка изделий. В процессе изложения программного материала особое внимание следует уделить следующим вопросам:

Освоение практических навыков работы на швейном оборудовании.

Приобретению и освоению практических приёмов и знаний при выполнении швов, узлов и деталей для изготовления одежды.

Умению вырабатывать технологически грамотный подход к выбору способов и режимов обработки узлов изделий в зависимости от свойств материалов, назначения одежды, рационального использования оборудования, требований к качеству изготовления швейных изделий.

 Занятия сопровождаются демонстрацией наглядных пособий, плакатов: Ручные стежки и строчки; Машинные строчки и швы; Режимы ВТО; Отделочные работы; Обработка рукавов; Обработка воротников и соединение их с горловиной; Обработка выточек и др. Схемы: последовательность обработки и сборки плечевых изделий. Так же используются технологические карты поузловой обработки одежды плательного ассортимента и образцы поузловой обработки легкого платья. Для улучшения усвоения учащимися учебного материала проводятся экскурсии в ателье, где учащиеся наглядно видят весь процесс изготовления изделия. Для воспитания у учащихся эстетического вкуса ежемесячно проводятся просмотры журнала «Бурда». Это способствует так же развитию умения правильно подбирать ткань для нужной модели, знакомиться с терминологией, направлением моды.

Большой интерес проявляют учащиеся к показу готовых изделий. Учащиеся сами подбирают музыку для показа, учатся правильно ходить.

Данный курс способствует развитию творческих способностей стремиться к самосозиданию, осознавать себя творцом.

Цели и задачи.

Основная цель курса – научить шить.

Задачи – развивать самостоятельность, творчество, способности. Развивать эстетический вкус.

Учить правильно выполнять ручные и машинные работы.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Выполнять индивидуальные творческие проекты.

Примерные темы индивидуальных творческих проектов: пошив прямых и сложных юбок; лёгкого платья; домашнего халата; летнего сарафана.

Изделия изготавливаются на выбор.

Календарно-тематический план ( первый год)

Содержание материала

Кол-во часов

всего

в т.ч.практ.

Вводное занятие. Понятие о машинах. Инструктаж по т/б.

1 Ручные стежки и строчки

2 Изготовление простейших аппликаций: коврики, мелкие игрушки, прихватки.

3 Машинные швы. Изготовление образцов.

4 Изготовление сложных ковриков.

5 Изготовление комплектов к празднику 8 Марта.

6 Работа для нужд школы: пошив занавесей, ремонт костюмов.

7 Выставка изделий.

8 Экскурсия в ателье: знакомство с профессией швея, закройщица, с последовательностью изготовления легкого платья.


Календарно-тематический план ( второй год)

Содержание материала

Кол-во часов

1 Вводное занятие. Основы технологии одежды. Общие сведения об одежде. Ассортимент швейных изделий.

2 Обработка отделочных деталей.

3 Клеевое соединение.

4 В.Т.О изделия.

5 Пошив изделия.

  Поузловая обработка

  Обработка карманов

  Обработка воротников и соединение их с горловиной

  Обработка рукавов и соединение их с проймой

  Обработка

  Обработка изделия по линии талии, окончательная обработка изделия

  Просмотр журнала «Бурда» (ежемесячно)

  Выставка изделий

Содержание программы.

Введение.

Общая характеристика швейной промышленности и предприятий пошива и ремонта одежды. Перспективы и основные направления развития. Развитие сотрудничества с зарубежными странами.

Раздел 1. Основы технологии одежды.

Тема 1. Общие сведения об одежде, ассортимент швейных изделий.

Понятие одежды. Потребительские и промышленно-экономические требования, предъявляемые к одежде. Ассортимент швейных изделий, классификация швейных изделий.

Тема 2. Ниточные способы соединения деталей одежды.

 Ручные и машинные стежки и строчки. Понятие о строчках, стежках, швах. Классификация стежков и строчек, графическое изображение, технические условия выполнения, параметры.

Тема 3. Машинные швы.

Классификация машинных швов. Требования к швам. Виды швов: соединительные, краевые, отделочные. Назначение и способы выполнения. Технические требования к их выполнению. Терминология при их выполнении.

Тема 4. Клеевое соединение деталей одежды.

Физико-механические свойства клеевых материалов и их соединения. Методы и способы обработки при клеевом соединении.

Тема 5. Влажно-тепловая отработка изделий.

Назначение и сущность внутри процессной и окончательной ВТО изделий. Факторы, влияющие на процесс ВТО. Операции ВТО, способы и технологические требования к их выполнению, применяемые терминология и оборудование. Совершенствование процессов ВТО.

Тема 6. Подготовка кроя к пошиву.

 Детали изделия. Обработка срезов деталей. Требования к крою. Операции по подготовке кроя. Технические условия на раскрой. Наименование деталей одежды, их конструкция. Наименование срезов деталей. Виды обработки срезов деталей в зависимости от назначения изделий и материалов. Оборудование для обработки срезов деталей.

Тема 7. Обработка отделочных деталей , вытачек, кокеток, подрезок, складок.

 Виды отделочных деталей: шлевки, хлястики, клапаны и др. Обработка их различными способами. Оборудование и средства малой механизации. Виды отделок. Способы обработки буф, складок, воланов и др. и соединение их с основными деталями.

РАЗДЕЛ 2. Поузловая обработка изделия.

Тема 1. Общие сведения о конструкции одежды.

Начальная обработка полочек и спинки. Виды изделий одежды. Краткая характеристика внешнего вида изделий по основным признакам. Влияние конструкции на выбор методов обработки. Обработка полочек и спинок в изделиях различных конструкций. Обработка вытачек, спинки со шлицей. Эффективность различных способов обработки узлов полочки спинки.

Тема 2. Обработка карманов.

Накладные карманы и способы обработки в зависимости от формы. Детали, расположение нитей в деталях. Последовательность обработки. Оборудования и средства малой механизации. Карманы в швах , рельефах, складках. Детали. Последовательность обработки. Оборудование. Прорезные карманы в рамку, с клапаном с кисточкой. Детали , расположение нитей основы. Последовательность обработки. Оборудование. Эффективность различных способов обработки.

Тема 3. Обработка воротников и соединение их с горловиной.

Обработка воротников различных конструкций. Выбор методов обработки. Детали кроя. Способы соединения воротников с горловиной. Эффективность различных способов обработки узлов. Технологическая последовательность обработки. Обработка горловины и пройм без воротника и рукавов. Совершенствование методов обработки.

Тема 4. Обработка рукавов.

Способы обработки рукавов различных конструкций: втачного, реглан, цельновыкроенного. Детали кроя. Последовательность обработки узла. Обработка низа рукава. Соединение рукава с проймой. Эффективность различных способов обработки.

Тема 5. Соединение основных деталей изделия, обработка низа изделия, окончательная отделка изделия.

Способы соединения основных деталей в изделиях различных конструкций (плечевые, боковые срезы, срезы по линии талии). Выбор способов обработки низа изделия в зависимости от конструкции, вида материала. Операции окончательной отделки изделия (пришивание фурнитуры, обматывание петель, чистки изделия, окончательная ВТО). Совершенствование процессов окончательной отделки.

Список литературы.

1. Трухманова А.Т   Технология женской одежды и детской лёгкой одежды.

2. Симоненко В.Д  Технология. 2009г.

3. Ревичева Ф.А  Изготовление женской и детской одежды.

4. Школа шитья от «Бурда» 2008г.

5. Очень модные блузки. 2005г.

6. Журнал «Бурда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назначение и устройство машинной иглы и моталки.

К концу урока учащиеся должныЗнать: назначение и устройство машинной иглы, назначение моталки, правила  охраны труда при работе на швейной машине, неполадки в работе,  возникающие из-за нека...

Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, пра...

программа кружка "Волшебная игла"

 У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Во время внеклассных занятий, выполняя полезные и нужные из...

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...

Машинная игла. Установка иглы в игловодитель (упражнение)

Учебник не составляет  конкуренции увлекательному путешествию в  загадочную страну – «Швейный мир».  Смена различных видов деятельности позволяет сконцентрировать внимание.Все этапы уро...

Образовательная программа творческого объединения "Волшебная игла"

Пояснительная записка к образовательной программе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»

программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который служит основой вышивания вообще. Программа дифференцированного обучения. Благодаря этому каждый ребёнок может выполнить рабо...