рабочая программа 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Данная рабочая программа «технология» для учащихся  8 классов разработана в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.                                                                                              Рабочая программа рассчитана на  34 часа в год, 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

для учащихся 8 классов

Образовательная область: технология

Разработал: Суворов А.А.

учитель технологии,

первой квалификационной категории

г. Братск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
       Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
        Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
• информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает
детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
•организационно-плановое построение содержания.
Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
• общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
       
 Учебная программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов (в модальности «не менее»);
• материально-техническое оснащение учебного процесса.

        Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

        Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
        Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
        Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
        Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
         В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Качественное обучение предмету «Технология» в школе имеет особую важность и значение не только для культурного развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое в немалой степени определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству на благо своей страны.

Данная рабочая программа «технология» для учащихся  8 классов разработана в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.                                                                                              Рабочая программа рассчитана на  34 часа в год, 1 час в неделю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

        Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».
    Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
     Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).
      При составлении программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

     Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

       В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану даётся в конце года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащимся очень важно акцентировать своё внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
    Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
     Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
     Для практических работ, в соответствии с имеющимися возможностями, выбирается такой объект, процесс или тема проекта для учащихся, который обеспечит охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
     Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.              
      В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

 

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

     Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
     Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

     Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации. Программа содержит 2 основных раздела: : «Домашняя экономика», «Творческие проекты».

 Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается ведение комбинированных уроков, т.е. на первой половине урока изучается теоретический материал, устный опрос учащихся, вторая половина урока отводится на выполнение практических работ по заданию учителя. Поэтому основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Изучение технологии в 8 классе направлены на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний. Основ культуры труда, формирование представлений о технологической культуре путём включения учащихся в различные виды трудовой деятельности.
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологических информаций, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приёмами труда.
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, творческих способностей.
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела получает возможность познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять контроль измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА:

Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи; потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи; рациональное планирование расходов на основе потребностей семьи; оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета; потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупок; подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.

Практические работы: оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи; планирование расходов семьи с учётом её состава. Анализ качества и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки. Планирование возможностей предпринимательской деятельности.

  1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:

основные теоретические сведения: выбор тем проектов, методы поиска информации об изделиях и материалах; экономическая оценка стоимости выполнения проекта; виды проектной документации.

Практические работы: обоснование идеи изделия, анализ возможностей изготовления, выбор видов изделий, разработка конструкции, подготовка чертежей и технологической карты на изделие, сборка и отделка изделия. Экономический расчёт.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРГРАММЫ


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образцов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятий

Количество часов

ТИП УРОКОВ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1

Домашняя экономика.

22

комбинированный.

Я и наша семья. Семья и бизнес. Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание. Накопления, сбережения, расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике. Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного участка. Информационные технологии.

Должны уметь планировать расходы семьи с учётом её состава. Изучать цены на рынке товаров. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Знать правила покупки товаров. Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

2

Творческие проекты

12

Комбинированный.

Тема проекта, обоснование проекта, этапы изготовления.

Должны уметь обосновать выбор проекта, вести поиск необходимой информации, определять этапы изготовления. Решать технические и технологические задачи.

       ИТОГО                             34 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На базе школы для проведения занятий по курсу «Технология» существует 2 кабинета мастерских: столярная и слесарная.

Оснащенность учебного кабинета (столярная мастерская)                                         Площадь кабинета – 69,8 м ². Число посадочных мест - 20

Наименование имущества

Количество

Демонстрационный верстак

1

Верстаки ученические двуместные

10

Стулья ученические

20

Шкаф инструментальный металлический

1

Шкаф для заготовок 2-хсекционный

1

Шкаф для материалов

2

Шкаф для спецодежды

1

Доска классная

1

Шкаф для дидактических материалов

1

Стенд наглядный

1

Стенд для творческих работ

2

Экран

1

Ноутбук

1

 Электросушитель для рук

1

 Мойка стальная

1

17.

 Ножовки с широким полотном

9

18.

Ножовки с узким полотном

9

19.

Ножовки обушковые

8

20.

Молотки

15

21.

Рубанки

9

22.

Стамески

20

23.

Киянки резиновые

9

24.

Линейка металлическая

20

25.

Угольник металлический

15

26.

Лобзики

11

27.

Электровыжигатель «Узор»

10

28.

Стусло

5

29

Мультимедийный проектор и экран

1 комплект

Оснащённость учебного кабинета (слесарная мастерская)                                         Площадь кабинета – 51м ². Число посадочных мест - 16

Наименование имущества

Количество

 1

Демонстрационный верстак

1

2

Учительский стул

1

3

Верстаки ученические двуместные слесарные

8

4

Стулья ученические

16

5

Шкаф инструментальный

1

6

Шкаф для заготовок

1

7

Шкаф для материалов

1

8

Вешалка для спецодежды

1

9

Доска классная

1

10

Стенд наглядный

1

11

Шкаф для творческих работ

2

12

 Электросушитель для рук

1

13

 Мойка стальная

1

14

 Ножовка слесарная

20

15

Ножницы слесарные прямые

20

16

Зубило слесарное

20

17

Молотки

10

18

Киянки деревянные

18

19

Штангенциркули  

2

20

Метчики  

1 комплект

21

Плашки

1 комплект

22

Чертилки

20

23.

Резцы для токарно-винторезного станка

8

24

Очки защитные

10

25

Приспособления для заклёпочных работ

2 комплекта

26

Напильники

20

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Наличие

  1

Противопожарный инвентарь

Огнетушитель, песок, кошма

  2

Аптечка

Имеется

  3

Инструкция по технике безопасности

Имеется

  4

Журнал вводного инструктажа

Имеется

  5

Наглядные плакаты по правилам безопасной работы

Имеются

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы. Издательство «Просвещение» Москва 2010г.
  2. В. Д. Симоненко «Технология», учебник для учащихся 8 класса. Издательство «Вентана-Граф» Москва 2011г.
  3. И. А. Карабанов «справочник по трудовому обучению». Издательство «Просвещение» Москва 1992г.
  4. В. Д. Симоненко «Технология, поурочные планы» 8 класс. Издательство «Учитель» Волгоград 2005г.
  5. http://standart.edu.ru
  6. http// www.mon.gov.ru/.

Книгопечатная продукция

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

Технология 8

В.Д.Симоненко

«Просвещение» Москва

2011

1

2.

Сборник нормативных документов «Технология» федеральный компонент государственного стандарта

Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

«Дрофа» Москва

2007

1

3.

Поурочные планы по разделу «технология»  8 класс

Ю.А. Жадаев под редакцией В.Д. Симоненко

«Учитель» Волгоград

2007

1

4.

Справочники

3

5.

Методические пособия

10

6.

Журналы

20

7.

Дидактические материалы

15

8.

Карточки

8

9.

Презентации по разделам

5

10.

Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы

А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков

«Просвещение» Москва

2010

1

Цифровые образовательные ресурсы

Класс

Тема

Обучающие программы

1

Образовательные программы и стандарты «Тематическое планирование Технология 5-11кл» издательство «Учитель» 2011 www.ucitel-izd.ru

2

Технология Технический труд Практико-ориентированные проекты 5-8кл.

Изд. «Учитель» 2010   www.ucitel-izd.ru

3

Технология  технический и обслуживающий труд (мальчики 5-9кл)  Москва издательство «Сентябрь» 2009   http://cd.direktor.ru

Презентации

1

8 класс

Домашняя экономика

Творческие проекты



Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА ПЛАНИРУЕМАЯ

ДАТА ФАКТИЧЕСКАЯ

ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА

1

Я и наша семья

2

комбинированный

Семья, функции семьи, домашняя экономика. Основные потребности.

Должны знать составные части функции семьи, задачи домашней экономики, дополнительные источники доходов.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь

2

Семья и бизнес

2

комбинированный

Зависимость и взаимосвязь семьи, бизнес, прибыль, предпринимательство.

Должны знать о понятии «предпринимательская деятельность», её виды. Положительные и отрицательные стороны бизнеса.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, таблицы для самостоятельной работы.

Рабочая тетрадь.

3

Потребности семьи

2

Комбинированный.

Потребность ложная, рациональная. Иерархия человеческих потребностей.

Должны уметь различать ложные и рациональные потребности. Должны уметь классифицировать вещи на группы с целью покупки, зависимость от факторов.

Устный опрос. Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь

4

Бюджет семьи.

2

Комбинированный.

Бюджет семьи, доходы, расходы. Подоходный налог.

Должны знать определения: бюджет семьи, доход, расход. Должны уметь рассчитать доходы и расходы своей семьи, знать расчёт подоходного налога.

Устный опрос, самостоятельная работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, таблицы.

5

Расходы на питание.

2

Комбинированный.

Требования к рациональному питанию. Рациональное ведение домашнего хозяйства.

Должны знать основные требования к рациональному питанию, рациональное ведение домашнего хозяйства, рассчитать энергетическую ценность продуктов питания.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, таблицы для самостоятельной работы.

Рабочая тетрадь, таблицы для расчёта.

6

Накопления сбережения, расходная часть бюджета.

2

Комбинированный.

Накопления, сбережения, личный бюджет.

Должны знать формулировку: сбережения, накопления, рекомендации по хранению накоплений, знать личный бюджет.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, рекомендации.

7

Маркетинг в домашней экономике, реклама товара.

2

Комбинированный.

Маркетинг, покупка вещей и продуктов, критерии покупки.

Должны знать понятие «маркетинг», его компоненты, подходы к совершению покупки, практичность покупки. Должны уметь пользоваться штрих-кодом товара.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, различные штрих-коды товаров.

Рабочая тетрадь.

8

Трудовые отношения в семье.

2

Комбинированный.

Благополучие семьи. Комфортность семьи, трудовые отношения.

Должны знать элементы благополучия и комфортности семьи, знать семейные традиции и обычаи, варианты распределения домашнего труда.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, практическая работа.

Рабочая тетрадь.

9

Экономика приусадебного участка.

2

Комбинированный.

Приусадебный участок, какие проблемы решает, формулы расчёта площади.

Должны понимать, какие проблемы помогает решать приусадебный участок, уметь рассчитать площадь для выращивания культур.

Устный опрос, самостоятельная работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, таблицы.

10

Информационные технологии в домашней экономике.

2

Комбинированный.

Электронные таблицы для расчётов.

Должны применять вариант использования компьютера для расчёта бюджета семьи.

Самостоятельна работа.

Компьютерная презентация.

Электронная таблица для расчётов.

11

Коммуникации в домашней экономике.

2

Лекция.

Информационное обеспечение, обмен информацией.

Должны знать средства и источники информации, факторы снижения надёжности информации, общие правила абонентов связи.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация.

Средства связи, рабочая тетрадь

       ИТОГО           22 часа

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

12

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.

2

лекция

Проектирование как процесс аргументированных решений. Последовательность этапов проектирования

Должны знать составляющие проектирования, знать последовательность проектирования, уметь составлять проекты самостоятельно.

Устный опрос.

Компьютерная презентация, примеры проектов.

Рабочая тетрадь. Примеры проектов.

13

Творческий проект «ремонт велосипеда.

2

Комбинированный.

Актуальность проблемы. Экономическое обоснование. Диагностика и планирование.

Должны знать конструкцию велосипеда, уметь распознавать неисправности и устранять их. Знать правила безопасности при ремонте велосипеда.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, велосипед, инструмент и приспособления для ремонта велосипеда.

14 16

Творческие проекты «набор игрушек Магнитные чудеса».

8

Практическая работа

Актуальность проекта, конструкция и изготовление, инструменты и материалы.

Должны уметь разработать конструкцию, выбрать оптимальный вариант. Самостоятельно изготовить выбранный проект.

Практическая работа.

Компьютерная презентация. Примеры творческих проектов.

Чертежи, эскизы, материалы, инструменты, верстак, приспособления.

        ИТОГО            12 часов

        ВСЕГО            34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...