Конспект урока по технологии "Красота волос" программа В.В.Симоненко 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Суровенкова Анастасия Александровна

Урок построен с использованием проблемно-диалогического метода: содержит элементы диспута.

Также использется групповая технология с элементами взаимообучения.

Предложен круг вопросов по теме урока из которых, в зависимости от интереса учащихся составляется план будущего занятия.

Поиск иллюстративного материала и интересной информации  учащиеся осуществляют самостоятельно.

Для практических заданий в классе может быть использован файл Notebook Будовой Л. В., который вы найдете по ссылке http://yadi.sk/d/zTb3JZ7UG4TT6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Красота волос"50.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Суровенкова Анастасия Александровна

учитель технологии

МОУ СОШ «Перспектива»

г. Власиха Московской области

программа В.Д.Симоненко для 5-9 классов

Тема урока:                «Основные сведения о волосах. Уход за волосами».

Тип урока:                Урок-диспут

Изучаемый раздел:        «Гигиена и косметика» в курсе технологии 7 класс

Цель урока:                 Способствовать формированию представления о женской красоте как о сочетании здоровья, ухоженности  и гармоничного соотношения элементов, составляющих образ.

Задачи урока:        

- образовательные:                Ознакомить с историей отношения человека к волосам. Дать понятие о законах восприятия образа (цвет, стиль, форма). Сформировать представление о разных типах волос, научить правильному уходу за волосами. Ознакомить с природными средствами по уходу и окрашиванию волос. Указать на важность правильного питания для достижения красоты волос.

- воспитательная:                Способствовать воспитанию и развитию эстетического  вкуса, формированию здорового образа жизни. Воспитать уважение к древним и современным традициям.

- развивающая:            Способствовать развитию творческого мышления и

                                      познавательной активности;

Методы изложения материала:

Объяснительно-иллюстративный,  дискуссионный, исследовательский, практическая работа.

Межпредметные связи:

                МХК, Биология, Изобразительное искусство.

Использованные технологии:

                Технология проблемно-диалогического обучения; Групповая технология; Здоровье сберегающая технология (рассматриваются вопросы гигиены и питания; ИКТ. 

Оборудование:                проектор, ноутбук, интерактивная доска, костюм славянской девушки, кукла-манекен, растительные препараты, перчатки, шерсть для валяния светлого и темного цветов.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока:
  1. Познакомиться с традиционными и современными взглядами на красоту волос.
  2. Применять полученные знания на практике.
  1. Изложение нового материала в форме диспута.  Класс заранее разделяется на две подгруппы: сторонники народных традиций, связанных с волосами и сторонники использования современных технологий в области красоты.

Учитель просит подготовить информацию по следующему примерному списку вопросов, (заинтересовавшие учениц вопросы распределяются между ними самостоятельно):

Народные традиции

Современный взгляд

  1. Значение состояния волос и прически в жизненном укладе женщины

Верования европейских и славянских народов;

История моды на прически

Греческая мифология (Самсон и Далила);

Типы причесок по назначению (деловая, вечерняя, романтическая и т.д.)

Обряды, связанные с волосами;

Строение волос, типы волос

Отношение к цвету волос в древности

Признаки здоровья и наличия заболеваний, определяемые по состоянию волос

Религиозные традиции, связанные с волосами;

Отношение государства к соблюдению религиозных традиций в школе

  1. Уход за волосами

Народные рецепты с демонстрацией приготовления отвара из трав

Презентация-обзор современных средств по уходу за волосами

  1. Питание, полезное для здоровья волос

Чем питались наши предки. Основные продукты.

Советы современных диетологов

  1. Отношение к цвету волос

Верования, связанные с цветом волос

Современные сведения о психологическом восприятии цвета волос, роль цвета в имидже женщины

Способы окрашивания с помощью натуральных препаратов с демонстрацией на шерстяной ровнице.

Препарат подготовить заранее.

Презентация-обзор препаратов для окрашивания волос. Демонстрация на кукле-манекене с указанием всех мер предосторожности.

5.Экологические проблемы, связанные с производством препаратов по уходу за волосами

Промышленная заготовка трав. Где и в какие сроки производится. Как обрабатывается и хранится сырье.

Производство косметических препаратов.

  1. Прически

 Рассказ о традиции заплетать косы.

Подготовить мастер-класс по современным прическам на основе плетения.

Современные модные тенденции. Подготовить вырезки из журналов с модными прическами разных стилей

Женские головные уборы

Подбор прически в соответствии с типом лица

  1. Практическая работа:  Создание прически с учетом типа лица на основе косоплетения.
  2. Подведение итогов. Домашнее задание (Создать эскизы предпочтительных причесок для себя).

План-конспект урока

  1. Организационный момент

- контроль готовности учащихся;

- психологическая подготовка.

  1. Сообщение темы и цели урока:
  1. Познакомиться с традиционными и современными представлениями о красоте волос
  2. Применять полученные знания на практике.
  1. Изложение нового материала (содержание примерное, поскольку план занятия составляется  ученицами самостоятельно по интересующим их вопросам):

Учитель:

Дорогие девушки, сегодняшний наш разговор посвящен красоте волос. Эта тема неслучайно выделена в курсе предмета «Технология». Ведь красота волос испокон веков считается одним из важнейших элементов женской привлекательности. И мы сегодня попытаемся понять причину этого. Заглянем вглубь веков и рассмотрим современные тенденции в парикмахерском искусстве. Соотнесем древние традиции и последние научные достижения с одной лишь целью: научиться осознанно подходить к созданию своего образа.

Давайте проведем наш урок в виде телевизионного ток-шоу. И для остроты дискуссии разделимся на два лагеря: приверженцы народных традиций и поклонники прогресса. Как в этом случае преломится тема красоты и ухода за волосами?

Заранее подготовлены ведущие диспута: девушка, представляющая народные традиции – Славянка (одета в традиционный девичий костюм); девушка-сторонница современных взглядов – Модница (одета и причесана в современном стиле).

Славянка:

Модница:

Учитель: Дорогие девушки! Сегодня в нашем классе две подруги, две красавицы. Каждая из них хочет быть привлекательной и быть в гармонии с собой и окружающим миром. И каждая нашла для этого свой путь. Какой из них лучше? Помогите разобраться

Славянка: Здравствуйте дорогие девушки! Я считаю, что красота исходит из души человека. Чтобы быть красивой, нужно следовать заветам предков: правильно жить, правильно питаться, соблюдать обычаи… А не гнаться за модными новинками (Смотрит на соперницу) 

Модница: А что плохого в моде? Жизнь не стоит на месте, мир развивается. Мода – это часть прогресса, стремление к лучшему. Сегодня, чтобы быть успешной нужно много успевать, выглядеть современно и привлекательно… 

Учитель: Так давайте же начнем наш разговор с определения красоты. Что мы, современные люди понимаем под красотой сегодня? Что в это понятие вкладывали наши предки?

Предки: гармония души и тела, связь с природой и богами.

Современные люди: красивый – значит привлекательный для противоположного пола.

Практическое задание: Давайте проведем эксперимент: вы просмотрите фотопортреты девушек, которых можно назвать современными модницами. И девушек, примеряющих на себя образ традиционной русской красавицы.

Слайд  «Портреты красавиц».

Напишите по три – четыре эпитета, подходящих к увиденным образам и дайте определение характера девушки, изображенной на портрете.

Милая, естественная, яркая, дерзкая, небрежная, свободная, гармоничная, пышущая здоровьем, стильная, энергичная, спокойная, ласковая, романтичная, самостоятельная, веселая, добрая, нежная, шикарная, искренняя, вызывающая …

Ответы закрепить на доске, разделив ее на две части.

Давайте посмотрим, есть ли существенные различия? Так ли сильно отличается современная красота от древней?

Красота на все времена. Различия в стиле, в образе жизни девушек, демонстрирующих ее …

Внимание на экран: Слайд 1 «Определение».

Википедия:

Красота́ — эстетическая (непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание качеств, которое вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является безобразие. 

В настоящее время существует предположение, что наше восприятие красоты —инстинктивное, закрепившееся в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознаваемым.

Учитель: Прекрасно, вот  и прозвучали главные ноты: гармония, целесообразность, благо, положительный опыт, своевременность. Все вместе – эстетическое наслаждение.

Учитель: девушки, согласны ли вы что волосы – важнейший элемент женской красоты?

Славянка: Несомненно. Наши предки верили, что волосы несут в тело человека великую силу, а в голову — мудрость великих Богов. Длинные волосы испокон веков обязательно считались частью образа красавицы, а предки под красотой понимали, в первую очередь, гармонию души и тела. Согласно обычаю, длина женских волос должна быть ниже лопаток, что дарит красавице покой и чувство защищенности, и она пребывает в гармонии со своим внутренним миром.

Модница: О да, волосы красавицы - это прекрасный материал для творчества, поиска новых образов, для совершенствования в искусстве создания имиджа. Недаром уже тысячи лет существуют люди, которые занимаются этим профессионально.

Учитель: Давайте посмотрим, как развивалась мода на прически. Слайд 2 Можно показать видео:

 http://my.mail.ru/video/mail/elle_milka/6746/9286.html#video=/mail/elle_milka/6746/9286.

Учитель: Итак, привлекательность – тайный сигнал, о том, что девушка готова стать матерью. Она здорова, энергична, чистоплотна, уравновешенна и т. д. Люди в течение многих поколений собирали по крупицам свое знание о внешних признаках здоровья физического и духовного. Все это сложилось в бессознательное  восприятие человеческой красоты.

Опишите красивые волосы.

Длинные, густые, блестящие…

От чего же зависит красота волос, как ее добиться и сохранить?

Для начала давайте разберемся как устроен волос . Мы попросим рассказать об этом  гостя нашей студии.

Гость (Слайд 3) (презентация, подготовленная самостоятельно) «Строение волоса»:   Поверхностный слой кожи покрыт многочисленными порами в виде отверстий потовых желез и впадинами волосяных фолликулов, которые зарождаются в нижнем слое кожи – дерме. На дне каждой впадины находится луковица, из нее и развивается стержень волоса, состоящий из клеток эпидермиса. Луковица через кровеносные капилляры получает питательные вещества, необходимые для жизни и роста волоса. Благодаря этому в ней постоянно размножаются клетки, обусловливающие рост волос. Как только клетки появляются из луковицы, они роговеют. К месту выхода волоса на поверхность кожи подходят выводные протоки сальных желез, благодаря которым верхняя часть волоса и  поверхность кожи не смачивается, защищая ее от болезнетворных микроорганизмов.

В день волос отрастает примерно на 0,5 мм, в месяц на 1-1,5 см. Здоровый волос живет в среднем 4-7 лет.

Между прочим, современные ученые заметили, что строение волоса подобно строению микроволнового приемника.

Учитель: Не с этим ли связано множество поверий связанных с волосами?

Гость: Вполне возможно, что волосы могут накапливать и хранить информацию.

Модница: Тогда я понимаю, почему говорят «Новая прическа – новая жизнь».

Славянка: Именно так и считали наши предки. Волосы - это связь с космосом, с природой. В них источник силы и память человека. Древние учили: «Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете».

Учитель (классу): Что вы знаете об этом?

Есть общеизвестная библейская история о Самсоне и Далиле. Слайд 4 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Самсон и Далила. Подборка живописи»

Согласно «Книге бытия небеси и земли» Самсон - ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, дающие ему богатырскую силу.

 Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу. Он доверился ей и открыл тайну: «Если остричь меня, то отступит от меня моя сила».

 Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас ослабел, чем и воспользовались недруги, - ослепили его и заставили работать на мельнице.

 Но когда у Самсона отросли волосы, то сила возвратилась к нему, и он разрушил здание, где находились враги. (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).

Есть целый ряд славянских поверий, связанных с волосами: Слайд 5 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Портрет древней славянки»

Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей Священной миссии материнства.

 Когда девушка выходила замуж, ее девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Bceлeнckиe силы не только для себя, но и для будущего pe6eнka.

 Мужчины так же бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большее значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не просто мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов.

Учитель: В таком случае, к уходу за волосами наши предки относились весьма трепетно?

Славянка: Совершенно верно. Пусть мои сторонники расскажут об этом.

 Наши предки советовали: Чтобы волосы быстрее росли подстригать власы на ноготь в дни черной луны. Ноготь это славянская мера равняется 1,11125 см. Дни черной луны это новолуние.

Детям до 12 лет волосы НЕ подравнивали. Остриженные волосы нельзя выбрасывать, а нужно аккуратно собирать и сжигать.

Расчесывание волос было своеобразным священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы.

Наши предки не пользовались шампунями, и мыли волосы раз в неделю, при этом волосы были густые здоровые, не секлись и не выпадали.

Практическая работа «Приготовление моющего состава». (Один из участников показывает и предлагает попробовать приготовить состав самостоятельно. В этот момент ученицам можно перемещаться по классу).

Сейчас я могу порекомендовать несколько способов мытья волос без шампуня.

  1. Горчичный порошок. Его смешивают 50х50 с содой, разводят до состояния сметаны и наносят на влажные волосы.
    Если у Вас жирные волосы, можете оставить смесь на волосах на пару минут, если сухие – смываете сразу. Горчица очень сильно обезжиривает, поэтому можно перед мытьем сделать маску из репейного масла. Так же к этой смеси можно добавить ржаную муку грубого помола.
  2.  Волосы можно мыть яичным желтком. Желтки взбить, нанести на влажные волосы, равномерно распределить. Но тут есть небольшая хитрость. Смывать яичный желток надо постепенно, добавляя понемногу воду и «размыливая» желток.
  3. Ну и естественно никто не отменял мыло. Лучше всего –хозяйственное, его состав абсолютно натурален.
  4. Так же волосы мыли щелочью. Так делали в деревне: ведро золы, заливали водой, настаивали. Потом брали ковшик этого настоя и добавляли в чистую воду, мыли в ней волосы, да, впрочем, и сами мылись, когда мыла не было.
  5. Прекрасное очищающее и одновременно питательное средство для всех типов волос – яичные белки. Полезно мыть волосы простоквашей. Черный хлеб – замечательное домашнее средство для питания и очищения волос.
    После мытья волосы очень полезно ополоснуть отварами трав: репейника, ромашки, крапивы.

Учитель: Наши современницы, наверное, знают свои секреты красоты волос? Как ухаживать за ними? 

Все зависит от типа волос. Существует несколько типов волос: нормальные волосы, жирные волосы (липкие, влажные на вид), сухие волосы (выглядят тусклыми, легко путаются и трудно расчесываются) и  волосы смешанного типа  (жирные у корней и более сухие на концах).

Слайд 6 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Современные средства по уходу за волосами»

Сегодня можно подобрать самые разные шампуни, кондиционеры и питательные маски именно для вашего типа волос. В салонах красоты предлагают специальные косметические процедуры, улучшающие внешний вид волос. Но самое важное для вашей красоты вы можете сделать сами.

Волосы нужно, по крайней мере, дважды в день, утром и вечером, причесывать во всех направлениях массажной щеткой. От этого волосы становятся блестящими и живыми. Голову следует мыть быстро, так как если волосы долго остаются намыленными, они обезжириваются и в дальнейшем теряют свой блеск. Волосы начинают обламываться, расщепляться и даже выпадать, если их часто скручивают в тугие узлы или тугие косы. Благополучие волос зависит от разнообразной, богатой витаминами пищи.

Модница: Я считаю, только достижения современной химической науки могут обеспечить по-настоящему правильный уход за кожей и волосами.

Учитель (классу): Давайте обсудим это. Какие у вас будут аргументы в пользу использования современных или народных средств?

Возможные аргументы:

В пользу современных средств: они удобны, экономят время, имеют точно рассчитанный химический состав, разнообразны по внешнему виду, запаху, всегда можно подобрать свое средство и т.д.

 В пользу народных рецептов: природные ингредиенты полезнее, чем химия, консерванты, искусственные отдушки и т.д. Химическое производство загрязняет окружающую среду. Одна только использованная упаковка тоннами накапливается на свалках.

Славянка: Вы все торопитесь, спешите куда-то. Все бы вам побыстрее сделать. .Дам ведь сам образ жизни современной девушки вреден для ее красоты. Волосы портятся от неправильного питания, стрессов, неблагоприятного воздействия окружающей среды, использования красок для волос, средств для стайлинга, пересушивания феном. А восстановить испорченные волосы сложно, если не невозможно, проще их состричь.

Модница:  Что поделаешь, мы городские жители, живем в ритме города. Вылечить волосы нам поможет врач трихолог. Ну а окрасить волосы можно и с помощью натуральных компонентов.

Практическая работа «Окрашивание волос с помощью натуральных компонентов».( Один из участников демонстрирует на кукле или на шерстяной ровнице способ окрашивания).

Природные или естественные красители для волос включают в свой состав не только хну и басму, но и грецкий орех, луковую шелуху, чай, ромашку и т.д.

Они придают естественному цвету волос блеск, шелковистость и различные оттенки, благодаря смешиванию некоторых препаратов.

 Основное преимущество красителей - сохранение красивых и здоровых волос. Правда, чтобы сохранить цвет волос, красителями придется пользоваться постоянно, например, после мытья в качестве ополаскивателя.

Все красители растительного происхождения наносятся на чистые и влажные волосы при помощи губки, кисточки или ватного тампона.

Не забудьте накинуть на плечи пелеринку из клеенки или полиэтилена, надеть резиновые перчатки. Волосы при этом разделите на проборы и смазывайте натуральной краской от корней к концам. По мере их отрастания закрашивайте только корни.

После того, как нанесли вашу натуральную краску на волосы, оберните голову целлофаном и утеплите сверху махровым полотенцем.

Мы сегодня покажем, как окрасить светлые волосы в красно-коричневый цвет 2-3 столовые ложки чая завариваются в 1 стакане воды. Заварку следует прокипятить 15 мин., а затем настоять. Полученной настойкой или ополаскивают волосы или наносят на волосы, выдерживают небольшое количество времени и смывают теплой водой.

Золотистый оттенок на светлых волосах получится, если их просто ополаскивать после каждого мытья настоем ромашки.

Учитель (классу): Как вы думаете, а стоит ли вообще красить волосы?

Возможные аргументы:

За: Помогает сменить имидж, стать более яркой, привлекательной, закрашивает седину у женщин и т.д.

Против: Естественный цвет волос больше всего подходит девушке с ее цветом глаз, кожи, и т.д. Цвет порождает определенные психологические ожидания, важно, чтобы внешность не «обманывала» и т.д.

Слайд 7 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Цветовые ассоциации»

Учитель: Хорошо, мы разобрались со здоровьем волос, с их цветом, теперь самое время уделить внимание прическе. Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса: скрыть недостатки внешности, формы головы, лица, подчеркнуть достоинства человека.

Модница: Обожаю менять прически, но не все мне идут. Расскажите, как не ошибиться с выбором.

Слайд 8 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Выбор прически с учетом формы лица».

Существует несколько типов лица: круглое, узкое вытянутое, квадратное, треугольное, ромбовидное, овальное. Выбирая прическу, нужно постараться приблизить форму лица к наиболее привлекательной – овальной.

Если в лице преобладают горизонтальные линии, то в прическе должны преобладать вертикальные и наоборот.

Для треугольного лица подойдут длинные , гладкие волосы, прикрывающие верхние скулы. Можно сделать косую челку.

Для квадратного лица выбирайте удлиненные прически, волосы должны быть ниже ниже плеч, либо на уровне плеч. Подойдет боковой пробор, волнистые прически.

Для овального лица подходят почти все прически. Можно выбрать длинные волосы, можно выбрать каре. Но все же лучше посоветоваться с парикмахером, что лучше вам подойдет

Для прямоугольного, вытянутого лица прическа должна быть объемной, волосы должны обрамлять лицо. Лучше всего для такого типа лица подойдут каскадные стрижки, волнистые волосы и челка.

Черты лица также играют важную роль. Вот несколько советов:

длинный нос — пышная прическа, пышная длинная челка;

нос вздернут – волосы следует зачесать наверх;

маленький нос – мелкие локоны без челки;

нос широкий и плоский – зачешите волосы и поднимите их высоко;

длинная шея – закройте ее волосами;

короткая шея – уберите волосы, открыв шею;

низкий рост – прическа не должна быть пышной;

высокий рост – рекомендуется пышная прическа.

Прическа, подобранная правильно, скорректирует форму лица и добавит вам привлекательности.

Практическая работа «Выбор прически в соответствии с формой лица».( Участники разбиваются на творческие группы и на заготовленных шаблонах с овалами лица создают эскизы причесок:

для круглого лица

для вытянутого лица

для треугольного лица.

Можно сделать коллаж из фотографий знаменитостей. Для этого заранее подготовить журналы  Эту практическую работу можно сделать домашней) .

Учитель: Как мы уже поняли, для наших древних предков никакой другой прически кроме косы и быть не могло.

Славянка: Но ведь были головные уборы. Они и выполняли функции прически. Платок ведь тоже можно по-разному завязать. Кстати, с приходом христианства, каждая замужняя женщина на Руси обязана была на людях покрывать волосы, в знак того, что ее красота отныне принадлежит только мужу.

Слайд 8 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Русские народные головные уборы»

 Учитель: Не могу не задать вопрос. А что лежит в истоке религиозной традиции скрывать волосы?

Здесь все то же: Красивые волосы демонстрировать на людях могла только незамужняя женщина. После свадьбы она и ее красота принадлежат семье. Появиться в общественном месте с непокрытой головой – все равно, что прийти голой. Таков был обычай и на древнем востоке, и у наших предков славян. Апостол Андрей указал первым христианкам придерживаться обычаев и в храме покрывать голову платком, т. к. у них возник вопрос, а не считать ли храм домом, а прихожан своими братьями и сестрами во Христе. Это письменное наставление  стало основой традиции. В религиозных писаниях ничего не говорится о том, что незамужняя девушка должна приходить в храм с покрытой головой, но так уж сложилось: в православных храмах все прихожанки молятся в платках.

Учитель: В мусульманской традиции те же причины скрывать волосы?

Не совсем. Хиджаб на голове мусульманской женщины – это защита от нескромных взглядов мужчин. Платок позволяет мусульманке сохранять свое достоинство, чувствовать себя духовной личностью, а не объектом низменного восхищения. Обязанность носить хиджаб утверждена в Коране.

Учитель: Дорогие девушки, а как вы относитесь к тому, что в некоторых российских школах запретили ношение хиджаба?

Слайд 9 (Статья в интернет-издании)

Дискуссия

Учитель: Вернемся к светскому представлению о красоте женщины. Каковы же современные модные тенденции в области причесок?

Слайд 10 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Современные модные прически».

Здесь вы видите, как разнообразны современные образы. Что интересно, косы сегодня очень актуальны. Интернет пестрит обучающими роликами как красиво и быстро создать себе прическу на основе плетения. Давайте попробуем и мы.

Практическая работа «Создание прически на основе косоплетения».( Один из участников проводит мастер-класс. Остальные пробуют создавать прически друг другу).

Слайд 10 (презентация, подготовленная самостоятельно) «Эти модные косички»

Учитель: Дорогие девушки, давайте подведем итоги. Сегодня мы узнали очень многое о секретах женской красоты, рассмотрели ее с позиций древних и современных традиций. Подумайте, что вам ближе? Но в любом случае помните, что красота – это гармония. Выбирая свой образ, оставайтесь собой, лишь тогда вы будете привлекательны.

Домашнее задание: С помощью зеркала определите форму своего лица и придумайте прическу, соответствующую вашему образу.


Источники информации:

1.Технология. Обслуживащий труд: 6 класс:  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко.–  3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.

2. В.В. Ярцев, Л.М. Белюсева. Парикмахерская – дома. – М. – «Ступень», 19999 – 250с.

3.Е. Голубева, З. Марина, М. Николаева. Большая книга домашнего парикмахера – М. : Изд-во Эксмо, Москва, 2005 год. – 576 с.

4.Будова Лидия Викторовна учитель технологии МОУ «СОШ №56» г. Новокузнецк сценарий урока «Основные сведения о волосах. Подбор прически с учетом типа лица», файл academia.notebook.

Интернет ресурсы:

1.http://parikmaher.net.ru/index.php?showtopic=22784

2.http://forum.aromarti.ru/showthread.php?p=301886

3.http://vk.com/slav_rodnoverie

4.http://zhenskiyblog.ru/vneshnost/kak-vybrat-podxodyashhuyu-strizhku-prichesku.html

5.http://blog.i.ua/community/1951/1007969/

6.http://www.makeuptips.ru/careof/hair/kak-podobrat-idealnuyu-prichesku.html

7.http://stylehive.ru/content/view/38/3/

8.http://www.justlady.ru/beauty/1616/

9.http://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

«Our favourite food»Конспект урока по английскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ ( к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе. 4 класс» посвящён развитию ...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы

Конспект урока  по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...