Главные вкладки

    тематическое планирование по технологии 6 класс
    календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

    Перспективно-тематическое планирование уроков технологии, разработанных в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы технология 6 класс В.Д.Симоненко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivno-_tematicheskoe_6_klass.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематическое планирование уроков технологии в 6-ом классе

    № п\п

    Класс

    Дата

    Тема урока

    Цель урока

    Тип урока

    Формы и методы

    Вид самостоятельной работы

    Домашнее задание

    1-2

    Инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, поведением в кабинете и на школьном участке

    Ознакомить с целями и задачами предмета, сформировать знания по т. б., воспитывать внимательность, аккуратность.

    Ознакомление с новым материалом.

    Беседа, рассказ, показ приемов работы.

    Запись в тетради правил по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.

    Выучить правила технике безопасности.

    3-4

    Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая

    Сформировать у учащихся представление о способах осенней уборки урожая. Закладки на хранение.

    Комбинированный, практический.

    Беседа, показ приёмов работы с сельскохозяйственными инструментами и приспособлениями.

    Записать в тетради способы хранения и уборки урожая

    Описать способы уборки урожая.

    5-6

    Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

    Ознакомить учащихся с видами овощных культур, способами возделывания

    Комбинированный, практический.

    Беседа, демонстрация основных видов овощных культур

    Запись в тетради виды овощных культур, выполнить рисунки

    Принести рабочие инструменты, для работы на школьном участке.

    7-8

    Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

    Сформировать у учащихся навыки определения качества овощных культур.

    Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность в работе.

    Комбинированный, практический

    Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа.

    Записать требования к хранению овощных культур







    9-10

    Характеристика почв. Севооборот

    Ознакомить учащихся с видами почв расположенными на территории КМВ


    Комбинированный, практический

    Показ видов почвы, демонстрация образцов, беседа.

    Записать характеристики основных видов почв

    Определить вид почвы на участке около дома.

    11-12

    Натуральные волокна животного происхождения




    Ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, научить различать волокна по своему составу


    Ознакомление с новым материалом

    Рассказ, демонстрация образцов волокон

    Практическая работа «Распознавание волокон шерсти и натурального шелка»

    2

    В тетради заполнить схему

    13-14

    Свойства тканей

    Ознакомить учащихся с основными свойствами тканей, научить определять ткани из шерсти и шелка

    Комбинированный

    Беседа, рассказ, демонстрация способов определения волокон

    Практическая работа

    «Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей»

    3

    Составить коллекцию образцов тканей из шерсти и шелка

    15-16

    Лицевая, изнаночная сторона тканей, дефекты тканей

    Научить учащихся определять лицевую и изнаночную стороны ткани, ознакомить с различными видами дефектов ткани

    Комбинированный

    Рассказ, демонстрация образцов дефектов ткани

    Практическая работа

    «Лицевая и изнаночная сторона ткани»

    3

    Выполнить переплетения, прикрепить в тетради

    17-18

    Рукоделие. Композиционное построение узоров. Шов «крест»

    Ознакомить с историей вышивки орнаментов, композицией построения узоров, научить выполнять шов «Крест»

    Ознакомление с новым материалом

    Рассказ, показ образцов вышивки

    Практическая работа

    «Выполнение шва крест»

    17

    Выполнить вышивку

    19-20

    Изучение цвета.  Двусторонняя и цветная художественная гладь

    Ознакомить учащихся с цветом, научить выполнять двустороннюю и художественную гладь

    Комбинированный

    Рассказ, показ образцов вышивки

    Практическая работа

    «Выполнение вышивки двусторонней и художественной гладью»

    18

    Выполнить вышивку

    21-22

    Выполнение вышивки

    Закрепить знания учащихся по правилам выполнения вышивке

    Практический

    Самостоятельное выполнение работы

    Практическая работа

    «Выполнение вышивке»

    Оформить выполненную работу

    23-24

    Швейная машина. Регуляторы швейной машины, устройство и установка иглы в машине

    Ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки, научить устранять дефекты, правильному подбору иглы для работы

    Ознакомление с новым материалом

    Рассказ, показ трудовых приемов

    Практическая работа

    «Подбор и установка машинной иглы»  

    5,6

    Выполнить таблицу №3 стр.23

    25-26

    Машинные швы

    Ознакомить учащихся с машинными швами необходимыми для изготовления юбки

    Ознакомление с новым материалом

    Рассказ, показ образцов швов и способов их выполнения

    Практическая работа

    «Изготовление образцов швов»

    8

    Прикрепить образцы швов в тетрадь

    27-28

    Одежда. Требования к одежде. Снятие мерок для построения чертежа юбки

    Ознакомить учащихся с требованиями к одежде. Мерками необходимыми для построения юбки, правилами снятия мерок.

    Ознакомление с новым материалом

    Рассказ, показ трудовых приемов

    Практическая работа

    «Снятие мерок с фигуры человека»

    10

    Зарисовать фигуру человека, расставить места  мерок

    29-30

    Конструирование юбок, построение чертежей юбок.

    Научить учащихся строить чертежи разных видов юбок

    Комбинированный

    Рассказ, работа с чертежными принадлежностями

    Практическая работа

    «Построение прямой юбки»

    11

    В тетради построить коническую юбку

    31-32

    Выполнение поузловой обработки юбки.

    Обработка вытачек, складок

    Научить учащихся правильно обрабатывать вытачки, складки различных видов

    Комбинированный

    Рассказ, показ трудовых приемов

    Практическая работа

    « Обработка вытачек, складок»

    14 стр.81-88

    Выполнить таблицы 9, 10, 11

    33-34

    Обработка застежки юбки в боковом шве

    Научить учащихся правильно обрабатывать застежку на тесьму молния

    Комбинированный

    Рассказ, показ трудовых приемов

    Практическая работа

    «Обработка застежки юбки»

    14 стр.88-92

    В тетради выполнить таблицу 13

    35-36

    Обработка пояса, обработка низа юбки

    Научить учащихся правильно обрабатывать пояс юбки и низ

    Комбинированный

    Рассказ, показ трудовых приемов

    Практическая работа

    «Обработка верхнего среза юбки»


    14 стр.92-97




    37-38

    Физиология питания

    Ознакомить с понятием правильное питание, значением питания в жизни человека

    Ознакомление с новым материалом

    Беседа, рассказ

    Составить меню на сутки для подростка

    24

    Продукты для практической работы

    39-40

    Блюда из молока. Молоко и его свойства

    Ознакомить с питательной ценностью молока и молочными продуктами, способами их хранения и переработки

    Комбинированный, практический

    Беседа, показ трудовых приемов

    Практическая работа

     « Приготовление каши на молоке»

    25, 26

    Продукты для приготовления салата из морепродуктов

    41-42

    Рыба и морепродукты

    Сформировать знания учащихся о роли морепродуктов в жизни человека, требовании к качеству рыбы, навыками первичной обработки рыбы

    Комбинированный, практический

    Беседа, показ приемов и способов разделывания рыбы

    Практическая работа «Приготовление салата из морепродуктов»

    27, 28

    Продукты для приготовления салата из фасоли

    43-44

    Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

    Ознакомить учащихся с видами макаронных изделий, бобовых и круп. Научить учащихся приемам приготовления блюд

    Комбинированный, практический

    Беседа, демонстрация готовых блюд из разных видов продуктов

    Практическая работа

     «Приготовление салата из фасоли»

    30

    В тетради описать последовательность приготовления

    45-46

    Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда и напитки.

    Объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами изделий из него, с напитками и сладкими блюдами, научить готовить изделия из теста и напитки

    Комбинированный, практический

    Рассказ, показ трудовых приемов

    Практическая работа

    «Приготовление блинчиков, сладкого чая.»

    31, 32

    Дома приготовить оладьи с яблоками


    47-48

    Заготовка продуктов

    Объяснить учащимся значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов, научить приемам заготовки продуктов на зиму

    Комбинированный,

    практический

    Беседа, рассказ, показ способов заготовки продуктов на зиму

    Практическая работа

    «Консервирование яблок. Заготовка капусты провансаль»

    34

    Подготовить доклады  на тему:

    «Хлеб – имя существительное» «Каждую крошку в ладошку»

    49-50

    Хлеб на столе. Сервировка стола к ужину.

     Ознакомить учащихся с видами хлебобулочных изделий, научить готовить изделия из черствого хлеба; обучить сервировке стола к ужину и правилами этикета

    Ознакомление с новым материалом. Практический.

    Беседа, показ приемов правил при сервировке стола к ужину

    Практическая работа «Разработать меню торжественного ужина»

    33, 35

    Написать рецепты блюд из черствого хлеба. Подготовиться к зачету по теме: «Кулинария»

    51-52

    Зачет по теме «Кулинария»

    Проверить знания учащихся по теме.

    Контроль знаний, умений навыков учащихся.

    Тестирование

    53-54

    Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере, характерные особенности жилища. Освещение жилого дома

    Ознакомить учащихся с основными  качествами интерьера, с освещением жилого дома.

    Ознакомление с новым материалом.

    Беседа, рассказ

    Практическая работа  «Выполнить эскиз одной из предложенных комнат»

    36,37

    Принести 2 альбомных листа. Легко драпирующуюся ткань, тесьму, клей, ножницы

    55-56

    Нот в доме. Отделка квартиры

    Ознакомить учащихся с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры.

    Комбинированный

    Беседа, рассказ, показ приемов отделки окон.

    Практическая работа «Оформление макетов оформления тканями окон и дверей»

    38, 39,40

    Закончить невыполненные макеты, принести необходимые средства для генеральной уборки


    57-58

    Гигиена жилища

    Ознакомить учащихся с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями

    Комбинированный

    Рассказ, беседа, показ приемов работы

    Практическая работа

    « Генеральная уборка кабинета»

    41

    Написать отчет о еженедельной уборке своего жилья

    59-60

    Гигиена девушки. Уход за волосами.

    Ознакомить с типами волос, правилами ухода за волосами разного типа.

    Ознакомление с новым материалом

    Беседа, демонстрация приемов ухода за волосами

    Практическая работа

    «Прическа для себя и подруги»

    61-62

    Особенности весенней обработки почвы

    Ознакомить учащихся с требованиями весенней обработки почвы

    Ознакомление с новым материалом

    Повторение правил техники безопасности при выполнении сельхоз работ

    Работа на школьном участке

    Повторить правила технике безопасности при выполнении сельхоз работ

    63-64

    Правила посадки растений в грунт

    Ознакомить с видами растений выращиваемых в открытом грунте

    комбинированный

    Работа на школьном участке

    Принести рабочие инструменты

    65-66

    Уход за растениями

    Сформировать навыки ухода за растениями после зимнего сна

    комбинированный

    Работа на школьном участке

    Принести рабочие инструменты

    67-68

    Уход за растениями

    Сформировать навыки ухода за растениями после зимнего сна

    комбинированный

    Работа на школьном участке

    Принести рабочие инструменты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

       Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

    Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

    Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

    Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

    Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

    Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

    6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

    7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

    Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...