Тема занятия "Типы телосложения, осанка, силуэт. Снятие мерок"
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Харланова Людмила Васильевна

Ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой; формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой; научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры; рационально использовать рабочее время.

 Форма проведения урока - исследовательская мастерская. На уроке используется компьютерная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_merok_7_klass.rar515.3 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Барило-Крепинская СОШ

Тема занятия:

Автор: учитель технологии

Харланова Людмила Васильевна

2007

Цели урока:

Учебная: 

  • ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой;
  • формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
  • научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
  • рациональное использование рабочего времени.

Развивающая: 

  • формирование устойчивого интереса к предмету,
  • творческого отношения к труду,
  • интеллектуальных способностей учащихся,
  • развитие внимания,
  • логического мышления.

Воспитательная: 

  • формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
  • формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Учебно-материальное оснащение урока:

Средства обучения:

Технические и программные средства:

  • мультимедийный компьютер;
  • проектор.

Оборудование:

  • сантиметровые ленты;
  • пояски;
  • карточки опроса.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Ход урока

I. Организационный момент: 

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя:

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:

“Всегда особенна ценна

                               Бывает внешность той,

Чья красота озарена

                          Душевной красотой.”

А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые”.

И тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.

II. Повторение пройденного материала.

  • С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
  • Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
  • При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
  • Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Дю)
  • Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)

Учитель: Мы повторили с вами то, что нам уже известно и переходим к новому материалу.

III. Сообщение познавательных сведений

В тетрадь:

Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)

Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.

Силуэт создает одежда.

Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полупри.легающий, прилегающий, прямой и трапеция.

Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.

Задание: записать  названия силуэтов в тетрадь.

При выборе одежды мы предъявляем к ней требования.

Требования:

  • Гигиенические (соответствие климату, сезону, погоде, удобная, легкая)
  • Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
  • Экономические (недорогая и доступная)
  • Эстетические (красивая и современная)

Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:

  • стандартная фигура;
  • пропорциональная фигура.

Задание: рассмотрите на слайде рисунок женской фигуры.

Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.

Задание: определите и запишите виды осанки фигуры человека.

Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие возникнут дефекты в одежде? (Низ изделия).

IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи

Задание: 

  1. Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
  2. Приемщик оформляет таблицу мерок.  
  3. Закройщик снимает мерки.

Инструктаж перед практической работой

Повторить правила снятия мерок.

Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.

Закрепление пройденного материала

Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.

Вопросы:

  1. Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (Нет)
  2. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
  3. Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
  5. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
  6. Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
  7. Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  9. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
  10. Для снятия мерок используется сантиметровая лента? (Да)

VI. Заключительная часть

Подведение итогов.

Выставление оценок

Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

Цель: изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений учащихся о способе и последовательности изготовления "Ночной сорочки".Задачи:- сформировать у учащихся представления о способе ...

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

презентация по теме "Снятие мерок для фартука"

презентация содержит тесты для усвоения и повторения материала...