Технология КТД- как метод развития коллективизма
статья (технология) на тему

 

Технология коллективно-творческой деятельности (КТД)  -это система философии, условий, методов, приёмов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Её цель – раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построениеправового демократического общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_ktd.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Промина Татьяна Николаевна

Государственное казенное образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат  «Куртамышская кадетская школа интернат»

Технологии КТД - как метод развития коллективизма.

Технология коллективно-творческой деятельности (КТД)  - это система философии, условий, методов, приёмов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Её цель – раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно - активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

В технологии коллективного творческого воспитания такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огоньки», коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников.

Принципы технологии коллективной творческой деятельности:

- учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребёнок талантлив»;

- мажорность в общении и обучении;

- учёт субъективности (самости) личности ребёнка (право ребёнка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения);

- сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.

- приоритет этических ценность над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т.д.);

- превращение школы Знания в школу Воспитания.

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-этической, спортивно-оздоровительной или организаторской. Но в каждом КТД решается целый «веер» (А.С. Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать  лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

 Если большие мероприятия могут быть 3 – 4 раза в году, то ежедневно педагог проводит те или иные малые мероприятия, решает множество более или менее сложных педагогических задач, выражая в той или иной форме требования общества к личности.

Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, даёт ему толчок и открывает широкий простор. Поэтому-то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

И как напутствие идущим вслед за ними – два коммунарских девиза:  «Наша цель – счастье людей!» и «Всё – творчески, иначе – зачем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Музыка" ("Let the Music Play") с применением кейс - технологии и методов развития критического мышления

 Раздел C ЕГЭ по английскому языку включает написание эссе. Кейс - метод является эффективным средством "борьбы" с проблемными зонами. Требования к аргументации собственного мнения выявили...

Технология деятельностного метода развития

Статья о деятельностном методе обучения...

Проектная технология как эффективный метод развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО.

Для меня как учителя истории и обществознания в моей работе самое главное это, как ученик размышляет, сопоставляет, анализирует, критически относится к историческим, социальным фактам и событиям. Для ...

Обобщение опыта работы по теме: "РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ"

Актуальность опыта Важные проблемы воспитания подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. Создание эффективных вос...