Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) для 5 класса. Полное планирование с датами и домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_2014_s_datami.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5б  класс)

п/п

Название раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

Вводное занятие.

Организация рабочего места.

2

Комбинированный

урок.

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования
по предмету. Правила безопасной работы.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской;

Фронтальный опрос.

Инструкции

по технике безопасности и охране труда при проведении занятий и мероприятий по технологии. Инструктаж вводный, первичный

Учебник,

с. 3–5

02.09

3 - 4

Технология в жизни человека и общества.

2

Комбинированный

урок.

Понятие технологии, как процесса преобразования вещества. Нерукотворный и рукотворный мир.

Знать: Понятие технологии, как процесса преобразования вещества.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

Презентация на тему « Технология в жизни человека и общества

Учебник,

с. 6-10

09.09

5-6

Творческая, проектная деятельность (10 часов)

Проект. Основные компоненты проекта

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта. Содержание этапов. Развитие познавательных интересов.

Пр/р «Основные требования к проектированию»

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ.

Уметь: анализировать свойства объекта; ориентироваться в информационном пространстве

Индивидуальный опрос.  Тест.

Практическая работа

Учебник,

С.11–17.

 

16.09

7-8

Последовательность выполнения творческого проекта

2

Урок выработки навыков и умений

Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту. Поисково-исследовательский этап. Технологический этап. Заключительный этап.

Пр/р «Определение последовательности выполнения проектного задания»

Знать: основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта

Практическая работа

Учебник,

с. 17–22, 26–28.

23.09

9 -10

Выявление потребности семьи или потребительского спроса

2

Урок обучения умениям и навыкам. Исследование

Физиологические потребности. Потребности в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные потребности, потребности в общении и уважении, в самовыражении. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулировка задачи.

Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»

Знать: основные критерии, предъявляемые к интервью; методы поиска информации об изделиях и материалах.

Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью

Самостоятельная работа.

Практическая работа

Учебник,

с. 12, 61, 105;

30.09

11 - 12

Выбор и обоснование проекта

Практическая работа

2

Урок отработки навыков и умений

Дизайн-анализ изделия. Определение перечня критериев. Исследование рынка. Исследование собственных возможностей. Выбор тем  проектов на основе потребностей. Выбор лучшей идеи.

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов

Практическая работа

Учебник,

с. 17-23

07.10

13 -14

15-16

Сельскохозяйственные работы

4

Комбинированный урок

Правила безопасного труда во время работы.

Знать: Правила безопасного труда во время работы.

Индивидуальная работа

14.10

21.10

17 - 18

Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта

2

Комбинированный урок

Альтернативные варианты проекта (чертеж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта.

Знать: требования к разработке, состав и назначение документации к проекту.

Уметь: разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта

Практическая работа

Учебник,

с. 65–67.

28.10

19-20

Технология изготовления изделий
на основе плоскостных деталей

(16 часов)

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

2

Комбинированный урок.

Экскурсия

. Общие сведения о древесине. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Столяр в мебельном производстве. Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре»

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки
и свойства.

Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам

Фронтальный опрос.

Тест.

Практическая работа

Области применения древесных материалов.

Учебник,

с. 45–48; 85.

11.11

21-22

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины

2

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование мастерской по обработке древесины. Инструменты для обработки древесины. Правила безопасности при ручной обработке древесины.

Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами»

Знать: общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений.

Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться инструментом при выполнении соответствующей операции

Индивидуальный опрос.

Практическая работа

Учебник,

с. 49–53.

18.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23-24

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

2

Комбинированный урок

Правила безопасной работы при ручной обработке древесины

Знать: приемы и правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Уметь: владеть элементарными умениями безопасного выполнения труда

Самостоятельная работа.

Учебник,

с. 54–60, 70–72,

25.11

25-26

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж Практическая работа

2

Урок ознакомления с новым материалом

Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции детали.

Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали»

Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды детали.

Уметь: читать и выполнять простой чертеж детали

Самостоятельная работа.

Практическая работа

Учебник,

С. 64-65

02.12

27-28

Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины

2

Комбинированный урок

Технологические операции. Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспособления для разметки древесины.  

Знать: назначение
и правила применения разметочного инструмента.
Уметь: выполнять разметку по чертежу и шаблону; безопасно выполнять  разметку  древесины

Самостоятельная работа.

Практическая работа

Учебник,

с. 73–77.

09.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29-30

Пиление древесины.

Неподвижные соединения Практическая работа

2

Комбинированный урок

Основные элементы геометрии зубьев пил. Контроль и качество выполнения процесса пиления. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам»

Знать: назначение
и виды пил; правила безопасности при выполнении пиления древесины.

Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Учебник,

с. 58–60, 80–85.

16.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31-32

Строгание древесины

2

Комбинированный урок

Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Определение качества строгания Пр/р «Изготовление плоскостных по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами»

Знать: устройство
и назначение стругов; правила безопасной работы при строгании древесины.

Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; контролировать качество работы

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Учебник,

с. 68–72.

23.12


33-34

Сверление древесины Тест.

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления при сверлении. Приемы сверления. Отделка изделий из древесины.

Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: сверление технологических отверстий. Отделка изделия»

Знать: назначение и принцип действия станков и приспособлений для сверления; правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий.

Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки

Тест.

Практическая работа

Учебник,

с. 78–80.

30.12

35-36

Изготовление изделийиз тонколистового металла и проволоки (16 часов)

Металлы;

их основные

свойства и область применения

2

Комбинированный урок.

Экскурсия

Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы. Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в тисках»

Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; назначение, устройство и принцип действия  слесарного инструмента и приспособлений; правила безопасности труда.

 Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать и закреплять заготовки в тисках; проверять соответствие верстака своему росту; пользоваться инструментом при выполнении слесарных работ

Индивидуальный опрос.

Практическая работа

Виды и способы получения листового метал

Учебник,

с. 86–90.

13.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37-38

Пробивание и сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Устройство и управление сверлильным станком. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: пробивание пробойником и сверление отверстий».

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов  для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Самостоятельная работа.

Практическая работа

Учебник,

с. 91–93.

20.01

.

39-40

Основные  операции обработки металла. Правка тонколистового металла Практическая работа

2

Комбинированный урок

Способы обработки тонколистового металла: ручная, машинная. Правка металла на плите. Приемы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки»

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Самоконтроль.

Практическая работа

Учебник,

с. 90, 96–98.

27.01

41-42

Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок

2

Комбинированный урок

Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Инструменты и приспособления при разметки Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника»

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей;  инструмент и приспособления при разметке на металле.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла; выполнять разметку на заготовках;

Самоконтроль.

Практическая работа

Учебник,

с. 98–99.

03.02


43-44

Резание тонколистового металла ножницами Практическая работа

2

Комбинированный урок

Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием. Опиливание листового металла. Особенности выполнения данных операций. Инструменты и приспособления. Приемы и правила безопасности труда.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; резание заготовок слесарными ножницами»

Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции резания и зачистки; правила безопасности работы при выполнении данных операций.

Уметь: подбирать необходимый инструмент и оборудование; выполнять резание заготовок, зачистку, опиливание заготовок из тонколистового металла

Взаимоконтроль. Работа в группах.

Практическая работа

Учебник,

с. 99–101.

10.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45-46

Соединение металлических деталей

2

Комбинированный урок

Способы и приемы соединения деталей (клепка, склеивание, паяние, фальцевой шов и др.). Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках и на оправках»

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; назначение, устройство и условия применения инструмента и оборудования; правила безопасного труда.

Уметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда

Индивидуальный опрос. Тест.

Практическая работа

Учебник,

с. 103–104.

17.02

47-48

Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда.

Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке

Самоконтроль. Практическая работа

Учебник,

с. 104.

24.02


49-50

Проволока и способы ее получения. Изделия  из проволоки Тест.

2

Урок закрепления новых знаний

Чертеж (эскиз) деталей из проволоки. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: Инструмент и приспособления. Правила безопасной работы с проволокой. Профессии, связанные с производством металлов.  Пр/р «Изготовление деталей из проволоки  по чертежу и технологической карте»

Знать: способы получения и обработки проволоки; назначение, устройство и приемы обработки проволоки; правила безопасного выполнения труда.

Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ по обработке проволоки; безопасно выполнять приемы труда

Тест.

Практическая работа

Учебник,

с. 125–129.

03.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

51-52

Механизмы

технологических

машин
(4 часа)

Механизмы и их назначение

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.

Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”»

Знать: понятия машина и механизм; область применения машин и механизмов.

Уметь: разбираться в кинематике преобразовательных движений машин и механизмов

Самостоятельная работа.

Практическая работа

Конспект.

10.03

53-54

Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах Практическая работа

2

Урок закрепления новых знаний

Чтение и построение простых кинематических схем. Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов»

Знать: условные обозначения типовых деталей машин и механизмов.

Уметь: читать простейшие кинематические схемы узлов механизмов и машин

Практическая работа

Конспект.

17.03

55-56

57-58

Сельскохозяйственные работы

4

Правила безопасного труда во время работы

Знать: Правила безопасного труда во время работы

Индивидуальная работа

31.03

07.04

59-60

Электромонтажные работы
(4 часа)

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

2

Урок ознакомления с новым материалом

Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия . Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

Знать: об электрическом токе, проводниках и изоляторах;

Уметь: определять соответствие источника тока с соблюдением полярности;

Самостоятельная работа.

Виды проводов

Конспект.

14.04


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

61-62

Приемы монтажа установочных изделий

 Тест.

2

Комбинированный урок

Приемы и правила электромонтажных работ.  Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты»

Знать: о видах соединения элементов электрических цепей.

Уметь: составлять схемы простейших электрических цепей

Тест.

Практическая работа

Конспект.

21.04

63-64

Простейшие электрические цепи с гальваническим

источником тока

(4 часа

Электрическая цепь.

 Приемы монтажа установочных изделий

2

Комбинированный урок

Источники, приемники и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью. Последовательные и параллельные эл. цепи. Пр/р «Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами»

Знать: виды соединения элементов эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже эл. цепи; Уметь: читать схему и собирать эл. цепь;; безопасно выполнять приемы труда

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Конспект.

28.04


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65-66

Бытовые электроприборы 

Тест.

2

Урок систематизации учебного материала

Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг. Электроплита.

Пр/р «Подключение проводов к электропатрону»

Знать: принцип работы электробытовых приборов; условия безопасного выполнения труда.

Уметь: объяснять принцип действия простых электроприборов;

Тест.

Практическая работа

Конспект.

05.05

67-68

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

(4 часа)

Интерьер

жилых помещений

2

Урок ознакомления с новым материалом

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми» 

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать

дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Фронтальный опрос. Практическая работа

Учебник,

с. 227–229.

12.05


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

69-70

Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием Тест.

2

Комбинированный урок

Уход за различными видами половых покрытий и мебелью. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью, обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Пр/р « Удаление пятен с одежды и обивки мебели»

Знать: виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обуви, мебели, напольного покрытия.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; выполнять уборку помещений, ухаживать за мебелью с использованием современных средств ухода

Тест. Практическая работа

Конспект.

19.05

71-72

Итоговое занятие

2

Урок - практикум

 Контроль качества изготовления изделия.

Знать: свойства материала; технологию изготовления изделия; альтернативные варианты использования инструментов, материалов и оборудования для изготовления изделия

Самостоятельная работа.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...