Рабочая программа по технологии 5-7 классы
рабочая программа по технологии по теме

Календарно-тематическое планирование присутствует

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_5-7_klassy.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Грязи Грязинского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДАЮ

МО учителей технологии,                                             Директор школы №6

ОБЖ, физкультуры                                                        ________ Г.М. Новикова

                                                                   

Протокол № 1 от___________                                      Приказ №___ от________

Председатель:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Технологии

(5-7 класс)

на 2012 – 2013 уч. год

Разработана:

Учителем технологии

Соболевым А.О.

Грязи 2012 г.

Содержание

Раздел I. Пояснительная записка………………………………………………...3

Раздел II. Учебно-тематическое планирование…………………………………6

Раздел III. Содержание тем учебного курса……………………………………..9

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………14

Раздел V. Литература и средства обучения.…………………………………...15

Приложение. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе………………………………………………………………………...16

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по направлению «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-7 классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в 5-7 классах системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращено на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

Изучение технологии на базовом уровне школы направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  1. приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  2. знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;
  3. знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  1. формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  4. формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  1. основные технологические понятия;
  2. назначения и технологические свойства материалов;
  3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  8. находить и устранять допущенные дефекты;
  9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  11. распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  5. для обеспечения безопасности труда;
  6. для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Раздел II. Учебно-тематическое планирование

5 класс


п/п

Тема раздела

Количество

часов

Используемый дидактический материал

Контрольные мероприятия

1

Творческий проект

2

Плакаты, учебники, наглядные пособия

2

Технология создания изделий из древесины.

 Элементы машиноведения

32

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки

1

3

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения

24

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки

1

4

Технология ведения дома

6

Учебники, наглядные пособия

5

Выполнение творческого проекта

4

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

6 класс


п/п

Тема раздела

Количество

часов

Используемый дидактический материал

Контрольные мероприятия

1

Технология создания изделий из древесины.

 Элементы машиноведения

28

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки

1

2

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения

18

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки

1

3

Технология ведения дома

10

Учебники, наглядные пособия

4

Творческие проекты

6

Учебники, наглядные пособия

5

Выполнение творческого проекта

6

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

7 класс


п/п

Тема раздела

Количество

часов

Используемый дидактический материал

Контрольные мероприятия

1

Технология создания изделий из древесины.

 Элементы машиноведения

24

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы, оценочные листки

1

2

Соединение декоративных изделий из древесины

6

Плакаты, учебники, наглядные пособия

3

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения

18

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, оценочные листки

1

4

Создание декоративно-прикладных изделий

12

Учебники, наглядные пособия, схемы детали

5

Технология ведения дома

4

Учебники, наглядные пособия

6

Творческие проекты

4

Плакаты, учебники, наглядные пособия, схемы детали, оборудование кабинета, таблицы

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Раздел III. Содержание тем учебного курса

5 класс

Творческий проект (2 часа)

Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта.

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения (32 часа)

Практическая работа № 1: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Практическая работа № 2: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Практическая работа № 3: Графическое изображение изделий.

Практическая работа № 4: Последовательность изготовления деталей из древесины.

Практическая работа № 5: Разметка заготовок из древесины.

Практическая работа № 6: Пиление заготовок из древесины.

Практическая работа № 7: Строгание заготовок из древесины.

Практическая работа № 8: Сверление отверстий в деталях из древесины.

Практическая работа № 9: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Практическая работа № 10: Соединение деталей из древесины шурупами.

Практическая работа № 11, № 12: Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Практическая работа № 13: Выпиливание лобзиком.

Практическая работа № 14: Отделка изделий из древесины.

Практическая работа № 15: Выжигание по дереву.

Практическая работа № 16: Понятие о машине и механизме.

Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения (24 часа)

Практическая работа № 17: Тонколистовой материал и проволока.

Практическая работа № 18: Рабочее место для ручной обработки металлов.

Практическая работа № 19: Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 20: Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 21: Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 22: Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 23: Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 24: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 25: Получение отверстий в металлических заготовках.

Практическая работа № 26: Устройство настольного сверлильного станка.

Практическая работа № 27, № 28: Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.

Технология ведения дома (6 часов)

Гигиена жилого помещения. 

Практическая работа № 29: Уход за одеждой и обувью. 

Практическая работа № 30: Семейные праздники. Приём гостей, подарки.

Выполнение творческого проекта (4 часа)

Самостоятельная работа: Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе».

6 класс

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения (28 часов)

Практическая работа № 1: Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Практическая работа № 2: Пороки древесины.

Практическая работа № 3: Производство и применение пиломатериалов.

Практическая работа № 4: Чертеж детали и сборочный чертеж.

Практическая работа № 5: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Практическая работа № 6: Соединение брусков.

Практическая работа № 7: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Практическая работа № 8: Составные части машин.

Практическая работа № 9: Устройство токарного станка для точения древесины.

Практическая работа № 10: Технология точения древесины на токарном станке.

Практическая работа № 11, № 12: Окрашивание изделий из древесины красками. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Практическая работа № 13: Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения (18 часов)

Практическая работа № 14: Свойства черных и цветных металлов.

Практическая работа № 15: Сортовой прокат.

Практическая работа № 16: Чертежи деталей из сортового проката.

Практическая работа № 17: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа № 18: Изготовление изделий из сортового проката.

Практическая работа № 19: Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа № 20: Рубка металла.

Практическая работа № 21, № 22: Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка металлических изделий

Контрольная работа. Закрепление пройденного материала.

Технология ведения дома (10 часов)

Практическая работа № 23: Закрепление настенных предметов.

Практическая работа № 24: Установка форточных, оконных и дверных петель.

Практическая работа № 25: Устройство и установка дверных замков.

Практическая работа № 26: Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа № 27: Основы технологии штукатурных работ.

Творческие проекты (6 часов)

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию изделий.

Элементы конструирования.

Выполнение творческого проекта (6 часов)

Самостоятельная работа: Выбор и обоснование проекта. Выполнение проекта.

        

7 класс

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения (24 часа)

Практическая работа № 1, № 2: Физико-механические свойства древесины.

Практическая работа № 3: Конструкторская документация.

Практическая работа № 4: Технологическая документация.

Практическая работа № 5, № 6: Заточка дереворежущих инструментов.

Практическая работа № 7: Настройка рубанков, фуганков, и шерхебелей.

Практическая работа № 8: Отклонения и допуски на размеры деталей.

Практическая работа № 9: Шиповые столярные соединения.

Практическая работа № 10: Разметка и изготовление шипов и проушин.

Практическая работа № 11: Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

Практическая работа № 12, № 13: Точение конических и фасонных деталей.

Точение декоративных изделий из древесины.

Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.

Контрольная работа: Закрепление пройденного материала.

Соединение декоративных изделий из древесины (6 часа)

Мозаика на изделиях из древесины.

Практическая работа № 14: Технология изготовления мозаичных наборов.

Практическая работа № 15, № 16: Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Технология создания изделий  из металлов.

Элементы машиноведения (18 часов)

Практическая работа № 17: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Практическая работа № 18: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Практическая работа № 19: Виды и назначение токарных резцов.

Практическая работа № 20: Управление токарно-винторезным станком.

Практическая работа № 21, № 22: Приемы работы на токарно-винторезном станке.

Практическая работа № 23: Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

Практическая работа № 24, № 25, № 26: Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.

Контрольная работа: Закрепление пройденного материала.

Создание декоративно-прикладных изделий (12 часов)

Практическая работа № 27: Тиснение по фольге.

Практическая работа № 28: Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

Практическая работа № 29, № 30: Мозаика с металлическим контуром.

Практическая работа № 31: Басма.

Практическая работа № 32: Пропильный металл.

Практическая работа № 33: Чеканка на резиновой подкладке.

Технология ведения дома (4 часа)

Практическая работа № 34, № 35: Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ.

Практическая работа № 36: Основы технологии плиточных работ.

Творческие проекты (4 часа)

Основные требования к проектированию изделий. Принцип стандартизации изделий.

Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

- трационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Раздел V. Литература и средства обучения

Рабочая программа составлена на основании учебников:

Технология. Технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вента-Граф, 2010. – 176 с.: ил.

Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вента-Граф, 2010. – 144 с.: ил.

Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента-Граф, 2011. – 160 с.: ил.

Дополнительно использовалась следующая литература: В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок «Объекты труда»; «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства» редактор А.Л. Геркулова; И.В. Лиспиц «Экономика без тайн»; И.Х. Наназашвили «Строительные материалы, изделия и конструкции»; Г.И. Перевертень, «Самоделки из разных материалов».

На уроках технологии применяются такие средства обучения как: образцы лесо и пиломатериалов; наборы столярных и слесарных инструментов; технологические, операционные и маршрутные карты; чертежи и эскизы изделий и отдельных деталей; деревообрабатывающие и заточной станки.

Приложение

 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

5 класс




урока




Тема раздела, урока

Дата прохождения темы



Виды, формы урока и контроля



Домашнее задание



Примеча-

ние

По плану

Фактически


Творческий проект (2 ч.)

1

Что такое творческие

проекты. Этапы выполнения проекта

Изучение нового материала

§1, §2

Технология создания изделий из древесины.

 Элементы машиноведения (32 ч.)

2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Комбини-рованный

§3

Практич. работа №1

3

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Комбини-рованный

§4

Практич. работа №2

4

Графическое изображение изделий

Комбини-рованный

§5

Практич. работа №3

5

Последовательность изготовления деталей из древесины

Комбини-рованный

§6

Практич. работа №4

6

Разметка заготовок из древесины

Комбини-рованный

§7

Практич. работа №5

7

Пиление заготовок из древесины

Комбини-рованный

§8

Практич. работа №6

8

Строгание заготовок из древесины

Комбини-рованный

§9

Практич. работа №7

9

Сверление отверстий в деталях из древесины

Комбини-рованный

§10

Практич. работа №8

10

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

Комбини-рованный

§11

Практич. работа №9

11

Соединение деталей из древесины шурупами

Комбини-рованный

§12

Практич. работа №10

12

Соединение деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Комбини-рованный

§13,

§14

Практич. работа №11,

№12

13

Выпиливание лобзиком

Комбини-рованный

§15

Практич. работа №13

14

Отделка изделий из древесины

Комбини-рованный

§16

Практич. работа №14

15

Выжигание по дереву

Комбини-рованный

§17

Практич. работа №15

16

Понятие о машине и механизме

Комбини-рованный

§18

Практич. работа №16

17

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения (24 ч.)

18

Тонколистовой материал и проволока

Комбини-рованный

§19

Практич. работа №17

19

Рабочее место для ручной обработки металлов

Комбини-рованный

§20

Практич. работа №18

20

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§21

Практич. работа №19

21

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§22

Практич. работа №20

22

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§23

Практич. работа №21

23

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§24

Практич. работа №22

24

Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§25

Практич. работа №23

25

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§26

Практич. работа №24

26

Получение отверстий в металлических заготовках

Комбини-рованный

§27

Практич. работа №25

27

Устройство настольного сверлильного станка

Комбини-рованный

§28

Практич. работа №26

28

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки

Комбини-рованный

§29,

§30

Практич. работа №27, №28

29

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

Технология ведения дома (6 ч.)

30

Гигиена жилого помещения

Изучение нового материала

§31

31

Уход за одеждой и обувью

Комбини-рованный

§32

Практич. работа №29

32

Семейные праздники. Приём гостей, подарки

Комбини-рованный

§33

Практич. работа №30

Выполнение творческого проекта (4ч.)

33

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Самост.

работа

6 класс




урока




Тема раздела, урока

Дата прохождения темы



Виды, формы урока и контроля



Домашнее задание



Примеча-

ние

По плану

Фактически

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения (28 ч.)

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Комбини-рованный

§1

Практич. работа №1

2

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изучение нового материала

§2

3

Пороки древесины

Комбини-рованный

§3

Практич. работа №2

4

Производство и применение пиломатериалов

Комбини-рованный

§4

Практич. работа №3

5

Чертеж детали и сборочный чертеж

Комбини-рованный

§5

Практич. работа №4

6

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины

Комбини-рованный

§6

Практич. работа №5

7

Соединение брусков

Комбини-рованный

§7

Практич. работа №6

8

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Комбини-рованный

§8

Практич. работа №7

9

Составные части машин

Комбини-рованный

§9

Практич. работа №8

10

Устройство токарного станка для точения древесины

Комбини-рованный

§10

Практич. работа №9

11

Технология точения древесины на токарном станке

Комбини-рованный

§11

Практич. работа №10

12

Окрашивание изделий из древесины красками. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины

Комбини-рованный

§12,

§13

Практич. работа №11, №12

13

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам

Комбини-рованный

§14

Практич. работа №13

14

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения (18 ч.)

15

Свойства черных и цветных металлов

Комбини-рованный

§15

Практич. работа №14

16

Сортовой прокат

Комбини-рованный

§16

Практич. работа №15

17

Чертежи деталей из сортового проката

Комбини-рованный

§17

Практич. работа №16

18

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Комбини-рованный

§18

Практич. работа №17

19

Изготовление изделий из сортового проката

Комбини-рованный

§19

Практич. работа №18

20

Резание металла слесарной ножовкой

Комбини-рованный

§20

Практич. работа №19

21

Рубка металла

Комбини-рованный

§21

Практич. работа №20

22

Опиливание заготовок

Из сортового проката. Отделка металлических изделий

Комбини-рованный

§22,

§23

Практич. работа №21, №22

23

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

Технология ведения дома (10 ч.)

24

Закрепление настенных предметов

Комбини-рованный

§24

Практич. работа №23

25

Установка форточных, оконных и дверных петель

Комбини-рованный

§25

Практич. работа №24

26

Устройство и установка дверных замков

Комбини-рованный

§26

Практич. работа №25

27

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Комбини-рованный

§27

Практич. работа №26

28

Основы технологии штукатурных работ

Комбини-рованный

§28

Практич. работа №27

Творческие проекты (6 ч.)

29

Техническая эстетика изделий

Изучение нового материала

§29

30

Основные требования к проектированию изделий

Изучение нового материала

§30

31

Элементы конструирования

Изучение нового материала

§31

Выполнение творческого проекта (6ч.)

32

Выбор и обоснование проекта. Выполнение проекта

Самост.

работа

7 класс




урока




Тема раздела, урока

Дата прохождения темы



Виды, формы урока и контроля



Домашнее задание



Примеча-

ние

По плану

Фактически

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения (24 ч.)

1

Физико-механические свойства древесины

Комбини-рованный

§1

Практич. работа №1, №2

2

Конструкторская документация

Комбини-рованный

§2

Практич. работа №3

3

Технологическая документация

Комбини-рованный

§3

Практич. работа №4

4

Заточка дереворежущих инструментов

Комбини-рованный

§4

Практич. работа №5. №6

5

Настройка рубанков, фуганков, и шерхебелей

Комбини-рованный

§5

Практич. работа №7

6

Отклонения и допуски на размеры деталей

Комбини-рованный

§6

Практич. работа №8

7

Шиповые столярные соединения

Комбини-рованный

§7

Практич. работа №9

8

Разметка и изготовление шипов и проушин

Комбини-рованный

§8

Практич. работа №10

9

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

Комбини-рованный

§9

Практич. работа №11

10

Точение конических и фасонных деталей.

Точение декоративных изделий из древесины

Комбини-рованный

§10,

§11

Практич. работа №12, №13

11

Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности

Изучение нового материала

§12

12

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

Соединение декоративных изделий из древесины (6 ч.)

13

Мозаика на изделиях из древесины

Изучение нового материала

§13

14

Технология изготовления мозаичных наборов

Комбини-рованный

§14

Практич. работа №14

15

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора

Комбини-рованный

§15

Практич. работа №15, №16

Технология создания изделий  из металлов.

Элементы машиноведения (18 ч.)

16

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Комбини-рованный

§16

Практич. работа №17

17

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Комбини-рованный

§17

Практич. работа №18

18

Назначение и ус-во токарно-винторезного станка ТВ-6

Изучение нового материала

§18

19

Виды и назначение токарных резцов

Комбини-рованный

§19

Практич. работа №19

20

Управление токарно-винторезным станком

Комбини-рованный

§20

Практич. работа №20

21

Приемы работы на токарно-винторезном станке

Комбини-рованный

§21

Практич. работа №21, №22

22

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

Комбини-рованный

§22

Практич. работа №23

23

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

Нарезание резьбы

Комбини-рованный

§23,

§24

Практич. работа №24, №25, №26

24

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

Создание декоративно-прикладных изделий (12 ч.)

25

Тиснение по фольге

Комбини-рованный

§25

Практич. работа №27

26

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Комбини-рованный

§26

Практич. работа №28

27

Мозаика с металлическим контуром

Комбини-рованный

§27

Практич. работа №29, №30

28

Басма

Комбини-рованный

§28

Практич. работа №31

29

Пропильный металл

Комбини-рованный

§29

Практич. работа №32

30

Чеканка на резиновой подкладке

Комбини-рованный

§30

Практич. работа №33

Технология ведения дома (4 ч.)

31

Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ

Комбини-рованный

§31,

§32

Практич. работа №34, №35

32

Основы технологии плиточных работ

Комбини-рованный

§33

Практич. работа №36

Творческие проекты (4 ч.)

33

Основные требования к проек-ию изделий. Принцип стандарт. изделий

Изучение нового материала

§34

34

Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда

Изучение нового материала

§35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...