Урок производственного обучения
план-конспект занятия (технология, 11 класс) на тему

Михайлова Ирина Викторовна

Урок производственного обучения. 3 курс. Тема урока:            Изготовление брюк. Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

           

       

                                                 

                                   

                             

План-конспект открытого урока

мастера производственного обучения

СПб  ГБ ПОУ СПб

Колледж Петербургской моды

Михайловой Ирины Викторовны

 

Санкт- Петербург

2014

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

СПб ГБ ПОУ

Колледж Петербургской моды

План-конспект урока

Предмет:                    Производственное обучение по профессии

                                     «Художник    по  костюму»

Тема программы:    Изготовление брюк

Тема урока:              Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия. 

Тип урока:                 Интегрированный урок  систематизации и обобщения

                                     знаний, умений и навыков.

Мастер производственного       Михайловой Ирины Викторовны

обучения:              

Санкт-Петербург

2014 год

План-конспект урока

Курс: 2

Группа: 21-1

Профессия: Художник по костюму

 Тема урока:            Изготовление брюк. Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.

Цель урока:  Формировать профессиональные компетенции

обучающихся  при выборе модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия. 

Задачи урока:

       Образовательные:

  • Освоить профессиональные знания и умения при выборе модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
  • Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры);

  Развивающие:

  • Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
  • Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
  • Развивать навыки объективной  оценки при анализе выполненной работы.

       Воспитательные:

  • Воспитывать умение анализировать форму, пропорции, варианты карманов.
  •  Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
  •  Воспитывать коммуникативную культуру.

     Вид урока:

  • Комбинированный урок.

     

  Тип урока:

  • Урок обобщения и систематизации профессиональных

компетенций обучающегося.

Используемые технологии и  методы:

  • Информационная технология;
  • Работа  в малых группах;

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
  • Ткань, отделка для брюк.

Дидактическое обеспечение урока:

  • Раздаточный материал:
  • План описания модели (Приложение 1);
  •  Задание командам для проверки усвоения нового материала (Приложение 2);
  • Лист учёта проверки пройденного материала (Приложение 3);
  • Лист учёта практической работы (Приложение 4);

Используемая литература:

  1.   Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
  2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с

Межпредметные связи:

    Предмет «Материаловедение»;

    Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;

    Предмет «Швейное оборудование»;

   

 

Ход урока

  1. Организационная часть.

1.1 Приветствие;

1.2 Проверка

  • готовности учащихся к уроку;
  • внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
  • организации рабочих мест;
  • присутствующих

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
  2. Создание условий для положительной мотивации  обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
  3. Сообщение плана урока;
  4. Объяснение нового материала мастером:

- Комментирование слайдов с этапами выбора модели блуз, ткани, отделки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;

 - Демонстрация    описания модели брюк;

         2.5.     Закрепление новых знаний:

                    - проверка правильности ответов по эталону

                    - разбор наиболее сложных моментов;

                    - оценка знаний;

         2.6.    Определение дневного задания учащимся с учетом их          индивидуальных особенностей  и запись его в дневник;    

 

                                 

Самостоятельная работа учащихся

3.  Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест с целью:

- Проверки правильной организации рабочих мест.

- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.

- Анализ выполненной работы .

- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.

4.  Заключительный инструктаж:

  4.1. Комплексная защита выполненной работы:

        4.2.   Подведение итогов практической работы мастером:

                -  проведение анализа выполненных работ;

                -  разбор допущенных ошибок;

                 - определение лучших работ, анализ их успехов;

        4.3.   Сообщение домашнего задания:

           5. Уборка учащимися рабочих мест.

Мастер п/о      ______________ Михайлова И.В.





Предварительный просмотр:

Скриншоты презентации



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Оценочный лист  практической работы

Задание

Команда 1

Команда 2

  1. Описание внешнего вида блузы

  1. Подбор ткани

  1. Выбор отделки

  1. Защита задания

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Максимальное количество баллов, заработанных на уроке 35 (оценка «5»).



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Лист учета повторения пройденного материала

Номер вопроса

Команда 1

Команда 2

1

2

3

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задание для команды 1

http://welltex.ru/photos/6b/7e/bryuki-klesh-5005_i.jpg http://welltex.ru/photos/6b/7e/bryuki-klesh-5005_t.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задание для команды 2

http://welltex.ru/photos/63/be/bryuki-vtonkuyu-polosku-5037_i.jpg http://welltex.ru/photos/63/be/bryuki-vtonkuyu-polosku-5037_t.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 1

План описания  внешнего вида моделей

  • При составлении описания внешнего вида сначала дают общую характеристику модели в целом, а затем каждой из основных ее деталей. В общей характеристике указывают:
  • 1) наименование изделия;
  • 2) форму (строгая или «фантази»);
  • 3) вид застежки;
  • 4) силуэт изделия;
  • 5) конструктивные особенности на передней и задней половинках,вид карманов, складок(вытачек);
  • 6) отделку изделия.
  • 7) вид обработки верхнего и нижнего срезов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"

На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...

Урок производственного обучения

Оформление урока производственного обучения в слесарных мастерских- практическая работа по изготовлению садовой тяпки....

Особенности целеполагания уроков производственного обучения

В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...

Урок производственного обучения по теме "Приготовление борщей"

Урок по теме "Приготовление борщей", главной целью которого является сформировать у обучающихся  профессиональные умения  по приготовлению  и подаче борщей, закрепить профессиональные у...

Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения

Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по профессиональному модулю "Ввод и обработка цифровой информации"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...