"Управление Уровень 4"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Своеступов Виктор Сергеевич

Обучение по созданию программы четвертого уровня, состоящую из неограниченного числа шагов. Только один шаг создаваемой программы виден на экране, в то время как вся программа, содержащая любое число ишагов, загружается в RCX.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.upravlenie_uroven_4.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Управление Уровень 4»

Класс: 7класс

Цели урока:

  Образовательные: Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в создании программы, состоящей из неограниченного числа шагов.

Ход урока

Объявляю тему урока.

Шаблон четвертого уровня позволяет создать программу, состоящую из неограниченного числа шагов. Только один шаг создаваемой программы виден на экране, в то время как вся программа, содержащая любое число шагов, загружается в RCX.

Пример программы четвертого уровня, состоящей из двух шагов:

Шаг №1: включаются мотор А, лампа B и мотор С – и программа ждет нажатия кнопки, подключенной к Порту 1;

Шаг №2: лампа B продолжает гореть, моторы А и С меняют направление вращения и программа ожидает, пока Датчик Освещенности, подключенный к Порту 2, не выдает число, большее чем 55.

В программе четвертого уровня может быть столько шагов, сколько нужно. Шаг добавляется нажатием на кнопку Вставить. В окне нового шага на всех портах первоначально установлены команды Стоп, которые можно заменить. В окне с шагом программы выводится информация о том, с каким шагом вы работаете и сколько всего шагов в программе (например: Шаг№1 и Шаг№2)

Шаги, в которых вы не нуждаетесь, могут быть удалены. Щелчок на кнопке Удалить удаляет шаг, видимый в этот момент на экране. Пользуйтесь этой кнопкой осторожно – удаление нельзя отменить.

Для просмотра шагов программы служат кнопки Предыдущий шаг и Следующий шаг.

Продолжительность работы моторов может быть задана датчиками времени (пиктограммами с часами), касания или освещенности.

Нажмите на пиктограмму Датчик Освещенности и выберите одну из трех предложенных пиктограмм.

Датчики времени, касания и освещенности требуют дополнительной информации для своей работы (значений параметров):

1. параметры Датчика Ожидания – число секунд;

2. параметры Датчика Касания – (1) порт, к которому подключен датчик, (2) ожидать нажатия или освобождения датчика;

3. параметры Датчика Освещенности – (1) порт, к которому подключен датчик, (2) ожидаемый процент освещенности, (3) условие срабатывания: срабатывать, если освещенность выше />/ и ниже /

После выбора команды необходимо задать значения ее параметров. Значения параметров указываются над и под командами.

Следующая программа имеет три шага.

Когда программа начинает работать, на первом шаге включается лампа B и моторы А и С, вращающиеся в разных направлениях. Моторы и лампочка продолжают работать до тех пор, пока Датчик Освещенности не покажет значения больше, чем 66.

Шаг 1 из 3

Когда на экране первый шаг, слева от окна программы виден зеленый светофор.

Нажимая на кнопку Прокрутить вперед, вы переходите на экран с Шагом 2.

Шаг 2 из 3

На втором шаге программа повышает мощность первого мотора (с 3 до 5), изменяет направление вращения мотора С, снижает мощность лампочки (с 4 до 3) и ждет 5с. Рядом с окном программы светофоры не видны, поскольку это не первый и не последний шаг.

Шаг 3 из 3

После 5 с второго шага, на третьем шаге выключается мотор С и снижает мощность лампочки B (с 3 до 1). Мотор А и лампочка B продолжат работать до тех пор, пока не будет нажат Датчик Касания, подключенный к Порту 1. Когда на экране третий шаг, справа от окна программы виден красный светофор.

Отвечаю на вопросы.

Подвожу итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания темы Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера

Уважаемые коллеги!Я думаю, что каждому из нас приходится посещать курсы повышениф квалификации.В 2011 году я посещала курсы в ПАПО по теме "Основы алгоритмизации и программирования в курсе средней шко...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Управление персоналом и роль документации в управлении персоналом Центра внешкольной работы «Академический»

Работая директором образовательного учреждения более тридцати лет, я пришла к выводу, что отработка организационно-правовых документов, касающихся работы персонала, крайне необходима, так как эт...

Проект "Управление персоналом: организационно-педагогические условия управления конфликтами в педагогическом коллективе"

Любому современному человеку, тем более руководителю, важно обладать знаниями об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыками его эффективного управления. Важно не д...

«Управление и кибернетика. Управление с обратной связью».

1. Цель  урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление.2. Задачи:- обучающие -  сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...