Тематическое и поурочное планирование курса "Технология" 5 класс с учетом требований ФГОС ( вариант для девочек)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Данное планирование представлено по направлению "Технология ведения дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_kl_d.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учителя технологии Маковой Светланы Артемьевны
Предмет ____Технология___Направление «Технологии ведения дома»____
Класс _____5(девочки)___________________________________
Количество часов в неделю ___2 _________
Рабочая программа
А.Т. Тищенко,Н.В. Синица «Технология». Программа 5-8 классы. «Вентана- Граф» 2012. Москва
Учебный комплекс для учащихся
Учебник «Технология. Технолгия ведения дома 5 класс» Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \ Синица Н.В., Буглаева Н.А. – М.: Вентана - Граф, 2012г
Методические пособия __ А.Т. Тищенко,Н.В. Синицина «Технология». Программа 5-8 классы. «Вентана- Граф» 2012. Москва.
Методические рекомендации «Кулинария», Белова Г.И., 2004г., из-во МИОО
Тема раздела программы, количество учебных часов | Основное содержание | Характеристики основных видов |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) | ||
Тема «Интерьер кухни, столовой» (2 ч ) | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК |
Раздел «Электротехника» (2 ч) | ||
Тема | Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др. | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника |
Раздел «Кулинария» (16 ч) | ||
Тема «Санитария и гигиена | Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах |
Тема «Физиология питания» (1 ч ) | Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды |
Тема «Бутерброды и горячие напитки» (4 ч ) | Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка | Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь |
Тема «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» (2 ч) | Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар |
Тема «Блюда из овощей и фруктов» (4 ч ) | Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады |
Тема «Блюда из яиц» (2 ч ) | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам |
Тема «Приготовление завтрака. Сервировка стола (2 ч ) | Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 19 ч | ||
Тема «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения» (4 ч ) | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований |
Тема «Конструирование и моделирование швейных изделий» (8 ч ) | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Умение выполнять простейшие приемы моделирования. |
Тема «Швейная машина» (2 ч ) | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда |
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (5 ч ) | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке) | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной |
Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) | ||
Тема «Декоративно-прикладное искусство» (2 ч ) | Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину |
Тема «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» (2 ч ) | Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора |
Тема «Лоскутное шитьё» (4 ч ) | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч) | ||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (21 ч ) | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
Примерное поурочное тематическое планирование
№п/п | Время проведения | Тема урока | тип, вид урока | Результаты обучения (Требования к уровню подготовки) | Контроль и диагностика | Особенности организации учебного процесса (курс ит поддержки) | Дополнительное содержание | |||
№ по теме | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Введение | ||||||||||
1 | 1 | Цели курса. Правила поведения в кабинете. Что такое предмет «технология» | Изучение нового,беседа | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | . | |||
2 | 2 | Материалы и инструменты, требования к уроку технология. Т/Б при работе в кабинете технология. Курс информационной поддержки. | Изучение нового, лекция | Оценка технологических свойств материалов и область их применения | выражение желания учится и трудится на производстве | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | . | Знакомство с курсов информационной поддержки, регистрация | ||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч) | ||||||||||
3 | 1 | Что такое проектная деятельность. Как создать проект и что такое мини-проект. | Изучение нового, | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | ||||
4 | 2 | Этапы выполнения проекта: (поисковый, технологический, аналитический) | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Разработка мини-проектов | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства.» -2 ч | ||||||||||
5 | 1 | Интерьер кухни, столовой. Знакомство с профессией дизайнер. | Изучение нового. лекция | Моделирование художественного оформления объекта | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др | Курс ит – презентация «Дизайн» | |||
6 | 2 | Пр «разработка интерьера современной кухни» | Совершенствование ЗУН, п/р | Моделирование художественного оформления объекта | Дизайнерское конструирование изделия | Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех объектов. | Практическая работа №1 | Выполнение творческих мини проектов-«интерьер кухни» на пк | Мобильный кабинет | |
Раздел «Электротехника»- 2 ч | ||||||||||
7 | 1 | Бытовые электроприборы на кухне | Изучение нового | осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | Результаты исследования (лаб. Работа №№1) | |||
8 | 2 | Изучаем историю электроприборов | Совершенствование ЗУН | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Лента-времени | Мобильный кабинет | ||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» -21 ч | ||||||||||
9-10 | 3-4 | Разработка творческого проекта №1 «Кухня – столовая моей мечты» | Совершенствование ЗУН | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | Защита проекта | |||
Раздел Кулинария- 16 ч | ||||||||||
11 | 1 | Санитария и гигиена. Общие правила безопасности Знакомство с профессией повар. | Изучение нового, беседа | Организация рабочего места с учетом требований эргономики | выражение желания учится и трудится на производстве | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности | Тест по тб Лента времени «Из истории посуды» | Курс ИТ – введение, инструкция по тех/б | ||
12 | 2 | Физиология питания | Изучение, беседа | приготовление кулинарных блюд с у четом требований здорового образа жизнинового | Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства | Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни | Результаты исследования (лаб.раб. №2) | Курс ит – презентация «зачем человек кушает» | Мобильный кабинет | |
13 | 3 | Бутерброды. Виды бутербродов.. т/б при работе с ножом | Изучение нового, смешаный | Оценка своих способностей к труду в конкретной области | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Ответственное отношение к выбору питания | Курс ит- презентация «Веселые бутерброды» | |||
14 | 4 | П\Р»приготовление простых открытых бутербродов» | Комбинированный, п/р | Выполнение технологических операций с соблюдением норм | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач | Практическая работа №2 | Продукты для бутербродов | ||
15 | 5 | Технология приготовления горячих напитков | Обобщение и систематизация, смеш | Планирование последовательности операций, составление тех карты | Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации | Согласование и координация совместной деятельности | Практическая работа №3 | Презентация «Все о чае» «Как это сделано – кофе» | ||
16 | 6 | Традиционные напитки на Руси | Обобщение и систематизация, смеш | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Аргументированная защита результатов своей деятельности | Мини-проекты | |||
17 | 7 | Технология приготовления блюд из круп и бобовых | Изучение нового, смешаный | согласование своих потребностей и и требований с требованиями других участников познавательного процесса | Формирование основ экологической культуры | формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации | Исследование – лабораторная работа №3 | |||
18 | 8 | Приготовление блюда из круп или макаронных изделий | Комбинированный, п/ | Выполнение технологических операций с соблюдением норм | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Практическая работа №4 | Набор необходимых продуктов | ||
19 | 9 | Значение овощей в питании человека. Блюдо из овощей. Т\б при работе с ножом | Изучение нового, смешаный | Наличие эколоческой культуры при выполнении работ | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач | Тб Выполнение презентаций об овощах | Курс ит- презентация «вощи» | Мобильный кабинет | |
20 | 10 | п/р «приготовление витаминного салата» | Комбинированный, п/р | Выполнение технологических операций с соблюдением норм | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Объективная оценка своего вклада в решение общих задач | Практическая работа № 5 | Курс ит презентация «Витамины и их роль» -видио сюжет | Продукты для салата | |
21 | 11 | Тепловая кулинарная обработка овощей | Изучение нового,с/р | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины | Развитие трудолюбия и отвественности за результат своей работы | Соблюдение норм и культуры труда | ||||
22 | 12 | Пр «Приготовление блюд из варенных овощей – салат оливье» | Комбинированный, п/р | Соблюдение безопасных приемов труда | Развитие трудолюбия и отвественности за результат своей работы | Объективная оценка своего вклада в решение общих задач | Практическая работа №6 | Продукты для салата | ||
23 | 13 | Яйца. Определение доброкачественности яиц. | Изучение нового,смешаный | Определение качества продуктов лабораторными методами | Проявление технологического и эконом мышления | Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов | Курс ит – презентация «Строение яйца» | |||
24 | 14 | п/р «приготовление омлета» | Комбинированный, п/р | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Согласование и координация совместной деятельности | Практическая работа №7 | Продукты для омлета | |||
25 | 15 | Сервировка стола. Правила этикета | Изучение нового,беседа | Развитие пространственного воображения | Овладение установками, нормами и правилами | Соблюдение норм и правил культуры труда | Практическая работа №8 | Курс ит – презентация «Сервировка» | ||
26 | 16 | Пр «сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток» | Совершенствование ЗНУ, п/р | Развитие чувства цвета, гармонии, контраста | Создание худ образа, Овладение установками, нормами и правилами | Проявление нестандартного подхода к выполнению задания | Тест «Кулинария» | Мобильный кабинет | ||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч) | ||||||||||
27-30 | 5-8 | Разработка творческого проекта №2 «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» | Комбинированный | сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Защита проекта | |||
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (20 ч) | ||||||||||
31 | 1 | Материаловедение. Производство текстильных материалов. Исторические сведения. Натуральные волокна. Знакомство с профессией ткач. | Изучение нового,смешаный | распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Проявление технологического и эконом мышления | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Лабораторная работа №6 | Курс ит презентация «Из чего шьют одежду» | ||
32 | 2 | п\р «определение лицевой и изнаночной стороны ткани» | Совершенствование ЗУН,смешанный | Оценка технологических свойств материалов и их применение | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов | Лабораторная работа №7,8 | Коллекция тканей | ||
33 | 3 | Текстильные материалы и их свойства | Изучение нового,смешаный | Рациональное использоване учебной и технологической информации | Проявление технологического и эконом мышления | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Результаты исследования лаб. раб № 9 | Презентация « Из чего шьют одежду» | Лоскутки тканей | |
34 | 4 | П/р «Изучение свойств нитей основы и утка. Изготовление макета из бумаги полотняного переплетения» | Совершенствование ЗУН,смешанный | Оценка технологических свойств материалов и область их применения | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Соблюдение норм и культуры труда | Тест материаловедение | Курс ит – практическая работа «Полотняное переплетение» | Цветная бумага, ножницы , клей | |
35 | 1 | Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке. Мерки | Изучение нового,иследование | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | Проявление технологического и эконом мышления | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Кроссворд «инструменты» | Курс ит – презентация «Виды бытовой одежды» | ||
36 | 2 | п/р «снятие мерок.» | Совершенствование ЗУН, п/р | владение алгоритмами и методами решения учебных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Практическая работа №9 Курс ит –проверь свои знания | Чертежные принадлежности, миллиметровая бумага | ||
37 | 3 | Изготовление выкройки салфетки и подушки для стула | Совершенствование ЗУН | овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | ||||
38 | 4 | Изготовление выкройки фартука (юбки)в М1::4 | Совершенствование ЗУН, п/р | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности | оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | Практическая работа №9 (часть 2) | Лента времени «История фартука» | ||
39 | 5 | Моделирование. Знакомство с профессией модельер-конструктор. | Изучение нового, экскурсия | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др | Творческие задания №Моделирование№ 1, 2» | Мобильный кабинет | ||
40 | 6 | П\Р «моделирование фартука. | Совершенствование ЗУН, п/р | решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования | самооценка готовности к предпринимательской деятельности | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | Курс ит –поэтапная инструкция«Конструирование и моделирование фартука» | |||
41 | 7 | Изготовление выкройки изделия в натуральную величину. | Изучение нового, | овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, | развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | Практическая работа №9 (часть 3) | |||
42 | 8 | Раскрой швейного изделия. | Совершенствование ЗУН | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности | оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | Практическая работа №10 | |||
43 | 1 | Швейная машина. Устройство швейной машины. Приводы шм. т/б при работе на ш/м | Изучение нового,смешаный | Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др | Лабораторная работа №10 | Курс ит –презентация «история швейной машины» | ||
44 | 2 | Пр «намотка нитки на шпульку» | Совершенствование ЗУН,смешанный | Владение алгоритмами и методами решения задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности | Курс ит- видио сюжет | |||
Технология изготовления швейных изделий | ||||||||||
45 | 1 | Швейные ручные работы. .Ручные стежки.Т/б при работе с иглой | Изучение нового,смешаный | развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами, | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Кроссворд «Инструменты и приспособления» | Швейные принадлежности | ||
46 | 2 | П/р « изготовление образцов ручных работ» | Совершенствование ЗУН,смешанный | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности | Практическая работа №11 | Швейные принадлежности | ||
47 | 3 | Влажно тепловая обработка ткани | Изучение нового,смешаный | Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда | Практическая работа №13 | |||
48 | 4 | Машинные швы | Изучение нового,смешаный | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Практическая работа №12 | |||
49 | 5 | Последовательность технологии изготовления швейного изделия (обобщение изученного) | Совершенствование ЗУН,смешанный | оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда, | Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности | оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | ||||
50 | 6 | Запись инструкционной карты по выбору проектного изделия. | Совершенствование ЗУН,смешанный | Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда | Практическая работа №14 | |||
48-51 | 13-16 | Разработка творческого проекта №3 «Наряд для завтрака» | Комбинированный | планирование технологического процесса, подбор материала с учетом характера объекта труда и технологий | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации | Защита проекта | |||
Раздел «Художественные ремесла» -8ч | ||||||||||
52 | 1 | Виды рукоделия и декоративно- прикладного творчества | Изучение нового,беседа | Применение различных технологий в декоративно-декор искусстве | Проявление технологического и эконом мышления | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Выполнение мини- проектов по видам ДПИ | Курс ит- сайт о рукоделии по ссылке | Мобильный кабинет | |
53 | 2 | Пр вышивка. Зарисовка традиционных орнаментов, определение материалов для вышивки | Совершенствование ЗУН,смешанный | сочетание образного и логического мышления | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | Тренажер «виды вышивки» | Мобильный кабинет | ||
54 | 3 | Основы композиции и законы восприятия цвета. Орнамент символика в орнаменте. | Изучение нового | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | Формирование основ экологической культуры | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | ||||
55 | 4 | Цветовые сочетания в орнаменте | Совершенствование ЗУН | овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий, | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Создание композиции в графическом редакторе Практическая работа №15 | Работа в редакторе Paint | Мобильный кабинет | |
56 | 5 | Лоскутное шитье. Техники выполнения- узор «изба», «мозаика» | Изучение нового, | распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | ||||
57 | 6 | Технология изготовления лоскутного изделия по шаблонам | Изучение нового, | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Цветная бумага, ножницы клей | |||
58 | 7 | Изготовление образцов лоскутных узоров | Совершенствование ЗУН | умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | Практическая работа №16 | Ткань, ножницы, мел, швейные принадлежности | ||
59 | 8 | Обработка срезов лоскутного изделия | Совершенствование ЗУН | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда, | соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда | Тесьма, кружево, швейные принадлежности | |||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч) | ||||||||||
60-64 | 13-16 | Разработка творческого проекта №4 «Лоскутное изделие для кухни столовой» | Комбинированный | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. тниками | выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов | Защита проекта | |||
63- 68 | 17-21 | Комплексный творческий проект №5 «Портфолио или мои достижения в области технологии» | Комбинированный | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Защита проекта | Мобильный кабинет | ||
69-70 | Подведение итогов курса.(резервное время) |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"
Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...
Урок английского языка 2 класс с учетом требований ФГОС
Технология проектирования учебного процесса В.М. Монахова...
Методические рекомендации по изучению биологии с использованием УМК «Биология 5 класс и учетом требований ФГОС основного и общего образования
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Для реализации ФГОС в массовой педагогической ...
«Готовимся к празднику осени» .Технологическая карта урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС. УМК “Enjoy English” (Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2011 год)
Урок направлен на ознакомление новой лексики по теме "Осень". Задачей урока является научить вести диалог-расспрос. Также урок направлен на развитие памяти, смысловой догадки и повышать интерес к язык...
Тематическое и поурочное планирование курса "Технология" 7 класс с учетом требований ФГОС ( вариант для девочек)
Данное планирование выполненно к рабочей программе курса "Технология" направление "Технология ведения дома" 7 класс в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа с поурочным планированием для 5 класса с учетом требований ФГОС
Программа по английскому языку для 5 класса по УМК Биболетовой М.З. Enjoy English. Поурочное планирование с указанием формируемых УУД....
Презентация - Тематическое и поурочное планирование уроков иностранного языка согласно стандартов ФГОС
Мастер-класс по построению уроку по ФГОС...