Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Абдрахманова Шамиля Мубаракзяновича
материал по технологии на тему

                                           Пояснительная записка

           «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новокакерлинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района РТ

                    Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя технологии

Абдрахманова Шамиля Мубаракзяновича

                                     

                                                     

2011-2015 г.


Личная карта учителя

Год рождения: 1957

Контактный телефон:  89270381858

1. Образование:  высшее

2. Предмет: технология

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1976года

Общий стаж трудовой деятельности: 39 лет

4. Должность:  учитель технологии  (директор школы)

5. Прохождение курсов:   курсы повышения квалификации для учителей технологии по программе «Современные подходы к преподаванию технологии в условиях внедрения ФГОС»,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 108 часов свидетельство  № 732400911258  от 12 февраля 2015 года.

6. Тема самообразования:  «Формирование аналитических компетенций у учащихся через развитие проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии»

цель:

 Активизировать деятельность учащихся и формировать ключевые компетенции за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность

7.Методическая тема: «Активизация  и коррекция  учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе применения инновационных технологий в процессе обучения  и воспитания»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Творческие замыслы: участие в районных конкурсах по декоративно-прикладному творчеству, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Участие в вебинарах , семинарах, конференциях.  

11. Награды, звания: Почетная Грамота Министерства просвещения РСФСР № 255197 от 17 апреля 1985 года, Почетная грамота Татарского Обкома Комсомола, 1984 год, Почетная грамота главы администрации Дрожжановского муниципального района РТ, 2007 год, Диплом за участие в XXреспубликанском празднике народного творчества «Играй гармонь»- 1000 летию г. Казани от 30 августа 2005 год, Благодарственное письмо Министерства образования и науки РТ, 2012 год; Диплом ИПО КФУ за «Инновационные технологии обучения и воспитания» от 28.03.2014 год.

С 1994 года МБОУ "Новокакерлинская основнаяобщеобразовательная школа" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстанвозглавляет Абдрахманов Шамиль Мубаракзянович.

Общественная работа: заместитель Главы администрации Новоишлинского сельского поселения, депутат местного самоуправления.


                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 


                                           Пояснительная записка

           «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.


Разделы программы профессионального развития

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Собеседование
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цели:

  1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
  2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни и т.д.
  3. Внедрение инновационные технологии в учебный процесс.

 

 

Наименование мероприятий

Организационно- педагогические мероприятия

Сроки реализации

I. Научно- теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

  • Знаний теоретических основ предмета «Технология»
  • Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни.
  • Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники

 

-  Обобщение передового педагогического опыта

- Регулярное чтение периодической печати

- Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Технология»

- Прохождение различных курсов повышения квалификации

 

Регулярно

1.2

Повысить квалификацию как учителя технологии

 

 

 

 

 

 

 - Курсы  повышения квалификации в предметной области «Технология»

- Участие в семинарах и конференциях

- Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

- Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории

- Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей  в области обучения и воспитания.

 2015г.

2012-2015 г.

 регулярно 2011-2015

 

2015г

2011-2015гг

II.Методическая подготовка 

2.1

Совершенствование:

  • Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения в предметной области
  • Знаний о здоровьесберегающих технологиях
  • Знаний инновационных технологий
  • Знаний  ИКТ

 

- Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий 

- Анализ учебных тем курса технологии в контексте метапредметных связей

·  Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии»

 - Обобщение передового педагогического опыта

 - Широкое использование на уроках технологии электронных образовательных ресурсов

- Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

 - Посещение открытых уроков коллег

-  Выступления на семинарах

- Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах

январь 2014

2011-

2015 гг.

2011-2015

Регулярно

Регулярно

2012

Регулярно

Регулярно

2.2

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

 

 

 

 

 - Участие в научно-практических конференциях

 -  Участие в международных проектах «Инфоурок», «Новый урок»

  - Участие в муниципальных, региональных конкурсах  

- Подготовка учащихся к Всероссийской  олимпиаде школьников в  предметной области «Технология»

- Подготовка и участие в проектах социальных, и творческих проектах

- Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/trusova-lyubov-arkadevna

2014

 

 2011-2015

 

 

 2011-2015

2013-2015

Регулярно

Регулярно

Регулярно

III. Психолого- педагогическая подготовка 

3.1

Совершенствование:

  • Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
  • Искусства общения, влияния, ораторских качеств

 - Работа на занятиях и тренингах психологической службы

 - Изучение теории педагогики  и психологии

 -  Изучение опыта работы учителей

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

9. Предполагаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Предполагаемые  результаты:

  • приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;
  • приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;
  • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии, по которым оценивается эффективность реализации программы

  • Знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня
    и уровня субъекта РФ по организации системы  образования        
  • Знание и активное использование современных педагогических технологий        
  • Знание и активное использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки        
  • Знание и внедрение в практику работы передового педагогического опыта
  • Использование в работе основ научной организации труда, возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий
  • Активное участие в опытно-экспериментальной работе        
  • Удовлетворенность собственной деятельностью
  • Готовность к дальнейшему самообразованию  и  самосовершенствованию        

Список использованной литературы:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2."Технология", 5-9 класс, Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...