Программа дополнительного образования "Бисероплетение" для детей с ОВЗ
рабочая программа по технологии по теме
Программа расчитана как для здоровых, так и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. При тяжёлых степенях ограниченности физического здоровья обучающихся составляется индивидуальная программа на основе представленной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рукоделие – творческое занятие, оно занимает досуг, уводит в мир прекрасного, создаёт хорошее настроение, доставляет удовольствие.
Украшения из бисера – со вкусом и качественно выполненные – не уступают дорогим ювелирным. Деловой наряд бисерное украшение преображает и делает неповторимым. А предметы интерьера, выполненные из бисера, создают в доме уют и поднимают настроение.
В Древнем Египте из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусины, с годами процесс обработки стекла совершенствовался. Бусины становились всё мельче, так появился бисер – мелкие скругленные бусинки.
В России бисер использовали ещё во времена Киевской Руси (IX-XII). Его использовали наряду с жемчугом для изготовления украшений. До XVIII века бисер был привозным. В 1752 году М.В. Ломоносов учредил в Усть-Рудице (под Ораниенбаумом) мастерскую для изготовления бисера, стекляруса и мозаики по изобретённым им рецептам выплавления цветного стекла.
В нынешнее время бисероплетение так же популярно, как и много веков назад. Высоко ценятся украшения ручной работы.
Работа с этим материалом имеет большое значение в развитии у детей художественного вкуса, мелкой моторики рук, глазомер, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей, внимательность, наблюдательность; воспитывает терпение, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, целенаправленность. Результаты работы приносят огромное удовольствие, придают уверенность в своих силах.
Программа дополнительного образования “Бисероплетение” помогает освоить старинное искусство низания бисером, приобрести навыки декорирования одежды, интерьера изделиями из бисера. Являясь прикладной, она носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Программа ориентирована на обогащение духовного мира ребенка, на развитие художественно-эстетического и творческого потенциала.
Цель данной программы: развитие творческого потенциала личности путём овладения искусством бисероплетения.
Задачи программы:
- обучение детей приёмам низания бисера;
- развитие трудовых навыков;
- ознакомление с историей появления бисера и историей развития техники бисероплетения;
- воспитывать в детях любовь к культурным ценностям и традициям русского народа;
- развитие художественного вкуса;
- развитие глазомера, координации, дифференциации движения пальцев;
- развитие внимательности и наблюдательности;
- воспитание аккуратности и усидчивости;
- воспитание самостоятельности, целенаправленности, творческой и трудовой активности;
- развитие социо-культурного самоопределения;
- развитие творческих способностей.
Программа дополнительного образования «Бисероплетение» включает в себя следующие разделы: плетение на проволоке, плетение на леске, вышивка бисером.
Раздел 1 Плетение на проволоке.
Плетение на проволоке имеет свои особенности. Проволока материал мягкий, гибкий, но ломкий. Требует аккуратности, точности. Занятия по этому разделу начинаются со знакомства с техникой безопасности. Далее детей знакомят с особенностями такого материала как проволока, знакомят с инструментами, которые используются для работы в этой технике. Дети изучают элементарные способы плетения на проволоке, способы закрепления проволоки в изделии. Проводится обучение по работе со схемами. Затем дети знакомятся с более сложными способами плетения, учатся самостоятельно составлять схемы.
Виды работ:
- цветы (простые - одно соцветие, сложносоставные, букеты);
- деревья;
- фигуры животных и человека (простые плоские, объёмные);
- брелоки (простые и объёмные)
Раздел 2 Плетение на леске, нитке.
В этом разделе дети знакомятся с различными видами плетения на леске, нитке. Первое занятие посвящается ознакомлению с техникой безопасности, инструментами, необходимыми для работы, свойствами данного материала. Далее даются сведения из истории плетения. После – непосредственно изучаются способы плетения, закрепления лески, нити. Дети учатся работать по схемам, затем, самостоятельно составлять схемы. Выполняют творческие работы.
Виды работ:
- цепочки и ленты (простые, плотные, сложные, петельная техника);
- объёмные изделия – жгуты;
- ажурное плетение;
- плотное плетение (монастырское, мозаичное, прямое гобеленовое, ткачество;
- оплетение различных геометрических форм (бусина, карандаш, яйцо, шкатулка).
Раздел 3 Вышивка.
Вышивка бисером – занятие кропотливое, требующее терпения и внимательности. Развивает глазомер, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей.
Как и в предыдущих разделах, здесь дети сначала знакомятся с техникой безопасности, с инструментами, необходимыми для работы, свойствами материала, а так же особенностями техники. На первых занятиях ребята знакомятся с приемами вышивки, способами закрепления нити. Далее выполняют работы с помощью педагога по схеме. Затем учатся самостоятельно составлять схемы и выполняют творческие работы.
Виды работ:
- вышивка бисером по свободному контуру;
- вышивка стеклярусом;
- вышивка пайетками;
- объёмная вышивка;
- вышивка по канве.
Итоги освоения программы
По итогам обучения по программе «бисероплетение» учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности работы с материалами и инструментами для бисероплетения;
- основные исторические аспекты развития народного творчества «бисероплетения»;
- виды и способы работы с бисером;
- основные приёмы работы с бисером.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять элементарные способы плетения и низания бисером;
- работать по схемам;
- самостоятельно составлять элементарные схемы плетения;
- выполнять все изученные виды работ с бисером;
- выполнять основные приёмы работы с бисером.
Учащиеся к концу обучения по программе приобретают навыки:
- разнообразных видов работы с бисером;
- швейных работ;
- ткаческих работ.
Учебно-тематический план
№ раздела | Тема | Класс |
1 | Введение: - техника безопасности; - история бисера, свойства материала. | 2-9 2-9 |
2 | Низание на проволоке - история низания, техника безопасности; - цветы: простые - одно соцветие, сложносоставные, букеты; - деревья; - фигуры животных и человека (простые плоские, объёмные); - брелоки: Простые Объёмные | 2-9 2-4 5-9 2-9 2-9 2-4 5-9 |
3 | Низание на леске, нити: - история низания, техника безопасности; - цепочки и ленты (простые, плотные, сложные, петельная техника); - объёмные изделия – жгуты; - ажурное плетение; - плотное плетение: прямое ткачество; мозаичное плетение; - оплетение различных геометрических форм (бусина, карандаш, яйцо, шкатулка). | 2-9 2-9 5-9 4-9 2-9 5-9 5-9 |
4 | Вышивка бисером: - история появления и развития техники, техника безопасности; - вышивка бисером по свободному контуру; - вышивка стеклярусом; - вышивка пайетками; - объёмная вышивка; - вышивка по канве. | 2-9 2-9 2-9 5-9 5-9 5-9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...