рабочая программа 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме

Программа содержит 2 основных раздела: : «Профессиональное самоопределение», «Творческие проекты».

 Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается ведение комбинированных уроков, т.е. на первой половине урока изучается теоретический материал, устный опрос учащихся, вторая половина урока отводится на выполнение практических работ по заданию учителя. Поэтому основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

для учащихся 9 классов

Образовательная область: технология

Разработал: Суворов А.А.

учитель технологии,

первой квалификационной категории

г. Братск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

       Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
       Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
        Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
• информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает
детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
•организационно-плановое построение содержания.
Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
• общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
       
 Учебная программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов (в модальности «не менее»);
• материально-техническое оснащение учебного процесса.

        Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

        Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
        Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
        Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
        Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
         В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Качественное обучение предмету «Технология» в школе имеет особую важность и значение не только для культурного развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое в немалой степени определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству на благо своей страны.

Данная рабочая программа «технология» для учащихся  9 классов разработана в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения. . Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы издательство Москва «Просвещение» 2010г. Под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рабочая программа рассчитана на  32 часа в год, 1 час в неделю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации. Программа содержит 2 основных раздела: : «Профессиональное самоопределение», «Творческие проекты».

 Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается ведение комбинированных уроков, т.е. на первой половине урока изучается теоретический материал, устный опрос учащихся, вторая половина урока отводится на выполнение практических работ по заданию учителя. Поэтому основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Изучение технологии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
  • Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
  • Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности. Уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда
  • Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место учебного предмета  «Технология» в учебном плане  школы

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем
     Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования, на изучение раздела «Технология» в 9 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа разработана для обучения школьников  9 классов с учётом использования компонента образовательного учреждения в 9 классе (35 часов).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела получает возможность познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять контроль измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ:

Основные теоретические сведения: роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники информации о профессиях и путях получения профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы: ознакомление с профессиограммами. Информация о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

  1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.

Основные теоретические сведения: творческие методы поиска новых решений. Метод локальных объектов, методы сравнения вариантов решений. Экономический расчёт. Формы проведения презентации проекта.

Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа. Дизайнерская проработка изделия, составление чертежей и технологических карт. Сборка изделия. Определение стоимости изделия. Контроль качества.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образцов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКОВ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1

Профессиональное самоопределение.

24

Комбинированный.

Внутренний мир человека и система представлений о себе. Профессиональные интересы и склонности, способности. Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

Должны знать уровень развития своих профессиональных качеств. Сферы трудовой деятельности. Значение правильного самоопределения для личности и общества. Должны уметь осуществлять самоанализ развития своей личности. Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку.

2

Творческие проекты.

8

комбинированный

Постановка проблемы. Возможные способы переработки пластмассовых отходов.

Создание модных изделий. Область применения диодов.

Актуальность проекта, конструкция. Варианты игрушек.

Должны уметь решать проблему утилизации пластмассовых отходов. Предложить варианты использования пластмассовых ёмкостей в различных областях.

Должны знать схему подключения световых диодов. Технологию создания изделия  с применением светодиода.

         ИТОГО                     32 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 На базе школы для проведения занятий по курсу «Технология» существует 2 кабинета мастерских: столярная и слесарная.

Оснащенность учебного кабинета (столярная мастерская)                                     Площадь кабинета – 69,8 м ². Число посадочных мест - 20

Наименование имущества

Количество

Демонстрационный верстак

1

Верстаки ученические двуместные

10

Стулья ученические

20

Шкаф инструментальный металлический

1

Шкаф для заготовок 2-хсекционный

1

Шкаф для материалов

2

Шкаф для спецодежды

1

Доска классная

1

Шкаф для дидактических материалов

1

Стенд наглядный

1

Стенд для творческих работ

2

Экран

1

Ноутбук

1

 Электросушитель для рук

1

 Мойка стальная

1

17.

 Ножовки с широким полотном

9

18.

Ножовки с узким полотном

9

19.

Ножовки обушковые

8

20.

Молотки

15

21.

Рубанки

9

22.

Стамески

20

23.

Киянки резиновые

9

24.

Линейка металлическая

20

25.

Угольник металлический

15

26.

Лобзики

11

27.

Электровыжигатель «Узор»

10

28.

Стусло

5

29

Мультимедийный проектор и экран

1 комплект

Оснащённость учебного кабинета (слесарная мастерская)                                    Площадь кабинета – 51м ². Число посадочных мест - 16

Наименование имущества

Количество

 1

Демонстрационный верстак

1

2

Учительский стул

1

3

Верстаки ученические двуместные слесарные

8

4

Стулья ученические

16

5

Шкаф инструментальный

1

6

Шкаф для заготовок

1

7

Шкаф для материалов

1

8

Вешалка для спецодежды

1

9

Доска классная

1

10

Стенд наглядный

1

11

Шкаф для творческих работ

2

12

 Электросушитель для рук

1

13

 Мойка стальная

1

14

 Ножовка слесарная

20

15

Ножницы слесарные прямые

20

16

Зубило слесарное

20

17

Молотки

10

18

Киянки деревянные

18

19

Штангенциркули  

2

20

Метчики  

1 комплект

21

Плашки

1 комплект

22

Чертилки

20

23.

Резцы для токарно-винторезного станка

8

24

Очки защитные

10

25

Приспособления для заклёпочных работ

2 комплекта

26

Напильники

20

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Наличие

  1

Противопожарный инвентарь

Огнетушитель, песок, кошма

  2

Аптечка

Имеется

  3

Инструкция по технике безопасности

Имеется

  4

Журнал вводного инструктажа

Имеется

  5

Наглядные плакаты по правилам безопасной работы

Имеются

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный компонент государственного стандарта «примерные программы по технологии». Издательство «ДРОФА» Москва 2007г.
  2. Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы. Издательство «Просвещение» Москва 2010г.
  3. В. Д. Симоненко «Технология», учебник для учащихся 9 класса. Издательство «Вентана-Граф» Москва 2010г.
  4. И. А. Карабанов «справочник по трудовому обучению». Издательство «Просвещение» Москва 1992г.
  5. В. Д. Симоненко «Технология», поурочные планы. Издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
  6. http://standart.edu.ru
  7. http// www.mon.gov.ru/.

Книгопечатная продукция

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

Технология 9

В.Д.Симоненко

«Просвещение» Москва

2010

1

2.

Сборник нормативных документов «Технология» федеральный компонент государственного стандарта

Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

«Дрофа» Москва

2007

1

3.

Поурочные планы по разделу «технология»  9 класс

Ю.А. Жадаев под редакцией В.Д. Симоненко

«Учитель» Волгоград

2007

1

4.

Справочники

3

5.

Методические пособия

10

6.

Журналы

20

7.

Дидактические материалы

15

8.

Карточки

8

9.

Презентации по разделам

3

10.

Примерные программы по учебным предметам «Технология» 5-9 классы

А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков

«Просвещение» Москва

2010

1

Цифровые образовательные ресурсы

Класс

Тема

Обучающие программы

1

Образовательные программы и стандарты «Тематическое планирование Технология 5-11кл» издательство «Учитель» 2011 www.ucitel-izd.ru

2

Технология Технический труд Практико-ориентированные проекты 5-8кл.

Изд. «Учитель» 2010   www.ucitel-izd.ru

3

Технология  технический и обслуживающий труд (мальчики 5-9кл)  Москва издательство «Сентябрь» 2009   http://cd.direktor.ru

Презентации

1

9 класс

Профессиональное самоопределение

Практические работы (таблицы, опросники)

Творческие проекты



Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

ВИД КОНТРОЛЯ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА ПЛАНИРУЕМАЯ

ДАТА ФАКТИЧЕСКАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

1-2

Внутренний мир человека и система представлений о себе

2

Комбинированный.

Процесс самооткрытия, самопостижения, самопознания. Собственное «Я».

Должны знать методику определения уровня самооценки.

Устный опрос. Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, тестовые карточки.

3-4

Профессиональные интересы и склонности.

2

Комбинированный.

Этапы развития интересов.

Должны знать и иметь представление об интересе, профессиональном интересе, знать свои склонности.

Устный опрос. Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, карты интересов. Дешифраторы, шкала оценок.

5-6

Способности, условия их проявления и развития.

2

Комбинированный.

Общая структура способностей, склонности, способности, интересы.

Должны знать роль способностей в выборе профессий, знать общие и специальные способности.

Устный опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация, тесты.

Рабочая тетрадь. Тестовые карточки.

7-8

Работа над тестовыми карточками.

2

Практическая работа.

Тест Айзенка.

Должны уметь работать с тестовыми карточками, логически мыслить, расшифровывать таблицы.

Практическая работа.

Тестовые карточки, компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, тестовые задания.

9-10

Природные свойства нервной системы.

2

Комбинированный.

Темперамент, тип людей, характер. Паспорт темперамента человека. Методика независимых характеристик.

Должны распознать свой темперамент, черты характера и связать их в профессиональной деятельности.

Практическая работа.

Компьютерная презентация, карточки- тесты.

Рабочая тетрадь, инструкции, карточки, таблицы.

11-12

Психические процессы и их роль в профессиональном определении.

2

Комбинированный.

Восприятие, внимание, память, мышление.

Должны выявить и оценить уровень кратковременной наглядно-образной памяти. Пространственных представлений, внимания, мышления.

Практическая работа.

Компьютерная презентация, таблицы.

Рабочая тетрадь, материал к методикам «корректурные пробы»

13-14

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

2

Комбинированный.

Понятия «мотивы», «ценностные ориентации», классификация мотивов деятельности.

Должны знать группы мотивов выбора профессии. Должны уметь руководствоваться ценностными ориентациями.

Практическая работа.

Компьютерная презентация, анкета мотивов выбора профессии.

Рабочая тетрадь, таблицы.

15-16

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

2

Комбинированный.

Жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.

Должны раскрыть сущность понятий план, жизненный план, карьера, профессиональная пригодность.

Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Опросник Дж. Холланда. Ключ к методике Дж. Холланда.

17-18

Здоровье и выбор профессии

2

Комбинированный.

Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека.

Должны знать определения: здоровье, координация движений, глазомер. Должны уметь раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии. Знать группы профессий, которые влияют на здоровье человека.

Практическая работа, беседа.

Компьютерная презентация. Таблицы.

Рабочая тетрадь, таблицы, тесты.

19-20

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности.

2

Беседа, лекция.

Роль промышленности и сельского хозяйства. Классификация профессий по отраслям.

Должны знать крупные сферы экономики. Знать классификацию профессий по отраслям. Ознакомиться с профессиограммами наиболее распространённых профессий.

Опрос, практическая работа.

Компьютерная презентация. Таблицы.

Рабочая тетрадь, таблицы, профессиограммы.

21-22

Профориентационная игра «угадай профессию».

2

Комбинированный.

Знакомство участников со схемой анализа профессий.

Должны ознакомиться с основными этапами процедуры игры, анализом профессий.

Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, таблица анализов.

23-24

Профессиональная проба.

2

Комбинированный.

Понятие о профессиональной пробе. Её роль в профессиональном самоопределении учащихся.

Должны знать понятие о профессиональной пробе, уметь работать с опросником профессиональной готовности (ОПГ).

Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Рабочая тетрадь, Опросник ОПГ.

        ИТОГО                       24 часа.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

25-26

Творческий проект «утилизация отходов пластмассовых ёмкостей».

2

Комбинированный.

Постановка проблемы. Возможные способы переработки пластмассовых отходов.

Должны уметь решать проблему утилизации пластмассовых отходов. Предложить варианты использования пластмассовых ёмкостей в различных областях.

Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Верстак, пластмассовые бутылки, инструмент.

27-28

Творческий проект «мода от диода»

2

Комбинированный.

Создание модных изделий. Область применения диодов.

Должны знать схему подключения световых диодов. Технологию создания изделия  с применением светодиода.

Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Различные варианты одежды, гальванические элементы, светодиоды.

29-30

Творческий проект «магнитные чудеса».

2

Комбинированный.

Актуальность проекта, конструкция. Варианты игрушек.

Должны знать свойства магнитов, область применения. Должны уметь разработать варианты игрушек.

Практическая работа.

Компьютерная презентация.

Материалы для игрушек, магниты, инструменты.

31-32

Изготовление творческих проектов.

2

Практическая работа.

Варианты проектов.

Должны выбрать и разработать варианты проектов

Практическая работа.

Наглядные пособия, варианты проектов.

Верстак, материалы, инструменты приспособления.

        ИТОГО                        8 часов

        ВСЕГО                        32 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...