Разработка урока
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Жиличкина Ольга Александровна

Разработка предназначена для учителей технологии. Тема "Уход за одеждой и обувью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uhod_za_odezhdoy_i_obuvyu.doc91.5 КБ
Office presentation icon uhod_za_odezhdoy_i_obuvyu.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Жиличкина Ольга Александровна,

учитель технологии высшей категории

разработка урока в 6 классе

Технологическая карта урока

  1. Педагогическое обоснование урока

Тема

Уход за одеждой, обувью и книгами

Цель темы

Ознакомить учащихся с правилами ухода за одеждой, обувью и книгами. Научить применять данные знания на практике

Планируемый результат

Личностные. Воспитание аккуратности, бережливости

Метапредметные. Умение находить нужную информацию, используя дополнительные статьи из интернета. Составлять план работы  

Предметные. Умение выполнять мини-проект по заданной теме, используя ноутбук

Основные понятия

Проект, защита проекта, уход, средства для ухода за изделиями, обувью и книгами, ярлык, маркировка, символы по уходу

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, химия, информатика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Ноутбуки, проектор, презентация по теме урока

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная,

в парах)

Работа фронтальная, групповая, индивидуальная

  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса.  Сокращения: Л-личностные, П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Подготовка к уроку

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда (Л)

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Здравствуйте, девочки, рада всех приветствовать. Наш урок я хотела бы начать с поговорки (1 слайд) «Береги здоровье смолоду, а платье снову»

Как вы понимаете поговорку? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(2 слайд) Тема урока «Уход за одеждой и обувью»

Как вы думаете, чему сегодня мы можем с вами научиться?

На сегодняшнем уроке мы с вами (3 слайд) ознакомимся с правилами ухода за одеждой и обувью, а также научимся составлять памятку по уходу за изделиями

Отвечают на вопрос (если платье беречь снову, то оно прослужит дольше, будет красивым)

Отвечают

Слушает высказывания, корректирует ответы

Корректирует тему урока и подводит обучающихся к совместной формулировки цели

Выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей (Л)

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности (Р)

Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и утюжка надолго обеспечат красивый внешний вид. При покупке изделия, на каждом изделии можно увидеть (4, 5 слайды) товарный и маркировочный ярлыки, на которых содержится следующая информация:

размер и состав ткани, а также правила ухода за изделием располагаются

В 5 классе мы с вами уже изучали символы по уходу за изделиями из хлопка и льна. Давайте вспомним эти символы (6 слайд)

Отвечают

Называют по слайду картинки символов по уходу за изделиями

На слайде идет показ символов по уходу за изделиями из хлопка и льна

Еще я хотела бы обратить  внимание на правила ухода за изделиями: (7 слайд)

  1. Перед началом стирки нужно рассортировать белье по цвету и степени загрязненности
  2. Одновременно стирать цветное и белое белье нельзя
  3. Перед стиркой нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми
  4. Выстиранные вещи лучше сушить на свежем воздухе, на изнаночной стороне
  5. Для легкой утюжки вещи лучше встряхивать и не пересушивать
  6. Сушить в расправленном виде
  7. Утюжить чуть влажным

Слушают 

Показывает на слайде

Изучение и  нового материала

(8 слайд) Сегодня практическая работа на уроке пройдет немного необычно, работать вы будете в парах,

на столах стоят ноутбуки. Сейчас вы не только закрепите ранее изученный материал, но еще и изучите самостоятельно материал нашего урока, т. к. мы изучали с вами только уход за изделиями из хлопка и льна.

Каждая пара получит задание по выполнению мини-проекта, которое ни у кого не повторяется и критерии оценивания проектных работ по 5-ти бальной системе (слайд 9)

Вы сейчас составите Памятку по уходу за изделиями из хлопка, шерсти, льна, обувью и книгами (у всех задание разное) Приложение 2. При выполнении практической работы вы можете использовать в своей работе учебник стр. 106-111, а также подготовленную информацию в ноутбуке

На практическую работу вам отводится 20 минут

После того, как вы выполните задание, каждая пара ознакомит нас с Памяткой по уходу за определенными вещами.

Не забываем о правилах техники безопасности при работе с ноутбуками. Желаю вам продуктивной работы, если у вас возникают вопросы, то я готова вам помочь

Отвечают (с информатикой)

Отвечают

Выполняют практическую работу

Контролирует выполнение работы и помогает учащимся при затруднении

После выполнения практической работы в течение 1 минуты, учитель проводит физминутку

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологии (П)

Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации (К)

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива (К)

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора (К)

Закрепление изученного материала

На защиту проектной работы отводится по 2-3 минуты для каждой пары

Защита проектов

Рассказ, прослушивание одноклассников

Слушает, исправляет недочеты, если таковые имеются

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности (Л);

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками (К);

Подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности (Р)

Подведение итогов

Рассказать о том, что получилось на уроке, в чём возникли сложности

Д/з Обменяться памятками по уходу и вклеить их в тетрадь

Прочитать параграф 17, стр.106 и параграф 18, стр. 109

Оценка и самооценка

По критериям (Приложение 1)

Фиксирование д/з

Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по критериям (Приложение 1)

Наблюдение и обсуждение найденных решений

Консультация по выполнению д/з

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям (Р)


Критерии оценки мини-проекта

Наименование критерия

Оценка

  1. Качество выполненной работы (форматирование)

1

  1. Умение работать в парах или группе

1

  1. Оригинальность оформления проекта

1

  1. Ответы на вопросы

0,5

  1. Самооценка

0,5

  1. Защита проекта

1

ИТОГО

5

Приложение 2

Задания для выполнения мини-проекта

Задание 1. Выполнение мини-проекта

Подготовить Памятку по уходу за изделиями из шерстяных волокон, используя информацию в электронном варианте (текст, картинки, условные обозначения).

Алгоритм выполнения работы:

  1. Создать текстовый Документ Microsoft Word
  2. Отформатировать страницу по следующим параметрам: верхнее, правое и нижнее поле – 1,5 см; левое поле – 2,5 см
  3. Составить памятку по уходу за шерстяными изделиями
  4. Защитить мини-проект

Задание 2. Выполнение мини-проекта

Подготовить Памятку по уходу за изделиями из льняных  и хлопковых волокон, используя информацию в электронном варианте (текст, картинки, условные обозначения).

Алгоритм выполнения работы:

  1. Создать текстовый Документ Microsoft Word
  2. Отформатировать страницу по следующим параметрам: верхнее, правое и нижнее поле – 1,5 см; левое поле – 2,5 см
  3. Составить памятку по уходу за изделиями из льняных и хлопковых волокон
  4. Защитить мини-проект

Задание 3. Выполнение мини-проекта

Подготовить Памятку по уходу за изделиями из шелка, используя информацию в электронном варианте (текст, картинки, условные обозначения).

Алгоритм выполнения работы:

  1. Создать текстовый Документ Microsoft Word
  2. Отформатировать страницу по следующим параметрам: верхнее, правое и нижнее поле – 1,5 см; левое поле – 2,5 см
  3. Составить памятку по уходу за изделиями из шелка
  4. Защитить мини-проект

Задание 4. Выполнение мини-проекта

Подготовить Памятку по уходу за обувью, используя информацию в электронном варианте (текст, картинки, условные обозначения).

Алгоритм выполнения работы:

  1. Создать текстовый Документ Microsoft Word
  2. Отформатировать страницу по следующим параметрам: верхнее, правое и нижнее поле – 1,5 см; левое поле – 2,5 см
  3. Составить памятку по уходу за обувью
  4. Защитить мини-проект

Задание 5. Выполнение мини-проекта

Подготовить Памятку по уходу за книгами, используя информацию в электронном варианте (текст, картинки, условные обозначения).

Алгоритм выполнения работы:

  1. Создать текстовый Документ Microsoft Word
  2. Отформатировать страницу по следующим параметрам: верхнее, правое и нижнее поле – 1,5 см; левое поле – 2,5 см
  3. Составить памятку по уходу за книгами
  4. Защитить мини-проект


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удачного урока и хорошего настроения!

Слайд 2

«Береги здоровье смолоду, а платье снову»

Слайд 3

Уход за одеждой и обувью

Слайд 4

1. Ознакомиться с правилами ухода за одеждой и обувью 2. Научиться составлять памятку по уходу за изделиями Цель урока:

Слайд 5

Маркировочный и товарный ярлыки

Слайд 6

Маркировочный и товарный ярлыки

Слайд 7

Символы по уходу за одеждой из хлопка и льна Стирать только вручную, с осторожностью Утюжить при температуре не выше 200 0 С Разрешена сушка в барабане Отбеливать нельзя Сухая чистка с применением любых растворителей Можно отбеливать средствами, содержащими хлор

Слайд 8

Общие правила ухода за изделиями Перед началом стирки нужно рассортировать белье по цвету и степени загрязненности Одновременно стирать цветное и белое белье нельзя Перед стиркой нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми Выстиранные вещи лучше сушить на свежем воздухе, на изнаночной стороне Для легкой утюжки вещи лучше встряхивать и не пересушивать Сушить в расправленном виде Утюжить чуть влажными

Слайд 9

Практическая работа «Составление памятки по уходу за изделиями»

Слайд 10

Критерии оценивания мини-проекта Наименование критерия Баллы (Отметка) Качество выполненной работы (форматирование) 1 Умение работать в парах или группе 1 Оригинальность оформления проекта 1 Ответы на вопросы 0,5 Самооценка 0,5 Защита проекта 1 ИТОГО 5

Слайд 11

Всего доброго, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...