рабочая программа 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

        Основной целью изучения учебного предмета «Технология» 7 класс в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
         Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
         Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
         Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

для учащихся 7 классов

Образовательная область: технология

Разработал: Суворов А.А.

учитель технологии,

первой квалификационной категории

г. Братск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
       Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
        Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
• информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает
детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
•организационно-плановое построение содержания.
Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
• общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
       
 Учебная программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов;
• материально-техническое оснащение учебного процесса.

        Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

        Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
        Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
        Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
        Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
         В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Качественное обучение предмету «Технология» в школе имеет особую важность и значение не только для культурного развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое в немалой степени определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству на благо своей страны.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

         Согласно утвержденному «Стандарту» предмет «Технология» вводится как обязательный учебный предмет с пятого класса во всех типах общеобразовательных школ при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по технологии.

Данная рабочая программа «технология» для учащихся  7 классов разработана в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения. Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы издательство Москва «Просвещение» 2010г. Под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова.                                                                                                                                                                                                                    Рабочая программа рассчитана на  68 часов в год, 2 часа в неделю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

     Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации. Программа содержит 5 основных разделов: «Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации – 24 часа». «Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации – 14 часов». «Культура дома (Ремонтно-строительные работы)  – 8 часов». «Создание декоративно-прикладных изделий – 4 часа».   «Творческие проекты – 18 часов». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается ведение комбинированных уроков, т.е. на первой половине урока изучается теоретический материал, устный опрос учащихся, вторая половина урока отводится на выполнение практических работ по заданию учителя. Поэтому основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства;
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.


     Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).
      При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

     Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
       В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану даётся в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
    Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
     Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в данной программе направлены на освоение различных технологий.
     Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект, процесс или тема которого для учащихся обеспечивает охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

     Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
     Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. 

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела получает возможность познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять контроль измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ:

Основные теоретические сведения: свойства древесины. Профессии и специальности деревообрабатывающего производства. Конструкторская и технологическая документация на изделия из древесины. Заточка дереворежущих инструментов, настройка рубанков, фуганков. Шиповые столярные соединения. Соединение деталей изделия из древесины шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Художественное точение изделий из древесины. Правила безопасности.

Практические работы: выбор породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия. Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, их взаимного расположения, способов и видов соединения; изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин; соединение деталей изделия на шипах; расчёт количества и размеров шипов, контроль качества. Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения с использованием токарного станка. Соблюдение правил безопасности.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ:

Основные теоретические знания: сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали. Орудия труда для обработки металлов. Изготовление металлических изделий и их графическое изображение. Устройство и управление токарно-винторезным станком. Основные токарные операции. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Нарезание наружной и внутренней резьбы на станке. Соблюдение правил безопасности.

Практические работы: изучение свойств и видов стали, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карты. Организация рабочего места токаря. Изучение устройства токарно-винторезного станка, изучение приёмов работ на станке. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную и на станке. Соблюдение правил безопасности.

  1. СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ:

Основные теоретические знания: тиснение по фольге, декоративные изделия из проволоки (ажурные скульптуры из металла), мозаика с металлическим контуром, чеканка на резиновой подкладке. Технология изготовления декоративно-прикладных изделий, правила безопасной работы.

Практические работы: изучение технологии тиснения по фольге, приёмы работ с инструментом для тиснения; создание скульптур из проволоки, технология изготовления; изучение технологии изготовления мозаики с металлическим контуром, изготовление мозаики с металлическим контуром. Приёмы работ и технология чеканки на резиновой подкладке. Соблюдение правил безопасности.

  1. КУЛЬТУРА ДОМА (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)

Основные теоретические знания: основы технологии оклейки помещений обоями, виды обоев, клеевых составов, инструменты; основы технологии малярных работ, масляные краски, пигменты, эмали, лаки, инструменты для малярных работ. Правила безопасности.

Практические работы: изучение видов обоев, видов клеёв, разметка вертикальных и горизонтальных линий на стене, разработка вариантов оклейки обоями. Изучение инструмента для малярных работ, разработка вариантов внутренней отделки помещений, изготовление трафаретов. Мелкий ремонт помещения. Соблюдение правил безопасности.

  1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:

основные теоретические сведения: выбор тем проектов, методы поиска информации об изделиях и материалах; экономическая оценка стоимости выполнения проекта; виды проектной документации.

Практические работы: обоснование идеи изделия, анализ возможностей изготовления, выбор видов изделий, разработка конструкции, подготовка чертежей и технологической карты на изделие, сборка и отделка изделия. Экономический расчёт



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образцов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятий

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1

Вводное занятие. Пожарная безопасность. Правила Т.Б. в мастерских.

2

Лекция

Инструкции по пожарной безопасности. Инструкции по Т.Б. в мастерских.

Должны знать правила пожарной безопасности. Правила Т.Б. в мастерских.

2

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

24

комбинированный

Свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов. Шиповые столярные соединения. Точение конических и фасонных деталей. Художественное точение изделий. Правила безопасности.

Должны уметь распознавать породы древесины по характерным признакам, определять виды пиломатериалов, читать чертежи, составлять последовательность изготовления детали, формы и размеры детали. Составлять технологические карты на изделие, организовать рабочее место. Знать и соблюдать правила безопасности. Знать устройство токарного станка.

3

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

14

комбинированный

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка. Орудия труда для обработки металлов. Графическое изображение изделий из металла. Устройство и управление токарно-винторезным станком. Основные токарные операции. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Правила безопасной работы.

Должны знать маркировку стали, её свойства. Свойства стали при термической обработке. Читать чертежи. Знать устройство и управление токарно-винторезным станком. Знать виды токарных операций. Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу вручную и на станке. Соблюдать правила безопасной работы.

4

Культура дома (Ремонтно-строительные работы)

8

Комбинированный.

Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ.

Правила безопасной работы.

Должны знать технологию оклейки помещений обоями, знать виды обоев. Должны уметь размечать вертикальные и горизонтальные линии, разработать вариант оклейки стен обоями. Должны знать инструменты для малярных работ. Разрабатывать варианты отделки помещений. Изготавливать трафареты. Соблюдать правила безопасности.

5

Создание декоративно-прикладных изделий.

4

комбинированный

Тиснение по фольге, декоративные изделия из проволоки, мозаика с металлическим контуром. Чеканка на резиновой подкладке. Правила безопасной работы.

Должны знать технологию тиснения по фольге. Знать и владеть инструментом для тиснения по фольге. Уметь создавать ажурные скульптуры из проволоки. Уметь делать чеканные изделия. Соблюдать правила безопасности.

6

Творческие проекты

16

Комбинированный.

Тема проекта, обоснование проекта, этапы изготовления.

Должны уметь обосновать выбор проекта, вести поиск необходимой информации, определять этапы изготовления. Решать технические и технологические задачи.

        ИТОГО                        68 часов

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На базе школы для проведения занятий по курсу «Технология» существует 2 кабинета мастерских: столярная и слесарная.

Оснащенность учебного кабинета (столярная мастерская)                                     Площадь кабинета – 69,8 м ². Число посадочных мест - 20

Наименование имущества

Количество

Демонстрационный верстак

1

Верстаки ученические двуместные

10

Стулья ученические

20

Шкаф инструментальный металлический

1

Шкаф для заготовок 2-хсекционный

1

Шкаф для материалов

2

Шкаф для спецодежды

1

Доска классная

1

Шкаф для дидактических материалов

1

Стенд наглядный

1

Стенд для творческих работ

2

Экран

1

Ноутбук

1

 Электросушитель для рук

1

 Мойка стальная

1

17.

 Ножовки с широким полотном

9

18.

Ножовки с узким полотном

9

19.

Ножовки обушковые

8

20.

Молотки

15

21.

Рубанки

9

22.

Стамески

20

23.

Киянки резиновые

9

24.

Линейка металлическая

20

25.

Угольник металлический

15

26.

Лобзики

11

27.

Электровыжигатель «Узор»

10

28.

Стусло

5

29

Мультимедийный проектор и экран

1 комплект

 Оснащённость учебного кабинета (слесарная мастерская)                                    Площадь кабинета – 51м ². Число посадочных мест - 16

Наименование имущества

Количество

 1

Демонстрационный верстак

1

2

Учительский стул

1

3

Верстаки ученические двуместные слесарные

8

4

Стулья ученические

16

5

Шкаф инструментальный

1

6

Шкаф для заготовок

1

7

Шкаф для материалов

1

8

Вешалка для спецодежды

1

9

Доска классная

1

10

Стенд наглядный

1

11

Шкаф для творческих работ

2

12

 Электросушитель для рук

1

13

 Мойка стальная

1

14

 Ножовка слесарная

20

15

Ножницы слесарные прямые

20

16

Зубило слесарное

20

17

Молотки

10

18

Киянки деревянные

18

19

Штангенциркули  

2

20

Метчики  

1 комплект

21

Плашки

1 комплект

22

Чертилки

20

23.

Резцы для токарно-винторезного станка

8

24

Очки защитные

10

25

Приспособления для заклёпочных работ

2 комплекта

26

Напильники

20

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Наличие

  1

Противопожарный инвентарь

Огнетушитель, песок, кошма

  2

Аптечка

Имеется

  3

Инструкция по технике безопасности

Имеется

  4

Журнал вводного инструктажа

Имеется

  5

Наглядные плакаты по правилам безопасной работы

Имеются

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы. Издательство «Просвещение» Москва 2010г.
  2. К.Л. Дерендяев «Поурочные разработки по технологии» 7 класс Москва «ВАКО» 2011г.
  3. В. Д. Симоненко «Технология», учебник для учащихся 7 класса. Издательство «Вентана-Граф» Москва 2011г.
  4. И. А. Карабанов «справочник по трудовому обучению». Издательство «Просвещение» Москва 1992г.
  5. http://standart.edu.ru
  6. http// www.mon.gov.ru/.

Книгопечатная продукция

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

Технология 7

В.Д.Симоненко

«Просвещение» Москва

2011

1

2.

Сборник нормативных документов «Технология» федеральный компонент государственного стандарта

Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

«Дрофа» Москва

2007

1

3

Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы

А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков

«Просвещение» Москва

2010

1

4

Поурочные разработки по технологии 5 класс

К.Л. Дерендяев

«ВАКО» Москва

2009

1

5

Справочники

3

6

Методические пособия

10

7

Журналы

20

8

Дидактические материалы

15

9

Карточки

8

10

Презентации по разделам

5

Цифровые образовательные ресурсы

Класс

Тема

Обучающие программы

1

Образовательные программы и стандарты «Тематическое планирование Технология 5-11кл» издательство «Учитель» 2011 www.ucitel-izd.ru

2

Технология Технический труд Практико-ориентированные проекты 5-8кл.

Изд. «Учитель» 2010   www.ucitel-izd.ru

3

Технология  технический и обслуживающий труд (мальчики 5-9кл)  Москва издательство «Сентябрь» 2009   http://cd.direktor.ru

Презентации

1

7 класс

Ручная обработка древесины

Ручная обработка металлов

 Культура дома

Создание декоративно-прикладных изделий  

Творческие проекты



Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА ПЛАНИРУЕМАЯ

ДАТА ФАКТИЧЕСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ (7 КЛАСС)

1

Вводное занятие. Пожарная безопасность. Правила безопасности в мастерских.

2

Лекция

 Пожарная безопасность. Правила Т.Б.

Знать правила пожарной безопасности. Правила Т.Б. в мастерских.

Инструкции по Т.Б. Правила пожарной безопасности.

Инструкции по Т.Б.

2

Физико-механические свойства древесины

2

комбинированный

Физические и механические свойства древесины.

Должны знать физико-механические свойства древесины, должны уметь определять породы древесины по физическим свойствам древесины.

Устный опрос, практическая работа

Компьютерная презентация

Образцы различных пород древесины, рабочая тетрадь.

3

Конструкторская документация

2

комбинированный

Конструкторская документация, последовательность составления чертежа.

Должны знать, какие задачи решает конструкторская документация, последовательность составления чертежей. Должны уметь составлять чертежи на изделия.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация

Рабочая тетрадь, чертёжный инструмент, листы формата А4

4

Технологическая документация.

2

комбинированный

Технологический процесс, технологическая операция, технологический переход, технологическая карта.

Должны знать технологические процессы, переходы, операции, карты. Должны уметь составлять технологические карты на изделия.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация

Рабочая тетрадь, технологические карты на изделия.

5

Заточка дереворежущих инструментов, настройка фуганков, рубанков.

2

комбинированный

Заточка дереворежущих инструментов, инструмент и приспособления для заточки, разводка, фуговка.

Должны знать правила заточки инструмента, уметь правильно затачивать инструмент, правильно использовать абразивный инструмент.

Устный опрос, практическая работа

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Абразивный инструмент для заточки, инструмент, приспособления.

6

Отклонения и допуски на размеры деталей.

2

Комбинированный.

Номинальный размер, предельные отклонения, верхнее отклонение, нижнее отклонение, соединение с зазором и с натягом.

Должны знать номинальные отклонения, положительные и отрицательные отклонения, предельные отклонения.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь.

7

Шиповые столярные соединения.

2

Комбинированный.

Основные виды столярных соединений. Разметка и запиливание шипов и проушин. Долбление проушин и гнёзд.

Должны знать виды соединений, уметь правильно размечать и запиливать шипы и проушины, производить сборку шиповых соединений. Знать правила безопасной работы.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Столярный инструмент для изготовления шиповых соединений, верстак, приспособления.

8

Соединение деталей изделия из древесины шкантами и шурупами с нагелями.

2

Комбинированный.

Шканты, нагели, струбцина, порядок соединения, правила безопасности.

Должны знать область применения шкантов и нагелей. Владеть приёмами соединения изделий на шканты и нагели. Знать правила безопасности.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Шканты, нагели, заготовки, столярный инструмент, приспособления, верстак.

9

Точение конических и фасонных деталей из древесины.

2

Комбинированный.

Цилиндрические, конические, сферические поверхности, правила точения поверхностей, правила безопасности.

Должны знать и владеть приёмами точения конических и цилиндрических деталей. Знать правила безопасности.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Токарный станок для точения древесины, резцы токарные по дереву, приспособления.

10

Точение декоративных изделий из древесины.

2

Комбинированный.

Вид художественной обработки древесины – точение, породы древесины для точения. Правила безопасности.

Должны знать правила художественного точения. Владеть приёмами точения. Знать правила безопасности.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Токарный станок, специальный режущий инструмент.

11

Профессии и специальности рабочих, занятых в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2

Лекция.

Станочники разных специальностей, рабочие-наладчики.

Должны знать профессии станочников, что они должны уметь.

Устный опрос

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь.

12

Создание декоративных изделий из древесины.

2

комбинированный

Мозаика, орнамент, инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Правила безопасности.

Должны знать и уметь различать виды художественной отделки изделий из древесины. владеть технологией изготовления маркетри и инструментом.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация. Наглядный показ.

Столярный верстак, приспособления. Инструмент для выполнения работ. Шпон.

13

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

2

Комбинированный.

Пантограф, мозаичный набор, технология изготовления мозаичного рисунка и набора.

Должны знать технологию изготовления мозаичного набора, уметь работать с пантографом, изготавливать мозаичный набор.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Пантограф, калька, шпон, верстак, резцы по дереву.

       ИТОГО                26 часов

ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ

14

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали.

2

Комбинированный.

Сталь, виды стали, маркировка сталей, свойства сталей. Термическая обработка сталей.

Должны знать стали. Виды сталей, маркировку сталей. Свойства сталей. Знать термическую обработку.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация

Образцы стали, муфельная печь. Инструмент для опиливания металла.

15

Орудия труда для обработки металлов. Изготовление металлических изделий и их графическое изображение.

2

Комбинированный.

Орудия труда для обработки металлов. Инструменты и приспособления. Сведения о металлорежущих станках. Изделия, изготовленные на станках.

Должны знать инструменты и приспособления для обработки металлов. Виды станков и их назначение. Должны уметь составлять графическую документацию.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядные пособия.

Рабочая тетрадь, чертёжный инструмент.

16

Устройство токарно-винторезного станка.

2

Комбинированный.

Устройство токарно-винторезного станка. Инструменты для работы на токарно-винторезном станке. Управление станком.

Должны знать устройство токарно-винторезного станка. Инструменты для работы на станке. Должны уметь управлять токарно-винторезным станком.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация. Наглядные пособия.

Токарно-винторезный станок.

17

Основные токарные операции.

2

Комбинированный.

Режимы резания при точении. Обтачивание цилиндрических поверхностей. Подрезание уступов и торцов. Отрезание заготовок, сверление.

Должны знать режимы резания при точении. Должны уметь обтачивать цилиндрические поверхности, подрезать уступы, отрезать заготовки и сверлить.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Токарно-винторезный станок, токарный инструмент, заготовки.

18

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную.

2

Комбинированный.

Элементы и виды резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания резьбы наружной и внутренней. Приёмы нарезания.

Должны знать элементы и виды резьбы. Знать и владеть технологией нарезания резьбы вручную. Знать инструменты и приспособления для нарезания резьбы.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Слесарный верстак, тиски, инструмент для нарезания резьбы, заготовки.

19

Нарезание наружной и внутренней резьбы на токарно-винторезном станке.

2

Комбинированный.

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы на станке.

Должны знать и владеть технологией нарезания резьбы на токарно-винторезном станке.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Токарно-винторезный станок, инструмент для нарезания резьбы, заготовки.

20

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2

Комбинированный.

Технологическая карта. Операционная карта, переход, рабочий ход, номинальные размеры.

Должны знать операционные карты, уметь составлять операционные карты, знать номинальные размеры.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядные пособия.

Рабочая тетрадь, чертёжный инструмент.

        ИТОГО             14 часов

СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ

21

Тиснение по фольге.

2

Комбинированный.

Рельефное изображение, давилки, рабочая доска.

Должны знать технологию тиснения по фольге, знать инструмент для тиснения по фольге, владеть навыками тиснения по фольге.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Верстак, рабочая доска, инструменты для тиснения по фольге, фольга.

22

Декоративные изделия из проволоки.

2

Комбинированный.

Технология изготовления ажурных скульптур из проволоки.

Должны знать и владеть технологией изготовления ажурных скульптур из проволоки.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Проволока, верстак, тиски, приспособления и инструменты для правки и сгибания проволоки.

23

Мозаика с металлическим контуром.

2

Комбинированный.

Искусство мозаики с металлическим контуром. Технология закрепления металлического контура.

Должны знать и владеть технологией мозаики с металлическим контуром.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Верстак, инструмент для изготовления металлического контура, металлические полоски.

24

Чеканка на резиновой подкладке.

2

Комбинированный.

Искусство чеканки. Технология чеканки на резиновой подкладке, инструмент для чеканки.

Должны знать инструмент для чеканки, технологию чеканки. Владеть приёмами чеканки.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Верстак, резиновая подкладка, заготовка, инструмент для чеканки.

       ИТОГО              8 часов

КЛЬТУРА ДОМА (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)

25

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Комбинированный.

Виды обоев, филёнка, бордюр, фриз, гобелен.

Должны знать виды обоев, технологию наклейки обоев, виды клеевых составов, владеть навыками разметки стен, разрабатывать дизайн оклейки стен.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, наглядный показ.

Рабочая тетрадь, шнур для разметки стен.

26

Основы технологии малярных работ.

2

Комбинированный.

Малярные работы, масляные краски, пигменты, эмали, лаки, растворители, кисти. Технология малярных работ.

Должны знать виды кистей для малярных работ, окрасочный материал, технологию малярных работ. Правила безопасной работы.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация.

Кисти для малярных работ, цветные карандаши или краски, ножницы, плотная бумага для трафарета.

       ИТОГО              4 часа

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

27

Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.

2

лекция

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.

Должны знать основные требования к проектированию изделий и принципы стандартизации изделий. Уметь выполнять экономические расчёты.

Устный опрос.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь.

28

Творческие проекты «струбцина», «массажёр для ног»

2

лекция

Обоснование проекта, разработка конструкции, выбор вариантов, разработка чертежа, технология изготовления. Экономический расчёт.

Должны знать технологию разработки творческих проектов, из нескольких вариантов выбирать один, более подходящий.

Устный опрос.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь.

29

Творческий проект «наличник для окна дачного домика».

2

лекция

Постановка проблемы, планирование и выбор вариантов, оценка и защита проекта.

Должны владеть технологией разработки творческих проектов на примере выполненных проектов.

Устный опрос.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь

30- 34

Разработка творческих проектов.

10

Комбинированный.

Обоснование проекта, выбор варианта проекта, разработка проекта, чертежей технологической карты, оценка и защита проекта.

Самостоятельная разработка творческого проекта

Практическая работа.

Компьютерная презентация, примеры творческих проектов.

Чертёжный инструмент, инструмент для изготовления проекта. Приспособления, верстак, материалы.

        ИТОГО            16 часов

        ВСЕГО             68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...