Урок-дидактическая игра. Модель сезона
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Зотова Любовь Алексеевна

В данной работе представлена разработка урока по швейному делу по теме "Пошив юбки" 7 класс коррекционной школы. В ней описаны методы и приемы работы на уроке, использованы различные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vremena_goda_model_sezona.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                Урок – дидактическая игра.

Времена года. Модель сезона.

Аннотация к уроку

        Урок швейного дела по данной теме проводится для учащихся 7-х классов  в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моделирование юбки».

        Урок проходит в форме деловой игры с использованием компьютеров. Учащиеся класса делятся на 3 команды, каждой из которых присваивается название времени года – зима, лето, осень. Ученицы выступают в роли художников - модельеров и художников - конструкторов, разрабатывая свои модели юбок соответственно сезону (названию команды). В качестве жюри для оценки работ команд приглашаются несколько учениц старших классов.

Цель:   Образовательная:  способствовать формированию знаний учащихся о современных направлениях моды в области создания моделей юбок для различных сезонов года. Способствовать закреплению умений и навыков уч-ся по моделированию юбок различных фасонов.

       Развивающая: способствовать развитию кругозора, конструкторских умений и          навыков, воображения и эстетического вкуса.

       Коррекционная: корректировать мышление, через моделирование и комментирование.

       Воспитательная: способствовать воспитанию умений работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей.

Профориентационная: ознакомить с профессиями художника -      модельера и художника - конструктора.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, деловая игра.

Технологии обучения: Коллективное обучение, проблемное обучение, проектное обучение.

Инструменты и материалы: Карандаши, линейки закройщика, лекала юбки в М 1:4, цветная бумага, тетради, ножницы.

Межпредметные связи: Швейное дело: моделирование юбки; история: история костюма; ИЗО: эскизирование; литература: поэзия о временах года.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Теоретическая часть

        2.1. Вступительное слово учителя

Девочки, сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы скажите, о чем идет речь?

        Пришла, рассыпалась; клоками повисла

        Повисла на суках дубов;

        Легла волнистыми коврами

        Среди полей, вокруг холмов; (А.С. Пушкин)

Снова теплые ветры подули,

Снег сползает в глубокий овраг,

И как будто на белых ходулях

Через лужи бежит березняк.  (Л. Андреев)

        Зарумянились вишня и слива,

        Налилась золотистая рожь,

        И как море волнуется нива,

        И в траве на лугах не пройдешь. (Н.П. Греков.)

        Лес, точно терем расписной ,

        Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Скажите, о чем же идет речь в этих стихах? Совершенно верно, о временах года. Вы заметили, наверное, что природа со сменой времени года меняет свой наряд. Вот и мы с вами, подчиняясь законам природы, надеваем одежду по сезону.

2.2.Сообщение целей и задач урока.

Сегодня на уроке вы ознакомитесь с современными моделями юбок для разных сезонов года и видами тканей, из которых их лучше изготовить. Вы сможете попробовать свои силы в роли художников - модельеров и художников конструкторов. Ваша задача – закрепить умения по моделированию юбок.

2.3 Актуализация знаний.

        Конкурс «Эрудит». Выполните небольшой тест, который представлен на экране. Отметьте знаком «+» правильные ответы, за каждый из которых вы получите 1 балл

  1. Одежда классифицируется по признакам:
  • По целевому назначению;(+)
  • По способу ношения;(+)
  • По половозрастным признакам;(+)
  • По способности сохранять тепло;
  • По сезону;(+)
  • По отделке.
  1. К поясным изделиям относятся:
  • Пальто;
  • Юбка-брюки;(+)
  • Блуза;
  • Юбка;(+)
  • Шорты;(+)
  • Брюки;(+)
  • Платье.
  1. Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
  • Ст(+)
  • Сг 2
  • Сб(+)
  • Дтс(+)
  • Днч
  • Дю(+)
  1. По конструкции юбки бывают:
  • Прямые;(+)
  • Косые;
  • Клиньевые;(+)
  • Конические;(+)
  • Расширенные

А теперь посмотрите на экран  и оцените свои ответы, а жюри подведет итоги

Конкурс «Исторический». Вспомните историю русского народного костюма и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите 2 балла.

  1. От какого слова произошло название юбки?
  2. Дайте названия деталям, которые придавали древним юбкам причудливые формы? (турнюр, кринолин, шлейф)
  3. Назовите предка юбки на Руси. (панева)
  4. Чем отличались юбки, которые носили на Руси в зимнее время года? (Они были многослойные, надевали по несколько юбок. Верхняя юбка шилась из шерстяной домотканой ткани.)

Выполните самопроверку, сверяя свои ответы с правильными.

3. Теоретические сведения.

Каждая девушка хочет быть красивой в любое время года. Современная мода предлагает широкое разнообразие юбок для различных сезонов года. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ и скажите: «Каково главное отличие юбок, предназначенных для ношения в разное время года? (На экране учитель демонстрирует современные модели юбок и дает им краткую характеристику) Совершенно верно. Юбки для разных сезонов могут быть одного покроя, а главное их отличие -   разный волокнистый состав тканей, из которых они изготовлены.

4.Вводный инструктаж.

Сегодня вы попробуете себя в роли художников - модельеров, работающих в маленьком Доме моды, который будет представлять  каждая из 3-х команд. Задача каждой команды – разработать свою оригинальную модель юбки, соответствующую заданному времени года, нарисовать ее эскиз, выполнить описание и выкройки. Завершив работу, вы должны защитить свой проект: обосновать выбор модели, область ее применения и виды тканей, которые можно использовать для пошива юбки. Жюри оценит этот  конкурс  по 10 балльной системе. Обратите внимание на критерии оценки.

№ п/п

Этапы работы

Количество баллов

1.

Эскиз модели юбки

1

2.

Описание модели

2

3.

Характеристика ткани для изготовления юбки

1

4.

Нанесение линий моделирования

1

5.

Изготовление выкроек

2

6.

Указание названий деталей

1

5.

Защита проектной модели

2

По итогам конкурса будет выбрана «Модель сезона» в следующих номинациях:

  • Самая красивая
  • Самая практичная
  • Самая экономичная

        Но прежде, чем начать нашу игру, напомните правила безопасности при работе с ножницами.

5. Практическая работа. Деловая игра «Модель сезона»

Работа проходит в форме деловой игры. Ученицы работают в командах по 2-3 человека. Коллективно создают свой проект юбки для заданного сезона.

Учитель проводит контроль за:

  • Соблюдением последовательности работы;
  •  Правильностью описания модели;
  •  Технологией моделирования;
  •  Соблюдением правил безопасности труда.

Учитель проводит текущий инструктаж для команд с целью предупреждения возможных ошибок.

        Когда девочки подготовили варианты своих моделей юбок, капитаны команд представляют их на суд жюри и одноклассниц и защищают свою модель.

6. Подведение итогов

        Учитель: «Вы прекрасно поработали сегодня, создали отличные модели юбок для носки в разное время года. Сейчас жюри объявит вам результаты деловой игры.»

         а) Выставление оценок уч-ся. По результатам первых 2 конкурсов каждой ученице выставляется индивидуальная оценка, а за практическую работу – единая оценка всей команде.

        б) Рефлексия. «У вас на столах лежат листочки, снежинки и цветочки. Закрепите один из символов на нашем дереве, и мы узнаем, какое время года царило у нас сегодня на уроке.»

7. Домашнее задание

 Выполнить моделирование юбки по индивидуальному эскизу.

8. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – дидактическая игра. Времена года. Модель сезона.

Урок технологии по данной теме может проводиться для учащихся 6-х классов  в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моде...

Пальчиковые игры по сезонам

Представлена подборка пальчиковых игр  для развития мелкой моторики по сезонам года (осень, зима, весна)....

Урок - дидактическая игра кафе "ФизТРИЗ" по физике, 8 класс.

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления", 8 класс проводится в форме дидактической игры - кафе "ФизТРИЗ". При проведении урока используются элементы ТРИЗ - технологии, РТВ (развитие ...

Урок-дидактическая игра Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение

Это необычный урок. Шестиклассники закончили изучение темы «Местоимение».   Учитель помогает ребятам серьезный, напряженный труд сделать интересным, вводя в определенную часть урока дидактическую...

Разработка урока - дидактической игры "Мастерицы"

Тема: «Работа с тканью». Цели: 1. Систематизировать и оценить теоретические знания по теме.          2.Развить теоретические навыки быстрой ориентации...

Урок - дидактическая игра "Веселый огород".

Урок – конкурс « Веселый огород». (5 класс) Тема: «Овощи и приготовление салатов».Тип урока: контрольный. Цели: 1.     Систематизировать теоретические знания и оценить практич...

Урок- дидактическая игра "В гости к словарям"

Данный урок построен на основе дидактической игры, позволяющей более интересно познакомить учащихся с видами лингвистических словарей. Цели проведения:- способствовать формированию потребности и ...