Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Титова Наталья Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_7_3_-_kopiya.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

   5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования .

     6. Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.

7. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».Ссылка на документ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70534148/

8. Действующий перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утверждённый приказом Минобрнауки России (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») Ссылка на документ: http://dogm.mos.ru/upload/iblock/879/pr_mo_253_31_03_2014_r14.pdf

9. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

10. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями от 13 января 2011 г. № 2 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». 

11. Примерной программы для основного общего образования по технологии(.Сборник нормативных документов) Технология М. «Вентана-Граф»,2008 г.,2014 г.

Основным назначением рабочей программы по предмету «Технология»  в 7 классе является формирование трудовой и технологической культуры учащегося, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, его профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Содержательные линии предмета

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» (в новых образовательных стандартах  для основной школы вместо традиционного раздела «Культура дома» по технологии введен раздел «Технологии домашнего труда», обязательный для изучения всеми школьниками, в котором содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг.) Материал раздела «электротехника» перенесен в вводную часть, т.к. основные его положения тесно связаны с изучением техники безопасности при работе с электрооборудованием в кабинете обслуживающего труда

Содержанием программы  предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

Цели и задачи

Изучение материала по программе  направлено на:

  • Воспитание трудолюбия, внимательности, чувства ответственности;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Привитие уважительного отношения к труду, навыков трудовой культуры, аккуратности;
  • Развитие логического мышления, творческих способностей;
  • Развития навыков планирования своей работы, коррекцию и оценку своего труда;
  • Развития навыков применения знаний полученных на уроке в повседневной жизни.

Принципы построения

        Программа построена по концентрическому принципу

Специфика предмета

Спецификой предмета является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, народов Ханты и Манси, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами,  электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства. В процессе изучения программного материала осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Технология, методика

        Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, проектная деятельность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  При организации творческой или проектной деятельности учащихся предполагается акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Общая характеристика предмета.

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

 

     Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

     Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства,
  • Культура и эстетика труда,
  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
  • Основы черчения, графики, дизайна,
  • Знакомство с миром профессий,
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
  • Творческая и проектная деятельность

       Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Место предмета «Технология» в учебном плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная,учебная,созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.Искусственная среда – техносфера – опорсредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Рабочая программа расчитана на 34 часа, один час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов,энергии,информации,необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий,оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,уважительного отношения к труду и результатам труда.

   В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

        познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • с назначением и технологическими свойствами материалов;
  • с видами,приемами и последовательностью выполнения технологических операций,влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • понимания ценности материальной культуры для жизни иразвития человека;
  • формирование эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующейтворческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организация индивидуальной  и коллективной трудовой деятельности;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться  и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического  и экономического мышления  при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности  к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным  и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответсвии с технологической культурой производства.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • владение способами научной организации труда,формами деятельности,соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:  

  • планирование технологического процеса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии  и гигиены;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду  в конкретной предметной деятельности;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • наличие экологической культуры при босновании объекта труда и выполнении работ.

В эстетической сфере:

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и воможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физико- психологической сфере:

  • сочетание образного и логического мышления  в процессе проектной деятельности.

                                 

Использование метода проектов на уроках технологии для формирования УУД

В соответствии с ФГОС второго поколения универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника,его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным УУД при относятся: положительное отношение к учению,к познава-

тельной деятельности,желание приобрести новые знания;развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;становление самоопределения  в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; самооценка готовности к предпринимательской

деятельности в сфере технического труда.

Регулятивные УУД обеспечивают способность учащегося организовать свою учебно-познавательную деятельность,проходя ее по этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного,самоконтролю и самооценке достигнутого результата.

К Регулятивным УУД относятся: принятие и сохранение учебной задачи; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и ъстетических ценностей.

К познавательным УУД относятся : выбор для решения познавательных и коммутатитвных задач различных источников информаций.

К коммуникативным УУД относятся : согласование  и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее  участниками.

Формирование УУД на уроках технологии как нельзя лучше обеспечивает организация проектной деятельности учащихся. Метод проектов- педагогическая технология, ориентированная  не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразоваания.

Формирование УУД на уроках технологии в процессе работы над проектом, можно представить в виде таблицы «Формирование УУД учащихся на разных этапах работы над проектом»

Этапы

Формируемые УУД

1

Выбор темы проекта,обоснование

Регулятивные УУД

целеполагание- как постановка учебной задачи

Коммуникптивные УУД

обоснование идеи;аргументировпнная защита своего выбора

2

Определение конечного результата, цель проекта

Регулятивные УУД

прогнозирование- предвосхищение

результата

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Обсуждение и составление плана проекта

РегулятивныеУУД

планирование-определение последовптельности промежуточных целей,составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД

Самостоятельное выделениеи формирование познавательной цели

КоммуникативныеУУД

консультация с учителем,обсуждение

Личностные УУД

Самоопрнделение,смыслообразование

                                                   4

Сбор информации

Познавательные УУД

постановка и формирование проблемы; применение методов информационного поиска; постановка и формирование проблемы

5

Оформление проекта

Познавательные УУД

постановка и формирование проблемы;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка  процесса и результатов деятельности,построение логической цепи рассуждений

КоммуникативныеУУД

формирование собственных мыслей,обоснование своей точки зрения

6

Оценка проекта

Регулятивные УУД

Оценка,саморегуляция

Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде,предоставляет прекрасную возможность для формирования УУД.                                                                                                                                                                                                                                      

                                  Содержание учебного предмета.

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

В т.ч.

на уроке

7-ые классы

1

Вводное занятие

1

2

 Исследование экономики домашнего хозяйства

7

Работа над проектом

3

«Проектирование и приготовление блюд из вареного и жареного мяса, изделий из пресного теста, сладких блюд. Заготовка продуктов в прок

16

Защита проектов

4

Интерьер жилыыых помещений

4

5

Основы проектирования

3

6

Обычаи,традиции. Правила поведения в бытовых условиях.

2

7

Итоговый урок.Защита проектов

1

Защита проектов

Итого

34


                   Краткое содержание программы по предмету

                    Учебно-тематическое планирование:

Раздел

Тема

Теоретические часы

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Конечный результат по разделу

Введение

(2ч.)

Введение

(2 ч.)

2

-

-

-

Знание правил техники безопасности в кабинете, правил санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами.

Исследованиее экономики

Домашнего хозяйства

Введение в домашнюю экономику

1

-

-

-

Знать/понимать

*Назначение основных видов современной бытовой техники;

*основные компоненты проекта

Уметь

*пользоваться современной бытовой техникой;

*составлять семейный бюджет;

*анализировать результаты проекта

Иметь представление

*о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства;

* о прожиточном минимуме;

*потребительской корзине;

* составляющих бюджета семьи;

* о качестве товаров и услуг;

* о составляющих личного бюджета школьника.

Назначена основных видов современной бытовой техники

1

-

-

-

Бюджет семьи

1

-

-

-

Ориентация на рынке товаров и услуг

1

Личный бюджет семьи

1

Работа над проектом

2

Проектирование

и приготовление

блюд из вареного и жареного мяса, изделий из пресного теста, сладких блюд.

Заготовка продуктов в

прок

16ч.

Мясо и мясные продукты

1

Знать/понимать

*способы  обработки мяса и мясных продуктов;

* блюда из вареного и жареного мяса;

*требования к сырью для консервирования;

*способы профилактики пищевых отравлений консервами;

*правила сервировки стола к обеду с учетом национальных традиций;

* правила подачи приготовленных блюд:

* основные компоненты проекта.

Уметь

*определять доброкачественность мяса и мясных продуктов;

* определять готовность блюд из мяса и мясных продуктов;

* готовить блюда из мяса и птицы;

*сервировать стол к обеду;

*производить расчет расходов на приготовление обеда;

* оценивать разумность трат;

* проводить опрос потребителей;

*разрабатывать критерии к обеду.

Виды механической и тепловой обработки мяса и мясных продуктов

1

Мясо птицы

1

Хлебобулочные изделия

2

Приготовление холодных закусок

1

Приготовление супов

1

Приготовление десертов

1

Заготовка продуктов впрок

1

Приготовление консервов в домашних условиях

2

Способы снижения экологического загрязнения продуктов

1

Сервировка стола к обеду

1

Экономическая оценка обеда

1

Работа над проектом

1

1

Интерьер жилых помещений

(4ч)

Интерьер жилых помещений

1

Знать

*средства оформления интерьера;

*характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;

*виды санитарно-технических устройств в жилище;

* правила ухода за одеждой и обувью.

Уметь

пользоваться средствами ухода;

применять различные средства ухода за одеждой и обувью

Способ и средства ухода за помещением

1

Способы и средства ухода за одеждой и обувью

1

Планирование санитарно-технических работ

1

Основы проектирования

3 ч

Основы компонента проекта

1

Знать

Основные компоненты проекта.

Иметь представление

о способах отображения результатов проектирования на разных этапах в виде графиков, чертежей, эскизов.

Способы отображения процесса изготовления изделия и результатов исследования

1

Использова-ние компьютера

При выполнении проекта

1

Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях

(2 )

Планирование

Санитарно-технических работ

2

Знать

*виды санитарно-технических устройств в жилище;

Уметь

планировать санитарно - технические работы в собственном доме

Итоговый урок

Защита проектов

1

Знать

*основные компоненты проекта

Уметь

*анализировать результаты проекта

 Календарно-тематическое планирование

№п/п

Календарные сроки

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Повторение, закрепление, межпредметные связи

Контролирующие материалы

Вводное занятие.

2

Урок-беседа

Правила техники безопасности в кабинете.

Текущий. Ответы на вопросы.

Введение в домашнюю экономику.

1

Урок-объяснение

Правила ведения домашнего хозяйства. Основные виды бытовых домашних работ.

Ответы на вопросы

 Назначение основных видов современной бытовой техники

1

Урок-беседа

Назначение основных видов современной техники

Ответы на вопросы

Бюджет семьи

1

Урок-объяснение

Бюджет семьи и его составляющие.

Виды доходов и расходов. Постоянные и переменные расходы.

Ответы на вопросы

 Ориентация на рынке товаров и услуг

1

Урок-беседа

Анализ потребительских качеств товара. Выбор способа совершения покупки.

Ответы на вопросы

Личный бюджет школьника

1

Комбинированный

Роль членов семьи в формировании семейного бюджета. Личный бюджет школьника.

Ответы на вопросы

Работа над проектом

1

Практическая работа

Исследование экономики домашнего хозяйства

Презентация проекта

Мясо и мясные продукты

1

Урок-объяснение

Пищевая ценность мяса и мясных продуктов. Виды мяса. Правила хранения мяса и мясных продуктов, полуфабрикатов и мясных блюд.

Ответы на вопросы

Виды механической и тепловой обработки мяса и мясных продуктов

1

Комбинированный

Способы выполения механической и тепловой обработки мяса и мясных продуктов.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Мясо птицы

1

Комбинированный

Пищевая ценность мяса птицы. Виды мяса птицы.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Хлебобулочные изделия

2

Комбинированный

Значение хлебобулочных изделий в питании человека.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Приготовление холодных закусок.

1

Комбинированный

Виды закусок. Продукты для приготовления холодных закусок

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Приготовление супов

1

Комбинированный

Виды супов. Продукты для приготовления супов.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

Приготовление десертов

1

Комбинированный

Виды десертов. Продукты для приготовления десертов

Ответы на вопросы. Контроль качества.

Заготовка продуктов

1

Урок-объяснение.

Значение консервирования как способа длительного хранения пищевых продуктов. Виды консервирования

Ответы на вопросы. Контроль качества

Приготовление консервов в домашних условиях

2

Комбинированный

Условия для сохранения витаминов. Приготовление соков из фруктов и ягод.

Контроль за действиями

Способы снижения экологического загрязнения продуктов

1

Комбинированный

Виды экологического загрязнения пищевых продуктов и способы снижения загрязненности. Оказание первой помощи при пищевых отравлениях

Ответы на вопросы

Сервировка стола к обеду

1

Комбинированный

Сервировка стола к обеду с учетом национальных традиций.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Экономическая оценка обеда

1

Комбинированный

Оценка материальных затрат на приготовление обеда

Контроль за действиями

Работа над проектом

2

Практическая работа

Выявление пожеланий участников обеда к меню, исследование их вкусов. Формулировка задачи проекта. Разработка идей.

Контроль качества

Интерьер жилых помещений

1

Урок-беседа

Функции различных помещений в квартире(доме), их эстетические, гигиенические, композиционные особенности

Ответы на вопросы

Способы и средства ухода за помещением

2

Комбинированный

Правила выбора рациональных способов и средств ухода за помещением

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Способы и средства ухода за одеждой и обувью

1

Комбинированный

Правила выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Планирование санитарно-технических работ

1

Комбинированный

Формы организации рабочего места в домашних бытовых условиях для выполнения санитарно-технических работ, характерных для конкретной местности

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Основы компонента проекта

1

Урок беседа

Разработка требований (критериев) для качественного выполнения конечного продукта проекта ,включающих: определение типа изделия, пожелания конечного потребителя.

Текущий. Ответы на вопросы.

Способы отображения процесса изготовления изделия и результатов исследования

1

Комбинированный

Техника изображения объектов

Текущий. Ответы на вопросы

Использование компьютера при выполнении проекта

1

Комбинированный

Текстовой редактор. Простейшие графические программы .Образовательные сайты.

Контроль за действиями

Обычаи. Традиции. Правила поведения.

2

Урок-беседа

Создание культуры дома .Элементы этикета.

Ответы на вопросы

Итоговый урок

1

Защита проектов

Основные компоненты

Презентация


 Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Общетехнологические и трудовые умения, и способы деятельности

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Система оценивания (какие темы на контроле)

Тематический контроль по темам.

Критерии оценивания

Дифференцированный подход

Условия реализации рабочей программы по предмету (особенности организации образовательного процесса по усвоению программы)

Классно-урочная форма проведения занятий, проектно - исследовательская деятельность

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.

Материально-техническое обеспечение программы

1.Учебник.для занятий (при нагрузке 1 час в неделю согласно базисному учебному плану)  2.Книга для учителя. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям в 7-м классе, общее тематическое планирование.

3.Презентации к уроку.

4.Компьютер

 5.Проектор

                                               

Дополнительная литература

1С.Э. Маркуцкая Технология .Обслуживающий труд. Тесты 5-7 классы.М. Издательство «Экзамен»,2009 г.

2.  Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина .Технология 5-11 классы Предметные недели в школе.

Волгоград . Издательство»Учитель» 2008 г.

3. С.Э. Маркуцкая. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий труд.

5-9 классы. М.Издательство «Экзамен» 2009 г.

4. Г.И. Белова. Методическое пособие. Планирование занятий по технологии в 5-8 классах

М. МИОО 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...