Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Титова Наталья Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh6.docx56.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Назначение программы по предмету

Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 6 классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана - Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС, «Технология ведения дома» - под.редакцией И.А.Сасовой издательский центр «Вентана –Граф»2014

Цель программы:

  • формирование представлений о технологической культуре производства;
  • развитие культуры труда подрастающих поколений;
  • становление системы технических и технологических знаний и умений;
  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • овладение способами деятельностей:
  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе в  6 классе 34 часа из расчета 1 часа в неделю.

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе              решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектов научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология».

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников  познавательно–трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Планируемые результаты:УУД

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • нравственно – эстетическая ориентация;
  • умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные  результаты :

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения;
  • владение речью

Регулятивные УУД:

  • самоорганизация учебной деятельности;
  • саморегуляция.

Предметные результаты :

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
  • разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями;

Содержание   курса.

Направление «Технологии ведения дома»

Рабочая  программа, с  целью учета интересов учащихся и  возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет  направление «Технологии ведения дома» и  включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Так же  в  программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является  методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта  задача может быть реализована, прежде всего,  на занятиях  по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов  органолептическими способами.Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся  знакомятся  с  различными профессиями, что  позволяет формировать  ценностно-ориентационную  компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Данная программа составлена на основании:
*стандарта основного общего образования по технологии(базовый уровень)2011 г.

*примерной программы для основного общего образования по технологии(базовый уровень)2008 г.,2014г.,Сборник нормативных документов Технология М. «Вентана-Граф»,2008 г.,2014 г.

содержательные линии предмета

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» (в новых образовательных стандартах  для основной школы вместо традиционного раздела «Культура дома» по технологии введен раздел «Технологии домашнего труда», обязательный для изучения всеми школьниками, в котором содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг.),

Содержанием программы  предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Цели и задачи

Изучение материала по программе  направлено на:

  • Воспитание трудолюбия, внимательности, чувства ответственности;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Привитие уважительного отношения к труду, навыков трудовой культуры, аккуратности;
  • Развитие логического мышления, творческих способностей;
  • Развития навыков планирования своей работы, коррекцию и оценку своего труда;
  • Развития навыков применения знаний полученных на уроке в повседневной жизни.

Принципы построения

Программа построена по концентрическому принципу

Специфика предмета

Спецификой предмета является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, народов Ханты и Манси, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами,  электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства. В процессе изучения программного материала осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Технология, методика

Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, проектная деятельность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  При организации творческой или проектной деятельности учащихся предполагается акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

                                  Содержание учебного предмета.

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

В т.ч.

на уроке

6-ые классы

1

Вводное занятие

1

2.

 Основы проектирования

3

3

«Проектирование интерьера и оформление детской комнаты  или детского уголка»

6

Защита проектов

4

Проектирование и приготовление блюд из молока,круп,бобовых,макаронных изделий,рыбы и морепродуктов, сладких блюд из фруктов и ягод

18

Защита проектов

5

Обычаи ,традиции.правила поведения

6

Итого

34

 Краткое содержание программы по предмету

 Учебно-тематическое планирование:

Раздел

Тема

Теоретические часы

Практические работы

Контрольные работы

Конечный результат по разделу

Введение

(1 ч.)

Вводное занятие

(1 ч.)

1

-

-

Знание правил техники безопасности в кабинете.

Основы проектирования(3ч

Основные правила проектирования

1

-

-

Знать/понимать

  • Основные компоненты проекта, правила работы при проектировании изделий, правила безопасной работы с компьютером.
  • Уметь
  • формулировать задачу проекта, проводить исследования при разработке проекта;
  • использовать программу компьютерного проектирования.

Использование компьютера при выполнении проекта

1

1

Проектированиеинтерьнра и оформление детской комнаты или детского уголка

(6ч)

Санитарные условия в жилых помещениях

Освещение комнаты

Стилевые  и цветовые решения в интерьере

Работа над проектом

1

1

1

1

1

Знать

*виды уборки жилых помещений, порядок проведения уборки,

*виды моющих и чистящих средств и правила безопасной работы с ними.

Уметь

  • выполнять уборку детской комнаты
  • проектировать освещение детской комнаты
  • различать стили
  • подбирать сочетания цветов для офрмления интерьера комнат

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; *применения бытовых санитарно-гигиенические средств;

*выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; *применения средств индивидуальной защиты и гигиены

Проектирование и при-готовление блю

д из молока,круп,бобовых,макаронных изделий,рыбы и морепродуктов,сладких блюд из фруктов

и ягод

18ч

Оборудование кухни

1

Знать

*Оборудование кухни и правила безопасной работы с ним;

*санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи;

*виды кухонной и столовой посуды;

*правила пользования столовыми приборами;

* виды круп;

* требования к их качеству;

* виды макаронных изделий;

*правила их приготовления;

* о пищевой ценности рыбы;

*правила определения ее свежести;

* условия хранения блюд из рыбы;

* основные компоненты проекта.

Уметь

*готовить из круп каши;

*готовить блюда из макаронных изделий;

*обрабатывать рыбу;

*готовить блюда из нее;

*пользоваться сборниками рецептов;

*готовить блюда по готовым рецептам;

* планировать свою работу над проектом;

* оценивать качество своей работы.

Иметь представление

*о правилах подачи блюд;

*правилах сервировки стола для конкретных блюд;

*меню ужина;

*о теориях правильного питания, составе пищевых продуктов;

* о процессе разработки меню;

*о пищевой ценности молока и молочных продуктов, правилах хранения молока, молочных продуктов и блюд из них;

* о сборниках рецептов блюд.

Посуда и инвентарь,используемые на кухне

1

Правила подачи блюд. Меню ужина.

1

Правила хорошего тона

1

Гигиена питания. Питательные вещества и полноценное питание

1

Разработка меню ужина

1

Молоко и молочные продукты

2

Крупы и блюда из них

2

Макаронные изделия и блюда из них

2

Рыба и морепродукты. Приготовление блюд из рыбы

2

Приготовление блюд к ужину по готовым рецептам

2

Работа над проектом

1

1

Обычаи,традиции,правила поведения

Национальные и местные традиции оформления интерьера

Жилых помещений

1

Знать

*местные особенности офрмления интерьеров жилых помещений;

*правила поведения за столом и в общественных местах

Иметь представление

*о местных особенностях сервировки стола и приготовления пищи;

* национальных праздниках и обрядах, национальной одежде

Местные обычаи приема гостей

2

Правила поведения за столом и в общественных местах

1

Национальные праздники и обряды

2


 Календарно-тематическое планирование

№п/п

Календарные сроки

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Повторение, закрепление, межпредметные связи

Контролирующие материалы

Вводное занятие.

1

Урок-беседа

Правила техники безопасности в кабинете.

Текущий. Ответы на вопросы

Основные правила проектирования.

1

Урок-повторение

Правила работы при проектировании изделий. Основные компоненты проекта.

Текущий. Ответы на вопросы

  1. 333-4

Использование компьютера при выполнении проекта

2

Комбинированный

Возможности компьютера. Использование компьютера при выполнении проектов.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

Санитарные условия в жилых помещениях.

1

Комбинированный

Культура жилища. Уборка квартиры, ее виды и порядок проведения.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

Освещение комнаты

2

Комбинированный

Естественное и искусственное освещение. Типы искусственного освещения. Правила  безопасного пользования электроосветительными приборами.

Тестирование

Контроль за действиями.

Стилевые и световые решения в интерьере.

1

Комбинированный

Эстетические принципы дизайна. Стиль. Элементы  цветоведения: основные и дополнительные цвета.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

.Работа над проектом.

2

Практическая работа

Краткая формулировка задачи проекта. Набор первоначальных идей .Исследование и выбор лучших идей. Презентация проекта.

Контроль за действиями. Презентация проекта.

Оборудование кухни

1

Урок- объяснение

Исторические сведения о развитии искусства приготовления пищи. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи.

Ответы на вопросы

Посуда и инвентарь, используемые на кухне.

1

Урок- объяснение

Кухонная  и столовая посуда, столовые приборы, инструменты и приспособления для кулинарных работ. Правила пользования столовыми приборами.

Правила подачи блюд. Меню ужина.

1

Урок- объяснение

Сервировка стола к ужину. Меню ужина. Калорийность пищи.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

Правила хорошего тона.

1

Урок- объяснение

Правила хорошего тона

(как правильно есть).

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Гигиена питания. Питательные вещества и полноценное питание.

1

Урок- объяснение

Диетология. Теория правильного питания. Питательные вещества и полноценное питание.

Ответы на вопросы

Разработка меню ужина.

1

Практическая работа

Разработка меню ужина(общее количество пищи, калорийность, выбор продуктов).

Контроль за действиями.

Молоко и молочные продукты

2

Комбинированный

Питательная ценность молока и молочных продуктов. Условия хранения молока и молочных продуктов.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Крупы и блюда из них

2

Комбинированный

Крупы, требования к их качнству. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп.

Контроль за действиями.

Макаронные изделия и блюда из яиц.

2

Комбинированный

Требования к качеству макаронных изделий. Пищевая ценность макаронных изделий.

Контроль за действиями.

Рыба и морепродукты. Приготовление блюд из рыбы.

2

Комбинированный

Пищевая ценность рыбы и других морепродуктов. Требования к качеству рыбы и морепродуктов.

Контроль за действиями

Приготовление блюд к ужину по готовым рецептам.

2

Комбинированный

Сборники рецептов блюд.

Контроль за действиями

Работа над проектом

2

Практическая работа

Краткая формулировка задачи. Проработка идей, выбор лучшей. Самооценка качества проделанной работы. Презентация проекта.

Контроль качества. Презентация проекта.

Национальные и местные традиции оформления интерьера жилых помещений.

1

Урок-беседа

Обычаи убранства жилых помещений в конкретной местности, где проживает семья. Национальные и региональные традиции сервировки стола и приготовления пищи.

Ответы на вопросы

Местные обычаи приема гостей

2

Урок-беседа

Местные обычаи приема гостей. Национальные и региональные традиции сервировки стола и приготовления пищи.

Ответы на вопросы

Правила поведения за столом и в общественных местах.

1

Урок-беседа

Правила поведения. Отношения между старшими  и младшими членами семьи

Решение ситуационных задач

Национальные праздники и обряды

2

Урок-беседа

Национальные праздники и обряды. Национальная одежда.

Решение ситуационных задач

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю. 

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Общетехнологические и трудовые умения, и способы деятельности

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

 Система оценивания (какие темы на контроле)

Тематический контроль по темам: Материаловедение. Машиноведение. Конструирование и моделирование фартука

Критерии оценивания

Дифференцированный подход

 Условия реализации рабочей программы по предмету (особенности организации образовательного процесса по усвоению программы)

Классно-урочная форма проведения занятий, проектно- ислледовательская

деятельность.

Основы проектирования

Знать

Основные компоненты проекта; правила работы при проектировании изделий; правила безопасной работы с компьютером.

Уметь

Формулировать задачу проекта; проводить исследования при разработке проекта; использовать программу  компьютерного проектирования.

Обычаи, традиции, правила поведения.

Знать

Местные особенности оформления интерьеров жилых помещений, правила поведения за столом и в общественных местах

Иметь представление

о местных особенностях сервировки стола и приготовления пищи, о национальных праздниках и обрядах, национальной одежде.

Материально-техническое обеспечение программы

1.Учебник.для занятий (при нагрузке 1 час в неделю согласно базисному учебному плану)  2.Книга для учителя. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям в 6-м классе, общее тематическое планирование.

3.Презентации к уроку.

4.Компьютер

 5.Проектор

Дополнительная литература

1С.Э. Маркуцкая Технология .Обслуживающий труд. Тесты 5-7 классы. М. Издательство «Экзамен»,2009 г.

2.  Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина .Технология 5-11 классы Предметные недели в школе.

Волгоград . Издательство»Учитель» 2008 г.

3. С.Э. Маркуцкая. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий труд.

5-9 классы. М.Издательство «Экзамен» 2009 г.

4. Г.И. Белова. Методическое пособие. Планирование занятий по технологии в 5-8 классах М. МИОО 2007 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...