Конспект урока по теме "Уход за одеждой" 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Урок составлен  в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_odezhdoy.rar280.48 КБ

Предварительный просмотр:

Уход за одеждой

Урок - исследование по технологии в 5 классе

Цели:

- сформировать знания о правилах ухода за одеждой;

- развивать исследовательские умения: выдвигать и проверять предположения, делать обоснованные выводы;

- воспитывать стремления к аккуратности, к заботе о красоте и чистоте своей одежды как важной составляющей внешнего облика человека.

Встреча с проблемой

1. Актуализация опыта

    - Вы любите красиво, опрятно одеваться? А что, по вашему мнению, нужно для того, чтобы вещь всегда имела приятный внешний вид?

     Девочки дают ответы. Зафиксировать ответы учениц на доске в виде кластера           (см. Приложение 1).

2. Создание проблемной ситуации

     - Молодцы! Вы знаете много способов ухода за одеждой. Ежедневно в рекламных роликах по телевизору показывают одежду, которая в результате ухода за ней приобрела очень некрасивый вид. Почему так произошло?

     Ученицам предлагается для просмотра реклама стиральных порошков для белых и цветных вещей и реклама отбеливателя.

      - Как вы думаете, почему одни и те же вещи выглядят так по-разному?

     Девочки высказывают свои соображения: за вещами неправильно ухаживали; стирали не тем порошком; сушили неправильно; нельзя отбеливать цветные вещи и т.д.

      - Случалось ли такое с вашей одеждой?

     - Да, случалось: мама постирала цветную блузу в горячей воде, и она полиняла; пытались вывести жирное пятно с джинсов, а получились некрасивые белые разводы; шерстяной свитер после стирки сел; утюгом прожгли кофточку и т.д.

      - Поделитесь тем, какие чувства вы при этом испытывали.

      - Огорчение, обиду до слёз.

      - Подумайте и скажите, на какой вопрос нам нужно знать точный ответ, чтобы слез и огорчений больше не возникало.

      - Как сохранить вещи в хорошем состоянии? Как правильно ухаживать за вещами? Как узнать, что делать с блузкой, а чего – нельзя?

      - На самом деле,- это не такая сложная проблема: у нас с вами есть надежные помощники, которые могут объяснить, как правильно обращаться с вещью.

     Продемонстрировать девочкам футболку, выверну ее наизнанку.

Все  видят ярлычки с символами.

3. Осознание и формулирование проблемы

Спрашиваю:

      - Знакомы ли вам эти символы?

      - Да, некоторые. Нет, не все. Некоторые отвечают: «Не обращали на них внимание».

      - Сможете ли вы рассказать по данным символам, как правильно ухаживать за этой футболкой?

      - Наверное, нет.

      - Сформулируйте вопрос, на который нам нужно знать ответ, чтобы справиться с поставленной задачей.

      - Что обозначают символы на ярлычке, пришитой к футболке?

Построение знаний

1. Выдвижение предположений

     Девочкам раздаются карточки с изображениями символов (см. Приложение 2). Рассмотрев карточки, они высказывают предположения о том, что означает тот или иной символ, соотнося их с известными им способами ухода за одеждой. Например:

      - Это означает, что разрешена стирка при температуре 30 .

      - Это означает, что изделие можно утюжить.

      - Если зачеркнуто, это должно означать, что утюжить нельзя.

      - Может быть, это химчистка?

      - А это непонятно, может, отбеливание, а может сушка…

2. Выбор методов исследования

     Предложить девочкам подумать, как можно самим, без подсказки, установить значение символов по уходу за одеждой и заодно проверить правильность своих предположений. В случае затруднений предлагаю идею сама:

      - Давайте попробуем выяснить значение символов опытным путем. Есть такой метод исследования – «Доказательство от противного». Посмотрите, некоторые символы на ярлычках перечеркнуты. Мы с вами догадались, что это обозначает запрет на какой-то вид ухода за изделием. Что, если мы  нарушим этот запрет? Возьмем, например, лоскут ткани, на ярлычке у которого нарисован такой символ: … Мы думаем, что это означает запрет на отбеливание. Вот и попробуем отбелить! Если с тканью ничего плохого не случится, значит, символ означает что-то другое. А если ткань пострадает, значит, мы правильно определили значение символа. Согласны попробовать?

3. Проверка предположений

     Девочки объединяются в группы. Им выдаются лоскутки тканей с пришитыми к ним ярлычками и соответствующие задания.

     1 группа получает по образцу подкладочной и льняной ткани и значки «Сильный нагрев» и «Слабый нагрев». Задание: проутюжить оба лоскута сначала нагретым утюгом (одна точка на индикаторе утюга), затем сильно нагретым утюгом (три точки на индикаторе).

     2 группа получает образец трикотажного полотна со значком «Запрещено отжимать вручную» и задание: смочить лоскут и как следует отжать его.

     3 группа получает образец шёлковой ткани с кофейным пятном, значок «Запрещено отбеливание» и задание: постараться вывести пятно.

     4 группа получает образец шерстяной ткани, значок «Щадящая стирка при температуре 30» и задание: постирать в горячей воде, тщательно оттирая грязь.

     4. Обмен информацией и обобщение полученных  результатов

     Группы выполняют задание, анализируют и сообщают классу полученные результаты. Ответы обучающихся зафиксировать на доске, дополняя кластер новыми сведениями: виды ухода за одеждой и соответствующие им символы.

Подводя итог проделанной работе, ученицы отмечают, что не все символы им удалось расшифровать.

     5. Сопоставление с культурным аналогом

     Раздаются таблицы «Уход за текстильными изделиями» (см. Приложение 3), девочки сверяют результаты своей работы с таблицей символов и знакомятся с новыми для них символами.

     6. Формулирование выводов

      Дополняется кластер, который приобретает следующий вид (см. Приложение 4).

     7. Применение новых знаний

      - А теперь давайте вернемся к нашей футболке, на которой мы в начале занятия  увидели ярлычок с непонятными значками. Составьте рекомендации по уходу за данной блузкой по символам на ярлычке.

Рефлексия

Учитель организует беседу по вопросам:

      - Удалось ли ответить на главный вопрос урока?

      - Как определить правила ухода  за конкретной вещью?

      - Какие основные способы ухода за одеждой мы знаем? Какие из них оказались для вас новыми?

      - А сейчас каждый самостоятельно допишите следующую фразу: «Теперь моя одежда будет выглядеть отлично, потому что…»

     Девочки читают свои резюме в группах, затем выборочно – для всего класса.

Домашнее задание: составить рекомендации по уходу за своей любимой одеждой по символам на ярлычке.  

     

   

 

            

                   

                                                                                                                                                                                                                               

                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...