разработка урока "Я и наша семья", 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Тема урока: «Я и наша семья»

Цели: 1. Знать экономические функции семьи.

            2. Понимать задачи домашней экономики.

            3. Проанализировать роли членов семьи и скорректировать свою.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: потребности человека, экономические отношения, составные части экономической функции семьи, задачи домашней экономики.

Ведущие понятия: домашняя экономика, потребность, ресурсы.

Ход урока:

Рассказ учителя:

Инициализация темы: Каждый человек имеет определенные потребности. Например, человек нуждается в пище. Каким образом мы можем удовлетворять эту потребность? Покупать продукты в магазине, выращивать некоторые продукты на своем участке. Назовите, какие еще потребности есть у человека? (Одеваться, ходить в кино, в парикмахерскую и т.д.)

В ходе удовлетворения этих потребностей все мы вступаем в определенные экономические отношения: мы платим деньги, а взамен получаем товары или услуги. Что же означает термин экономика. Экономика – наука, изучающая способы и методы хозяйствования, удовлетворяющие потребности людей путем создания необходимых жизненных благ.

Беседа с классом. Вопросы:

1. Перечислите, участниками каких экономических отношений можете являться вы?

2. А где вы берете деньги?

Изучение нового материала:

Дети и родители вместе образуют семью. Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная ценность не сумели обойтись без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

Семья выполняет ряд функций: продуктивная (воспроизводство общества), регулятивная, коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи), социальная и экономическая.

Экономические функции семьи:

 организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства.q

 накопление частно-семейного имущества.q

 финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи.q

Все эти функции семьи изучает «Домашняя экономика» - наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход времени и денег.

На уроках, посвященных разделу «Домашняя экономика» мы найдем ответы на многие вопросы. Например:

 Как избежать финансовых мелей в бурном море житейских проблем?q

 Как найти управу на страшное чудовище, пожирающего наше время и силы подq названием «быт», чтобы не оказались пророческими слова В. Маяковского: «Любовная лодка разбилась о быт…»?

 Как, в конечном счете, не дать так называемым будням семейной жизниq загасить солнце вашего счастья?

Запишем:

Потребность – осознанное желание иметь что–либо.

Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определенных ресурсов.

Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество. Это техника, технологии, материалы, люди.

Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

 наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи,q

 планирование и экономия средств и времени,q

 применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашнейq работе.

Первичное закрепление новых знаний.

1. Для чего работают родители?

2. Как вы понимаете термин «домашнее хозяйство»?

Практическое задание.

Подумайте, какие роли в вашей семье выполняют ее члены. Определите ведущие роли для каждого члена вашей семьи. Сделайте вывод об изменениях собственного поведения в семье. Результаты представляются в виде диаграммы.

Комментарий. Дети знакомы с программой PowerPoint и умеют создавать диаграммы.

Презентация результатов работы.

Результат ученицы Балыко М.

Её вывод: я могу помочь маме тем, что буду больше помогать ей в уборке дома.

Вывод урока:

Быт – та действительность, в которой мы живем. От того, как мы организуем его, зависит наше счастье в семье, в жизни. Именно от нас зависит, сумеем ли создать в собственном доме, в семье, атмосферу теплоты и добра. Важно уметь рационально распоряжаться имеющимися финансовыми ресурсами, чтобы деньги не могли нарушить семейное благополучие. А этому умению необходимо начинать учиться уже сейчас.

Домашнее задание.

Найти пословицы, поговорки о семье, рачительности, экономности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_nasha_semya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Я и наша семья»

Цели: 1. Знать экономические функции семьи.

            2. Понимать задачи домашней экономики.

            3. Проанализировать роли членов семьи и скорректировать свою.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: потребности человека, экономические отношения, составные части экономической функции семьи, задачи домашней экономики.

Ведущие понятия: домашняя экономика, потребность, ресурсы.

Ход урока:

Рассказ учителя:

Инициализация темы: Каждый человек имеет определенные потребности. Например, человек нуждается в пище. Каким образом мы можем удовлетворять эту потребность? Покупать продукты в магазине, выращивать некоторые продукты на своем участке. Назовите, какие еще потребности есть у человека? (Одеваться, ходить в кино, в парикмахерскую и т.д.)

В ходе удовлетворения этих потребностей все мы вступаем в определенные экономические отношения: мы платим деньги, а взамен получаем товары или услуги. Что же означает термин экономика. Экономика – наука, изучающая способы и методы хозяйствования, удовлетворяющие потребности людей путем создания необходимых жизненных благ.

Беседа с классом. Вопросы:

1. Перечислите, участниками каких экономических отношений можете являться вы?

2. А где вы берете деньги?

Изучение нового материала:

Дети и родители вместе образуют семью. Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная ценность не сумели обойтись без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

Семья выполняет ряд функций: продуктивная (воспроизводство общества), регулятивная, коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи), социальная и экономическая.

Экономические функции семьи:

 организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства.θ 

 накопление частно-семейного имущества.θ 

 финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи.θ 

Все эти функции семьи изучает «Домашняя экономика» - наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход времени и денег.

На уроках, посвященных разделу «Домашняя экономика» мы найдем ответы на многие вопросы. Например:

 Как избежать финансовых мелей в бурном море житейских проблем?θ 

 Как найти управу на страшное чудовище, пожирающего наше время и силы подθ названием «быт», чтобы не оказались пророческими слова В. Маяковского: «Любовная лодка разбилась о быт…»?

 Как, в конечном счете, не дать так называемым будням семейной жизниθ загасить солнце вашего счастья?

Запишем:

Потребность – осознанное желание иметь что–либо.

Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определенных ресурсов.

Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество. Это техника, технологии, материалы, люди.

Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

 наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи,θ 

 планирование и экономия средств и времени,θ 

 применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашнейθ работе.

Первичное закрепление новых знаний.

1. Для чего работают родители?

2. Как вы понимаете термин «домашнее хозяйство»?

Практическое задание.

Подумайте, какие роли в вашей семье выполняют ее члены. Определите ведущие роли для каждого члена вашей семьи. Сделайте вывод об изменениях собственного поведения в семье. Результаты представляются в виде диаграммы.

Комментарий. Дети знакомы с программой PowerPoint и умеют создавать диаграммы.

Презентация результатов работы.

Результат ученицы Балыко М.

Её вывод: я могу помочь маме тем, что буду больше помогать ей в уборке дома.

Вывод урока:

Быт – та действительность, в которой мы живем. От того, как мы организуем его, зависит наше счастье в семье, в жизни. Именно от нас зависит, сумеем ли создать в собственном доме, в семье, атмосферу теплоты и добра. Важно уметь рационально распоряжаться имеющимися финансовыми ресурсами, чтобы деньги не могли нарушить семейное благополучие. А этому умению необходимо начинать учиться уже сейчас.

Домашнее задание.

Найти пословицы, поговорки о семье, рачительности, экономности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"

Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с  программой 2100 с использованием информационных технологий.  Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...

Разработка урока "Климат нашей местности" (6 класс)

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Климат нашей местности" с использованием Интернет ресурсов.Прилагается подробная пошаговая презентация, которая может быть использована вместо Интерне...

Разработка урока в 6-м классе, раздел "семя" урок № 1 "строение семян"

Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений; сформировать представление о значении семян в жизни растений; продолжать формировать у учащихся навыки и проведен...

Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе. Тема "Архитектурные памятники нашего края (Софийский собор)"

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 6 класс 1 четверть, 7 урок ( по программе В.С.Кузина)...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе на тему «Портрет литературного героя» (на материале глав из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Структура урока соответствует современным требованиям к уроку. Урок способствует формированию духовных ценностей, нравственных законов, по которым живут герои художественного произведения, понима...

Методическая разработка урока биологии в 6 классе на тему: «Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты».

Урок разработан в соответствии с ФГОС и ориентирован на учебник  "Биология: 5-6 классы", авторы: Сухова Т.С. и Строганов В.И.,2016....

Методическая разработка урока биологии в 6 классе на тему: «Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты».

Урок разработан в соответствии с ФГОС и ориентирован на учебник  "Биология: 5-6 классы", авторы: Сухова Т.С. и Строганов В.И.,2016....