тематическое планирование по технологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Перспективно-тематическое планирование уроков технологии, разработанных в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы технология 6 класс В.Д.Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno-_tematicheskoe_6_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование уроков технологии в 6-ом классе

№ п\п

Класс

Дата

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Формы и методы

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

1-2

Инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, поведением в кабинете и на школьном участке

Ознакомить с целями и задачами предмета, сформировать знания по т. б., воспитывать внимательность, аккуратность.

Ознакомление с новым материалом.

Беседа, рассказ, показ приемов работы.

Запись в тетради правил по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.

Выучить правила технике безопасности.

3-4

Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая

Сформировать у учащихся представление о способах осенней уборки урожая. Закладки на хранение.

Комбинированный, практический.

Беседа, показ приёмов работы с сельскохозяйственными инструментами и приспособлениями.

Записать в тетради способы хранения и уборки урожая

Описать способы уборки урожая.

5-6

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

Ознакомить учащихся с видами овощных культур, способами возделывания

Комбинированный, практический.

Беседа, демонстрация основных видов овощных культур

Запись в тетради виды овощных культур, выполнить рисунки

Принести рабочие инструменты, для работы на школьном участке.

7-8

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

Сформировать у учащихся навыки определения качества овощных культур.

Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность в работе.

Комбинированный, практический

Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа.

Записать требования к хранению овощных культур







9-10

Характеристика почв. Севооборот

Ознакомить учащихся с видами почв расположенными на территории КМВ


Комбинированный, практический

Показ видов почвы, демонстрация образцов, беседа.

Записать характеристики основных видов почв

Определить вид почвы на участке около дома.

11-12

Натуральные волокна животного происхождения




Ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, научить различать волокна по своему составу


Ознакомление с новым материалом

Рассказ, демонстрация образцов волокон

Практическая работа «Распознавание волокон шерсти и натурального шелка»

2

В тетради заполнить схему

13-14

Свойства тканей

Ознакомить учащихся с основными свойствами тканей, научить определять ткани из шерсти и шелка

Комбинированный

Беседа, рассказ, демонстрация способов определения волокон

Практическая работа

«Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей»

3

Составить коллекцию образцов тканей из шерсти и шелка

15-16

Лицевая, изнаночная сторона тканей, дефекты тканей

Научить учащихся определять лицевую и изнаночную стороны ткани, ознакомить с различными видами дефектов ткани

Комбинированный

Рассказ, демонстрация образцов дефектов ткани

Практическая работа

«Лицевая и изнаночная сторона ткани»

3

Выполнить переплетения, прикрепить в тетради

17-18

Рукоделие. Композиционное построение узоров. Шов «крест»

Ознакомить с историей вышивки орнаментов, композицией построения узоров, научить выполнять шов «Крест»

Ознакомление с новым материалом

Рассказ, показ образцов вышивки

Практическая работа

«Выполнение шва крест»

17

Выполнить вышивку

19-20

Изучение цвета.  Двусторонняя и цветная художественная гладь

Ознакомить учащихся с цветом, научить выполнять двустороннюю и художественную гладь

Комбинированный

Рассказ, показ образцов вышивки

Практическая работа

«Выполнение вышивки двусторонней и художественной гладью»

18

Выполнить вышивку

21-22

Выполнение вышивки

Закрепить знания учащихся по правилам выполнения вышивке

Практический

Самостоятельное выполнение работы

Практическая работа

«Выполнение вышивке»

Оформить выполненную работу

23-24

Швейная машина. Регуляторы швейной машины, устройство и установка иглы в машине

Ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки, научить устранять дефекты, правильному подбору иглы для работы

Ознакомление с новым материалом

Рассказ, показ трудовых приемов

Практическая работа

«Подбор и установка машинной иглы»  

5,6

Выполнить таблицу №3 стр.23

25-26

Машинные швы

Ознакомить учащихся с машинными швами необходимыми для изготовления юбки

Ознакомление с новым материалом

Рассказ, показ образцов швов и способов их выполнения

Практическая работа

«Изготовление образцов швов»

8

Прикрепить образцы швов в тетрадь

27-28

Одежда. Требования к одежде. Снятие мерок для построения чертежа юбки

Ознакомить учащихся с требованиями к одежде. Мерками необходимыми для построения юбки, правилами снятия мерок.

Ознакомление с новым материалом

Рассказ, показ трудовых приемов

Практическая работа

«Снятие мерок с фигуры человека»

10

Зарисовать фигуру человека, расставить места  мерок

29-30

Конструирование юбок, построение чертежей юбок.

Научить учащихся строить чертежи разных видов юбок

Комбинированный

Рассказ, работа с чертежными принадлежностями

Практическая работа

«Построение прямой юбки»

11

В тетради построить коническую юбку

31-32

Выполнение поузловой обработки юбки.

Обработка вытачек, складок

Научить учащихся правильно обрабатывать вытачки, складки различных видов

Комбинированный

Рассказ, показ трудовых приемов

Практическая работа

« Обработка вытачек, складок»

14 стр.81-88

Выполнить таблицы 9, 10, 11

33-34

Обработка застежки юбки в боковом шве

Научить учащихся правильно обрабатывать застежку на тесьму молния

Комбинированный

Рассказ, показ трудовых приемов

Практическая работа

«Обработка застежки юбки»

14 стр.88-92

В тетради выполнить таблицу 13

35-36

Обработка пояса, обработка низа юбки

Научить учащихся правильно обрабатывать пояс юбки и низ

Комбинированный

Рассказ, показ трудовых приемов

Практическая работа

«Обработка верхнего среза юбки»


14 стр.92-97




37-38

Физиология питания

Ознакомить с понятием правильное питание, значением питания в жизни человека

Ознакомление с новым материалом

Беседа, рассказ

Составить меню на сутки для подростка

24

Продукты для практической работы

39-40

Блюда из молока. Молоко и его свойства

Ознакомить с питательной ценностью молока и молочными продуктами, способами их хранения и переработки

Комбинированный, практический

Беседа, показ трудовых приемов

Практическая работа

 « Приготовление каши на молоке»

25, 26

Продукты для приготовления салата из морепродуктов

41-42

Рыба и морепродукты

Сформировать знания учащихся о роли морепродуктов в жизни человека, требовании к качеству рыбы, навыками первичной обработки рыбы

Комбинированный, практический

Беседа, показ приемов и способов разделывания рыбы

Практическая работа «Приготовление салата из морепродуктов»

27, 28

Продукты для приготовления салата из фасоли

43-44

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Ознакомить учащихся с видами макаронных изделий, бобовых и круп. Научить учащихся приемам приготовления блюд

Комбинированный, практический

Беседа, демонстрация готовых блюд из разных видов продуктов

Практическая работа

 «Приготовление салата из фасоли»

30

В тетради описать последовательность приготовления

45-46

Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда и напитки.

Объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами изделий из него, с напитками и сладкими блюдами, научить готовить изделия из теста и напитки

Комбинированный, практический

Рассказ, показ трудовых приемов

Практическая работа

«Приготовление блинчиков, сладкого чая.»

31, 32

Дома приготовить оладьи с яблоками


47-48

Заготовка продуктов

Объяснить учащимся значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов, научить приемам заготовки продуктов на зиму

Комбинированный,

практический

Беседа, рассказ, показ способов заготовки продуктов на зиму

Практическая работа

«Консервирование яблок. Заготовка капусты провансаль»

34

Подготовить доклады  на тему:

«Хлеб – имя существительное» «Каждую крошку в ладошку»

49-50

Хлеб на столе. Сервировка стола к ужину.

 Ознакомить учащихся с видами хлебобулочных изделий, научить готовить изделия из черствого хлеба; обучить сервировке стола к ужину и правилами этикета

Ознакомление с новым материалом. Практический.

Беседа, показ приемов правил при сервировке стола к ужину

Практическая работа «Разработать меню торжественного ужина»

33, 35

Написать рецепты блюд из черствого хлеба. Подготовиться к зачету по теме: «Кулинария»

51-52

Зачет по теме «Кулинария»

Проверить знания учащихся по теме.

Контроль знаний, умений навыков учащихся.

Тестирование

53-54

Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере, характерные особенности жилища. Освещение жилого дома

Ознакомить учащихся с основными  качествами интерьера, с освещением жилого дома.

Ознакомление с новым материалом.

Беседа, рассказ

Практическая работа  «Выполнить эскиз одной из предложенных комнат»

36,37

Принести 2 альбомных листа. Легко драпирующуюся ткань, тесьму, клей, ножницы

55-56

Нот в доме. Отделка квартиры

Ознакомить учащихся с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры.

Комбинированный

Беседа, рассказ, показ приемов отделки окон.

Практическая работа «Оформление макетов оформления тканями окон и дверей»

38, 39,40

Закончить невыполненные макеты, принести необходимые средства для генеральной уборки


57-58

Гигиена жилища

Ознакомить учащихся с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями

Комбинированный

Рассказ, беседа, показ приемов работы

Практическая работа

« Генеральная уборка кабинета»

41

Написать отчет о еженедельной уборке своего жилья

59-60

Гигиена девушки. Уход за волосами.

Ознакомить с типами волос, правилами ухода за волосами разного типа.

Ознакомление с новым материалом

Беседа, демонстрация приемов ухода за волосами

Практическая работа

«Прическа для себя и подруги»

61-62

Особенности весенней обработки почвы

Ознакомить учащихся с требованиями весенней обработки почвы

Ознакомление с новым материалом

Повторение правил техники безопасности при выполнении сельхоз работ

Работа на школьном участке

Повторить правила технике безопасности при выполнении сельхоз работ

63-64

Правила посадки растений в грунт

Ознакомить с видами растений выращиваемых в открытом грунте

комбинированный

Работа на школьном участке

Принести рабочие инструменты

65-66

Уход за растениями

Сформировать навыки ухода за растениями после зимнего сна

комбинированный

Работа на школьном участке

Принести рабочие инструменты

67-68

Уход за растениями

Сформировать навыки ухода за растениями после зимнего сна

комбинированный

Работа на школьном участке

Принести рабочие инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...