Рабочая программа 11 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс) по теме

Якунин Сергей Михайлович

Обучение водителей категории В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-a_klass.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

             

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №______

«____»___________20_ г.

Согласовано

Зам. директора по УР

_______________________

«_____»____________20__г.

Утверждаю

Директор     ОУ

№________________

«_____»____________20__г.

     

 

Рабочая программа

                               по           подготовке водителей категории «В»

класс   __________11-а_______

учитель   Якунин С.М.

учебный год   __2012-2013__

Количество часов по учебному плану

34

Всего за учебный год 

 33

В т.ч.

на I полугодие 

  15

на II полугодие

  18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основании Базисного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, Федерального Закона "О безопасности дорожного движения", Примерной  программы   подготовки   водителей  транспортных средств  категории  « В » (утверждена 18 июня 2010 г. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации) и «Учебника водителя транспортного средства категории «В». Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля» под редакцией  В.А. Родичева, А.А. Кива.  (М., Изд.-ва «Академия» и «За рулем», 2004 г.), «Учебника водителя транспортного средства категории «В». Основы управления автомобилем и безопасность движения» под редакцией  Ю.И. Шухмана. (М., Изд.-ва «Академия» и «За рулем», 2004 г.).

Цель курса - сформировать основные квалификационные требования, предъявляемые к  водителю  транспортных средств  категории  « В ».

Задачи курса:

- обучить безопасному  управлению транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдению Правил дорожного движения;

- определять последовательность действий в нештатных ситуациях;

- знать приемы оказания доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

 В требованиях к результатам освоения  рабочей   программы  описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения  рабочей   программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.

В программу входит изучение следующих курсов «Психологические основы безопасного управления транспортным средством», «Устройство транспортного средства», «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Первая помощь». Программой предусматривается изучение и устройство одной марки легкового автомобиля и конструктивных особенностей других марок. Основная форма организации - урок. Преобладающей формой контроля является устный опрос и тестирование. Для проведения занятий оборудован специализированный кабинет  по устройству и техническому обслуживанию легкового автомобиля, правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, оказанию первой медицинской помощи. Практическое вождение является неотъемлемой частью обучения.

Занятия по вождению автомобиля проводятся на учебном автодроме и на учебных маршрутах, согласованных с ГИБДД.

Учебные группы по  подготовке   водителей  созданы  численностью от15 до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 1 академический час (45 минут), практических занятий – 1 астрономический час(60 минут). Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется в журналах учета занятий. Обучение учащихся начальному практическому вождению легкового автомобиля проводится на автотренажере, а практическое вождение – на учебном автомобиле ВАЗ-21043. На обучение вождению отводится 50 астрономических часов на каждого обучаемого. Экзамены проводятся по устройству и техническому обслуживанию; по Правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения; по практическому вождению автомобиля в соответствии с методикой проведения выпускных экзаменов. К экзаменам допускаются лица, прошедшие полный курс обучения, предусмотренный примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "В". Экзамены проводятся по экзаменационным билетам, разработанным на основе примерных, утвержденных Министерством образования и науки РФ.

   На прием теоретического экзамена отводится 20 минут. Экзамен по практическому вождению автомобиля проводится в два этапа: первый этап - на площадке для учебной езды или автодроме; второй этап - на контрольном маршруте в условиях дорожного движения. Результаты предварительных экзаменов оформляются протоколом.

   Лицам, сдавшим предварительные экзамены , выдается свидетельство установленного образца о прохождении обучения, которое предъявляется в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения при сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения. Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.   Выдача водительского удостоверения производится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения после сдачи квалификационных экзаменов.

     Программа рассчитана на 1 год и предусматривает одночасовые занятия 1 раз в неделю. По плану 34 часа, по факту 33 часа в год, т.к. урок попадает на 4(5)Ноября- праздничный  день. Прохождение программного материала по предмету будет обеспечено за счет объединения тем по разделу «Первая помощь».

Требования к уровню подготовки учащихся

п/п

Раздел учебного курса

Предметная компетенция

Личностная компетенция

Метапредметная компетенция

Коммуникативная компетенция

1

Психологические основы безопасного управления транспортным средством

Умение определять значение психологических основ управления транспортным средством в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,

сформированность основ гражданской идентичности.

Умение самостоятельно планировать пути  достиже-ния целей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наибо-лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование всесторонне развитой личности школьника.

2

Устройство транспортных средств

Знание основных понятий и устройства автомобильного транспорта

Умение применять их на практике.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Умение  опреде-лять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро-вать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества,форми-рование целостного представления о техносфере.

3

Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством. Оценка необходимости поездки в сложившихся дорожных условиях. Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездок.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

4

Первая помощь

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности.

Формирование ценности  здорово-го и безопасного образа жизни.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

работать индивидуально и в группе.

Развитие умений применять знания оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного курса

Психологические основы безопасного управления транспортным средством (6 часов) Психологические основы деятельности  водителя (2 часа)    

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством. (2 часа)   

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. (2 часа)  

Устройство транспортных средств (16 часов)
 Общее устройство транспортного средства. (2 часа)   
Общее устройство и работа двигателей. (2 часа)   
 Источники и потребители электроэнергии. (1 час)    
Общее устройство и назначение трансмиссии. (2 часа)   
Кузов и ходовая часть. (1 час)    
Тормозная система. (1 час)    
Рулевое управление. (1 час)    
Системы активной и пассивной безопасности. (1 час)    

 Виды и периодичность технического обслуживания транспортного средства. (1 час)    
Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 час)    
Характерные неисправности и способы их устранения. (2 часа)

Зачет по темам (1 час)  

Основы управления транспортным средством и безопасность движения(9 часов)
Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения. (2 часа)   
Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством. (2 часа)   
Оценка тормозного и остановочного пути. (1 часа)   

Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения. (1 час)   

 Техника управления транспортным средством. (1 час)   

Действия водителя при управлении транспортным средством. (1 час)   
Действия  водителя  в нештатных ситуациях. (1 час)   
Первая помощь (2 часа)
Порядок оказания помощи пострадавшим в ДТП. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). (1 час) 

Зачет по темам.(1 час) 
    

Календарно-тематическое планирование

по                   _ подготовке водителей категории «В»________ ____________________

Класс  11-а        

Учитель  Якунин Сергей Михайлович

Количество часов  34

Всего 33 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков___4___;

Административных контрольных уроков             ______

Планирование составлено на основе      примерной  программы   подготовки   водителей  транспортных средств  категории  « В » (утверждена 18 июня 2010 г. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации)

Учебник

В.А. Родичев, А.А. Кива. Учебник водителя транспортного средства категории «В». Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля. - М.: Изд.-ва «Академия» и «За рулем», 2004 г.

2012год

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Содержание

урока

(основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Виды конт-роля

Психологические основы безопасного управления транспортным средством (6 часов)

1 ч

1

03.09.

Психологические основы деятельности  водителя .

Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении автотранспортным средством.

Формировать знания о психических процессах  и их роли в управлении автотранспортным средством.

2

10.09

Психологические качества человека и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения.

Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения безопасности движения. Чувство опасности и скорости. Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством

Прогнозировать ситуации для обеспечения безопасности на дорогах.

3

17.09

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством.

Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через самопознание.

Совершенствовать

навыки по контролю над психо-эмоциональным состоянием.

4

24.09

Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении транспортным средством.

Приемы и способы повышения работоспособности.

Контролировать эмоций через самопознание.

5

01.10

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности.

Действовать в соответствии с этическими

качествами личности.

6

08.10

Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте.
 

Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов.

Обозначать способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов.

Тест

Устройство транспортных средств (16 часов)

7

15.10

Общее устройство транспортного средства.

Назначение и классификация. Общее устройство.

Обеспечивать комфортные условия при движении транспорта.

8

22.10

Средства информационного обеспечения  водителя .

Системы автоматизации управления. Системы обеспечения комфортных условий в салоне.

Отличать системы автоматизации управления автотранспортным средством.

2 ч

9

12.11

Общее устройство и работа двигателей.

    Назначение и виды систем охлаждения. Назначение системы смазки.

Владеть информацией об общем устройстве и работе двигателей.

10

19.11

Схемы системы питания.

Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха.

Владеть знаниями о расположении на транспортном средстве системы питания.
.

11

26.11

Источники и потребители электроэнергии.

Типы аккумуляторных батарей, их назначение. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

Определять основные характеристики, свойства и маркировку электропотребителей

12

03.12

Общее устройство и назначение трансмиссии.

Схемы трансмиссий с различными приводами. Смазка агрегатов, узлов и деталей трансмиссии.

Владеть информацией о трансмиссии.

13

10.12

    Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (МКПП, АКПП, вариатора и роботизированной).

Назначение, устройство и работа карданной и главной передач, дифференциала, полуосей и привода ведущих колес.
 

Владеть информацией о типах коробок переключения передач. 

14

17.12

Кузов и ходовая часть.

Типы кузовов. Устройство кузова. Системы пассивной безопасности.
Виды подвесок.

Выполнять порядок крепления колес.

15

24.12

Тормозная система.

Назначение и виды тормозных систем.
Схема и принципы действия тормозных систем.

Определять признаки неисправностей тормозной системы.

тест

3 ч

16

14.01

Рулевое управление.

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес.

Правильно выявлять неисправности рулевого управления, определять их признаки и причины.
 

17

21.01

Системы активной и пассивной безопасности.

Виды систем безопасности, их назначение, выполняемые функции.

Определять

назначение, выполняемые функции системы безопасности при попадании транспортного средства в ДТП.
 

18

28.01

 Виды и периодичность технического обслуживания транспортного средства.

    Виды, периодичность и порядок основных работ по техническому обслуживанию

Выполнять действия по проверке технического состояния  транспортного средства перед выездом.
 
 

19

04.02

Техника безопасности и охрана окружающей среды.

Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. Опасность отравления выхлопными газами и эксплуатационными жидкостями.

Владеть информацией об основных мероприятиях по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте.

20

11.02

Характерные неисправности и способы их устранения.

Замена колеса.
    Замена плавкого предохранителя.

Формировать умения по устранению неисправностей

21

18.02

Характерные неисправности и способы их устранения.

 Замена неисправных электроламп.
Проверка состояния привода стояночного тормоза.  Замена щеток стеклоочистителей.

Формировать умения по устранению неисправностей.

22

25.02

Зачет по темам

Решение комплексных задач.

Формировать умения правильно заполнять бланк ответов.

зачет

Основы управления транспортным средством и безопасность движения(9 часов)

23

04.03

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения.

Выбирать маршрут движения и оценивать время для поездки.

24

11.03

Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий.

Владеть информацией о причинах и условиях возникновения дорожно-транспортных происшествий.

25

18.03

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством.

Отрабатывать навыки осмотра контрольно-измерительных приборов.

4 ч

26

01.04

Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации.

Анализировать ситуацию дорожной обстановки.

27

08.04

Оценка тормозного и остановочного пути.

Принимать компромиссные решения в сложных дорожных ситуациях.
 

28

15.04

Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения.

Формировать умения для минимизации и разделения опасности.

29

22.04

Техника управления транспортным средством.

Классифицировать назначение органов управления, приборов и индикаторов.

30

29.04

Действия водителя при управлении транспортным средством.

Соблюдать меры предосторожности при движении .

31

06.05

Действия  водителя  в нештатных ситуациях.

Формировать умения

быстро реагировать на внештатную ситуацию.

Первая помощь (2 часа)

32

13.05

Порядок оказания помощи пострадавшим в ДТП. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная).

Владеть
 основными правилами, приемами оказания первой помощи пострадавшим

33

20.05

Зачет по темам «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Первая помощь».

Формировать умения правильно заполнять бланк ответов.

зачет

Средства контроля

Контрольные параметры оценки достижения ГОС

по подготовке водителей категории «В», класс 11-б

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Формы контроля

Тест

08.10

24.12

Зачет

25.02

20.05

Учебно-методические средства обучения

Учебники и учебные пособия

  1. В.А. Родичев, А.А. Кива. Учебник водителя транспортного средства категории «В». Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля. - М.: Изд.-ва «Академия» и «За рулем», 2004 г.
  2. Ю.И. Шухман. Учебник водителя транспортного средства категории «В». Основы управления автомобилем и безопасность движения. - М.: Изд.-ва «Академия» и «За рулем», 2004 г.

Наглядные пособия и дидактические материалы

  1. Агафонов А.П. «Автомобиль». Учебное пособие  для учащихся средних общеобразовательных школ. «Просвещение», 1984.
  2. Цибин В.С.  Галашин В.А. «Легковые автомобили». Учебное пособие для учащихся 8-11 классов средних школ. «Просвещение», 1993.
  3. Родичев В.А., Кива А.А. «Устройство и техобслуживание легковых автомобилей». Учебник водителя. Изд-во «Академия», 2006.
  4. Шихман Ю.И. «Основы управления автомобилем и безопасность движения». Учебник водителя. Издательский центр «Академия», 2006.
  5. Николенко В.Н. «Первая доврачебная медицинская помощь» Учебник водителя. Издательский центр «Академия», 2006.
  6. Лим В.А. «Пособие для подготовки к экзаменам по Правилам дорожного движения РК. Издательство «LЕМ», Алма-Ата, 2011.

Компьютерные пособия

 

  1. «Учебный видеокурс по ПДД, 12 тематических занятий». CD-диск. Издательство «МААШ», 2009.
  2. «Экзаменационные билеты по ПДД РК». Издательство LEM, 2009.  CD-диск. 

 

 

Оборудование и приборы

         

  1. Тренажер навыков руления с креслом водителя
  2. Электронная система отображения и моделирования дорожного движения
  3. Унифицированная панорамная магнитная доска
  4. «Светофоры в дорожных ситуациях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...