Главные вкладки

    Разработка тестовых материалов для внутришкольного итогового контроля в 5 классах (технология)
    тест по технологии (5 класс) по теме

    Цель проведения данного тестирования - проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (2012-2013 учебный год),  получение объективных данных и определение уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода, т.е. отслеживание формирования знаний, умений и навыков в течение всего учебного года.

    По результатам итогового тестирования можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

    Цель проведения данного тестирования - проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (2012-2013 учебный год),  получение объективных данных и определение уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода, т.е. отслеживание формирования знаний, умений и навыков в течение всего учебного года.

    По результатам итогового тестирования можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testovaya_tetrad.docx26.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструкция по выполнению

    итоговой контрольной работы

    по курсу «Технология»

    5 класс

    На выполнение итоговой контрольной работы по технологии отводится 60 минут.Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 30 заданий. Каждый из Вас может самостоятельно определить время и очередность выполнения заданий.

    При выполнении работы пользоваться учебником, рабочей тетрадью и другими источниками информации нельзя.

    Часть  А содержит 12 заданий (А1-А12) с выбором ответа. К каждому заданию предлагается два варианта ответа «да» или «нет». При выполнении этих заданий необходимо выбрать букву, соответствующую правильному, по вашему мнению, ответу. Варианты ответа необходимо записать в бланке ответов. Если Вы указали не тот вариант ответа, то зачеркните и укажите рядом верный ответ.

    Часть В содержит 14 заданий (В1 – В14) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.  При выполнении этих заданий необходимо выбрать букву, соответствующую правильному  ответу. Варианты ответа необходимо записать в соответствующем бланке ответов. Если Вы указали не тот вариант ответа, то зачеркните и укажите рядом верный ответ.

    Часть С содержит 4 задания (С1 – С4) закрытого типа.

    В заданиях С1-С2 Вам необходимо соотнести  написанное в столбцах 1 и 2. При выполнении заданий  записывайте  в таблице ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка.

    Задания С3-С4 являются дополнениями  или заданиями свободного изложения. Нужно вставить правильное слово или закончить предложение.

    Варианты ответов необходимо записывать в бланке,  в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

    Часть А.

    Инструкция: При выполнении заданий А1-А12 выбери ответ «да» или «нет». В бланке ответов запишите свой  вариант ответа.

    А1. Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при    распиливании их на части:

    а). Да

    б). Нет

    А2. Брус – это пиломатериал толщиной и шириной менее 100мм.

    а). Да

    б). Нет

    А3. Для поперечного пиления применяют пилы с прямыми зубьями.

    а). Да

    б). Нет

    А4. Устройством для передачи или преобразования движения является механизм.

    а). Да

    б). Нет

    А5. Листовой металл получают волочением – протягиванием катанки через фильеры.

    а). Да

    б). Нет

    А6. Правка проволоки может выполняться разными способами.

    а). Да

    б). Нет

    А7. Кухня-это помещение для заготовки продуктов на зиму.

    а). Да

    б). Нет

    А8. В остекленной лоджии запрещено размещать складные кресла, шкафы, столы и т.д.

    а). Да

    б). Нет

    А9. Электрическим током называют направленное движение заряженных частиц.

    а). Да

    б). Нет

    А10. Творческий проект выполняется в определенной последовательности.

    а). Да

    б). Нет

    А11. Эскизы заготовок изображают в маршрутных картах, прилагаемых к проектам.

    а). Да

    б). Нет

    А12. К защите творческого проекта должны быть представлены: готовое изделие и экономический расчёт.

    а). Да

    б). Нет

    Часть В.

    Инструкция: При выполнении заданий В1 – В14 выбери  букву, соответствующую правильному ответу и запиши её в бланке ответов.

    В1. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке:

    а). трещины;

    б). сучки;

    в). дефекты;

    г). червоточины.

    В2. Выпиленную боковую часть бревна называют:

    а). пластью;

    б). доской;

    в). горбылём;

    г).кромкой.

    В3. Контуры деталей на чертежах изображают:

    а). сплошной основной линией;

    б). волнистой линией;

    в). размерной линией;

    г). сплошной тонкой линией.

    В4. Укажите правильную, по вашему мнению, последовательность выполнения первоначальный операций при изготовлении изделий из древесины.

    а). выпилить контур изделия, зачистить изделие, выбрать заготовку;

    б). выбрать заготовку, разметить контур, выпилить контур;

    в). Зачистить заготовку, выпилить контур, зачистить изделие;

    г). Зачистить изделие, наметить контур, выпилить изделие.

    В5. Какое приспособление для обработки древесины называют «стругом для грубого срезания»?

    а). рубанок;

    б). колодка стругов;

    в). Фуганок;

    г). шерхебель.

    В6. Составными частями коловорота являются:

    а). упор, рукоятка вращения, патрон, сверло;

    б). упор, рукоятка вращения, патрон, сверло, рукоятка захвата;

    в). рукоятка вращения, патрон, сверло, рукоятка захвата;

    г). рукоятка вращения, упор, патрон.

    В7. С помощью какой схемы условно обозначают различные передачи движения звеньями (деталями) механизмов?

    а). электрическая схема;

    б). технологическая схема;

    в). схема цепи аппаратов;

    г). кинематическая схема.

    В8. Какого материала расходуется больше на изготовление деталей в слесарной мастерской?

    а).проволоки;

    б). пластмассы;

    в). металла;

    г). древесины.

    В 9. Какой разметочный инструмент применяется при разметке по чертежу в слесарной мастерской?

    а). чертилка, молоток, кернер;

    б). пробойник, молоток, кернер;

    в). чертилка, пробойник, кернер;

    г). молоток, кернер, пробойник.

    В10. Как размечаются заготовки при массовом производстве одинаковых деталей?

    а). по чертежу;

    б). по шаблону;

    в). по эскизу;

    г). по фотографиям.

    В11. Какие неисправности встречаются в электрических приборах?

    а). обрыв шнура, замыкание на корпус;

    б). обрыв шнура, плохие контакты, замыкание в шнуре, перепады напряжения;

    в). обрыв шнура, плохие контакты, замыкание в шнуре, замыкание на корпус;

    г). обрыв шнура, замыкание в шнуре.

    В12. Какое напряжение имеет местное освещение на станках в мастерской?

    а). 220В;

    б). 127В;

    в). 60В;

    г). 36В.

    В13. Какой из перечисленных разделов творческого проекта не относится к подготовительному этапу?

    а). технология изготовления;

    б). рекламный проспект;

    в). практическая потребность в изделии;

    г). материалы, инструменты, оборудование.

    В14. К основным составляющим технологической карты на изготовление изделия относятся:

    а). наименование операции, эскиз детали, оборудование и инструменты;

    б). наименование операции, чертеж, инструменты;

    в). эскиз детали, оборудование рабочего места, инструменты;

    г). эскиз детали, оборудование, инструменты.

    Часть С.

    Инструкция: При выполнении заданий С1-С2 соотнесите  написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите  в таблице бланка ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

    С1. Укажите цифрой понятие, соответствующее определению, указанному в следующем списке:

    Столбец 1

    Столбец 2

    А

    Приспособление для пиления бруска под углом

    1

    Патрон

    Б

    Форма режущей кромки шерхебеля

    2

    Коловорот

    В

    Приспособление для сверления отверстий

    3

    Гвоздь

    Г

    Часть дрели, в которую вставляется в сверло

    4

    Стусло

    Д

    Крепежная деталь, соединяющая деревянные детали

    5

    Струбцина

    Е

    Приспособление для сжатия склеиваемых деталей

    6

    Шлица

    Ж

    Канавки на головке шурупа

    7

    Овал

    С2. Укажите цифры условных обозначений, соответствующих названиям элементов электрической цепи, указанных в следующем списке:

    Столбец 1

    Столбец 2

    А

    Провод, шнур

    1

                            _                 +

    Б

    Клемма, зажим

    2

    В

    Электрическая лампа

    3

    Г

    Выключатель

    4

                             -     +

    Д

    Штепсельная вилка

    5

    Е

    Гальванический элемент

    6

    Ж

    Батарея гальванических элементов

    7

    Инструкция: При выполнении задания С3 впишите пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.

    С3. Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную  ….  детали.

    Инструкция: При выполнении задания С4 необходимо закончить предложение.

    С4.   Крепёжные детали, состоящие из закладной головки и стержня называют….. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

    Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

    Тестовые материалы для внутришкольного контроля по истории" Древнего мира" в рамках работы по новым ФГОС

    Работа  в форме  тестовых  заданий  разного  уровня  сложности, по основным  содержательным  линиям....

    Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 8 классе

    Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 8 классе....

    Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 6 классе....

    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов»

    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов».УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, ...

    Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществознанию по теме "Право"

    Тестовые задания предназначены для проведения итогового контроля по обществознанию и содержат задания разного уровня сложности....

    Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществозанию для студентов I курса.

    Тестовые задания для проведения итогового контроля содержат вопросы по всем темам, изученным на первом курсе и включают разноуровневые задания....