Рабочая программа по технологии 5-7 классы
рабочая программа по технологии по теме
Календарно-тематическое планирование присутствует
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
г. Грязи Грязинского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей технологии, Директор школы №6
ОБЖ, физкультуры ________ Г.М. Новикова
Протокол № 1 от___________ Приказ №___ от________
Председатель:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Технологии
(5-7 класс)
на 2012 – 2013 уч. год
Разработана:
Учителем технологии
Соболевым А.О.
Грязи 2012 г.
Содержание
Раздел I. Пояснительная записка………………………………………………...3
Раздел II. Учебно-тематическое планирование…………………………………6
Раздел III. Содержание тем учебного курса……………………………………..9
Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………14
Раздел V. Литература и средства обучения.…………………………………...15
Приложение. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе………………………………………………………………………...16
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Структура документа
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-7 классов средней общеобразовательной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Основным предназначением образовательной области «Технология» в 5-7 классах системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.
Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращено на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Изучение технологии на базовом уровне школы направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий; - знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Раздел II. Учебно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Используемый дидактический материал | Контрольные мероприятия |
1 | Творческий проект | 2 | Плакаты, учебники, наглядные пособия |
2 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | 32 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки | 1 |
3 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | 24 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки | 1 |
4 | Технология ведения дома | 6 | Учебники, наглядные пособия |
5 | Выполнение творческого проекта | 4 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы |
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
6 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Используемый дидактический материал | Контрольные мероприятия |
1 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | 28 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки | 1 |
2 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | 18 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки | 1 |
3 | Технология ведения дома | 10 | Учебники, наглядные пособия |
4 | Творческие проекты | 6 | Учебники, наглядные пособия |
5 | Выполнение творческого проекта | 6 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы |
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
7 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Используемый дидактический материал | Контрольные мероприятия |
1 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | 24 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки | 1 |
2 | Соединение декоративных изделий из древесины | 6 | Плакаты, учебники, наглядные пособия |
3 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | 18 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, оценочные листки | 1 |
4 | Создание декоративно-прикладных изделий | 12 | Учебники, наглядные пособия, схемы детали |
5 | Технология ведения дома | 4 | Учебники, наглядные пособия |
6 | Творческие проекты | 4 | Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы |
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Раздел III. Содержание тем учебного курса
5 класс
Творческий проект (2 часа)
Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта.
Технология создания изделий из древесины.
Элементы машиноведения (32 часа)
Практическая работа № 1: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Практическая работа № 2: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Практическая работа № 3: Графическое изображение изделий.
Практическая работа № 4: Последовательность изготовления деталей из древесины.
Практическая работа № 5: Разметка заготовок из древесины.
Практическая работа № 6: Пиление заготовок из древесины.
Практическая работа № 7: Строгание заготовок из древесины.
Практическая работа № 8: Сверление отверстий в деталях из древесины.
Практическая работа № 9: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.
Практическая работа № 10: Соединение деталей из древесины шурупами.
Практическая работа № 11, № 12: Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины.
Практическая работа № 13: Выпиливание лобзиком.
Практическая работа № 14: Отделка изделий из древесины.
Практическая работа № 15: Выжигание по дереву.
Практическая работа № 16: Понятие о машине и механизме.
Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.
Технология создания изделий из металлов.
Элементы машиноведения (24 часа)
Практическая работа № 17: Тонколистовой материал и проволока.
Практическая работа № 18: Рабочее место для ручной обработки металлов.
Практическая работа № 19: Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 20: Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 21: Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 22: Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 23: Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 24: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 25: Получение отверстий в металлических заготовках.
Практическая работа № 26: Устройство настольного сверлильного станка.
Практическая работа № 27, № 28: Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.
Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.
Технология ведения дома (6 часов)
Гигиена жилого помещения.
Практическая работа № 29: Уход за одеждой и обувью.
Практическая работа № 30: Семейные праздники. Приём гостей, подарки.
Выполнение творческого проекта (4 часа)
Самостоятельная работа: Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе».
6 класс
Технология создания изделий из древесины.
Элементы машиноведения (28 часов)
Практическая работа № 1: Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Практическая работа № 2: Пороки древесины.
Практическая работа № 3: Производство и применение пиломатериалов.
Практическая работа № 4: Чертеж детали и сборочный чертеж.
Практическая работа № 5: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.
Практическая работа № 6: Соединение брусков.
Практическая работа № 7: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
Практическая работа № 8: Составные части машин.
Практическая работа № 9: Устройство токарного станка для точения древесины.
Практическая работа № 10: Технология точения древесины на токарном станке.
Практическая работа № 11, № 12: Окрашивание изделий из древесины красками. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
Практическая работа № 13: Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.
Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.
Технология создания изделий из металлов.
Элементы машиноведения (18 часов)
Практическая работа № 14: Свойства черных и цветных металлов.
Практическая работа № 15: Сортовой прокат.
Практическая работа № 16: Чертежи деталей из сортового проката.
Практическая работа № 17: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Практическая работа № 18: Изготовление изделий из сортового проката.
Практическая работа № 19: Резание металла слесарной ножовкой.
Практическая работа № 20: Рубка металла.
Практическая работа № 21, № 22: Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка металлических изделий
Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.
Технология ведения дома (10 часов)
Практическая работа № 23: Закрепление настенных предметов.
Практическая работа № 24: Установка форточных, оконных и дверных петель.
Практическая работа № 25: Устройство и установка дверных замков.
Практическая работа № 26: Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Практическая работа № 27: Основы технологии штукатурных работ.
Творческие проекты (6 часов)
Техническая эстетика изделий.
Основные требования к проектированию изделий.
Элементы конструирования.
Выполнение творческого проекта (6 часов)
Самостоятельная работа: Выбор и обоснование проекта. Выполнение проекта.
7 класс
Технология создания изделий из древесины.
Элементы машиноведения (24 часа)
Практическая работа № 1, № 2: Физико-механические свойства древесины.
Практическая работа № 3: Конструкторская документация.
Практическая работа № 4: Технологическая документация.
Практическая работа № 5, № 6: Заточка дереворежущих инструментов.
Практическая работа № 7: Настройка рубанков, фуганков, и шерхебелей.
Практическая работа № 8: Отклонения и допуски на размеры деталей.
Практическая работа № 9: Шиповые столярные соединения.
Практическая работа № 10: Разметка и изготовление шипов и проушин.
Практическая работа № 11: Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.
Практическая работа № 12, № 13: Точение конических и фасонных деталей.
Точение декоративных изделий из древесины.
Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.
Контрольная работа: Закрепление пройденного материала.
Соединение декоративных изделий из древесины (6 часа)
Мозаика на изделиях из древесины.
Практическая работа № 14: Технология изготовления мозаичных наборов.
Практическая работа № 15, № 16: Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.
Технология создания изделий из металлов.
Элементы машиноведения (18 часов)
Практическая работа № 17: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Практическая работа № 18: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
Практическая работа № 19: Виды и назначение токарных резцов.
Практическая работа № 20: Управление токарно-винторезным станком.
Практическая работа № 21, № 22: Приемы работы на токарно-винторезном станке.
Практическая работа № 23: Технологическая документация для изготовления изделий на станках.
Практическая работа № 24, № 25, № 26: Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.
Контрольная работа: Закрепление пройденного материала.
Создание декоративно-прикладных изделий (12 часов)
Практическая работа № 27: Тиснение по фольге.
Практическая работа № 28: Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).
Практическая работа № 29, № 30: Мозаика с металлическим контуром.
Практическая работа № 31: Басма.
Практическая работа № 32: Пропильный металл.
Практическая работа № 33: Чеканка на резиновой подкладке.
Технология ведения дома (4 часа)
Практическая работа № 34, № 35: Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ.
Практическая работа № 36: Основы технологии плиточных работ.
Творческие проекты (4 часа)
Основные требования к проектированию изделий. Принцип стандартизации изделий.
Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- трационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Раздел V. Литература и средства обучения
Рабочая программа составлена на основании учебников:
Технология. Технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вента-Граф, 2010. – 176 с.: ил.
Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вента-Граф, 2010. – 144 с.: ил.
Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента-Граф, 2011. – 160 с.: ил.
Дополнительно использовалась следующая литература: В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок «Объекты труда»; «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства» редактор А.Л. Геркулова; И.В. Лиспиц «Экономика без тайн»; И.Х. Наназашвили «Строительные материалы, изделия и конструкции»; Г.И. Перевертень, «Самоделки из разных материалов».
На уроках технологии применяются такие средства обучения как: образцы лесо и пиломатериалов; наборы столярных и слесарных инструментов; технологические, операционные и маршрутные карты; чертежи и эскизы изделий и отдельных деталей; деревообрабатывающие и заточной станки.
Приложение
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
5 класс
№ урока | Тема раздела, урока | Дата прохождения темы | Виды, формы урока и контроля | Домашнее задание | Примеча- ние |
По плану | Фактически |
Творческий проект (2 ч.) |
1 | Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта | Изучение нового материала | §1, §2 |
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (32 ч.) |
2 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | Комбини-рованный | §3 | Практич. работа №1 |
3 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Комбини-рованный | §4 | Практич. работа №2 |
4 | Графическое изображение изделий | Комбини-рованный | §5 | Практич. работа №3 |
5 | Последовательность изготовления деталей из древесины | Комбини-рованный | §6 | Практич. работа №4 |
6 | Разметка заготовок из древесины | Комбини-рованный | §7 | Практич. работа №5 |
7 | Пиление заготовок из древесины | Комбини-рованный | §8 | Практич. работа №6 |
8 | Строгание заготовок из древесины | Комбини-рованный | §9 | Практич. работа №7 |
9 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Комбини-рованный | §10 | Практич. работа №8 |
10 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей | Комбини-рованный | §11 | Практич. работа №9 |
11 | Соединение деталей из древесины шурупами | Комбини-рованный | §12 | Практич. работа №10 |
12 | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины | Комбини-рованный | §13, §14 | Практич. работа №11, №12 |
13 | Выпиливание лобзиком | Комбини-рованный | §15 | Практич. работа №13 |
14 | Отделка изделий из древесины | Комбини-рованный | §16 | Практич. работа №14 |
15 | Выжигание по дереву | Комбини-рованный | §17 | Практич. работа №15 |
16 | Понятие о машине и механизме | Комбини-рованный | §18 | Практич. работа №16 |
17 | Закрепление пройденного материала | Контрольная работа |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (24 ч.) |
18 | Тонколистовой материал и проволока | Комбини-рованный | §19 | Практич. работа №17 |
19 | Рабочее место для ручной обработки металлов | Комбини-рованный | §20 | Практич. работа №18 |
20 | Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §21 | Практич. работа №19 |
21 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §22 | Практич. работа №20 |
22 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §23 | Практич. работа №21 |
23 | Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §24 | Практич. работа №22 |
24 | Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §25 | Практич. работа №23 |
25 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §26 | Практич. работа №24 |
26 | Получение отверстий в металлических заготовках | Комбини-рованный | §27 | Практич. работа №25 |
27 | Устройство настольного сверлильного станка | Комбини-рованный | §28 | Практич. работа №26 |
28 | Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки | Комбини-рованный | §29, §30 | Практич. работа №27, №28 |
29 | Закрепление пройденного материала | Контрольная работа |
Технология ведения дома (6 ч.) |
30 | Гигиена жилого помещения | Изучение нового материала | §31 |
31 | Уход за одеждой и обувью | Комбини-рованный | §32 | Практич. работа №29 |
32 | Семейные праздники. Приём гостей, подарки | Комбини-рованный | §33 | Практич. работа №30 |
Выполнение творческого проекта (4ч.) |
33 | Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» | Самост. работа |
6 класс
№ урока | Тема раздела, урока | Дата прохождения темы | Виды, формы урока и контроля | Домашнее задание | Примеча- ние |
По плану | Фактически |
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (28 ч.) |
1 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | Комбини-рованный | §1 | Практич. работа №1 |
2 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | Изучение нового материала | §2 |
3 | Пороки древесины | Комбини-рованный | §3 | Практич. работа №2 |
4 | Производство и применение пиломатериалов | Комбини-рованный | §4 | Практич. работа №3 |
5 | Чертеж детали и сборочный чертеж | Комбини-рованный | §5 | Практич. работа №4 |
6 | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины | Комбини-рованный | §6 | Практич. работа №5 |
7 | Соединение брусков | Комбини-рованный | §7 | Практич. работа №6 |
8 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | Комбини-рованный | §8 | Практич. работа №7 |
9 | Составные части машин | Комбини-рованный | §9 | Практич. работа №8 |
10 | Устройство токарного станка для точения древесины | Комбини-рованный | §10 | Практич. работа №9 |
11 | Технология точения древесины на токарном станке | Комбини-рованный | §11 | Практич. работа №10 |
12 | Окрашивание изделий из древесины красками. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины | Комбини-рованный | §12, §13 | Практич. работа №11, №12 |
13 | Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам | Комбини-рованный | §14 | Практич. работа №13 |
14 | Закрепление пройденного материала | Контрольная работа |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 ч.) |
15 | Свойства черных и цветных металлов | Комбини-рованный | §15 | Практич. работа №14 |
16 | Сортовой прокат | Комбини-рованный | §16 | Практич. работа №15 |
17 | Чертежи деталей из сортового проката | Комбини-рованный | §17 | Практич. работа №16 |
18 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | Комбини-рованный | §18 | Практич. работа №17 |
19 | Изготовление изделий из сортового проката | Комбини-рованный | §19 | Практич. работа №18 |
20 | Резание металла слесарной ножовкой | Комбини-рованный | §20 | Практич. работа №19 |
21 | Рубка металла | Комбини-рованный | §21 | Практич. работа №20 |
22 | Опиливание заготовок Из сортового проката. Отделка металлических изделий | Комбини-рованный | §22, §23 | Практич. работа №21, №22 |
23 | Закрепление пройденного материала | Контрольная работа |
Технология ведения дома (10 ч.) |
24 | Закрепление настенных предметов | Комбини-рованный | §24 | Практич. работа №23 |
25 | Установка форточных, оконных и дверных петель | Комбини-рованный | §25 | Практич. работа №24 |
26 | Устройство и установка дверных замков | Комбини-рованный | §26 | Практич. работа №25 |
27 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Комбини-рованный | §27 | Практич. работа №26 |
28 | Основы технологии штукатурных работ | Комбини-рованный | §28 | Практич. работа №27 |
Творческие проекты (6 ч.) |
29 | Техническая эстетика изделий | Изучение нового материала | §29 |
30 | Основные требования к проектированию изделий | Изучение нового материала | §30 |
31 | Элементы конструирования | Изучение нового материала | §31 |
Выполнение творческого проекта (6ч.) |
32 | Выбор и обоснование проекта. Выполнение проекта | Самост. работа |
7 класс
№ урока | Тема раздела, урока | Дата прохождения темы | Виды, формы урока и контроля | Домашнее задание | Примеча- ние |
По плану | Фактически |
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (24 ч.) |
1 | Физико-механические свойства древесины | Комбини-рованный | §1 | Практич. работа №1, №2 |
2 | Конструкторская документация | Комбини-рованный | §2 | Практич. работа №3 |
3 | Технологическая документация | Комбини-рованный | §3 | Практич. работа №4 |
4 | Заточка дереворежущих инструментов | Комбини-рованный | §4 | Практич. работа №5. №6 |
5 | Настройка рубанков, фуганков, и шерхебелей | Комбини-рованный | §5 | Практич. работа №7 |
6 | Отклонения и допуски на размеры деталей | Комбини-рованный | §6 | Практич. работа №8 |
7 | Шиповые столярные соединения | Комбини-рованный | §7 | Практич. работа №9 |
8 | Разметка и изготовление шипов и проушин | Комбини-рованный | §8 | Практич. работа №10 |
9 | Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель | Комбини-рованный | §9 | Практич. работа №11 |
10 | Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины | Комбини-рованный | §10, §11 | Практич. работа №12, №13 |
11 | Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности | Изучение нового материала | §12 |
12 | Закрепление пройденного материала | Контрольная работа |
Соединение декоративных изделий из древесины (6 ч.) |
13 | Мозаика на изделиях из древесины | Изучение нового материала | §13 |
14 | Технология изготовления мозаичных наборов | Комбини-рованный | §14 | Практич. работа №14 |
15 | Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора | Комбини-рованный | §15 | Практич. работа №15, №16 |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 ч.) |
16 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей | Комбини-рованный | §16 | Практич. работа №17 |
17 | Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | Комбини-рованный | §17 | Практич. работа №18 |
18 | Назначение и ус-во токарно-винторезного станка ТВ-6 | Изучение нового материала | §18 |
19 | Виды и назначение токарных резцов | Комбини-рованный | §19 | Практич. работа №19 |
20 | Управление токарно-винторезным станком | Комбини-рованный | §20 | Практич. работа №20 |
21 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | Комбини-рованный | §21 | Практич. работа №21, №22 |
22 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | Комбини-рованный | §22 | Практич. работа №23 |
23 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы | Комбини-рованный | §23, §24 | Практич. работа №24, №25, №26 |
24 | Закрепление пройденного материала | Контрольная работа |
Создание декоративно-прикладных изделий (12 ч.) |
25 | Тиснение по фольге | Комбини-рованный | §25 | Практич. работа №27 |
26 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Комбини-рованный | §26 | Практич. работа №28 |
27 | Мозаика с металлическим контуром | Комбини-рованный | §27 | Практич. работа №29, №30 |
28 | Басма | Комбини-рованный | §28 | Практич. работа №31 |
29 | Пропильный металл | Комбини-рованный | §29 | Практич. работа №32 |
30 | Чеканка на резиновой подкладке | Комбини-рованный | §30 | Практич. работа №33 |
Технология ведения дома (4 ч.) |
31 | Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ | Комбини-рованный | §31, §32 | Практич. работа №34, №35 |
32 | Основы технологии плиточных работ | Комбини-рованный | §33 | Практич. работа №36 |
Творческие проекты (4 ч.) |
33 | Основные требования к проек-ию изделий. Принцип стандарт. изделий | Изучение нового материала | §34 |
34 | Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда | Изучение нового материала | §35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-27529-1377273362.jpg)
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-500750-1420278425.jpg)
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...