Методическая разработка урока "Топиарий"
план-конспект занятия по технологии по теме

Михайлова Наталия Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvillingkonspekt.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия творческого объединения

«Начальное техническое моделирование»

Тема: Квиллинг «Топиарий»

Педагог дополнительного образования

Михайлова Наталия Николаевна

Чебоксары 2014

Раздел программы: Квиллинг

Тема занятия: Изготовление панно «Топиарий»

Тип занятия: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуально-групповая

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся 3 классов общеобразовательных школ 2-го года обучения

Цель: научить работать в технике квиллинг.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представления о квиллинге;
  • ознакомить учащихся с новыми понятиями (квиллинг, топиари);
  • сформировать  умение украшать аппликацию элементами выполненными в технике квиллинг.

Развивающие:

  • развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление;
  • развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
  • развить самостоятельность на уроке;
  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся.
  • воспитывать у учащихся творческое отношение к работе,  аккуратность, трудолюбие.

Вырабатываемые умения и навыки:

  1. Умение выполнять основные элементы в технике квиллинг;
  2. навыки использования инструментов для создания фигур квиллинга;

Материально-техническое обеспечение занятия: 

  • образцы объектов труда
  • бумажные полоски шириной 5 мм
  • картон, клей, ножницы, зубочистки
  • проектор;
  • экран.

Методическое обеспечение занятия:

  • презентация;
  • раздаточный материал (шаблон, технологическая карта, карточка «Рефлексия»)

План занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка воспитанников к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 4  этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

5 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

6 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

Ход занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

 Звучит песня «Улыбка»

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Урок мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный 

Мотивация

3 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

(Приложение 1);«Слайд 1»

Цель урока: создать панно с элементами выполненными в  технике квиллинг

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

         14 мин

Содержание:

1 этап:  Погружение в тему:

 (Приложение 2);

Демонстрация презентации «История квиллинга»

(Работа с проектором «Слайд 8-14»)

2 этап: Изложение нового материала:

Демонстрация презентации «Азы квиллинга»

(Работа с проектором «Слайд 15-23»)

Техника безопасности «Слайд 24»

Физкультминутка  (Приложение 4)

4 этап

Практическая работа

            20 мин

Содержание: 

1.Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы. (индивидуальная помощь учащимся)

Практическая работа. Создание панно «Топиарий» (Приложение 5).

2.Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся выполняют работу по образцу или придумывают элементы  самостоятельно.

Текущий инструктаж  (по ходу выполнения учащимися практической работы)

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

5 этап

Подведение итогов урока

           5 мин

Содержание: 

Анализ успешности достижения цели.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

  1. Что нового для себя вы узнали на уроке?
  2. С какой новой техникой бумагокручения я вас познакомила?

 Демонстрация изготовленных панно, выбор лучшего.

6  этап

Рефлексия

           2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.

Мы с вами не просто изучили новый материал, мы покорили новую вершину знаний. Получили ли вы информацию, полезную и нужную для вас? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Каждый из вас проделал большую работу.

 Уходя из класса, оценим наш урок по 5-бальной системе.

(Работа с проектором «Слайд 25»)

У вас на столах лежат карточки:

Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 


Я – моя работа на уроке.

МЫ – работа класса.

ДЕЛО – достигнута ли цель?

НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:

                       -   отличное,  

                       

                       -   хорошее,

   

                    -    грустное.

Дайте самооценку своей работе по схеме:

Самооценка

1. Сегодня на уроке я:  

узнал ...

научился …

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось …
3. Основные трудности у меня были …

Наш урок заканчивается.  Спасибо всем за работу.

Литература:

1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Зайцева А.А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент. М.: Эскимо, 2010.

3. Всероссийский Фестиваль IT-урок. ЦНОТ ТГПУ. [www документ] — URL http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855

4. http://festival.1september.ru/

5. (звукозапись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...