Что делает изделие шедевром?
материал по технологии (6 класс) по теме

Гапотченко Алла Федоровна

Занятие о применение креативных способов отделки швейных изделий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»

Предмет:  объединение «Рукодельница»,  интегрированный урок расширения и обобщения знаний

Тема: «Что делает изделие шедевром  ?»

Класс: разновозрастная группа (7-8 кл.)

Учитель: педагог дополнительного образования Гапотченко Алла Фёдоровна, педагог дополнительного образования  Рожина Марина Петровна.

Школа: Центр дополнительного образования детей «Надежда»

Город (село): п.Айхал

Медиа – приложения:  компьютер, мультимедиапроектор, графический редактор Point,  демонстрационная версия программы “Закройщик"

Аннотация: Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях  общего и дополнительного образования с использованием ИКТ  в рамках изучения раздела  «Художественная отделка швейных изделий». Воспитанники актуализируют знания о видах  отделки юбки, знакомятся с новым видом отделки  способом  «холодного батика». С помощью графического редактора Point  в ходе самостоятельной работы  создают эскиз будущей отделки поясного изделия.  При работе педагогами использованы методы: метод проблемного изложения, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный,   деятельностный,  метод проектов, самостоятельная  работа

 План – конспект урока:

Цель:

  1. Расширение и углубление знаний о видах художественной отделки швейного поясного изделия (юбки); знакомство с возможностями  использования   компьютерных технологий при создании отделки юбки способом «холодный  батик»
  2. Отработка навыка  конструирования  и моделирования  изделия; снятия мерок
  3. Воспитание эстетического вкуса, чувства самовыражения;
  4. Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, воображения, фантазии.

Учебно – материальное оснащение:

Мультимедиапроектор, экран,  принтер цветной, бумага А-4, демонстрационная версия программы “Закройщик», образцы изделий с разными видами отделок,  лекала прямой юбки, ножницы, карандаши, линейки, инструкционные карты «Работа в Point», сантиметр, тесёмка.

Ход урока:

  1. Оргмомент (приветствие ):

 Милые девочки!  Сегодня у нас необычный урок. С вами будут работать не один, а сразу два педагога: я - Гапотченко Алла Федоровна и знакомая вам преподаватель информатики Рожина Марина Петровна.    

  1. Проблемная ситуация:

        «Лучшее украшения – хороший вкус»

                 Французская пословица

«В вопросах элегантности, деталь так же важна, как и главное»

                 Кристиан Диор (на доске)

Французская народная мудрость гласит: «Лучшее украшение – хороший вкус».  Согласны ли вы с утверждением этой французской пословицы?

- А как добиться хорошего вкуса?

- Как обновить устаревшую вещь?

- Какие виды отделок вам известны?

3. Слово учителя:

- Бесспорно,  каждому  хочется иметь одежду модную и красивую, элегантную, удобную. Верный способ в осуществлении этого желания – это сшить вещь самостоятельно. Самой подобрать модель, ткань, отделку. Стиль одежды, созданной своими руками, - это один из способов самовыражения,  один из путей творческой работы над собой и костюмом. Но всякое творчество требует от исполнителя большого мастерства. Иногда даже незначительная деталь может изменить любимую вещь  до неузнаваемости, сделав из него шедевр.(определение закрыто на доске листом бумаги)

-А что такое шедевр? Какое понятие мы вкладываем в это слово? (варианты  ответов)

Вы правы в своих суждениях, но давайте обратимся к словарю.

4. Словарная работа.

Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. (по С.И. Ожегову)

- По мнению  Кристиана Диора: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное» . На мой взгляд, с этим нельзя не согласиться. ( СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА)

Поэтому сегодня мы вспомним виды отделок поясных изделий (юбки),  используя компьютерные технологии смоделируем  летнюю юбку и выполним эскиз нового вида отделки  необычным для вас способом «Батик» (прикрепить лист  с вопросом)

5. Новый материал:

  1. Работа в пара х-  снятие мерок и занесение мерок в расчёты на листочках

- Давайте сначала снимем мерки. Какие мерки нам необходимы?

 (условные обозначения выведены на экран)

 Используем знакомую нам программу  «Закройщик»(пояснения по работе с программой)

 2)  Работа с электронными носителями, распечатка готовых выкроек. 

3) Рассказ - описание юбки(эскиз на экране):

А теперь попробуем преобразить изделие:  на основе прямой юбки моделируем  двухслойную летнюю юбку из однотонного шёлка. Книзу слегка расширена. Линия  низа юбки по срезу и спинке имеет вид симметричных треугольников. Вместо пояса по линии талии проложены несколько строчек швейной резинки. Отделка выполнена в виде произвольного рисунка, выполненного в технике батик.

       

       4) Моделирование юбки

     

  5) Работа в графическом редакторе Point по созданию эскиза будущей         отделки:

-   Теперь приступим к отделке нашего шедевра.  С помощью

 графического редактора Point выполним эскиз рисунка для батика. 

  1.  Рассказ – презентация  «Виды батика»:

Что же значит таинственное  слово «батик»? Это древнейший приём росписи ткани, пришедший к нам из стран  Юго-Восточной Азии.  Данный способ служит прекрасным, неповторимым украшением ткани, подчёркивая вашу индивидуальность  и неповторимость стиля. Существует три вида батика:

Узелковое окрашивание – рисунок образуется в результате простейших операций с помощью завязывания, скручивания  ткани перед окрашиванием

Горячий батик – узор создаётся с помощью расплавленного воска.

Холодный батик – суть его в создании рисунка с помощью контурной обводки спец. составом (резервом).

     

      - Мы с вами обратимся к  способу  «холодный батик».  Предлагаю выполнить эскиз для отделки вашей юбки. Проявите свою фантазию и творчески подойдите к работе, чтобы отделка подчеркнула вашу индивидуальность. (Создание  эскиза в графическом редакторе Point  под руководством педагога информатики)

6.  Презентация эскизов

 

7. Итог:

Учитель: Как гласит народная мудрость «Доброе начало – половина дела». Думаю,  у вас положено хорошее начало для дальнейшей работы: на след. занятии мы распишем ткань для отделки. Итак, давайте подведём итог.  Вернёмся к нашей теме: «Что делает изделие шедевром?»

Получили мы ответ на данный вопрос?

Как рождается шедевр?

Какие виды отделок юбок  вы знаете? (Игра «Четвёртый лишний»)

Каким способом можно создать выкройку, эскиз рисунка?

8. Заключительное слово учителя:

Милые девочки! Я благодарю вас за работу и, думаю, вам уже интересно, что же получится в итоге нашей работы. (Демонстрация модели готовой юбки)  

 8. Рефлексия

- Сегодня мы с вами  плодотворно поработали. С каким настроением вы трудились? На столах у вас лежат смайлики, выражающие   разное  эмоциональное  состояние. Выберете тот, который соответствовал вашему настроению во время занятия.

 

Технологическая карта

Тема: «Создание эскиза батика  в графическом редакторе POINT»

  1. запустим графический редактор Point
  2. установим размер рисунка для этого:
  1. В меню Рисунок выберем Атрибуты.
  2. в открывшемся диалоговом окне Атрибуты поставим переключатель перед надписью См, в поле Ширина введём число 17, а в поле Высота – 26
  3. щёлкнем по  кнопке ОК.
  1. воспользовавшись инструментами Карандаш и Ластик, нарисуем контуры выбранного вами узора (бабочки, цветочки и др.) Обратите внимание, чтобы не было «дырок». В противном случае краска растечётся по рисунку.
  2. Раскрасим рисунок с помощью инструмента Заливка. Если вам необходимо подобрать  другую цветовую гамму, выполним следующие действия:

4.2. в открывшемся окне Изменение палитры щёлкнем по кнопке Определить цвет. 

4.3.с помощью расположенных справа специальной метки и стрелки  подберём желаемый цвет заливки, который отобразится в поле Цвет, / Заливка. (Поэкспериментируйте, перемещая  метку и стрелку.)

  1. Щёлкнем по кнопкам  Добавить в набор и ОК, выбранный цвет попадёт в     палитру в нижней части окна графического редактора Point и может быть использован в работе над эскизом.

         В результате работы с палитрой получится эскиз.

       5) Распечатаем эскиз на принтере.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что же значит таинственное слово «Батик»? Это древнейший прием росписи ткани, пришедший к нам из стран Юго-Восточной Азии.

Слайд 2

Данный способ служит прекрасным, неповторимым украшением ткани, подчеркивая вашу индивидуальность и неповторимость стиля.

Слайд 3

Существует три вида батика: Узелковое окрашивание – рисование образуется в результате простейших операций с помощью завязывания, закручивания, ткани перед окрашиванием Горячий батик – узор создается с помощью расплавленного воска. Холодный батик – суть его в создании рисунка с помощью контурной обводки специальным составом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Занятие по швейному делу в 9 классе по теме: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки».

Конспект занятия по швейному делу в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Обучающиеся должны получить представление о способе обработки застёжки в поясном изделии в производственных условиях и о маш...

Осуществление индивидуального подхода к учащимся при выполнении изделий программного характера на уроках швейного дела

Задачи:1. Выявление типологических групп учащихся и их дифференциацию по типогруппам.2. Организацию обучения в соответствии с особенностями учебной деятельности каждой типогруппы для выравнивания и по...

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....