Методическая разработка. «Супы». 7 класс.
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Лихонина Ольга Петровна

Знакомство  учащихся с первыми горячим блюдами,  с историей их возникновения, с видами и классификацией , а так же с основными особенностями супов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_prez._supy._-_kopiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная презентация «Супы». 7 класс. ГБОУ СОШ № 657 ЮАО г. Москва Учитель технологии: Лихонина О.П .

Слайд 2

Цели и задачи предстоящей работы: Познакомить учащихся с первыми горячим блюдами, с историей их возникновения, с видами и классификацией , а так же с основными особенностями супов.

Слайд 3

История супов Суп - жидкое блюдо (обычно первое), распространённое во многих странах. Отличительной особенностью супа является в первую очередь тот факт, что суп включает в себя не менее 50 % жидкости, во вторую очередь (для горячих супов) — суп готовится методом варки, в подавляющем большинстве случаев в воде. Суп, как блюдо в его сегодняшнем понимании, сложился не более 400—500 лет назад Первые супы люди варили из мяса бегемотов или костей других животных. Древнейший рецепт супа был обнаружен в кулинарной книге Апикура, написанной в IV веке, где упомянуты следующие ингредиенты: пшеница, оливковое масло, мясной фарш, мозги, перец, лавровый лист, тмин, вино, ферментированный рыбный соус.

Слайд 4

1. Прозрачные супы (куриные, мясные, рыбные, овощные, грибные бульоны) 2. Заправочные супы (бо р щ, щи, рассольник) 3. Пюрэобразные супы (пюре-образные состоят из вареных,а затем и протертых продуктов на основе воды и молока) 1. Молочные супы (продукты предварительно отвариваются на воде-крупа или макароны) Виды и классификация супов. 2. Холодные супы(свекольный, окрошка, щавелевый)

Слайд 5

Что нужно обязательно соблюдать при варке заправочного супа? Все ингредиенты блюда должны быть нарезаны одинаково (учитывается и форма, и размер). Что-то может остаться сырым или переварится, к тому же внешний вид кулинарного изделия будет более эстетичным. Вместе с квашеными, маринованными, солеными или кислыми продуктами ( капуста, щавель, лимон, капуста и т.д.) не следует варить картофель, он плохо разваривается в кислом бульоне. Закладывайте его в первую очередь. Крупяные супы и супы с макаронными изделиями вкусны только горячими, остывая, они теряют не только вкус, но и полезность. Варите их в в небольшом количестве, чтобы не пришлось разогревать. Специи закладывайте в суп непосредственно перед окончанием варки, тогда весь букет запахов сохранится. Чеснок можно добавлять либо в процессе варки, либо непосредственно перед ее концом. Это зависит от того, какую насыщенность этого аромата вы предпочитаете.

Слайд 6

1. Употребление этого продукта очень полезно, т.к. одна порция содержит кальций и фосфор, витамины А, С, калий, натрий и фолиевую кислоту. 2. Супы менее калорийные, а содержащаяся в супах вода позволяет поддерживать необходимый баланс жидкости в организме. Польза и вред супов: 1. Жидкость во время приема пищи разбавляет желудочный сок, что значительно ухудшает пищеварение. 2. Тепловая обработка резко сокращает количество питательных веществ в пище. Все витамины и биологически активные вещества погибают уже при температуре 57 градусов. 3. При варке мяса в бульон переходят различные вредные химические вещества, основными из них являются - креатин и креатинин. Супы менее калорийные, а содержащаяся в супах вода позволяет поддерживать необходимый баланс жидкости в организме.

Слайд 7

КАК ХРАНИТЬ СУПЫ • Охладите оставшийся суп. Залейте его в плотно закрывающуюся емкость и храните в холодильнике не больше трех дней. При охлаждении суп может загустеть, поэтому при разогревании добавьте бульона, воды, сливок или молока. • Большинство супов хорошо замораживаются. Их можно хранить в морозилке 3 месяца. Перелейте суп в большую плоскую посудину, наполняя ее не доверху, ибо при замораживании жидкость расширяется. • Перед замораживанием не добавляйте в суп сливки, йогурт или яйца, так как они свернутся при разогревании. • Лучше всего перед разогреванием дать супу оттаять в холодильнике. После замораживании некоторые ароматы могут улетучиться, поэтому разогретый суп нужно непременно попробовать и, если потребуется, добавить приправ.

Слайд 8

Закрепление материала. Итоговые вопросы: 1.Что такое суп? 2.Какими свойствами обладает суп? 3.Какие виды и классификации супов ты знаешь? 4.Что ты знаешь о истории возникновения супа? 5. Как следует хранить супы? 6. Что нужно обязательно соблюдать при варке заправочного супа?

Слайд 9

Источники информации: 1.Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений ( вариант для девочек).Под редакцией И.А Сасовой. Москва.Изд.центр «Вентана –Граф» 2008г. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f08d0fa8-3586-4af8-8465-cd3eff45bccb ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методические разработки 5 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...