Главные вкладки

    Конкурс профессионального мастерства по профессии "Повар, кондитер"
    методическая разработка по технологии (11 класс) по теме

    Чиркова Надежда Филипповна

    Открытое внеклассное мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании                                                        УТВЕРЖДАЮ

    методической комиссии                                                    Зам. директора по УПР– специальных дисциплин и                                                  ____________    Гайдай И.М.

    производственного обучения      

    Протокол №___  от_____ 2012г.                                           «____»_________ 2012года

    Председатель МК

    _____________ Шереметова С. Г.

    Государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования Воронежской области “ПУ №20 г.Лиски”

    Методическая разработка

    “Конкурс профессионального мастерства по профессии “повар; кондитер”

    Разработала: мастер п/о Чиркова Н.Ф.

    Лиски 2012г.

    Конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

    То урок, то перемена

    Надоел такой покой

    Конкурс наш профессиональный

    Мы навек теперь с тобой!

    -Добрый день, дорогие друзья!

    Мы начинаем конкурс профессионального мастерства по профессии повар; кондитер.

    Сегодня покажет свое мастерство 32 группа:

    Команда «Поварской десант» и команда «Кондитерский экспресс»

    Оценивать конкурс сегодня будет  наше многоуважаемое жюри:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1 конкурс: «Приветствие» максимум 5 баллов.

    Оценивается внешний вид, содержание приветствия, исполнительское мастерство, профессиональная направленность. Максимум 5 баллов.

    На сцену приглашается команда : «Поварской десант» капитан команды Гражданкин Иван

    На сцену приглашается команда : «Кондитерский экспресс» капитан команды Порошин Максим.

    Уважаемое жюри, просьба оценить первый конкурс.

    2 конкурс: «Профессиональные газеты»  Максимум: 5 баллов.

    Каждая команда представила газету по профессии. Жюри оценивает содержание, оформление, профессиональную направленность.

    Профессий важных всех не счесть

    Где ценят рук твоих уменье

    Для нас одна на свете есть-  И это повар без сомненья!

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    3 конкурс «Интеллектуальная разминка: максимум 3 балла.

    На сцену приглашаются обе команды. Вопросы задает команда «Поварской десант» , отвечает «Кондитерский экспресс».

    Вопросы задает команда «Кондитерский экспресс», отвечает «Поварской десант». Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    4 конкурс «Украшение пирожных» максимум 5 баллов

    Ни одно торжество, ни один праздник не обходится без сладких кондитерских изделий. В то же время торты, пирожные придадут праздничность, торжественность любой встрече, любому торжеству.

    По 2 участника из каждой команды приглашаются на рабочие места для украшения пирожных. Время выполнения задания- 10 минут.

    Жюри оценивают: четкость рисунка с узором законченного характера, красивое сочетание цветовых оттенков.

    Русская кухня знала много рецептов изделий из дрожжевого теста: пироги, пирожки, ватрушки, кулебяки, расстегаи- ассортимент их разнообразен. Пироги в доме- залог благополучия семьи- так считалось издавна.

    5 конкурс «Приготовление пирогов из дрожжевого теста» максимум 5 баллов.

    По 2 участника из каждой команды приглашаются на рабочие места. Время  выполнения задания- 40 минут. Жюри оценивает:  импровизацию в выборе формы пирога и его украшений.

    6 конкурс. А сейчас, номер художественной самодеятельности команды «Кондитерский экспресс» максимальная оценка 3 балла.

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    7 конкурс «Конкурс капитанов» максимум 5 баллов.

    Капитаны команд задают друг другу вопросы. Время на размышления 30 секунд. На сцену приглашаются: капитан команды «Поварской десант» Гражданкин  Иван и капитан команды «Кондитерский экспресс» Порошин Максим. 

    Говорю от всей души:

    Капитаны хороши!

    Есть харизма,  есть и стать.

    Знаний им не занимать.

    Всех оставив позади,

    Любят быть лишь впереди.

    И сейчас докажут нам.

    Им все вопросы по зубам.

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    Там где повар- все несложно

    Завтрак, ужин и обед

    Там где повар даже можно с виноградом винегрет

    Если повар настоящий,

    Даже каши хороши!

    Потому, что мы их варим

    На жару своей души.

    8 конкурс «Конкурс болельщиков» максимальная оценка 3 балла.

    Болельщикам от обеих команд предлагается конкурс «Картошка».

    Жюри оценивает: скорость и качество очистки клубня картофеля.

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    Кондитер- это прежде всего- творец, художник. Почувствовать, какой огромный многовековой опыт человечества лежит в создании кондитерских изделий, приобщиться к  тайнам мастерства и создать свое, неповторимое произведение-  в этой области совершенству нет предела. Вроде все известно, изучено, но каждый конкурс профессионального мастерства поражает нас новизной идей, необычными изделиями.

    9 конкурс «Домашнее задание» максимальная оценка 5 баллов.

    Свой продукт и его рекламу представляет команда «Кондитерский экспресс»

    Свой продукт и его рекламу представляет команда «Поварской десант»

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    10 конкурс «А сейчас   номер художественной самодеятельности»  максимальная оценка 3 балла.

    представляет команда «Поварской десант»

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс.

    Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс «Оформление пирожных»,

     «Приготовление пирогов»

    На сцену приглашаются участники конкурса для исполнения финальной песни и оглашения результатов конкурса.

    Для подведения итогов конкурса слово предоставляется счетной комиссии.

    Награждение победителей.

    Вопросы капитанам.

    Вопрос 1.

    После выпечки бисквитный п/ф  получился плотный, жесткий, небольшого объема. В чем причина?

    Ответ: недостаточное взбивание желтков или белков, длительный замес с мукой, тесто долго не выпекалось.

    Вопрос 2.

    Почему в изделиях из заварного теста образуется полость, которую затем заполняют кремом?

    Ответ: во время выпечки изделий из заварного теста на поверхности образуется плотная корочка , через которую не проходят пары воды, образовавшиеся внутри изделия, под давлением этих паров тесто прижимается к стенкам, изделие увеличивается в объеме и внутри  него образуется пустота(полость), которую потом заполняют кремом.

    Вопрос 3.

    В чем заключается суть механического разрыхления теста?

    Ответ:  этот способ основан на взбивании теста. Во время взбивания тесто насыщается воздухом в виде  мелких  пузырьков, обволакиваемых пленками из частиц взбиваемого продукта, и увеличивается в объеме. Образование эмульсий в тесте делает тесто однородным и более прочно удерживает воздух.

    Вопрос 4.

    Почему готовое дрожжевое тесто имеет спиртовой запах?

    Ответ: под действием ферментов муки и дрожжей глюкоза распадается на спирт и углекислый газ. Углекислый газ разрыхляет тесто, а спирт придает спиртовой запах.

    Вопрос 5.

    Объясните понятие «упек» кондитерских изделий.

    Ответ: отношение разности  массы изделия до и после  выпекания к массе изделия до выпекания называют упеком.

    Вопрос 6.

    Замесили дрожжевое тесто. Прошло 2 часа, а оно не увеличивается в объеме. Почему?

    Ответ: плохого качества дрожжи, тесто охладилось ниже 10°С, либо тесто перегрето и имеет t° выше 55°С.

    Интеллектуальная разминка.

    Команда «Поварской десант».

    Вопрос 1.

    Как азиаты называют компот?

    Ответ: щербет.

    Вопрос 2.

    Что называют сухими духами в кондитерском производстве?

    Ответ: смесь пряностей, добавляемая к пряничному тесту ( корица, гвоздика, душистый перец, перец черный, бадьян, мускатный орех, кардамон, имбирь).

    Вопрос 3.

    Из какой муки в старину на Руси выпекали блины?

    Ответ: из гречневой.

    Интеллектуальная разминка.

    Команда «Кондитерский экспресс»

    Вопрос 1.

    Как на Руси называют компот?

    Ответ: узвар.

    Вопрос 2.

    Что такое канапе?

    Ответ: закусочный бутерброд.

    Вопрос 3.

    Самый большой в мире блин испекли французские кулинары. Это достижение зарегистрировано в книге рекордов Гиннесса. Каковы его  размеры?

    Ответ: диаметр 6 метров, общая площадь 28 м², использовано 150 килограммов теста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

    Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

    Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

     Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР"

    Внутриучилищный конкурс проводился с целью отбора учащихся на краевой конкурс профессионольного мастерства среди учащихся  трёх выпускных групп....

    Конкурс профессионального мастерства "Повар, кондитер"

    В данном документе содержится информация для проведения конкурса кулинарного кондитерского мастерства среди обучающихся отделения общественного питания...

    Акмеологический подход к разработке концепции конкурсов профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования

    В статье анализируется роль и основные проблемы развития среднего профессионального образования как звена системы непрерывного образования. В качестве одного из средств решения проблем, связанных с пр...