Методическая разработка урока
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Седельников Виктор Степанович

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» муниципального

образования город Ноябрьск

Методическая разработка урока

на тему

«ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛА»

Седельников Виктор Степанович

учитель технологии первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9»

муниципального образования город Ноябрьск

Ноябрьск

2013

Урок по технологии на тему «Графическое изображение деталей из металла»

Предмет: «Технология».

Класс: пятый.

Раздел: «Технология обработки металла».

Уроки №№ 5 и 6. Графическое изображение деталей из металла.

Учитель: Седельников В.С.

Дата: 18.09.2013 г.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, умений, навыков, обобщение и систематизация изученного).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 1) фронтальное обучение (объяснение учителя с опорой на знания учащихся, демонстрация приёмов работы, фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа); 2) индивидуальное обучение.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация наглядных материалов, работа с учебником); репродуктивный (воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму); устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.

Методы контроля обучения: наблюдение, устный индивидуальный контроль, устный фронтальный контроль, письменный контроль, практический контроль, машинный контроль, самоконтроль.

Межпредметные связи: математика, ИЗО, черчение, история, информатика.

Цели урока:

  1. Образовательные цели:
  1. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами графического изображения деталей из металла, технологией выполнения чертежей в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D».
  2. Способствовать освоению и запоминанию основных определений и терминов данной темы.
  3. Способствовать формированию устойчивых навыков выполнения эскизов, чертежей и технических рисунков изделий из металла, а также формированию первоначальных умений моделирования трёхмерных моделей в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D».

  1. Развивающие цели:
  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков в работе с чертёжным инструментом.
  2. Способствовать расширению представлений учащихся о методах создания графической документации (на примере работы в программе «КОМПАС-3D»).
  3. Способствовать развитию пространственного мышления учащихся, глазомера, навыков технического рисования.
  4. Способствовать развитию творческой активности обучающихся в проектировании деталей из металла.
  5. Способствовать приобщению обучающихся к ценностям и формам деятельности постиндустриальной цивилизации (информационного общества).
  1. Воспитательные цели:
  1. Способствовать формированию и развитию усидчивости в работе, аккуратности, эстетических качеств личности.
  2. Способствовать формированию научного мировоззрения в ходе проектирования на уроках технологии.
  1. Профориентационные цели:
  1. Продолжить ознакомление с профессиями слесаря, инженера, конструктора.
  2. Способствовать формированию у обучающихся интереса к работе на высокотехнологичных производствах.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  • комбинированная мастерская;
  • комбинированные верстаки;
  • компьютер (ноутбук);
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • образцы готовых изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • масштабно-координатная (миллиметровая) бумага формата А4;
  • линейки, линейки-уголки;
  • карандаши;
  • циркули;
  • ластики.
  1. Дидактическое обеспечение:
  • система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D LT V9»;
  • учебник[1] для 5 класса (под ред. В. Д. Симоненко, 2010 г.);
  • тетради на печатной основе[2];
  • сборник чертежей;
  • инструкционно-технологические карты (3 шт.);
  • карточка-задание (с ответами);
  • презентация к плану урока;
  • презентация «Интерактивная физкультминутка»;
  • буклет.

Список использованной (рекомендованной) литературы для учителя:

  1. Симоненко В. Д. Технология. 5 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
  2. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.
  3. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.
  4. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. С. В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207 с.
  5. Технология: метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / [М. Б. Павлова, М. И. Гуревич, И. А. Сасова и др.]; под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 296 с.: ил.
  6. Ботвинников А. Д. Методическое пособие по черчению: к учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение» / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 159, [1] с.: ил.
  7. Ройтман И. А., Владимиров Я. В. Черчение: Учеб. пособие для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 328 с.: ил.
  8. Школьник К. А. Графическая грамота. Научно-популярная литература. Оформл. Б. Белова. М., «Дет. Лит».», 1977. – 143 с.
  9. КОМПАС-3D LT V9. Руководство пользователя. В 3-х томах. ЗАО «Аскон», 2007.

Список рекомендованной литературы для ученика:

  1. «Рассказы о металлах». С. И. Венецкий. М.: «Металлургия», 1985. – 240 с., ил.
  2. «Металла огненный поток». А. Валентинов. М.: «Детская литература», 1978. – 142 с. – ил.
  3. «Послушный металл». Л. Ерлыкин. М.: «Детская литература», 1985. – 127 с., ил.
  4. «В мире металлов. Калейдоскоп занимательных историй». С. Венецкий. М.: «Металлургия», 1988. – 168 с.
  5. «Железо. Факты и легенды». М. Беккерт. М.: «Металлургия», 1988. – 240 с.: ил.
  6. «Магний служит человеку». Г. Николаев. М.: «Металлургия», 1978. – 184 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.trudoviki.net/ 
  2. http://trudovik45.ucoz.ru/ 
  3. http://www.klass.by/trud.html

Оформление доски: тема урока; новые слова (радиус – R, диаметр - , толщина детали – s, длина детали – l); домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Графическое изображение деталей из металла».

Цель урока – научиться читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки.

  1. Проверка списочного состава учащихся.

  1. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос по предыдущей теме.

  1. Какие сплавы вы знаете?
  2. Каким образом из слитка получают тонколистовой металл и проволоку?
  3. Как защитить поверхность чёрной жести от ржавчины?
  4. Где применяется фольга?
  5. Назовите профессии рабочих, изготавливающих тонколистовой металл и проволоку.
  6. Откуда произошло название «проволока»?

  1. Выполнение заданий интерактивного теста «Тонколистовой металл и проволока» (работа в сети Интернет).

  1. Работа с карточками заданиями.

Карточка-задание для I варианта

  1. Опишите процесс получения тонколистового металла.

(Ответ: тонколистовой металл получают путём прокатки нагретых металлических слитков на прокатных станах, где заготовка, проходя между валками, сжимается и приобретает форму тонкого листа.)

  1. Назовите элементы, из которых состоят следующие сплавы:

Сталь, чугун - _____________________. Латунь - ___________________________.

(Ответ: сталь, чугун: железо + углерод; латунь: медь + цинк.)

  1. Приведите примеры изделий из тонколистового металла и проволоки.

(Ответ: автомобили, металлические лейки, канистры, металлические банки, чертилки, отвёртки и др.)

Карточка-задание для II варианта

  1. Опишите процесс получения проволоки.

(Ответ. Проволоку диаметром более 5 мм получают на прокатных станах путём прокатки нагретых заготовок между валами, имеющими канавки. Проволоку диаметром до 5 мм получают путём волочения толстой проволоки на волочильных станках.)

  1. Назовите элементы, из которых состоят следующие сплавы:

Бронза - _________________________. Дюралюминий - ________________________.

(Ответ: бронза: медь + свинец + олово и др.; дюралюминий: алюминий + медь + магний и др.)

  1. Приведите примеры изделий из тонколистового металла и проволоки.

(Ответ: автомобили, металлические лейки, канистры, металлические банки, чертилки, отвёртки и др.)

  1. Работа в тетрадях на печатной основе.

Выполните задание 3* (с. 33):

3*. В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно. ТАМЕЛЛ, ЛАСТЬ, ЧУНУГ, ПЛАВС, ГАФОЛЬ, СЕЖТЬ.

  1. Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности.

  1. Какие чертёжные инструменты вы знаете?
  2. Для чего используются эти инструменты?
  3. Для каких целей выполняют чертежи?

  1. Изложение учителем нового материала.

Рассказ с элементами беседы

Учитель. Прежде чем изготовить какую-либо деталь из металла, необходимо подготовить графическую документацию: технический рисунок, эскиз или чертёж изделия с указанием всех необходимых размеров и материала, из которого его можно изготавливать.

Технический рисунок – это трёхмерное (объёмное) изображение предмета, выполненное от руки, на котором указываются размеры и материал изделия.

Эскиз – это изображение предмета на плоскости, выполненное от руки с указанием размеров, но без точного соблюдения пропорций и масштаба (на глаз).

Чертёж – это графическое изображение предмета, выполненное с применением чертёжных инструментов, характеризующееся указанием и чётким соблюдением размеров и масштаба. Выполняя чертежи, необходимо соблюдать ряд правил, которые будут рассмотрены ниже.

На с. 21 учебника представлены эскиз, чертёж и технический рисунок различных изделий, а на рисунке 59 (с. 78) показано несколько изделий из тонколистового металла и проволоки.

Обратите внимание на то, что на чертежах всегда указываются название детали или изделия и масштаб.

Масштаб применяют в тех случаях, когда деталь имеет очень большие размеры, и изобразить её в натуральную величину на листе бумаги невозможно. Кроме того, деталь может обладать очень малыми размерами, для чего на бумаге строится её увеличенное изображение.

Масштаб – это отношение линейных размеров на чертеже к действительным размерам детали или изделия.

Виды масштабов:

  • масштабы уменьшения: 1:2, 1:2,5, 1:4 и др.;
  • масштабы увеличения: 2:1, 2,5:1, 4:1 и др.;
  • натуральная величина: 1:1.

Масштабы уменьшения показывают, во сколько раз размеры графического изображения детали или изделия меньше действительных размеров (натуральной величины).

Масштабы увеличения, наоборот, показывают, во сколько раз размеры графического изображения больше действительных размеров.

Все размеры на чертежах (а также эскизах и технических рисунках) проставляются в миллиметрах. В каком бы масштабе ни было выполнено изображение, указываются действительные размеры детали (натуральная величина).

Промежуточное закрепление знаний учащихся

Карикатура «Масштаб»[3] 

На рисунке архитектор, автор проекта. Он возмущён!!! В чём ошибка строителей-исполнителей?

01 

Продолжение объяснения новой темы

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

(из истории масштабов и размеров)

Много веков тому назад при строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земле, на месте будущего сооружения. Для выполнения таких чертежей-гигантов были созданы специальные чертёжные инструменты – деревянный циркуль-измеритель и верёвочный прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве или холсте в уменьшенном масштабе с нанесением на них размеров[4].

02

Для построения чертежа изделия, необходимо проанализировать его форму с различных направлений (рис. 17, с. 22 учебника).

Вообще, для изображения предмета используется шесть видов: со всех направлений – спереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева. Но чаще всего на рабочем чертеже достаточно показать всего три вида: вид спереди (главный вид), вид слева и вид сверху (виды 1-3 на рис. 18, с. 23 учебника).

04 05

При изображении наиболее простых деталей (прокладки, шайбы, планки и т. п.) можно показать лишь один (главный) вид.

Работа с учебником: обращение к рисунку 59, а и тексту страницы 79.

«Знак «10» на чертеже (рис. 59, а) означает «диаметр 10 миллиметров», а «R13» - «радиус 13 мм». Радиус равен половине диаметра. Центры окружностей и отверстий изображаются штрихпунктирными линиями, пересекающимися под прямым углом. Пересекаться штрихпунктирные линии должны на длинных штрихах, а не на коротких (точках).

Если изделие изготавливается из проволоки диаметром меньше 2 мм, то на чертеже её изображают сплошной толстой основной линией, если больше 2 мм, то двумя параллельными сплошными толстыми основными линиями.

Изделия из проволоки часто имеют криволинейные участки, которые надо учитывать при вычислении длины заготовки. Из математики известно, что длина окружности примерно равна её диаметру, умноженному на число 3,14, или примерно равна 6,28R. Например, для изготовления проволочного кольца диаметром 20 мм потребуется заготовка длиной 20 х 3,14 = 62,8 мм.

Если нужно изготовить объёмное изделие из тонколистового металла, например, коробку для мелких деталей, то вначале необходимо вырезать плоскую заготовку, называемую развёрткой (рис. 60).

Линии сгиба на чертеже развёртки обозначают штрихпунктирной линией с двумя точками. Контур развёртки обводят сплошной толстой основной линией». [1]

Промежуточное закрепление знаний учащихся

Беседа по прочитанному:

  • О чём нам говорят обозначения , R, s, l? Для чего они применяются? (Для уменьшения количества видов на чертеже).
  • По какой формуле можно рассчитать длину окружности l?
  • Что такое развёртка? Как изображаются линии сгиба на чертеже развёртки?

  1. Интерактивная физкультминутка.

  1. Продолжение объяснения новой темы.

Учитель. Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо ознакомиться с линиями чертежа, которые являются основными элементами любого графического изображения.

При выполнении чертежей надо пользоваться линиями, установленными государственным стандартом (ГОСТом) (слово «стандарт» английского происхождения и в переводе на русский язык означает «образец»)[5].

Для построения чертежей в практической работе необходимо применять следующие типы линий:

  1. сплошная основная толстая;
  2. сплошная тонкая;
  3. штриховая;
  4. штрихпунктирная;
  5. штрихпунктирная линия с двумя точками.

Толщину сплошных толстых основных линий – в практике их именуют линиями видимого контура – целесообразно выбирать в пределах 0,8…1 мм в зависимости от величины изображения и формата чертежа. Сплошная толстая основная линия должна быть одинаковой толщины на всём её протяжении и для всех элементов чертежа (это же правило должно соблюдаться при начертании всех остальных линий).

Штриховая линия состоит из штрихов, длина которых установлена в пределах от двух до восьми миллиметров. Расстояние между соседними штрихами должно быть 1…2 мм.

Штрихпунктирная линия состоит из штрихов и точек; длина штриха этой линии составляет 5…30 мм – в зависимости от того, какой мы выберем масштаб изображения. Расстояние между штрихами – 3…5 мм.

Промежуточный контроль

Учитель. Ребята, а далее мы с Вами рассмотрим графическую работу учащегося 9 класса, выполненную в ходе изучения курса черчения.

Графическая работа учащегося 9 класса МБОУ «СОШ №9»

(черчение)

Вопросы к чертежу:

  • Что обозначают знаки «30» и «R10» на данном чертеже?
  • Какова толщина данной детали?
  • Какие типы линий на данном чертеже вы можете назвать?

Продолжение объяснения нового материала

Назначение линий[6] 

Сплошная основная применяется для изображения линий видимого контура предмета. Сплошная тонкая линия применяется для штриховки сечений и разрезов, для выносных, размерных и вспомогательных линий при исполнении различных геометрических построений.

Штриховая линия применяется при изображении невидимого контура предмета.

Штрихпунктирными линиями проводят оси симметрии, центровые линии, а в отдельных случаях используют при изображении фигур сечения. Пример применения различных линий в соответствии с указаниями ГОСТа показан на чертеже. [2]

Учитель. Познакомившись с основными типами линий, можно приступить к выполнению практической работы.

  1. Практическая работа[7].

Графическое изображение изделий из металла

  1. Начертите развёртку коробки, показанной на рисунке 62, а.

Объяснение (инструктаж) учителя. Вычерчиваем осевые линии (оси симметрии): сначала горизонтальную, затем вертикальную (штрихпунктирная линия). Построение развёртки начнём с вычерчивания общего (прямоугольного) контура развёртки сплошной тонкой линией. После этого уточняем форму: показывает загибающиеся уголки на передней и задней стенках коробки. Далее проводим линии сгиба (штрихпунктирная линия с двумя точками). Обводим линию контура развёртки с более сильным нажатием карандаша на бумагу (сплошная толстая основная линия).

Пример выполнения задания 2

Физкультминутка

  1. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз. (4-5 раз)
  2. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон влево, 2 – наклон вправо, 3 – наклон вперёд, 4 – исходное положение. (5-6 раз)
  3. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки – в замок на груди. 1 – вывернуть замок вперёд, 2 – вернуть руки в исходное положение, 3 – вывернуть замок, подняв руки вверх, 4 – вернуть руки в исходное положение. (5-6 раз)
  4. Встряхнуть руки.
  5. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо. Руки скользят вдоль туловища.
  6. Прыжки на месте (руки на поясе, ноги вместе, колени не сгибаются).

  1. По чертежу (рис. 62, б) выполните объёмное изображение (технический рисунок) изделия.

Пример выполнения задания 3

Объяснение (инструктаж) учителя. В практической деятельности часто требуется выполнить объёмное (трёхмерное) изображение какого-либо изделия, детали или предмета от руки, на-глаз, не применяя чертёжные инструменты. Это, как мы говорили сегодня, технические рисунки. Технические рисунки служат для уточнения формы детали или наглядного изображения принципа работы изделия. Элементами всякого рисунка являются линии – прямые и кривые. Поэтому нам при выполнении этого задания помогут навыки рисования, приобретённые вами на уроках ИЗО. В частности, это умение свободно, без напряжения проводить от руки на листе бумаги различные по толщине линии в любых направлениях.

При построении технического рисунка мы сегодня будем использовать метод «от общего к частному», т. е. изобразим (представим) сначала заготовку, из которой будем удалять ненужные элементы.

Сначала необходимо построить эскиз детали, а потом, нарисовав линии, идущие от углов и краёв уголка под углом 450 и характеризующие толщину уголка, соединить их, чтобы получить объёмное изображение детали «Уголок».

При выполнении технического рисунка вначале следует делать его тонкими линиями. Убедившись затем в правильности изображения и удалив ластиком ненужные тонкие линии, мы обводим его с более сильным нажимом карандаша на бумагу, чтобы придать рисунку большую выразительность.

  1. Назовите типы линий в соответствии с их позициями на чертеже «Деталь №1», не смотря на таблицу спецификации.
  2. Постройте модель детали «Уголок» (см. рис. выше) в программе «КОМПАС-3D».

Инструктаж. Для выполнения задания необходимо активировать программу «Компас 3D V9». На панели инструментов нажать кнопку «Создать» и выбрать из предложенного списка «Деталь». После этого нужно выделить одним нажатием на левую кнопку мыши плоскость, на которой мы будем выполнять эскиз уголка (в нашем случае – горизонтальная плоскость). Наведя на выделенное, нажать на правую кнопку мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Эскиз». В координатной плоскости XOY выполнить построение эскиза уголка, активизировав инструментальную панель «Геометрия» и воспользовавшись инструментами «Отрезок» и «Окружность». Активизировав инструментальную панель «Редактирование», произвести операцию «Усечь кривую двумя точками», получив, таким образом, главный вид эскиза уголка. После этого активизировать инструментальную панель «Редактирование детали» и произвести операцию «Выдавливание». Технический рисунок уголка выполнен. Дополнительно можно нажать на кнопку «Повернуть» верхней панели инструментов и произвести вращение детали в пространстве.

  1. Уборка рабочих мест.

  1. Домашнее задание. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  1. Определите длину заготовки крючка дверного, показанного на рисунке 59, в.

Инструктаж. Для выполнения этого задания нужно будет найти сумму длин всех – прямолинейных и криволинейных – участков крючка. Для нахождения длин дуг окружностей нам поможет формула l = 6,28R, но необходимо будет учесть, что в каком-то случае на изображении крючка нужно будет найти длину половины окружности, в каком-то – четверти окружности, а в каком-то – целой окружности.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Выводы.

Учитель.

  1. Сегодня мы с вами познакомились с правилами выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов.
  2. На чертеже детали (изделия) всегда указываются название и масштаб. Масштаб – это отношение линейных размеров детали на чертеже к её действительным размерам. Виды масштабов: масштаб увеличения, масштаб уменьшения, натуральная величина.
  3. Основным элементом графических изображений является линия. Основные типы линий (по ГОСТу): сплошная толстая основная, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками и др.

  1. Закрепление изученного на уроке материала.

  1. Как обозначают на чертежах и эскизах деталей диаметр и радиус?
  2. Чему примерно равна длина окружности?
  3. Что такое развёртка?
  4. Какими линиями показывают на чертеже места сгиба заготовки?
  5. Как изображают на чертежах и эскизах изделия из проволоки?
  6. Как определить длину заготовки из проволоки?
  7. Какова толщина сплошной основной толстой линии (контурной)?

  1. Выполнение заданий интерактивного теста «Линии чертежа» (в программе Exсel).

  1. Оценивание и комментирование практических работ и ответов учащихся.

Выставление отметок в журнал.


[1] Здесь и далее: Симоненко В. Д. Технология. 5 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.

[2] Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.

[3] Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. С. В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2007. – С. 38.

[4] Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. С. В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2007. – С. 38.

[5] Школьник К. А. Графическая грамота. Научно-популярная литература. Оформл. Б. Белова. М., «Дет. лит.», 1977. – С. 32.

[6] Школьник К. А. Графическая грамота. Научно-популярная литература. Оформл. Б. Белова. М., «Дет. лит.», 1977. – Сс. 33-34.

[7] Выборочно использованы задания практической работы №6 учебника Симоненко В. Д. Технология. 5 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С. 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...