Особенности профессионального обучения профиля «Поварское дело» учащихся с ОВЗ коррекционной школы-интерната»
статья по технологии (11 класс) на тему

Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья представляет собой специальный процесс, объем, качество и конечные результаты  которого определяются особенностями дефекта психики, функциями организма, ограничением трудоспособности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности  профессионального обучения профиля «Поварское дело» учащихся с ОВЗ коррекционной школы-интерната»

Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья представляет собой специальный процесс, объем, качество и конечные результаты  которого определяются особенностями дефекта психики, функциями организма, ограничением трудоспособности.

В процессе производственного обучения формируются профессиональные первоначальные умения, навыки по выбранной профессии осуществляется овладение обучающимися необходимым производственным опытом, профессиональным мастерством. В процессе производственного обучения планируется приготовление кулинарных изделий (блюд из овощей, рыбы, мяса, холодных блюд, приготовление супов, соусов, блюд и гарниров из круп т. д.)

Решить такую задачу, помогает мне  мой педагогический опыт.

Свою работу я всегда начинаю с изучения физических, психологических, личностных качеств, каждого ученика. Это наблюдение помогает мне в дальнейшем строить работу с каждым обучающимся. Обязательно учитываю рекомендации специалистов – психолога,  поддерживаю связь с родителями обучающихся.

Я обучаю профессии подростков с нарушением интеллекта, ослабленным здоровьем, надломленной психикой и моя задача заинтересовать, научить, дать  необходимые знания, для формирования, профессиональных навыков и приемов производственных операций.

В своей работе, с  обучающимися ограниченными возможностями здоровья, я использую личностно ориентированный подход в обучении, применяю приемы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. В процессе обучения использую четкие указания, поэтапно разъясняю задания и учу последовательно их выполнять.

Использование ИКТ, игровых технологий на уроках производственного обучения способствует повышению заинтересованности к изучению учебного материала.

На своих уроках производственного обучения применяю игровые ситуации: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – экскурсия, что способствует стимулированию умственной деятельности обучающихся, развитию внимания и познавательного интереса к профессиональной подготовке, будущих специалистов сферы общественного питания.

Отсюда следует, что в процессе получения необходимых знаний, навыков выбранной профессии важно обеспечить на уроках производственного обучения возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления.

Эмоциональное состояние обучающихся, всегда связано с переживаниями, душевным волнением, сочувствием, радостью, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысления обучающегося в таком состоянии  подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и от того более эффективными в смысле достигаемых целей.

В процессе производственного обучения использую различные виды деятельности: чередуя занятия и отдых, не допускаю переутомления обучающихся, предоставляю дополнительное время для завершения задания; применяю тесты, и задания которые требуют минимального заполнения и т.д.

Применяемые мною вышеуказанные методы, способствуют максимальной адаптации обучающихся с физическими и умственными нарушениями к самостоятельной жизни, приобретению профессиональных знаний и умений, исправлению свойственных данному контингенту лиц недостатков ( робости, застенчивости, смущенности, нереализованности, комплекса неполноценности), помогают поверить в себя и свои возможности, стать полноправным членом нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...

«Личностно-ориентированный подход на уроках трудового обучения учащихся в коррекционной школе-интернате»

laquo;Личностно-ориентированный подход на уроках трудового обучения учащихся в коррекционной школе-интернате»...